- Автомобиль Садко NEXT 4х4
- Характеристики
- Габаритные размеры
- Видео
- Функциональность
- Заголовок
- GAZ Connect Цифровые сервисы
- Клиентские программы
- ГАЗ-3308 «Садко». Армейский автомобиль повышенной проходимости. Логичное продолжение известной «шишиги»
- Найдены возможные дубликаты
- «ГАЗ» начал серийное производство бескапотного грузовика «Валдай Next»
- Редкая птица — ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А)
- Дело мастера боится
- Эстонцы сделали из Садко крутую «пожарку»
- В США на аукционе продали ГАЗ-66 c военной консервации
- Газель. 2010-е. Смена поколений.
- Газель. Доминирование на рынке. 2000-е
Автомобиль
Садко NEXT 4х4
Уникальная проходимость и комфорт
от 2 741 700 ₽ 2
Садко NEXT C41A23-20
3 места (Укороченное шасси)
Садко NEXT C42A43-20
7 мест (Стандартное шасси)
Характеристики
Габаритные размеры
Видео
«САДКО NEXT» — внедорожный грузовик
Функциональность
- 85% автоматизации на ключевых участках
- 100 роботов немецкого производства KUKA
- Интеллектуальная управляющая система с механизмом обратной связи
- Самый высокотехнологичный в России окрасочный комплекс Eisenmann
- Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге.
- Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации.
- Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции.
Заголовок
ЯМЗ-534
Всегда в движении!
Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
— рабочий объем — 4,43 л.
— мощность — 110 кВт (148,9 л.с.)
Двигатель разработан при поддержке мирового лидера
области инжиниринга фирмы AVL List GmbH (Австрия)
Соответствует стандарту ЕВРО-5
GAZ Connect
Цифровые сервисы
- Контроль работы водителей и автотранспорта
- Мгновенные оповещения и подробные отчеты
- Инструменты для оценки эффективности автопарка
Клиентские программы
Широкий набор финансовых продуктов, разработанных в партнерстве с крупнейшими банками.
В дилерских центрах ГАЗ можно обменять подержанный автомобиль на новый.
Самый короткий и приятный путь принятия решения о покупке автомобиля — воспользоваться программой «ГАЗ TEST TRUCK».
До покупки автомобиля у дилера проверьте не находится ли ваш автомобиль в залоге.
При покупке автомобиля можно зафиксировать все затраты на его обслуживание на 1, 2 или 3 года.
Звонок по России бесплатный
1 На автомобили, реализованные потребителям с 01.07.2019 по 31.12.2019, к основному гарантийному сроку предоставляется дополнительно 1 год при условии, что автомобиль в течение всего гарантийного срока будет проходить техническое обслуживание на официальных сервисных предприятиях марки «ГАЗ». Прочие условия гарантии, изложенные в сервисных книжках на данные автомобили, остаются без изменений.
2 Данная информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте подробности у официального дилера ГАЗ в вашем городе. Действительно на 15.02.2021г.
Продажа и обслуживание коммерческих автомобилей ГАЗ
ГАЗ-3308 «Садко». Армейский автомобиль повышенной проходимости. Логичное продолжение известной «шишиги»
Первым газовским двухосным полноприводным грузовиком армейского назначения стал ГАЗ-63, который появился в послевоенное время
ГАЗ-63 выпускали с 1947 по 1968 годы и за все время выпустили 474 464 экземпляра
На смену ГАЗ-63 пришел более современный полноприводный грузовик ГАЗ-66, который выпускался с 1964 по 1999 годы и было выпущено 965 641 экземпляра
В середине 70-х годов начали готовить смену для ГАЗ-66. Новый полноприводный грузовик получил индекс ГАЗ-3301
Опытные образцы ГАЗ-3301 построили в 1979 году и к 1987 году их испытания завершились
Однако из-за невозможности выпуска горьковским заводом новых дизельных двигателей с воздушным охлаждением выпуск затянулся. А в 90-х потребность в ГАЗ-3301 уменьшилась и автомобиль стал фактически никому не нужен
Армия предпочитала дешевый ГАЗ-66. В 1989 году ГАЗ-66 был серьезно доработан. Увеличено грузоподъемность до 2,3 тонны и установлен новый бензиновый двигатель ЗМЗ-513.10 с мощностью 125 л.с.
Также в начале 90-х решили на ГАЗ-66 устанавливать дизельные двигатели с воздушным охлаждением. Появились модификации ГАЗ-66-40 с турбированным двигателем ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с и ГАЗ-66-41 с двигателем ГАЗ-544 мощностью 82 л.с.
