- Список автомобилей, которые не ржавеют со временем
- Список автомобилей которые не ржавеют
- Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)
- Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)
- Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)
- Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)
- Volvo S80 второго поколения (2006-2016)
- BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)
- Opel Insignia (2008–2017)
- Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)
- BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)
- Lexus RX второго поколения (2003–2008)
- Как предотвратить появление ржавчины на металле
- «Ржавчина? Нет, не слышали.» Показываем 8 автомобилей на вторичном рынке, которые практически не ржавеют очень долгие годы.
- Mercedes S-класса W221.
- Audi A6.
- Porsche Cayenne.
- Volvo.
Список автомобилей, которые не ржавеют со временем
Выбирая автомобиль, будущий владелец обычно задумывается над сроком его службы. И не только над ресурсом двигателя и КПП, но и устойчивость кузова и механизмов к ржавчине. Именно коррозия приводит к ускоренному разрушению автомобиля и снижению его долговечности. Поэтому важно выбрать ту модель авто, которая ржавеет медленно — это один из приоритетов покупки.
Список автомобилей которые не ржавеют
В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.
Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.
Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.
Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)
Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.
Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.
Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)
После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.
Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.
Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.
Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)
Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.
Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.
Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.
Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)
Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.
Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.
Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.
Volvo S80 второго поколения (2006-2016)
Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).
Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.
BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)
Этот массовый и очень популярный седан имеет отличную антикоррозионную защиту металла под краской и качественное ЛКП. Если ржавчина все же появляется — это, как правило, результат ДТП и последующего кустарного ремонта.
Единственным изначально уязвимым местом кузова является передняя алюминиевая часть, которая может слегка ржаветь на стыках со стальными элементами.
Opel Insignia (2008–2017)
Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.
Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.
В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.
Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)
Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие у этого «японца» тонкое и хрупкое, ржавчина кузову машины не страшна – металл имеет антикоррозионную обработку самого высокого уровня.
Иногда ржавчина может появиться на хромированных подрамниках и элементах подкапотного крепежа. Но это, скорее, редкость, чем норма, и проявляется она в машинах с большим пробегом и некачественно обслуживаемых.
BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)
Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть.
Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.
Lexus RX второго поколения (2003–2008)
Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»
Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.
Как предотвратить появление ржавчины на металле
Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.
Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.
Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:
- ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
- преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
- мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.
Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.
Внимание! Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.
В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.
Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.
Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.
«Ржавчина? Нет, не слышали.» Показываем 8 автомобилей на вторичном рынке, которые практически не ржавеют очень долгие годы.
Рады приветствовать всех читателей и подписчиков нашего автомобильного канала «Авто Room». На этом канале мы рассказываем вам о новинках и обновлениях нашего рынка, редких и необычных моделях, которые можно купить в нашей стране и составляем различные подборки и сравнения. Поэтому если вам это интересно, то подписывайтесь на наш канал и поддержите статью лайком.
Как вы знаете, что не все автомобильные производители не славятся отличной оцинковкой и лакокрасочным покрытием своих автомобилей и поэтому они начинают ржаветь довольно быстро, что разумеется расстраивает их владельцев и они хотят побыстрее избавляться от такого автомобиля. Но есть и те, кто наоборот делает упор на оцинковку, чтобы их автомобили не ржавели очень долгие года и даже десятилетия и при этом не всегда получается так, что сам автомобиль такой же надежный, как его кузов.
Именно поэтому сегодня мы хотели поговорить и рассказать вам о восьми различных автомобилях от разных компаний, которые славятся своей устойчивостью к коррозии и делают это на протяжении 10-20 лет без каких-либо проблем. И так, начнем!
Начнем думаю с немцев, который довольно неплохо показывают себе со стороны устойчивости к коррозии. Суда можно отнести первую и пятую серию данной компании, который производились с 2004 по 2013 год (первая серия) и с 2003 по 2010 года (пятая серия).
Обе серии имеют довольно хорошее и толстое лакокрасочное покрытие и отличную гальваническую оцинковку (двухстороннюю), которая является практически самой лучшей оцинковкой в автомобилестроении.
Mercedes S-класса W221.
Данная модель бизнес-класса производилась с 2005 по 2013 год. После большого провала с кузовом W220, компания учла все ошибки и уже в новом поколении мы можем наблюдать отличную гальваническую оцинковку (двухстороннюю). Лакокрасочное покрытие тоже довольно толстое и неплохо сопротивляется коррозии.
Все передние панели сделаны из алюминия и имеют проблемы лишь в местах соединения. На самом же кузове если даже появятся очаги ржавчины, то они распространяются довольно неохотно и их легко можно убрать. Если автомобилю обслуживается у дилера, то с ржавчиной точно никакой проблемы не будет.
Audi A6.
Следующим оказывается еще один немец, только уже от компании Audi. Это модель A6 в кузове С6, которая производилась с 2004 по 2011 год. Несмотря на свой возраст, автомобилю все еще смотрится более чем солидно и привлекательно, ну а о богатом оснащении можно даже и не говорить. Многие современные производители могут о нем только мечтать.
Автомобиль имеет полную горячую оцинковку (в составе односторонняя
и двухсторонняя), которая является самой лучшей из всех и не дает автомобилю ржаветь очень большой срок эксплуатации. Появившиеся сколы практически не цветут, а если и начинают цвести, то делают это очень неохотно и дальше скола никуда не уходят. Так же из-за маленького клиренса бывает появляется ржавчина на днище, которая стирается из-за постоянных трений об ямы и так далее.
Porsche Cayenne.
Пожалуй самый популярный немецкий кроссовер на нашем рынке по сей день. В основном в наше время на нем катается молодое поколение. Первое поколение производилось с 2002 по 2010 год. Назвать надежным данный автомобиль нельзя, так как он имеет массу болячек, которые практически никак нельзя исправить. Но вот окрашен и оцинкован он на твердую пятерку.
У данной модели двусторонняя горячая оцинковка, которая не дает появляться коррозии очень долгие годы. Исключение конечно битые автомобилю, которые было плохо отремонтированы. Но это можно так сказать про все модели, которые попали сегодня в наш топ.
Volvo.
Ну и как же без Шведов, которые делают максимально надежные, комфортный, безопасные и нержавеющие автомобилю по сей день. Конечно есть у них и довольно большой косяк в лице модели S40 первого поколения, но если не учитывать данную модели, то все остальные модели имеют отличную оцинковку и устойчивость к коррозии.
Volvo S80 второго поколения производилась с 2006 по 2016 год. Автомобиль обрабатывался полной горячей оцинковкой (двусторонней). С 2010 года обновлено лакокрасочное покрытие, внедрение лазерной сварки и пайки швов и фосфатное покрытие. Если все же появилась ржавчина, то это автомобилю после ДТП и некачественного ремонта, потому что просто так автомобили данной марки не могут ржаветь. Сюда же можно и отнести XC90 первого поколения, который производился с 2002 по 2014 год.