Автомобили газ волга газе

Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ

На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.

ГАЗ-М-1

Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.

ГАЗ-11-73

Года выпуска 1940-1942, 1945-1948

ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.

М-20 «Победа»

Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Года выпуска 1950-1960

ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.

ГАЗ-21 «Волга»

Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.

ГАЗ-22 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

ГАЗ-23 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 «Чайка»

Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.

ГАЗ-24 «Волга»

Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-14 «Чайка»

Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.

ГАЗ-24-10 «Волга»

Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.

ГАЗ-24-34 «Волга»

Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.

ГАЗ-3102 «Волга»

Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.

ГАЗ-31029 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10

ГАЗ-31022 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.

ГАЗ-3105 «Волга»

Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.

ГАЗ-3110 «Волга»

Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601

ГАЗ-310221 «Волга»

Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.

ГАЗ-3111 «Волга»

Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.

ГАЗ-31105 «Волга»

Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560

ГАЗ-311055 «Волга»

Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.

Volga Siber

Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.

Автомобили ГАЗ

Автомобили в наличии

  • Реальные автомобили в наличии
  • Экономия времени на визитах в салон

Выберите дилера
на карте

Нажмите «Автомобили
в наличии»

Забронируйте автомобиль
с максимальной выгодой или закажите онлайн-презентацию

Международная сеть ГАЗ

Помощь в выборе автомобиля под бизнес-задачи клиента. Бесплатная эксплуатация автомобиля на 10 дней. Выгодные условия по Trade-in, кредитным и лизинговым программам. Сервисные контракты. Подарочные топливные карты и карты помощи на дороге «GAZ ASSISTANCE».

Медиацентр

Горьковский автозавод представляет новую спецтехнику на базе «Валдая NEXT»

Modern Bakery Moscow 2021

Горьковский автозавод начал продажи нового среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT»

1 Данная информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте подробности у официального дилера ГАЗ в вашем городе. Действительно на 15.02.2021г.

ГАЗ Волга

ГАЗ-31105 ‘Волга’
Обзор
Производитель ГАЗ
Производство 1956–2010 гг.
Кузов и шасси
Учебный класс Представительский автомобиль ( Е-сегмент )
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник ГАЗ-М20 Победа

Волга ( Россия : Волга ) является Исполнительным автомобиль , который возник в Советском Союзе , чтобы заменить почитаемый ГАЗ Победу в 1956 году их роли в обслуживании советской номенклатуры сделали их современник культурной иконой. Было выпущено несколько поколений автомобиля.

Несмотря на постоянную модернизацию, ГАЗу становилось все труднее поддерживать устаревающую конструкцию в условиях рыночной экономики. Генеральный директор ГАЗа Бу Андерссон решил прекратить выпуск линейки Volga в 2010 году. [1]

Содержание

Первое поколение, ГАЗ-М-21 [ править ]

ГАЗ-21 Волга
Обзор
Производство 1956-1958 (первая серия)
1958-1962, 1960-1969 (Китай) (вторая серия)
1962-1970 (третья серия)
сборка Горького ( Нижний Новгород ), BAW РСФСР ( Пекин ), Китай
Дизайнер Лев Еремеев
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан /
5-дверный универсал / универсал ( ГАЗ-22 )
Связанный ГАЗ-22, ГАЗ-23,
Трансмиссия
Двигатель ЗМЗ-21А 2,445 L I4
Малая серия содержала 5,52 L V8

Развитие [ править ]

Первая модель «Волга» изначально разрабатывалась как замена среднеразмерному автомобилю ГАЗ-М20 Победа, выпускавшемуся с 1946 года. Несмотря на конструкцию фастбэка со стилем кузова Ponton , развитие послевоенного автомобильного дизайна и трансмиссии привело к тому, что в 1951 г. выдан для его возможной замены. В 1952 году это переросло два проекта: Звезда ( «Звезда»), эволюция фастбэк контура ПОБЕДЫ с панорамными окнами и большими плавниками , и Волгой с ее обычным стилем, который более реалистично подходит для производства в 1950 — х годах.

