Автомобили газ такими вы их не видели

12 моделей «Волга», которые вы никогда не видели

На протяжении многих лет многие наши соотечественники произносили имя «Волга» с огромным уважением. При этом большинство автолюбителей в СССР о таком автомобиле, как «Волга», только мечтали, а прокатиться на нём могли, только заказав такси. И уж если выпадала возможность приобрести «Волгу», то её старались беречь как настоящую семейную реликвию. В сегодняшний статье канал «Кузбасский Следопыт» расскажет читателям о моделях этого автомобиля, которые знакомы далеко не каждому.

Рестайлинговая модель ГАЗ-21

В 1960 году дизайнер Л.М. Еремеев предложил горьковскому заводу своё виденье рестайлинга 21 Волги, который планировалось провести в 1962 году. Стоит отметить, что Л.М. Еремеев – это знаменитый советский автомобильный дизайнер, которому мы обязаны дизайном Чайки ГАЗ-13. В своей работе Еремеев предлагал провести рестайлинг ГАЗ-21 путём добавления ему деталей «Чайки», например, передних крыльев и капота. К сожалению, на заводе такие изменения модели посчитали чересчур значительными.

Универсал ГАЗ-22 с двигателем V8 и люком на крыше

О производстве мелкосерийных ГАЗ-23, имеющих двигатель V8, предназначенных для советских спецслужб, слышали, без сомнения, многие. А вот о том, что на горьковском заводе был собран универсал ГАЗ-22 с двигателем V8 в 1967 году, знает не каждый. И это немудрено, ведь этот автомобиль после сборки отправился в одну из стран Ближнего Востока. Стоит сказать, что на заводе через некоторое время был собран ещё один подобный универсал, оснащённый 195-сильным двигателем и имеющий люк на крыше. Этот люк закрывался, правда, обычным брезентом. Стоит сказать, что этот автомобиль был собран в 1969 году по заказу кинофотолаборатории ГАЗа.

Фургон ГАЗ-22А

В 1962 году, когда на заводе готовились к выпуску автомобилей ГАЗ-21 третьей серии, был разработан и начал испытания фургон ГАЗ-22А. Стоит отметить, что этот фургон обладал грузоподъёмностью 500 кг и был очень нужен стране, благодаря чему ряд автомобильных изданий СССР анонсировали эту модификацию, как предсерийную. Однако, к большому сожалению, далее одного тестового экземпляра дело так и не продвинулось.

Полноприводный ГАЗ-22 в кузове универсал

Этот полноприводный универсал ГАЗ-22 также является очень редкой модификацией «Волги». Примечательным является тот факт, что собирали этот автомобиль не на заводе, а на одной из авторемонтных мастерских. Позже практически все идеи, присутствующие в этом автомобиле, будут воплощены в Волге ГАЗ-24-95, имеющей полный привод и изготовленной тиражом пять единиц.

ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-15

Ещё во время проведения доводки ГАЗ-24 на предприятии был изготовлен люксовый вариант автомобиля, имевший улучшенную отделку, а также экспериментальный двигатель V6 с мощностью 141 лошадиная сила. Таких люксовых вариантов было выпущено всего два образца: ГАЗ-24-14, имеющий механическую коробку передач, и ГАЗ-24-15, оснащённый автоматом. В серийное производство эти автомобили так и не пошли, зато пошла в серию ГАЗ-24-24, которая по своей внешности практически не отличалась от стандарта, зато была оснащена чайковским мотором V8.

НАМИ-0173

Думаете что и ГАЗ-24, имеющий передний привод, – это рассказ из области фантастики? Тогда что вы скажете глядя на этот автомобиль? Перед вами НАМИ-0173, имеющая передний привод и собранная в Москве в 1971 году. Этот автомобиль был собран под руководством инженера В.А. Миронова и Б.М. Фиттермана, которые, пытаясь доказать жизнеспособность переднего привода, собрали практически все модели советских автомобилей с передними ведущими. Если говорить об этом автомобиле, то на нём был установлен 75-сильный двигатель от «Москвич-412».

