- Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3
- Когда менять?
- Запчасти для смены привода газораспределения
- Подробное описание замены привода газораспределения
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
- Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
- Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
- Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
- Демонтаж помпы
- Снятие шкива коленвала и генератора
- Смена сальника коленвала
- Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
- Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
- Заключение
- Меняем ремень ГРМ на Kia Rio 2 (двигатель 1.4 G4EE)
- Интервал замены и признаки износа
- Необходимые инструменты
- Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2
- Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2
- Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
- Снятие шкивов
- Демонтаж крышки и ремня газораспределения Киа Рио 2
- Установка привода газораспределения по меткам
- Проверка натяжения и завершение замены
- Момент затяжки болтов
- Заключение
Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3
Цепь или ремень Киа Рио 3? Этот вопрос важен, поскольку ресурс металлической цепи в системе газораспределения гораздо выше, чем ресурс резинового ремня.
На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.
Когда менять?
Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:
- мотор на холостом ходу работает неровно и грубо (фазы распределения изменились);
- слышны шорохи и стрекотание (опять же на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
- визуально определяется предельный выход натяжителя, неудовлетворительное состояние звездочек (изношены зубья);
- при проверке тестером датчика фаз высвечтвается ошибка результат.
Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать 300 тыс. км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.
Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Киа Рио 3.
Запчасти для смены привода газораспределения
Для обновления привода ГРМ на корейском Киа Рио понадобятся следующие расходники:
- собственно сама цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет под артикулом 24321-2B200);
- натяжитель (каталожный номер оригинальной детали – 24410-2B700);
- помпа DOLZ (номер H226);
- прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
- направляющие планки – правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
- прокладка крышки с кольцами свечных колодцев (22441-2B000);
- уплотнительные кольца блока цилиндров (21142-2B000);
- сальник коленчатого вала передний (21421-2B020);
- герметик прокладок Abro (13ABR).
Здесь представлен развернутый перечень, поскольку работа по замене цепи трудоемкая и позволяет обновить сразу несколько рабочих узлов. Если какие-то детали по своему ресурсу и степени износа устраивают владельца авто, их можно не менять.
Подробное описание замены привода газораспределения
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
- ключей (14-й, 17-й, 19-й и 22-й);
- торцовых головок (14-я, 17-я и 19-я);
- отвертки с плоским шлицем;
- удлинителя;
- воротка.
- Ниже будет представлен порядок замены деталей основных рабочих узлов Киа Рио 3, отвечающих за газораспределение.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).
Крышка ГБЦ прикручена шестнадцатью болтами, которые нужно откручивать строго по схеме. При закручивании болтов после сборки нужно соблюдать момент затяжки. При первом проходе он должен быть равен 3,9-5,9 Н*м, при втором – 7,8-9,8 Н*м.
Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).
Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.
ВМТ выставляется по меткам на звездочках распредвалов. На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой «0» на приливе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае работа мотора не будет нормальной. Ориентироваться также нужно на положение засечек на звездочках (они должны быть вровень с поверхностью ГБЦ и друг против друга). Цепь Киа Рио 3 при неправильном выставлении после замены следует снять и провернуть коленвал до нужного положения.
Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при слитом масле и демонтированном кронштейне правой опоры мотора. Для слива содержимого системы смазки понадобится емкость.
Сначала откручивается пробка с маслоналивной горловины, затем (после предварительной зачистки щеткой и тряпкой) ослабляется и полностью выкручивается сливная пробка в поддоне картера. Масло будет горячим, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.
Демонтаж кронштейна проводится так:
- Под картер ставится опора (через деревянную подкладку).
- Откручивается фиксирующий болт и две гайки, сидящие на шпильках.
- Освобождается гайка, удерживающая кронштейн на опоре. Деталь снимается.
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
Ремень Киа Рио 3 требуется для работы навесного оборудования (к примеру, генератора). Снимается ремень просто, для этого нужно лишь поддомкратить авто, снять правое колесо и накидным ключом провернуть против часовой стрелки ролик натяжного устройства. Ослабленный ремень легко снимается со шкива натяжителя. Следы износа, масла, а также трещины говорят о необходимости замены ремня.