Читайте также:  Фильтры для грузовых автомобилей камаз

К весне 1954 года опытные образцы «Волги» проходили испытания. В новой машине внесен ряд дополнений и преимуществ перед «Победой». Помимо большего размера, он имел одинарные панорамные переднее и заднее лобовые стекла, более крупный четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель , центральную систему смазки основных элементов шасси, гипоидную заднюю ось и автоматическую гидромеханическую коробку передач . Внешний вид автомобиля был разработан Львом Еремеевым, и, хотя он находился под влиянием североамериканских автомобилей того же периода, проект был в основном независимым, за исключением автоматической коробки передач, которая была заимствована от 3-ступенчатой Ford-O-Matic. . После тщательных испытаний автомобиля, продолжавшихся еще два года, государство наконец дало добро, и первая опытная партия покинула ГАЗ 10 октября 1956 года.

Хотя было много моделей и версий автомобиля, его производство, тем не менее, можно разделить на три различных поколения и две производные. Всего с 1956 по 1970 год было построено 639 478 Волг.

Первая серия — Звезда [ править ]

Первый прототип «Волги» появился на испытаниях в мае 1955 года из Москвы в Крым. [2] Хотя советское руководство рекламировало скорость его развития (начало 1954 г.), в 1955 г. было построено всего пять автомобилей. [3] Первое поколение легко узнать по характерной хромированной панели с центральным значком, содержащим пятиконечную звезду. . Серийное производство началось 10 октября 1956 года, все автомобили были оснащены двигателем с плоской головкой объемом 2432 куб. См (148,4 куб. Дюймов ), который был модифицирован для выработки 65 л.с. (48 кВт ; 66 л.с. ). [4] Они использовались в широко разрекламированных рекламных кампаниях по всему Советскому Союзу, где они прошли до 30 000 километров. В отличие от «Победы», двигатели «Волги» теперь должны были производиться на специализированном моторном заводе в Заволжье . Несмотря на поспешную конструкцию, производство двигателей началось только летом 1957 года, а это означало, что первая тысяча автомобилей была оснащена двигателем с плоской головкой «Победа». Другие особенности этой переходной серии включали задний мост с цилиндрической зубчатой ​​передачей от ZIM и механическую 3-ступенчатую коробку передач от Pobeda. Коэффициент аэродинамического сопротивления оказался на удивление низким — 0,42. [5]

Хромированные стержни, являющиеся декоративным элементом, требовали чрезмерного ручного труда для сборки, что было невозможно для серийных автомобилей. Кроме того, они снизили несущую способность передних панелей кузова. Наконец, поскольку Советский Союз очень хотел использовать этот автомобиль для генерирования иностранной валюты, сразу стало очевидно, что военный подтекст испугает потенциальных западных клиентов. В советском павильоне Экспо 58 , который открылся в апреле, показанным примером был прототип рестайлинга с решеткой для акульего рта с 16 прорезями; он также имел первоначально предназначенный ЗМЗ 2445 CC (149,2 куб в) верхним расположением клапанов рядный четырехцилиндровый , [6] ЗМЗ 24 . Сейчас фактически в массовом производстве по цене 5400 штук. рублей , [7] популярность и неподдельный интерес к автомобилю предопределили судьбу «Звезды», и в ноябре «Звездочка» ушла на пенсию. Во всяком случае, в массовой культуре альтернативное прозвище автомобиля «Жуковка» сохранилось до сих пор.

Несмотря на короткий период производства и сборку всего 32 000 автомобилей, «Звезда» изначально была первым серийным автомобилем советского автомобилестроения, оснащенным автоматической коробкой передач. [8] Стало очевидно, что такой сложный механизм требовал стандарта обслуживания, недоступного в СССР. Еще более проблематичным стал поиск трансмиссионной жидкости , поскольку изначально эти автомобили были переданы только в частную собственность. [9] Столкнувшись с такими трудностями, стала доступна механическая коробка передач с синхронизатором. на двух верхних шестернях; вскоре он затмил автомат, хотя оставался в производственной линии примерно до 1960 г. для отечественных моделей (1965 г. на экспорт); Всего было выпущено около 700 автомобилей с автоматической коробкой передач, большинство из которых модели 1958 года. [10] Первое поколение содержало следующие модели. Они перечислены в русском алфавитном порядке, но не в хронологическом порядке. Базовая версия, которая должна была иметь автоматическую коробку передач и двигатель мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ), называлась просто ГАЗ-М-21 без каких-либо суффиксов. Вариант такси назывался ГАЗ-М-21А, с механической коробкой передач, но с идентичным двигателем ЗМЗ-21. «Переходной» серией был ГАЗ-М-21Б для такси мощностью 60 л.с. (45 кВт). ; 61 л.с. ) (выпускался до конца 1958 года, так как большинство таксопарков использовали «Победу», а общий двигатель облегчил обслуживание). ГАЗ-М-21В был следующей стандартной версией (и оказался наиболее распространенной) с двигателем мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ) и механической коробкой передач. [11] Ранний ГАЗ-М-21Г был «переходной» серией 1956–1957 годов с двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт ; 66 л.с. ) и дифференциалом ЗИМа. Экспортные версии назывались ГАЗ-М-21Д и ГАЗ-М-21Э, механическая и автоматическая соответственно. Их отличием от отечественных Волг было более качественная отделка салона и завышенные 80 л.с. (60 кВт). ; 81 л.с. ) двигатель. [12] Это было достигнуто за счет увеличения степени сжатия до 7,2: 1 [13], чтобы воспользоваться преимуществами более высокого качества бензина, доступного за рубежом.