Читайте также:  Замена термостата мерседес е200 w212 271 мотор

ГАЗ-24-78

Конечно, многие советские водители, мечтавшие купить «Волгу», посчитали бы подобный автофургон на базе их любимого автомобиля настоящим святотатством, однако подобный прототип был собран на заводе и его даже презентовали заграницей. Стоит сказать, что этот фургон имел грузоподъёмность 500 кг. В серийное производство он так и не пошёл, так как, видимо, был не очень интересен заграницей.

ГАЗ-3101

В 1973 году дизайнер Н.И. Киреев предложил заводу свои идеи по рестайлингу ГАЗ-24. Созданный по его идеям автомобиль получил индекс ГАЗ-3101 и был оснащён двигателем V8, имеющим 115 лошадиных сил и объём 4,25. Стоит сказать, что в чертах этого прототипа смутно угадывается внешний вид более поздней серийной модели ГАЗ-3102.

Универсал ГАЗ-3102

Опытный образец универсала на базе престижного ГАЗ-3102 был построен в 1982 году. Однако, несмотря на всю перспективность этого автомобиля, на заводе было принято решение не пускать его в серийное производство.

Удлинённый ГАЗ-3102

Эта «Волга» была собрана в Нижнем Новгороде на тюнинговой компании «Автосоюз» и продемонстрирована на автомобильной выставке 1995 года. Нужно напомнить, что в то время автомобили «Волга» продавались уже свободно, но при этом ещё не утратили народной любви. Уникальной особенностью этого транспортного средства является то, что оно удлинён практически на полметра, а внутри автомобиль был оснащён удобными раздельным креслами, баром и телевизором. На автомобиль был установлен отечественный мотор ЗМЗ-406. Образец этой «Волги» был продан изготовителем прямо на выставке.

Универсал на базе ГАЗ-310221

В 2003 году этот универсал на базе ГАЗ-310221 был продемонстрирован ГАЗ на одной из автомобильных выставок. При этом стоит отметить, что собиралась и разрабатывалась эта модель фирмой «Автодизайн», базирующейся в Набережных Челнах. Универсал представляли как новую модель 2005 года, однако в серийное производство он так и не попал.

Волга купе

Волга купе – это одна из последних попыток завода предложить потребителям качественный и интересный автомобиль. Для того чтобы создать автомобиль купе базу стандартной модели укоротили на 200 мм, а также на эту же длину увеличили двери. Кроме того, на автомобиль установили роскошные гоночные сиденья, различную спортивную атрибутику и даже двигатель ЗМЗ-4064, имеющий турбонаддув. Но, несмотря на все старания, этот автомобиль вызывал у большинства потребителей ироническую улыбку.

Это не обычный ГАЗ-66! Такой грузовик мало кто видел!

Шишига, Шестьдесят шестой, Шешерь, Шишиарик — все эти названия хорошо знакомы большинству водителей на постсоветском пространстве. Мало найдется людей, так или иначе связанных с автомобилями, не знающих про легендарный автомобиль ГАЗ-66.

Многие сразу вспомнят его уникальный рычаг МКПП, переключать который приходилось за спиной справа сзади. Да и спартанские условия в кабине остались в памяти многих. Не смотря на отсутствие комфорта, все-таки это военная техника, этот автомобиль знаменит в первую очередь своей проходимостью.

Советские инженеры как известно, не сидели на месте. И все время изобретали что-то новое, в том числе и в автомобильной технике. А то, что касалось оборонного заказа, было конечно-же на первом месте. Так и появлялись на базе обычных и всем привычных грузовиков уникальные модели, которые, не смотря на то, что в серию не пошли, до сих пор будоражат воображение многих!

Сегодня я хочу рассказать об одном таком автомобиле. Он прошел все заводские испытания, но в самый последний момент был заменен на производстве другим автомобилем, тем самым оставшись в прошлом без продолжения существования.

Как вы могли уже догадаться, сегодня речь пойдет о автомобиле, на базе знакомого многим ГАЗ-66. Назывался этот автомобиль ГАЗ-34 и разрабатывался под грифом «секретно». Визуально, имея максимальное сходство с ГАЗ-66, ГАЗ-34 отличался от своего «отца» наличием третьего ведущего моста.

