Автомобили газ удаление воздуха

6.3.4 Удаление воздуха из топливной системы

Удаление воздуха из топливной системы

Если топливный бак был полностью израсходован или если заменялись какие-либо детали топливной системы, как правило, удалять воздух из системы не требуется, т. к. он автоматически удаляется сам в процессе запуска двигателя.

При появлении трудностей в процессе запуска необходимо проверить, поступает ли к инжекторам топливо. Для этого у двух инжекторов отверните накидные гайки и запустите двигатель без предварительного подогрева так, чтобы топливо поступило к накидным гайкам. Затяните гайки моментом 20 Нм и снова запустите двигатель.

Если воздух из топливной системы автоматически не удаляется, то поступать необходимо следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При работе с топливной системой необходимо выполнять требования соблюдения чистоты, приведенные в Разделе Правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой.

2. Следите за тем, чтобы дизельное топливо не попало на шланги охлаждающей жидкости. Если топливо попало, необходимо сразу же протереть шланг. Шланги, поврежденные дизельным топливом, необходимо заменить.

4. Вставьте шланг в присоединительную резьбу и опустите его в емкость.

5. Отсоедините реле топливоподкачивающего насоса и перебросьте клеммы на цоколе реле. Насос может заработать, обратитесь к Разделу Проверка реле топливного насоса.

6. Если топливо вытекает из присоединения, снимите перемычку и вставьте реле.

7. Снова присоедините шланг, смазав предварительно уплотнения вазелином или смазкой, не содержащей кислот. Поврежденные уплотнения замените. Закрепите соединение зажимом.

8. Отверните на два оборота резьбовую пробку (1) у ТНВД.

9. Проверните двигатель стартером так, чтобы топливо выступило из резьбовой пробки. Соберите вытекшее топливо.

10. Затяните резьбовую пробку (1) моментом 25 Нм.

11. Снимите крышки у впускного трубопровода, отвернув болты крепления. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Отверните все накидные гайки у форсунок специальным инструментом, например HAZET 4550. Проверните двигатель стартером так, чтобы выступило топливо. После этого затяните гайки моментом 20 Нм. При негерметичности подтяните их моментом 25 Нм. Это самый быстрый способ удаления воздуха из топливной системы.

13. Тщательно подберите в двигательном отсеке вытекшее топливо.

11.7 Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После ремонта тормозной системы, связанного с ее вскрытием, в систему может попасть воздух. В этом случае воздух из тормозной системы необходимо удалить. Если после нажатия на педаль тормоза усилие торможения оказывается недостаточно сильным, это также указывает на попадание в систему воздуха. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить воздух из системы.

В условиях СТО воздух из тормозной системы удаляется, и система заполняется жидкостью, как правило, с помощью специальных устройств. ВНИМАНИЕ

При применении этого устройства давление заправки системы не должно превышать 1 бар.

Воздух из системы может быть удален и без применения указанных устройств. В этом случае воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента.

Если необходимо удалить воздух из всей системы, он удаляется отдельно из каждого колесного цилиндра. Это делается в том случае, если воздух проникает в каждый тормозной цилиндр. Если заменяется или ремонтируется только один суппорт, достаточно удалить воздух из соответствующего цилиндра. ВНИМАНИЕ

Если резервуар тормозной жидкости полностью оказался без жидкости (например, вследствие негерметичности в системе или в результате удаления воздуха, когда забыли долить жидкость в порожний резервуар) воздух проникает в насос ABS. В этом случае из соображений безопасности воздух из системы следует удалять в условиях СТО с применением специального прибора. При наличии EDS дополнительно необходимо провести регулировку с применением тестера. При установке нового тормозного шланга также необходимо удалить воздух из системы с применением специального прибора.


Порядок удаления воздуха следующий:

1. Суппорт задний правый,
2.
Суппорт задний левый,
3.
Суппорт передний правый,
4.
Суппорт передний левый. ВНИМАНИЕ

Штуцеры для удаления воздуха следует открывать осторожно, чтобы не свернуть их. Рекомендуется за 2 часа до отворачивания опрыскать штуцеры средством для растворения ржавчины. Если штуцеры все– таки не открыть, рекомендуется обратиться на СТО.
В процессе удаления воздуха следите за уровнем жидкости в резервуаре. Уровень не должен существенно снижаться. В противном случае в систему может попасть воздух. Обязательно заливайте в систему только новую тормозную жидкость!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпачок со штуцера удаления воздуха на суппорте. Очистите штуцер, наденьте на него чистый шланг. Другой конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненную жидкостью.
2. Попросите ассистента нажать на педаль тормоза столько раз, сколько необходимое для создания в системе давления, что ощущается по сопротивлению на педали.
3. При достижении давления прижмите педаль к полу и не отпускайте ее.
4. Отверните штуцер удаления воздуха на суппорте приблизительно на пол оборота с помощью накидного ключа. Соберите вытекшую жидкость в емкость. В результате открытия тормозной системы давление педали ослабевает.
5. Как только давление жидкости спадает, следует закрыть штуцер.
6. Нажмите еще несколько раз на педель тормоза так, чтобы восстановить давление жидкости. Прижмите педаль. Не снимайте ноги с педали. Держите штуцер открытым до тех пор, давление не начнет спадать. Закройте штуцер.
7. Повторите выше описанную операцию до тех пор, пока вытекающая из системы в емкость жидкость не будет содержать пузырьков воздуха.
8. После завершения операции снимите шланг со штуцера и наденьте колпачок.
9. Воздух из других колесных цилиндров выпускается аналогичным образом, соблюдая соответствующую последовательность.
10. После удаления воздуха долейте тормозную жидкость в бачок до отметки Mах. ВНИМАНИЕ

проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

11. В заключение проверьте работу тормозной системы на дороге с неинтенсивным движением транспорта. При этом необходимо выполнить как минимум одно сильное торможение с использованием ABS (ощущается по пульсации педали тормоза). ВНИМАНИЕ

Внимательно следите при этом за движением транспорта сзади.
Тормозная жидкость должна утилизироваться специальным образом. Ни в коем случае не следует выбрасывать ее вместе с бытовыми отходами. Местные органы власти информируют водителей о местах возможной утилизации опасных материалов.