Вторая серия — Акула [ править ]

Вертикальная решетка с 16 прорезями для моделей 1958 года (из-за которой она получила неофициальное прозвище Акула (Акула)) никоим образом не была единственным изменением. Большинство изменений произошло в феврале 1959 года и включало новые передние крылья с приподнятыми колесными арками, отражатели в задних фонарях, флокную отделку на приборной панели (позже замененную кожзаменителем), новое радио с динамиком из металлической сетки, омыватель ветрового стекла. и заблокировать привод на багажнике. В следующем году должен был появиться новый дизайн задней части с более современными хвостовыми плавниками [1] , но это не было реализовано. Вместо этого кузов автомобиля получил несколько усиливающих опор и новую, но в конечном итоге проблемную центральную систему смазки удалили.

Фактическое обозначение модели Sharks было таким, что автомобили с автоматикой сохранят ГАЗ-М-21 без суффиксного обозначения и ГАЗ-М-21Е (хотя к этому моменту они практически исчезли из модельного ряда). . Не претерпела изменений и такси ГАЗ-М-21А. Базовая модель, с февраля 1959 года, теперь называлась ГАЗ-М-21И. Его экспортный 80-сильный автомобиль стал ГАЗ-М-21К. В дополнение к двигателю, он теперь имел более обширные хромированные элементы отделки снаружи (включая упомянутую решетку радиатора) и улучшенную обивку внутри. Российские покупатели могли заказать последние функции за дополнительную плату, и такие автомобили получили название ГАЗ-М-21У.

В 1961 году «Волга» лишилась еще одного характерного символа — снятия талисмана оленя с капота. Фишка как «Звезды», так и «Акулы», она стала культовым атрибутом 21-й Волги и советского автопрома в целом. Тем не менее, он не только часто становился жертвой хулиганов, но и отбрасывал брызги воды прямо на лобовое стекло, если машина на скорости проезжала лужу. Более того, это сыграло роль в травмах пешеходов. при случайных наездах. Учитывая его добавленную стоимость, его постепенно свернули. В 1959 году модели такси получили новый объект в форме капли. В 1960 году олень был стандартом только на экспортных автомобилях и транспортных средствах, переданных в частную собственность. В 1961 году оленей можно было встретить на особо урезанных ГАЗ-М-21У. Одновременно из доступных вариантов были исключены двухцветные цветовые схемы.

Третья серия — усатый [ править ]

В 1962 году автомобиль был подвергнут последней визуальной модернизации. В очередной раз была изменена решетка радиатора, на этот раз в пользу новой 36-ти щелевой конструкции [14] « Baleen » ( Китовы Ус ). Последний станет торговой маркой ГАЗа, которая сохранилась до сих пор. Талисман прыгающего оленя с капота был полностью удален, как и продольный молдинг. [15] В целом автомобиль отличался более гладким профилем с удаленными ограничителями бампера и измененными передними указателями поворота. Внутри, обивка получили новые шерстяных сиденья и кожзаменителя хедлайнера . [16] Двигатель был теперь 75 л.с. (56 кВт ; 76 л.с. ) [17] (из-за новых головок цилиндров , которые увеличили степень сжатия до 6,7: 1, [18] и нового коленчатого вала [ необходима цитата ] ) без потери в экономии топлива. [ Требуется цитата ] (Экспортные модели получили двигатель мощностью 85 л.с. (63 кВт ; 86 л.с. ) с компрессией 7,65: 1. [19] ) Телескопические амортизаторы заменили амортизаторы рычажного типа (изменение внесено в Серии 2). [20] Радио стало необязательным. [21] Упомянутые дополнительные хромированные элементы отделки, которые были ограничены оконными арками, теперь были объединены передними и задними деталями на верхней части крыльев, «стрелками» спереди и «хвостовиками» сзади. Были представлены следующие модели: базовый седан M21L, экспортный вариант M21M и такси M21T. [22] Также в 1962 году была разработана экспортная версия M21N, предназначенная для стран с левым рулем. M21U сохранил свое обозначение более дорогой версии с опциональной отделкой.