В середине 90-х стало ясно, что ГАЗ-66 устарел. Поэтому было решено начать разработку нового военного грузовика. За основу взяли основной среднетоннажный грузовик горьковского завода ГАЗ-3309 и получил индекс ГАЗ-3309П
Первый опытный образец нового грузовика появился в 1995 году. Основные эксплуатационные характеристики по сравнению с ГАЗ-66 сильно не изменились
Впервые новый автомобиль уже с индексом ГАЗ-33097 «Садко» представили в мае 1996 года. А в 1998 году после сертификации машина получила собственный индекс ГАЗ-3308 «Садко»
Первые модели грузовика комплектовались V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-513.10 с мощностью 125 л.с.
С 2003 года основной моделью завода становится ГАЗ-33081, который получил рядный четырехцилиндровый дизель ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л.с.
В 2013 году на ГАЗ появилась новая версия ГАЗ-33088 с турбодизелем ЯМЗ-53442 мощностью 148,9 л.с.
На данный момент на смену ГАЗ-3308 «Садко» готовится новый автомобиль «Садко-Next» доработанное шасси ГАЗ-33088 и кабина нового образца Газон-Next
В 1997 году на ГАЗе был выпущен спортивный вариант ГАЗ-33097С «Садко-Спорт», однако каких либо спортивных достижений автомобиль не показал
В 1999 году семейство «Садко» дополнили гражданской версией ГАЗ-33083 «Земляк»
В 2000 создан прототип автомобиля пикап с двухрядной пятиместной кабиной ГАЗ-3325 «Егерь»
Самой необычной модификацией «Садко» стал ГАЗ-3902 «Вепрь». Это укороченный вариант ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом
Найдены возможные дубликаты
Не очень удачный автомобиль. Был у нас такой в части. Ломалось все, что только может сломаться. Однажды в метель через Амур не смог переехать (по льду) — снег забился под капот, температура двигателя упала, тяга тоже. Еле выбрались тогда.
пришел более современный полноприводный грузовик ГАЗ-66,
Да гори он в аду, блядь, а вместе с ним все офицеры приемки. Такую хуету сделать и родной армии впендерить. Как же мы с ними наебались. Это не грузовик, это одна большая ебанная проблема повышенной проходимости. Любую оперативно-тактическую задачу можно сделать в два раза сложнее, если включить в нее шишигу.
Я реально не знаю более проблемного колесника в армии.
Лучше Урала, только Урал
Они взаимозаменяемы! Урал на Урал! Грузовик на Мотоцикл!
Уралы ездили на учения только на бумаге.
Урал сейчас зарекомендовал себя отлично.
Реально могут, когда захотят.
Он ел столько бензина АИ-92, что хватало всем офицерам для личных машин.
Поэтому он ездил на бумаге.
Да вот кстати фиг знает, смотрится очерь гармонично как раз
Вместо «буханки» так вообще огонь, по колдовать над движком под город
Жаль что таких в серию не пустили)для экспедиций-путешествий самое то))на не самые дальние расстояния) не большой не маленький)
Связку коробка-двигло доработать и огонь же
А как же Садко NEXT пикап?
эээ, любимый, я не такой «джип» имела ввиду!
Всегда было интересно что за выхлопная система у 66-го. Стекла постоянно дрожали от его рева
Вот бы, не дай бог, порулить на таком.
Вояки все же предпочитают трехосные грузовики. Садко в Сирию много сплавили.
«ГАЗ» начал серийное производство бескапотного грузовика «Валдай Next»
«На Горьковском автозаводе стартовал серийный выпуск бескапотного грузовика «Валдай Next». Для организации производства автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера», — отмечается в сообщении.
Инвестиции в разработку и организацию производства грузовика составляют 1,4 млрд рублей, в том числе 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности, уточняют в компании.
Автомобиль в первую очередь предназначен для городских грузоперевозок. Он выпускается с двумя вариантами колесной базы и с тремя вариантами длины грузовой платформы. Полная масса нового среднетоннажника — 6,7 тонны, грузоподъемность — до 3,8 тонны.
Редкая птица — ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А)
ШЗСА-3716 довольно редкий спец-автомобиль и предназначен для перевозки инкубационных яиц и молодняка птицы в специальных контейнерах из инкубаторов на площадки откорма. Производился на шасси ГАЗ-53А, на двух заводах, с 1973 года на Шумерлинском заводе специализированных автомобилей в Чувашской АССР, а с 80-х на Каспийском машиностроительном заводе, вплоть до начала 90-х годов.