Читайте также:  Есть эффект от шумоизоляции дверей автомобиля

Третий мост к обычной Шишиге выло решено приделать в целях увеличения грузоподъёмности, а так-же в целях увеличения площади кузова. Установка третьего моста сразу ставила крест на многих качествах обычного ГАЗ-66, таких как идеальная развесовка 50х50 на передний и задний мост и, например, на компактность автомобиля при погрузке в самолет.

Но в то-же время, с установкой третьего моста, ГАЗ-34 приобретал и полезные качества. Как я уже говорил, в первую очередь больший объем кузова, а соответственно и большее количество посадочных мест в кузове для личного состава.

В отличие от стандартного ГАЗ-66, ГАЗ-34 проектировался больше под функцию среднего армейского бортового тягача, для буксировки артиллерийских орудий.

Кроме внешнего вида, из-за установки третьего моста, серьезно дорабатывалась трансмиссия автомобиля. Двигатель остался стандартный бензиновый, от ГАЗ-66, мощностью 115 л.с. и для трехосного автомобиля этот мотор был слабоват.

Пятиступенчатую КПП и раздатку на ГАЗ-34 установили от ЗИЛ-131. Задняя подвеска была балансирной, по подобию подвески от ЗИЛ-157, с непроходными мостами и пятью карданами. Коробка отбора мощности была тоже позаимствована от сто пятьдесят седьмого. Унификация как никак.

Единственным уникальным элементом в конструкции данного автомобиля была удлиненная лонжеронная рама. Все остальное унифицировалось с уже существующими военными грузовиками.

Не смотря на то, что грузовик был очень перспективным и прошел на испытаниях больше 50 тысяч километров, в серию он так и не пошел. Военные сделали выбор в пользу ЗИЛ-131, разрабатывавшегося в те-же годы и поступившего в производство в 1967 году, когда ГАЗ-34 ещё проходил испытания.

Всего было выпущено 5 таких грузовиков, и о их судьбе сейчас мне ничего не известно. Вероятно все они, за ненадобностью, были переплавлены и ушли в небытие. Но множество фотографий с испытаний этого перспективного грузовика сохранилось, что позволяет нам сейчас представлять его внешний вид!

12 «козликов» ГАЗ-69, которых вы не видели (есть и зарубежные)

Уже в конце 1950-х, едва освоив производство автомобилей семейства ГАЗ-69, переданное из Горького, в Ульяновске стали создавать оригинальные модификации. В первую очередь, по программе «универсальная строительная машина» (УСМ). В рамках этой программы из ГАЗ-69 сделали УАЗ-455 — забавный самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова. На машину, как и на другие грузовые версии, планировали ставить форсированный 65-сильный мотор. Но спрос на стандартные козлики был огромен, и «растрачивать» их на самосвалы не стали.

Не менее забавная машина — седельный тягач УАЗ-456. Под него на заводе создали и полуприцепы — бортовой и даже рефрижератор. Но и эта версия не вышла из стадии опытного образца.

Варианты модернизации семейства в Ульяновске прикидывали уже в начале 1960-х. Одни из образцов — ГАЗ 69М, вроде бы, предложила некая британская фирма. Связь с Land Rover, действительно, прослеживается. Но в итоге путь модернизации свернул в сторону УАЗ-469, который встал на конвейер в 1972-м.

Среди множества малосерийных модификаций — для армии, милиции, пожарных был и вариант уборочной машины для коммунальной службы Москвы. Относительно компактный автомобиль мог ведь убирать и тротуары.

А необычный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверями сделали для пионерлагеря «Артек» в единственном, видимо, экземпляре.

Ульяновский завод машин с цельнометаллическими кузовами серийно не выпускал. Этим занимались несколько ремзаводов в разных городах Союза, в меру своих сил пристраивая вместо брезента металлические крыши. Пожалуй, самым элегантным выглядел вариант Тартуского авторемонтного завода, больше известного в СССР продуктовыми фургонами на шасси ГАЗ. Такой универсал имел даже собственное название — ТА-24.

Еще более необычные машины делала эстонская «Сельхозтехника» в поселке Нуйа. Кузов представлял собой гибрид ГАЗ-69 и ГАЗ-52. Получался симпатичный, аккуратный и вместительный универсал.