В 1965 году машина прошла окончательную модернизацию. Изменения включали усиление лонжеронов на креплении рулевого механизма и замену шариковых подшипников ступиц колес с роликами. Новый дизайн пола, который позволял теплому воздуху попадать в заднее пространство для ног, и карбюратор с более низким расходом топлива. Также было предложено четвертое поколение [23], которое заметно улучшилось, с горизонтальной решеткой радиатора. Однако это предприятие было отклонено из-за затрат и из-за того, что такое изменение не получило необходимого одобрения правительства. Учитывая, что работа над его преемником уже велась, было решено продолжить производство в этой окончательной форме до 15 июля 1970 года. В широко разрекламированном событии в тот день с конвейера сошла последняя машина, за которой последовал первый ГАЗ-2. 24 без пауз.

Читайте также:  Замена двигателя автомобиля порядок оформления

Модернизация 1965 года также удалила префикс -M- из названия. Изначально характерен для первых дней ГАЗа, когда он носил имя Вячеслава Молотова . После крушения его карьеры в 1957 году завод был переименован. Однако обозначение «М» было сохранено для текущих моделей. В финальном ряду экспортной моделью в страны с левосторонним движением стала ГАЗ-21П, базовая модель теперь называлась ГАЗ-21Р, экспортная — ГАЗ-21С, такси — ГАЗ-21ТС, версия с опциональная хромированная отделка теперь получила название ГАЗ-21УС.

К 1965 году цена достигла 6455 рублей (плюс 270 за двухцветную покраску). [24]

В период с 1960 по 1962 годы «Волги» поставлялись бельгийской компании Sobimpex без двигателей. Sobimpex установлен +1620 куб.см (99 у.е.) в 65 л.с. (48 кВт ; 66 PS ) дизельное топливо производства компании Perkins . [25] Это было изменено на 2228 куб.см (136,0 куб. Дюймов) дизельный Rover мощностью 65 л.с. (48 кВт ; 66 л.с. ) в 1962 году. [26] В 1968 году также предлагался дизельный двигатель Indénor мощностью 68 л.с. (51 кВт ; 69 л.с. ) . [27] Дизель, несмотря на более высокую стоимость, был «безусловно самой популярной версией в странах Бенилюкса», и оба Sobimpex (позже Scaldia-Volga ) приложили большие усилия для их продажи. [28]

После появления ГАЗ-24 экспорт М21 прекратился, хотя продажи в Восточном блоке продолжались до 1970 года. [29] Экспортные продажи никогда не были высокими, потому что автомобиль был медленным, имел проблемы с подъемом на холмы из-за конструкции карбюратора и имел конструктивные особенности, которые не нужны на лучших дорогах Западной Европы. [30] Общий объем продаж M21 составил 638 875 штук. [31] Всего было построено около 470 000 ГАЗ-21 третьего поколения, что делает его самым многочисленным из трех.

ГАЗ-22 — Сарай [ править ]

В 1962 году ГАЗ анонсировал версию M21 в кузове универсал / универсал как M22 (и экспортный M22G, мощностью 75 л.с. (56 кВт ; 76 л.с. ) и 85 л.с. (63 кВт ; 86 л.с. ) M22K) [32 ] с раздельной задней дверью , складывающимися задними сиденьями и полезной нагрузкой до 400 кг (880 фунтов); он появится только после дебюта седана / седана и послужит основой для машины скорой помощи (75 л.с. (56 кВт ; 76 л.с. ) M22B и 85 л.с. (63 кВт ; 86 л.с. ) M22BK). [33] Универсалы / универсалы никогда не получали такого же социального статуса, как седаны / седаны, и поэтому были редкостью. [34]

Универсал / универсал был включен в первоначальный проект проекта, который из-за своих дополнительных размеров был быстро назван сараем (сараем). Механически он был идентичен седану третьего поколения. Единственное отличие заключалось в усиленной рессорной задней подвеске и задней части. В то время как более панель крыши серийно штампованные, боковые панели были ручной работой, [ править ] , беря седаны, отрезав заднюю часть и сварки на дополнительных элементах. Задняя часть состояла из двух дверей, верхнего окна и нижнего «столика для пикника». Другими отличиями были шины немного большего размера, 7,10-15 дюймов вместо 6,70-15 дюймов седана. Автомобиль мог перевозить 176 кг (388 фунтов) груза и пять человек [ цитата ] или 400 кг (880 фунтов) груза и двух человек при сложенном заднем сиденье.