11.9 Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы

После проведения ремонта тормозной системы, в результате которого скрывались трубопроводы, в систему может попасть воздух. В этом случае воздух необходимо удалить. На наличие воздуха в тормозной системе указывает мягкое продавливание педали тормоза. В этом случае негерметичность следует устранить и удалить из системы воздух.

Если воздух проник в гидросистему ABS, из соображений безопасности удалить воздух следует на СТО. Это имеет место при наличии негерметичности в гидравлическом блоке или если резервуар тормозной жидкости оказался опорожненным или если при удалении воздуха забыли добавить в резервуар жидкость.

Воздух из тормозной системы удаляется качательными движениями педали тормоза, для чего требуется помощь ассистента.
На СТО воздух из тормозной системы удаляется, как правило, с помощью специального устройства. С помощью такого устройства в системе через резервуар для тормозной жидкости создается давление до 2.0 бар.

Если необходимо удалить воздух из всей системы, воздух отдельно удаляется из каждого тормоза.

Это делается обязательно в тех случаях, когда воздух проник в каждый отдельный суппорт. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух из соответствующего суппорта.

Последовательность удаления воздуха:

— Суппорт задний правый.
— Суппорт задний левый.
— Суппорт передний правый.
— Суппорт передний левый.

1 Снимите пылезащитный колпачок со штуцера для удаления воздуха. Очистите штуцер, наденьте на него чистый шланг, другой конец шланга опустите в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью. Соответствующий шланг и емкость имеются в продаже.

2 Попросите ассистента нажать на педаль тормоза столько раз, сколько необходимо для создания в системе давления. Это ощущается по сопротивлению педали тормоза.
3 Как только давление достигнуто, прижмите педаль ногой и не отпускайте ее.
4 Отверните на пол-оборота штуцер для удаления воздуха накидным ключом, например HAZET I968-7 Вытекающую жидкость соберите в бутылку. Следите за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился ниже уровня жидкости. Если система вскрывается, это заметно по податливости педали тормоза.
5 Как только давление жидкости начнет падать, закройте штуцер.
6 Повторите процесс накачки системы до тех пор, пока в системе не создастся давление. Прижмите педаль тормоза и оставьте на ней ногу. Откройте штуцер удаления воздуха. Откройте штуцер до тех пор, пока не начнет падать давление. После этого закройте штуцер.
7 Процесс удаления воздуха повторите до тех пор, пока в тормозной жидкости, поступающей в емкость для прокачки, не будут отсутствовать воздушные пузыри.
8 После завершения процесса прокачки снимите шланг со штуцера и наденьте на штуцер защитный колпачок.

В процессе удаления воздуха периодически следите за резервуаром для тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен существенно понижаться. В противном случае в систему может попасть воздух. Доливайте в систему обязательно только новую тормозную жидкость!

9 Воздух из других суппортов удаляется аналогичным образом.

10 После завершения процесса удаления воздуха в резервуар необходимо долить жидкость до отметки “МАХ”. Проверьте состояние уплотнительной прокладки -1- крышки резервуара.

11 После удаления воздуха из системы при нажатии на педаль тормоза она не должна мягко уходить вниз. Если же это происходит, следует еще раз повторить процесс удаления воздуха.

— Закреплены ли тормозные шланги?
— Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Удаление воздуха из системы охлаждения

После замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения, как правило, остаются небольшие воздушные пробки. Для того чтобы термостат открылся, необходимо основательно прогреть двигатель. Необходимо также включить отопитель салона на полную мощность.

СОВЕТ

Если не удалить из системы охлаждения воздух после замены охлаждающей жидкости, то система охлаждения не сможет нормально работать. Простой метод заключается в том, что после заполнения системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью ослабляют гермопробку радиатора, но не полностью снимают ее, а устанавливают в первое фиксированное положение. Поездив несколько минут, проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. При негерметично стоящей пробке давление в системе охлаждения расти не будет, а прогон двигателя в движении, под нагрузкой, обеспечит достаточно сильный напор жидкости для выталкивания всех воздушных пробок из системы охлаждения через неплотно закрытую пробку радиатора. После завершения этой процедуры радиатор доливают доверху и плотно, до упора, закрывают гермопробку. Если не удается полностью удалить воздух из системы охлаждения, это часто приводит к нарушению работы отопителя салона и может привести к перегреву двигателя.

Рекомендуется при заполнении системы охлаждения обязательно открывать стравливающий клапан (а). Также рекомендуется подсоединить к стравливающему клапану чистый пластмассовый шланг (внутренним диаметром 1/4 дюйма) и свободный конец его опустить в подходящую канистру, чтобы предотвратить разбрызгивание охлаждающей жидкости на землю и на двигатель, и обеспечить возможность наблюдения за наличием остаточных пузырьков воздуха в потоке охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Манометры для шин легковых автомобилей
Оцените статью