Так как груз очень деликатный и чувствительный к температуре и ряду других факторов — при транспортировке яиц нельзя допускать, чтобы в кузов попадали выхлопные газы, также следует соблюдать меры предосторожности — избегать резких толчков и тряски; то и спец-транспорт для его перевозки должен быть устроен должным образом, а именно — в цельнометаллический кузов (внутри отделан слоистым пластиком) установлена система вентиляции (два приточных и четыре вытяжных вентилятора, два вентилятора смесителя), и два отопителя ОВ-65. Управление всей этой системой дистанционное, из кабины водителя.
Для удобства погрузки/разгрузки автомобиль оборудован гидробортом (погрузочная высота 1275 мм), задняя дверь распашная двустворчатая. При полезной площади кузова 8 кв/м и объеме 14.92 куб/м помещалось 126 ящиков с цыплятами (по 100 цыплят в ящике).
ШЗСА-3716 на выставке
Выписка из руководства по транспортировки инкубационных яиц: Для перевозки яйца упаковывают также в картонные коробки ёмкостью 180 и 360 яиц и стандартные деревянные ящики ёмкостью 720 и 360 яиц. Перед упаковкой яиц в деревянные ящики дно и внутренние стенки выстилают плотным слоем стружки или соломы толщиной 3-4 см, а затем рядами (горизонтально) укладывают яйца. Последний верхний ряд яиц покрывают ровным слоем стружки или соломы на 2-3 см выше краёв, затем ящик забивают дощечками. Расход стружки на 1 ящик ёмкостью 720 яиц составляет 5-6 кг. Ящики и упаковочный материал должны быть сухими, чистыми, без посторонних запахов. Ящики в кузове ставят длинной осью по xoдy движения автомобиля, чтобы уменьшить бой. Картонная тара — только одноразового использования. Допускается транспортирование яиц в специальных пластиковых лотках с индивидуальной укладкой яиц в ячейки. Лотки должны быть надёжно зафиксированы во избежание перемещений во время транспортирования. При транспортировании инкубационных яиц картонные ящики следует располагать штабелями (не более 4-х ящиков в штабель) в тележках-контейнерах или на поддоне. Расстояние между штабелями — не менее 10 см; от уровня пола до нижнего ряда ящиков — не менее 30 см.
Ну и как обойтись без информации об грузовике на который водрузили данную надстройку.
ГАЗ-53А производился на Горьковском автомобильном заводе с 1965 по 1983 годы. Грузоподъемностью 4000 кг. Оснащался бензиновым, четырехтактным, V-образным, карбюраторным, верхнеклапанным, 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53, жидкостного охлаждения. Привод ГРМ шестеренчатый, количество клапанов — 16. Блок двигателя и головка блока выполнены из алюминия. Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров 4.25 л. Наибольшая мощность (с ограничителем частоты вращения) 115 л.с. при 3200 об/мин. По паспорту расход 76-го бензина 24 л на 100 км. Объем топливного бака 90 л, бак размещен под кабиной, заливная горловина выведена на левую строну, сразу за водительской дверкой. Максимальная скорость 85 км/ч. В системе смазки используется радиатор для охлаждения масла (расположен горизонтально, перед радиатором системы охлаждения двигателя).
КПП ручная, 4-ступенчатая, трехходовая (4 вперед и одна назад). Третья и четвертая передачи оснащены синхронизаторами. Корпус КПП литой, из чугуна. Сцепление сухое фрикционное, однодисковое, с периферийным расположением пружин, устанавливается в цельнолитом алюминиевом картере. Передняя подвеска зависимая, на двутавровой балке, с продольными листовыми полуэлиптическими рессорами и амортизаторами. Рулевой механизм обновлённой конструкции (глобоидальный червяк с трехгребневым роликом) с валом сошки повышенного диаметра (35 мм). Задняя подвеска зависимая на полуэлиптических рессорах (с двумя дополнительными рессорами), задний мост со штампованным сварным картером прямоугольного сечения, главная передача гипоидная одинарная на конических шестернях, с передаточным числом 6.83. Дифференциал — шестеренчатый, с четырьмя сателлитами (коническими шестернями малого диаметра) на крестовине, соединенными с двумя коническими ведущими шестернями полуосей. Тормоза по кругу барабанные гидравлические.