Частным покупателям продавались только те, которые отправлялись за границу на экспорт. Все отечественные универсалы / усадьбы, за редкими исключениями (например, Юрий Никулин , запросивший такой для перевозки своего циркового инвентаря), никогда не были доступны в частную собственность. Советское обоснование заключалось в том, что предоставление такой машины гражданам также сделало бы ее слишком доступной и популярной среди дилеров в условиях серой рыночной экономики, что было разрешено, но ограничено государством.

Несмотря на это, «Сарай» был обычным явлением на советских улицах, их охотно использовали в качестве такси, машин скорой помощи, в аэропортах в качестве машин сопровождения с большими знаками «СЛЕДУЙ ЗА МНЕ» на заднем стекле, а также для служебных пошлин. Таким образом, несмотря на спартанскую отделку салона (хромированные детали были только у экспортных версий), ГАЗ-22 дожило гораздо меньше, что делает их ключевым предметом для коллекционеров и реставраторов.

Модели включали базовую модель M22 (хотя на M22 никогда не использовалась автоматическая коробка передач), машина скорой помощи M22B, M22G для экспорта с хромированной отделкой (с двигателем 75 л.с. (56 кВт ; 76 л.с. )) и M22K (с 85 л.с. (63 кВт ; 86 л.с. ) двигатель). Экспортные машины скорой помощи, таким образом, были M22BG и M22BK. В 1965 году автомобиль получил идентичную седану модернизацию. В новом модельном ряду ГАЗ-22В стал базовой моделью, ГАЗ-22Д — каретой скорой помощи. Экспортными версиями были ГАЗ-22Э и ГАЗ-22М с двигателями мощностью 75 и 85 л.с., а автомобилями скорой помощи были ГАЗ-22ЕБ и ГАЗ-22МБ соответственно.

М22 был также базой для прототипа полноприводного универсала / универсала с использованием компонентов ГАЗ-69 и пикапа ; ни один не вошел в производство. [35] Был также прототип M21 с впрыском топлива с более высокой степенью сжатия; он был отвергнут как слишком сложный для обслуживания среднего водителя. [36]

M23 [ править ]

В 1962 году была представлена ​​очень редкая модель ГАЗ-М-23. Оснащенный 5,53-литровым двигателем V8 мощностью 195 л.с. от лимузина ГАЗ-13Чайка [37], этот автомобиль был разработан для 9-го Управления КГБ в качестве машины сопровождения кортежей , отсюда и неофициальное прозвище Догонялка («Охотник») или «Двойник». (потому что у него был V8, а не более распространенная прямая четверка). [38] Чтобы выдержать дополнительный вес большого двигателя, кузов и подвеска требовали чрезмерного усиления. Кроме того, чтобы справиться с огромным крутящим моментом (три раза больше , чем стандартный ЗМЗ-21А двигатель), был не только Чайки автоматическая коробка передач используются, [39] но для сохранения тяги в багажнике была стальная пластина из балласта. Кроме того, использовался гидроусилитель руля «Чайка» ; Тем не менее, КГБ не любил их из-за плохого обращения. [40] Они сохранили барабанные тормоза, несмотря на заявленную максимальную скорость более 112 миль в час (180 км / ч) (самая высокая скорость, зафиксированная спидометром). [41] Хотя их существование никогда не ограничивалось публично, тем не менее, их существование не получило широкого распространения. Например, в официальных руководствах по эксплуатации и обслуживанию ГАЗа, где упоминаются все «Волги», в том числе и специализированные машины скорой помощи, ГАЗ-23 просто игнорируется. Ручная сборка производилась на мелкосерийном производстве ГАЗа, лимузинов «Чайка» и другой специализированной техники. Всего с 1962 по 1970 год было произведено 603 экземпляра. [42]

Второе поколение, ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 [ править ]