Следующим этапом будет освобождение насоса гидроусилителя (откручивается верхний болт) и отведение его в сторону. Затем выкручивается болт натяжителя ремня навесного оборудования (он имеет обратную резьбу). Также выкручивается крепеж нижнего кронштейна правой опоры. Деталь убирается. Освобождается промежуточный ролик. Процедура нужна для того, чтобы добраться до крышки, за которой расположена цепь ГРМ Киа Рио 3.
Демонтаж помпы
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.
Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.
Снятие шкива коленвала и генератора
Следующим этапом при замене ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Шкив нужно удерживать специальным приспособлением. Зафиксирован он по центру одним болтом.
Что касается генератора, то работы нужно выполнять при снятом с минусовой клеммы проводе. На первом шаге отключается колодка с проводкой. Затем снимается защитный колпачок, освобождается силовой провод. Выкручивается нижний и верхний болты, фиксирующие генератор. Устройство извлекается полностью.
Смена сальника коленвала
В крышку, за которой прячется цепь, вмонтирован сальник коленвала. Потребуется его замена. Извлечь деталь можно плоской отверткой. Но если так сделать не получается, в обойму вкручиваются винты и пассатижами сальник коленвала Киа Рио 3 вытягивается наружу.
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается рабочая кромка, идущая внутрь двигателя). Запрессовку осуществляют подходящей оправкой (можно головкой из набора) при помощи молотка.
Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
Крышка посажена на четырнадцать болтов, которые нужно открутить. Натяжитель цепи газораспределения Kia Rio 3 имеет башмак, который оттягивается и фиксируется штифтом. Крепеж натяжителя откручивается, деталь убирается в сторону. Распредвал, отвечающий за выпуск, проворачивается по часовой стрелке, чтобы цепь можно было снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по меткам.
Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
Расходник монтируется в обратном порядке, при этом нужно ориентироваться на метки на звездочках и окрашенные звенья. Установочный штифт на коленвале должен оказаться наверху. На блок, в том месте, где ставится натяжитель, нужно нанести герметик (область предварительно зачищается). Натяжитель ставится на место и прикручивается, штифт убирается. На финальном этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи), положение коленвала (штифтом вверх).
Перед установкой крышки на края наносится герметик (толщина валика не больше 5 мм).
Болты закручиваются с соблюдением момента затяжки (для 10-миллиметровых до 9,8-11,8 Н*м, для 12-миллиметровых 18,6-23,5 Н*м).
Демонтированные на предыдущих этапах детали и рабочие узлы возвращаются на место в обратной последовательности. На этом замена цепи ГРМ Киа Рио 3 завершается.
Заключение
Привод механизма газораспределения на корейских автомобилях Kia Rio 3 поколения осуществляется при помощи металлической цепи. Ресурс детали высокий, что не отменяет регулярной его проверки. При обнаружении неполадок необходимо инициировать замену цепи ГРМ Киа Рио 3, чтобы исключить серьезную поломку двигателя (например, в случае разрыва звеньев).
Меняем ремень ГРМ на Kia Rio 2 (двигатель 1.4 G4EE)
Решающее значение занимает система газораспределения в работе двигателя, ведь благодаря ГРМ происходит синхронизация подачи топлива, искрообразования, работа поршневой группы, выхлопной системы.
Корейские двигатели, в зависимости от серии, имеют также разные приводы. Так, мотор G4EE относится к серии Alpha II, работает на ременном приводе. Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения может быть профилактическим плановым мероприятием в соответствии со сроками ТО или вынужденной мерой при его порче или перескакивании.
На Kia Rio 2 устанавливается двигатель G4EE, поэтому описание смены привода газораспределительного механизма верно для этих моторов.
Интервал замены и признаки износа
Правила гласят: замена газораспределительного ремня Киа Рио 2 проводится, когда одометр наматывает новые шестьдесят тысяч или по прошествии каждых четырех лет, смотря какое из этих условий выполнится первым.
С ремнем Kia Rio 2 желательно поменять и натяжитель, иначе, если он разрушится, произойдет повреждение недавно замененного ремешка.
Вся операция для Kia Rio выполняется на яме либо с помощью подъемного оборудования.