Рама автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов, соединенных между собой шестью силовыми поперечинами и поперечиной подвески опоры промежуточного карданного вала. Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В задней части рамы два раскоса, связывающих шестую поперечину с лонжеронами рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и необходимую прочность поперечины, в средней части которой устанавливается буксирный прибор. В передней части рамы на лонжеронах установлены два буксирных крюка, предназначенных для крепления троса или цепей при буксировке или вытаскивании застрявшего автомобиля. Запасное колесо крепится горизонтально, на откидном кронштейне справа под платформой.
Кабина грузового автомобиля ГАЗ-53А — металлическая, сварная, двухдверная, двухместная. Крепится к раме в четырех точках на резиновых подушках. Вентиляция кабины осуществляется через опускные и поворотные стекла двери. Для принудительной вентиляции может быть использована система отопления при отключенной подаче горячей жидкости в радиатор отопителя.
В кабине ГАЗона
Рабочее место водителя по советски простое — огромный руль, педали, напольная рукоятка КПП да щиток приборов. Повсюду крашенный метал, из удобств печка, дерматиновый диванчик (общий для водителя и пассажира) и дворники.
Грузовая платформа деревянная, боковые и задний борта откидываются, передний неподвижен.
Красили грузовик в голубой, защитный цвета, реже в песочный цвет.
ГАЗ-53А на сборочном конвейере
ГАЗон регулярно модернизировался, помимо внешних изменений (самое явное появление ребер жесткости на крыше кабины и поворотников на крыльях), были изменения светотехники, усовершенствовались узлы и агрегаты. Например: с 1969 года стали устанавливаться валы коробки передач повышенной жёсткости, а также изменились передаточные числа первой передачи (с 6,48 на 6,55) и передачи заднего хода (с 7,9 на 7,77) и были внедрены усовершенствованный водяной насос с увеличенным сроком службы и усиленный задний фланец блока цилиндров; в 1973 году в системе смазки двигателя был введён масляный насос повышенной производительности; изменилась геометрия зубьев шестерён заднего моста (до 1975 года); в 1982 году в целях уменьшения вредного воздействия выхлопных газов двигателя на окружающую среду была введена система закрытой вентиляции картера (СЗВК).
У меня на полке стоит такой красавец в 43-м масштабе.
Моделька аккуратная, и детализированная. Хорошо проработана надстройка — горб вентиляционной установки, технологические лючки, рабочий гидроборт, и характерная надпись на бортах. Мне не нравятся толстые стойки зеркал и травленые дворники-булавки.
ШЗСА-3716 от SSM
ШЗСА-3716 вид сбоку
Снизу видно выхлопные трубы отопителей ОВ-65, механизм гидроборта и общий вид шасси
Да, рабочий гидроборт главная изюминка модели
Дело мастера боится
Эстонцы сделали из Садко крутую «пожарку»
Трогательная история из Эстонии: пожарная часть небольшого села Пихтла купила вездеход ГАЗ Садко Next и собственными силами переделала его в пожарную машину.
Пихтла расположена рядом с густым лесом, поэтому в парке местных огнеборцев есть специальный автомобиль для тушения лесных горений. В течение нескольких десятков лет для этой задачи служил советский ГАЗ-66, но он давно состарился — например, цистерну каждую весну приходилось переваривать, чтобы из нее ручьем не вытекала вода. Когда встал вопрос о приобретении новой машины, муниципалитет Сааремаа, в который входит село, выделил пожарным 24 000 бюджетных евро. Огнеборцы могли купить себе подержанный Унимог из Германии, благо Эстония входит в Евросоюз, но они продемонстрировали невероятную лояльность марке ГАЗ и решили приобрести наследника 66-го — новый Садко Next. Выкроив еще несколько тысяч евро, отправились в Россию и купили здесь Садко Next с голым шасси. Машину своим ходом перегнали в Пихтлу и начали дорабатывать.
Стандартный для модели турбодизель ЯМЗ-534 эстонцам не подходил, поскольку на него в Прибалтике нет запчастей. Его демонтировали и установили турбодизель Renault. Надстройку для автомобиля сделала фирма Raudsaar OÜ из Сааремаа, сначала изготовили и смонтировали цистерну емкостью два кубометра, затем установили насосную систему. В пожарной части собственными силами изготовили внешний каркас безопасности и перекрасили машину в ярко-красный цвет. Финальный этап — установка дополнительного освещения, «мигалок» на крыше и пневмоэлементов в подвеске (чтобы не слишком трясло на ухабах). В общей сложности автомобиль обошелся пожарным в 55 000 евро, они с гордостью говорят, что это первый Садко Next в Евросоюзе.