Разработка плановой замены ГАЗ-21 «Волга» началась в 1961 году. В то время североамериканская автомобильная промышленность воспринималась как мировой лидер в области дизайна и инноваций, и советские коллеги неизбежно на нее смотрели. Несмотря на то, что Никита Хрущев призывал свою страну «догнать и обогнать Америку», советская командная экономика не могла позволить себе соответствовать американским традициям изменения автомобиля для каждого модельного года, равно как и ее централизованные заводы были физически не в состоянии сделать это. Таким образом, была принята более консервативная мера, когда типичный автомобиль продержался на конвейере 7–10 лет, что типично для Европы. Планировалось, что у ГАЗ-24 Волга такой срок эксплуатации продлится до 1970-х годов. Однако еще до премьеры 1968 годаэто уже отставало от графика, и поскольку СССР скатился в Эпоха застоя , последовавшая за советской экономической реформой Алексея Косыгина в 1965 году , автомобиль должен был стать культовой особенностью той эпохи как с эстетической, так и с технической точки зрения. Разработанный в середине 1960-х годов, после более чем полутора десятилетий начального серийного производства, он подвергся ряду модернизаций и косметических ремонтов, и, несмотря на безуспешные попытки найти замену (ГАЗ-3105, ГАЗ-3111 и Siber ) машина будет окончательно только в 2009 году.

Первая серия — ГАЗ-24 (1970–1985) [ править ]

ГАЗ-24 Волга
Обзор
Производство 1970–1977 (первая серия)
1977–1985 (вторая серия)
сборка Горький ( Нижний Новгород ), РСФСР
Дизайнер Леонид Циколенко , Николай Киреев
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан / седан
5-дверный универсал
Трансмиссия
Двигатель ЗМЗ 24 (позже ЗМЗ-2401) 2445 куб.см (149,2 куб.дюйма) I4
ЗМЗ-2424 5,53 л V8 (ГАЗ-24-24)

Проектирование замены ГАЗ-21 началось в начале 1960-х годов, и оригинальные эскизы показали эволюцию от очерченного кузова начала 1960-х годов к более угловатому и жесткому профилю. M24 должен был ввести популярную экономию на масштабе в модельном ряду, где в одном и том же кузове будут размещаться разные силовые агрегаты, механика и внутренняя отделка, и, следовательно, я мог бы продаваться как отдельные автомобили ( совместная платформа ). ГАЗ надеялся применить это на новой Волге, и был выбран модельный ряд, в котором начальная модель будет оснащаться традиционным, хотя и модернизированным, четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой передач (прототип появился с мощностью 120 л.с. (89 кВт ; 122 л.с. ) и 2990 куб. 182 у.е. дюйм) V6 ). [43] Первые прототипы были построены в 1966 году, а уже через год машина была сертифицирована для производства. По экономическим причинам модель V6, несмотря на обнадеживающие результаты, была признана непригодной для массового производства. Первая партия из 24 автомобилей была собрана в 1968 году, еще 215 последовали в 1969 году, и на публичной церемонии, состоявшейся 15 июля 1970 года, автомобиль заменил ГАЗ-21 на конвейере, не останавливая его.

Читайте также:  Схемы подключение усилителя для автомобиля

Несмотря на более внушительный внешний вид, ГАЗ-24 был на 75 мм (3,0 дюйма) короче по длине и 120 мм в высоту, но его колесная база была увеличена на 10 мм. Нижняя линия талии кузова позволила увеличить площадь окон, в то время как использование более тонких накладок в дверях, крыше и других панелях кузова позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Комбинация этого прогрессивного дизайна и меньшего клиренса придала ему гораздо более легкий и элегантный вид.

Автомобиль был оснащен двигателем ЗМЗ-24 Д объемом 2445 куб. См (149,2 куб. Дюймов) [44], являвшимся развитием ЗМЗ-21А. Сохранив базовую конфигурацию OHV, он теперь работал на бензине с октановым числом 92 (в то время как ZMZ 24-01 мог использовать общедоступный октан 76, а 24-07 мог использовать жидкий пропан ). [45] Блок цилиндров был отлит под давлением , вместо более медленного кокиля для 21A. Двигатель имел карбюратор с двойным дросселем с более высокой степенью сжатия, выдававший 95 л.с. (71 кВт ; 96 л.с. ) при 4500 об / мин и еще более впечатляющий 186 Нм (137 ft⋅lbf). ) крутящего момента при 2200–2400 об / мин. Трансмиссия теперь была полностью синхронизирована четырехэтажной планировкой. Тормоза были улучшены, с помощью гидравлического вакуумного сервопривода блока (лицензия встроенного Girling PowerStop), а также в качестве независимого стояночного тормоза (вместо передачи тормозом ГАЗ-21). В то же время были сохранены некоторые особенности, доказавшие свою надежность, такие как передняя подвеска с шкворнем [46] и рулевое управление с рециркуляцией шаров .