Замену ГРМ G4EE осуществляют при проявлениях износа:
- Подтеки на резиновом полотне
- Микродефекты, отпадание зубьев, образование трещинок, разрезы, расслаивание
- Образование впадин, бугорков
- Возникновение растрепанности, разделение на слои краев
Необходимые инструменты
Для замены ГРМ Киа Рио 2 понадобится:
- Домкрат
- Баллонник
- Страховочные упоры
- Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
- Удлинитель
- Вороток для торцевой головки
- Головки 10, 12, 14, 22
- Отвертки: одна побольше, маленькая
- Слесарная лопатка
Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2
Помимо обозначенного инструментария для замены приводного ремешка газораспределения Киа Рио 2010 рекомендуются к приобретению:
- Ремень – 24312-26050
Для процедуры установки нового ГРМ G4EE на рубеже 180 тыс. км также желательно провести обслуживание других смежных узлов Kia Rio, для чего понадобятся сопутствующие запчасти:
- Натяжитель кондиционера – 97834-2D520
Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2
Перед операциями с газораспределительным приводом Киа Рио 2 поколения (двигатель G4EE) следует удалить ремни навесного.
Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
Первоначальной задачей при смене ремешка Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого нужно:
- Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.
Здесь первый этап cмены газораспределительного узла G4EE завершен.
Снятие шкивов
Следующий этап смены ремнешка газораспределения Киа Рио 2008 — это съем шестерней.
Алгоритм действий:
- Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
- Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.
Практически все подготовительные работы закончены, теперь мы еще продвинулись в смене привода газораспределения Kia Rio 2.
Демонтаж крышки и ремня газораспределения Киа Рио 2
Далее для смены привода ГРМ Kia Rio 2 снимаются защитные кожухи для доступа к ремню газораспределительного механизма G4EE.
Дальнейший алгоритм:
- Снять крепеж правой подушки ДВС.
По удалению ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы иначе метки собьются.
Установка привода газораспределения по меткам
На данном этапе происходит самая важная часть замены ремня газораспределительного механизма Kia Rio 2007 – действия по установке нового, выставление меток ГРМ G4EE.
Алгоритм действий:
- Отвинтить, извлечь винты крепления, удалить механизм натяжения, пружинку.
- Проверить мягкость кручения натяжителя, при заедании подготовить другой.
- Переустановить натяжной узел, надеть ремешок по очереди на: шкив коленвала, средний ролик, натяжитель, в конце — шкив распредвала. Правая сторона окажется в натяжении.
- Если натяжной узел не удалялся, расслабить фиксирующий винт, под воздействием пружины вся конструкция с ремешком займут правильное положение.
Проверка натяжения и завершение замены
Завершающий шаг смены газораспределительного ремня Киа Рио 2 заключается в контрольной проверке и установке на места всех элементов привода газораспределения G4EE и демонтированных узлов. Последовательность действий:
- Приложить руку к натяжителю, сжать ремешок. При верной настройке зубья сойдутся не далее, чем до середины болта регулировки натяжного узла.
- Зафиксировать винты натяжителя.
- Вернуть все элементы на свои места, зафиксировать в порядке, противоположном удалению.
- Натянуть ремешки всех элементов.
Момент затяжки болтов
Данные о силе затяжки в Н/м.
- Затяжка болта шкива коленвала Kia Rio 2 (G4EE) – 140 – 150.
- Шкив распредвала – 80 – 100.
- Натяжной ролик ремня газораспределения Киа Рио 2 – 20 – 27.
- Болты крышки ГРМ – 10 – 12.
- Крепление правого кронштейна опоры G4EE – 30 – 35.
- Кронштейн генератора – 20 – 25.
- Стопорный болт генератора – 15—22.
- Шкив помпы – 8—10.
- Крепление водяного насоса – 12—15.
Заключение
При возникновении даже незначительных признаков нестабильной работы двигателя, подозрительных шумов, детонации, звона или клацания клапанов, обратите внимание на состояние ГРМ, показатели угла опережения зажигания.
При четком понимании процесса, небольшой сноровке замену ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения можно провести своими руками, сохранив средства на сервисных работах, получив полезный для автолюбителя опыт.