Читайте также:  Сделать шумоизоляцию автомобиля во владивостоке

Среди стран, куда экспортировали козлики, была и Исландия, климат которой тоже не способствовал эксплуатации машин с брезентовой крышей и боковинами. Поэтому там для ГАЗ-69 самостоятельно делали свои варианты закрытых кузовов.

В Исландии же соорудили и оригинальный пожарный автомобиль на базе «козлика» с удлиненной базой.

Автомобили со сложно произносимым для нас и трудным даже для уха именем Kaengsaeng — продукция одного из заводов до сих пор почти закрытой от мира Северной Кореи. Причем грузовики с передком ГАЗ-69 — с приводом лишь на задние колеса.

В 1965 году на ярмарке в Дамаске выставили автомобиль, очень напоминающий Land Rover. Однако на передке у него красовалась русскоязычная надпись «Ульяновец». Такие машины с кустарными кузовами в Сирии делали на закупленных в СССР шасси ГАЗ-69. Существовал и вариант с передком, напоминающим экспериментальные еще ульяновские машины, которые были предшественниками УАЗ-469.

Не счесть тюнинговых версий 69-х «козликов». Первые появились еще во времена СССР. Как правило, доработки делали более комфортным пребывание водителя и пассажиров. Один из народных вариантов — симпатичный гибрид ГАЗ-69 и ульяновской же «буханки».

  • Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro собраны здесь.
  • 12 предшественников Нивы ВАЗ-2121 мы собрали тут.

Таких ГАЗелей вы еще не видели! Опытные образцы из 90-х

ГАЗель вывезла российскую экономику в 90-х и помогла стране в становление рынка. Автомобиль эпохи, как и бандитские Мерсы с Бумерами. Автомобиль, который появился тогда, когда это было необходимо.

Но разработка новой «полуторки» уходит историей в конец восьмидесятых, а первые опытные образцы начали проходить испытания еще в Советском Союзе. Автомобиль в эпоху перемен долго добирался до конвейера.

На фото ниже опытный образец ГАЗ-3302 на испытаниях в 1991 году. Автомобиль немного отличается от серийных, но больше всего бросается дополнительные прорези охлаждения на капоте.

Уже к 1993 году было подготовлено множество различных модификаций Газели. Опытные автомобиль милиции и реанимация с высокой крышей на базе Газели одни их них. Автомобили на тот момент не пошли в серию, так как сама Газель встала на конвейер только в июле 1994 года, а фургоны ГАЗ-2705 пошли в серию только в декабре 1995 года.

Первый опытный образец полноприводной Газели — ГАЗ-33027. Автомобиль построен в 1994 году, а первые серийные полноприводные ГАЗели сойдут с конвейера лишь в 1999 году.

ГАЗ-33025 с заводским газобаллонным оборудование. 1994 год.

Самосвал ГАЗ-САЗ 3512 построенный на базе ГАЗ-33021 и предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных грузов. Автомобиль также уже был подготовлен в 1994 году.

Видео с моего ютуб канала о первых опытных версиях Газели.

Интересный опытный ГАЗ-330279 «Тандем» 1996 года. Полноприводный пикап в американском стиле. Автомобиль в серийное производство не пошел.

Но в 2000 году был представлен похожий концепт уже с рестайлингом.

И да, если вы думаете, что рестайлинговые ГАЗели впервые увидели свет в 2003 году с началом серийного производства, то вы ошибаетесь.

Уже в 1999 году был показан «Соболь» с рестайлинговым интерьером и экстерьером. И долгих 4 года до серии.

А на уровне макета рестайлинг прорабатывался как минимум с 1997 года! С начала серийного производства прошло 3 года, а уже готовили рестайлинг, но от идеи до серии прошло минимум 6 лет..

А вам нравится ГАЗель? Пишите свои истории и воспоминания связанные с данным автомобилем в комментарии!

Если вам понравилась данная статья, то прошу поддержать развитие канала вашим лайком и подпиской! Также не забывайте делиться записью со своими друзьями в социальных сетях! Дальше — больше!

Оцените статью