Автомобиль был построен в нескольких модификациях, которые теперь обозначались цифрами, а не буквами. Версия седана получила название ГАЗ-24. ГАЗ-24-01 был таксомотором, в комплекте с прочным кожзаменителем. салон и немного доработанный двигатель ЗМЗ-21А для работы на бензине АИ 80. ГАЗ-24-02 — универсал, представленный в 1972 году. В отличие от ГАЗ-22, он собирался серийно на резервном конвейере, а не из боковых панелей седана. Задняя, ​​пятая, дверь теперь представляла собой единое целое, открывающееся вверх, а не вбок. Автомобиль вмещал восемь человек за счет третьего ряда сидений в грузовом отсеке. Чтобы обеспечить максимальный объем груза и функциональность, сиденья в третьем и втором рядах были разделены (а не одна скамья) и могли складываться независимо друг от друга. ГАЗ-24-03 был версией автомобиля скорой помощи -02. ГАЗ-24-04 был универсалом-такси с силовой установкой и внутренней отделкой от -01. В 1977 году для таксопарков введен комплект переоборудования ГАЗ-24-07. ГАЗ-24-24 был преемником ГАЗ-23 «Чейзер»,с идентичным V8 и АКПП от Чайки. Тем не менее, в отличие от -23, учитывая назначение автомобиля, было приложено еще меньше усилий, чтобы отличить его от стандартного автомобиля из-за стоимости. Например, селектор АКПП был замаскирован под штатный рычаг переключения. Небольшая партия экспортных автомобилей для стран с левосторонним движением получила название ГАЗ-24-54 (построено менее тысячи экземпляров. [ необходима цитата ] ). ГАЗ-24-76 и -77 были экспортными версиями в страны Бенилюкса , которые дооснастили автомобили дизелями Indénor и более роскошной отделкой, такой как виниловая крыша . Пять опытных машин были построены на шасси ГАЗ-69 4х4, получившего название ГАЗ-24-95, одна из которых, как известно, использовалась лично Леонидом Брежневым .

Хотя машина никогда не подвергалась фейслифтингу поколения в масштабе ГАЗ-21 (если не считать его производных преемников), тем не менее в процессе производства машина была модернизирована. На начальном этапе были сняты зеркала заднего вида на капоте, установлены новые замки зажигания и багажника. Новый ременный спидометр оказался слишком сложным и был заменен стандартным стрелочным приводом, как и судьба муфты охлаждения двигателя, которая управляла вентилятором вентилятора (оказалось ненадежным, вентилятор будет постоянно включен, а теплый воздух для холодного запуска будет управляться вручную с жалюзи венецианского типа). Дополнениями стали внешние комфортные фонари на хромированном элементе задней стойки, которые включались при открытии задних дверей.

Согласно первоначальному проекту, ГАЗ-24 должен был быть снят с производства к 1978 году, и хотя к тому времени уже велась работа над преемником ( ГАЗ-3102 ), было ясно, что автомобиль будет стоять на конвейере в обозримом будущем. будущее. В 1977 году после отчета НАМИ 1976 года об основных недостатках «Волги» (в том числе о проблемном рулевом управлении) ГАЗ отказался обновлять переднюю подвеску ГАЗ-24, вместо этого внося только косметические изменения. [47] (Передняя подвеска не будет неизменной до 2003 года, когда воры в закон были заменены на закрытые шаровые шарниры , [48] , а задние получил стабилизатор поперечной устойчивости . [49] ) Визуально эти Волги можно отличить по накладкам переднего и заднего бампера, передним противотуманным фарам и задним отражателям, объединенным в единый блок. Внутри автомобиль получил убирающиеся ремни безопасности, новую приборную панель, где все открытые металлические элементы были закрыты пластиком. В таком окончательном виде автомобиль выпускался до 1986 года, универсал — до 1987 года. С учетом ГАЗ-24-10 было выпущено почти полтора миллиона таких Волг.