Пожарный ГАЗ-66, эксплуатировавшийся в течение нескольких десятилетий
В США на аукционе продали ГАЗ-66 c военной консервации
Советский грузовик служил в венгерской армии до 1989 года
На американской торговой площадке Bring А Trailer пустили с молотка ГАЗ-66 1983 года выпуска. Торги проходили с 25 сентября по 1 октября. За грузовик в отличном состоянии с пробегом 2682 километра удалось выручить 7250 долларов — около 473 тысяч рублей по текущему курсу.
Хозяин «Шишиги» сообщил в описании, что советский грузовик был импортирован в США в 2018 году и практически не эксплуатировался, проехав за год около 100 километров. Под капотом ГАЗ-66 4,2-литровый карбюраторный бензиновый V8 мощностью 115 лошадиных сил (295 Нм крутящего момента), коробка передач — четырёхступенчатая «механика». Из внедорожного арсенала у «Шишиги» есть двухскоростная раздаточная коробка, самоблокирующиеся дифференциалы на обеих осях, система автоматической подкачки колёс и встроенная в передний бампер лебёдка.
Потенциальные покупатели ГАЗ-66 спрашивали владельца о возможных сложностях с запчастями. Хозяин грузовика ответил, что практически любые детали можно заказать онлайн на тематических сайтах, но в данный момент автомобиль не требует вложений. Единственное слабое место — шины, которые постепенно приходят в негодность от времени. За год обладатель «Шишиги» отремонтировал тормозную систему, заменил свечи, генератор, карбюратор, катушки зажигания, радиатор, водяной насос, необходимые шланги и ремни.
Интересно, что в ноябре прошлого года владелец «Шишиги» из Флориды уже пытался продать автомобиль на площадке Bring A Trailer. Однако предложенная цена в 2 500 долларов не устроила хозяина и лот был снят с аукциона. В этот раз за грузовик удалось выручить 7 250 долларов. Для сравнения в России ГАЗ-66 с кунгом и пробегом около 1000 километров оцениваются в 600-700 тысяч рублей, то есть цены эквивалентны диапазону от 9 000 до 10 500 долларов.
Газель. 2010-е. Смена поколений.
Привет всем! Недавно, 20 июля исполнилось 25 лет начала серийного выпуска Газели. Четверть века! За это время она проникла во все почти сферы деятельности в России, а ее название стало нарицательным обозначением развозного грузовика или микроавтобуса. Впрочем про это я уже писал — начало разработки в 1980-х, затем выпуск в 1990-е, 2000-е. Ну а сегодня — 2010-е.
Кризис 2008 года нанес серьезный урон заводу ГАЗ — 10 млрд. убытков, а еще накрывшиеся медным тазом план сделать британский фургон LDV вторым поколением Газели (см. прежний пост). Так же убытки принес и провал локализованного Крайслер-Сербинг (Volga Siber), который отпугивал покупателей своей ценой. В сегменте развозных грузовиков у ГАЗа наконец-то появился серьезный конкурент — группа Соллерс с 2008 года выпускала Фиат-Дукато. Положение было не ахти. И тогда хозяин Группы ГАЗ О.Дерипаска нанимает топ-менеджера с мировым именем Бу Андерссона, до того работавшего в General Motors одним из вице-президентов. Его путь вывода из кризиса был таким — сократить 2/3 аппарата управления и 1/3 рабочего персонала, остановить производство собственных моделей легковых автомобилей, и модернизировать имеющиеся грузовики импортными компонентами. Так получилась Газель — Бизнес
За рулем на фото кстати Бу Андерссон.
Эта модернизация была даже масштабнее чем в 2003-м году, когда поменялась внешность, хотя как раз внешность в этот раз поменялась не сильно. Зато в салоне сменилась приборная панель — теперь вполне приличная для начала новой декады
По компонентным изменениям — множество импортных узлов, призванных повысить качество. Например ГТЦ Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передачподшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А так же мелочевка типа шлангов, хомутов. Хотя какие мелочи, рассохшийся шланг обездвижит автомобиль. Все это позволило повысить межсервисный интервал с 10 до 15 тыс.км, и гарантию до 80 тыс.км или двух лет. (на двигатель, задний мост и сцепление — 100 тыс.км). Прибавка стоимости была сравнительно небольшой — 30 тыс руб, впрочем первое паралельно с Бизнесом выпускались немодернизированные небизнесы без приставки -288 — для экономных.