В целом, оригинальная «Волга 24» имела большой успех. Как и ГАЗ-21, он оставался машиной-мечтой советского потребителя. Однако, в отличие от ГАЗ-21, он стоил почти вдвое дороже, и, учитывая, что его запуск совпал с запуском завода ВАЗ , более доступная Lada позволила Волге подняться в эксклюзивности. Львиная доля машин использовалась советской номенклатурой, остальные — такси, милицией и скорую помощь. Частная собственность часто предлагалась только представителям советской элиты и знаменитостям. При том, что открыто купить новую Волгу можно было только через Березку. Таким образом, перепродажная стоимость сети (где она стоит почти десять тысяч рублей) будет в несколько раз выше заявленной номинальной цены. В обоих случаях сумма была бы далеко за пределами финансовых возможностей советского рабочего класса . Таким образом, хотя автомобиль был таким же культовым для своего времени, как и предшественник, он также стал символом социального расслоения в СССР и эпохи застоя, в течение которой он был произведен. Этот более негативный оттенок начал исчезать после появления на рынке ГАЗ-3102.

В то время как ГАЗ-21 стал предметом коллекционирования после распада Советского Союза, увеличенный срок службы ГАЗ-24 на конвейере означал, что только в конце 2000-х годов цены на модели с малым пробегом в неношеном состоянии начали расти.

ГАЗ всегда хотел иметь шестицилиндровую версию и строил прототипы с различными шестицилиндровыми двигателями: 125- сильный (93 кВт ; 127 л.с. ) BMW объемом 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма) в 1973 году, 120- сильный (89 кВт ; 122 л.с. ) Peugeot. (используемый в Peugeot 604 и Volvo 260 ) в 1978 году, Mercedes R6 в 1975 году и 135 л.с. (101 кВт ; 137 л.с. ) ( 2,8 от Ford Scorpio ) в 1984 году [50]. (2445 куб. См (149,2 куб. Дюйма) продолжалось в производстве до 2008 года, к тому времени только по специальному заказу.) [51]

В 1977 году для КГБ и полиции появился 31011 с двигателем V8 объемом 160 л.с. (4250 куб. См (259 куб. Дюймов) и автоматической коробкой передач), к которому присоединился экспериментальный 31014 с двигателем ZMZ 503.10 V8 объемом 5 530 куб. См (337 куб. Дюймов), мощностью 195 л.с. (145 кВт ; 198 л.с. ) и 450 ftlbf (610 Нм ). [52] Серийные автомобили преследования, которые стали доступны в 1986 году, были 31012s с 5,5-литровым (с одним четырехдроссельным карбюратором), оснащенным трехступенчатым автоматом и усилителем рулевого управления (некоторые с электрическими стеклоподъемниками и кондиционером), в то время как 31013 был такой же, но с электронным зажиганием . [53] Это были «самые быстрые машины на дорогах России», [54] и они получили всего 20 литров на 100 километров (14 миль на галлон -imp ; 12 миль на галлон -US ). [55] Их неброский внешний вид заставлял их спать , хотя советские и российские водители вскоре научились замечать лишние радиоантенны и двойные выхлопы. [56] Эти автомобили никогда не были настоящими серийными моделями, «практически построенными вручную». [57] Сколько их было произведено, неизвестно, последняя сборка была произведена в 1995 году. [58]

Небольшие номера были построены с 140 л.с. (104 кВт ; 142 PS ) два ротора 1 300 см (80 у.е.) в ВАЗ-411 -01 Ванкеля двигатель (который показал 9,4: 1 степень сжатия ) в качестве 31028. [59] It никогда не было обычным явлением. [60] Сообщается также, что есть несколько автомобилей с трехроторным ВАЗ 431 роторным и с парой однороторных двигателей, работающих независимо [61] (немного похоже на Armstrong Siddeley Double Mamba ). Роторные модели эксплуатировались КГБ и ГИБДД, но эти ведомства предпочитали 3102 с двигателем V8. [62]

Был также прототип 31015, построенный в 1989 году, с двигателем Mercedes объемом 160 л.с. (119 кВт ; 162 л.с. ) 2600 куб. См (159 куб. Дюймов). [63]

ГАЗ-24 был самым большим семейным автомобилем в Восточном блоке, но на самом деле семьям было трудно получить его, поскольку сначала были официальные покупки. [64]

Оцените статью