Модернизацию получили все авто Семейства Газель и Соболь. Старт серийной продукции был дан 4 февраля 2010 года. И Газель-Бизнес определенно выполнила возлагавшиеся на нее планы — 2010 год ГАЗ закочил с 4 млрд. чистой прибыли. Так же в ноябре того года на конвейер наконец-то встала дизельная Газель — не с мелкосерйными агрегатами, как это было со Штайром или ЗМЗ-514, а с довольно современным американским (китайской сборки правда) Cummins ISF 2.8 120 л.с. В отличие от легковых изначально двигателей ЗМЗ, УМЗ, и тем более Chrysler, Cummins ISF- это грузовой двигатель, более объемные и мощные версии которого ставятся на среднетоннажные ГАЗоны, КамАЗы и МАЗы (ну и на китайские грузовики, например Foton). То есть для Газели он гораздо более подходящий, чем все время страдающий слабостью УМЗ. Мощность 120 лс — ограниченная специально, чтобы КПП автомобиля (которая изначально от легковой Волги) не повредилась. Впрочем времена, когда солярка была дешевле бензина дано прошли, и автомобили с бензиновым движком по прежнему пользовались спросом — конечно никто из покупателей не ездил на бензине, почти всегда Газели переводились на сжиженный газ. Для таких покупателей с июня 2011 года газобалонное оборудование стали устанавливать прямо на конвейере. Притом стоила такая машина даже дешевле обычной, если оснастить ее ГБО на стороне.
Естественно все это оживило спрос на Газели, но она оставалась машиной выпускаемой более 15 лет. В перевозках бортовыми грузовиками с тентом она оставалась вне конкуренции, но на поле цельнометаллических фургонов и тем более микроавтобусов все сильнее давили конкуренты — Ford Transit, соллеровский Fiat Ducato, впрочем быстро набирал популярность и чистый Ducato следущего поколения, вместе со своими братцами по SEVEL — Peugeot Boxer и Citroen Jimper.
Более крупные Mercedes Sprinter и IVECO Daily вряд ли конкурируют непосредственно с Газелью, но и они оттянули на себя часть спроса. Особенно забавно что в 2013-м Мерседес решил побаловать россиян своим фургоном, собираемым в России — правда не текущего на тот момент поколения W906, а позапрошлого W901, образца 1995 года. Для чего вывезли из Аргентины оборудование для его производства, и привезли на . завод ГАЗ! Да, все Спринтеры-Классик (так их назвали, чтоб не путать с актуальным поколением, которое у нас тоже продается) собирались на ГАЗе, притом это не СП какое-то, а подряд на сборку машин.
После преодоления кризиса 2008-2009 года, и наступлении относительно благополучных 2011-2012 годов опять встал вопрос о новом поколении базовой модели Газели. Предполагалось что заменой будет какая-то импортная машина, а так в то время велась подготовка сборки Спринтера (и эти машины часто замечали на ГАЗе), то считалось что ГАЗ локализует Спринтер либо под своим названием, либо под брендом Газель. Опытные образцы собственной разработки под условным названием Газель-3 мелькали в прессе в 2009-2010 годах, однако только в 2011-м ГАЗ официально подвердил что будет выпускать новое поколение Газели, под названием Next. Выпуск начался в апреле 2013-го.
Газель Некст стала долгожданной новой моделью, которая появилась спустя 19 лет после дебюта первой Газели. И если в 1994-м при сравнений Газели с новыми иномарками многие многие оговаривались типа «ну пойдет, качество бы еще подтянуть, да двигатель получше. Зато впятеро дешевле», то теперь новинка была сравнима с иномарками уже почти без оговорок, а цена — намного меньше (не в 5 раз конечно). Совершенно новые кабина, платформа, но принипиальное отличие новой модели от старой — независимая передняя подвеска, похожая на ту, что применяется на Соболе, а так же реечное рулевое управление. Соответсвенно грузовичок стал гораздо лучше управляться. Это кстати разделило газелистов на тех кому обновленная подвеска понравилась, и тех кому нужна была старая балка на рессорах, нечувствительная к плохим дорогам. Для последних в производстве осталась Газель-Бизнес
Новая приборная панель в новой кабине, которая значительно просторнее прежней. Однако рычаг переключения передач остался на полу, как у предшественницы, что многих удивило. Рычаг КПП на панели (джойстик) появится спустя три года — в 2016-м. Силовая установка — только уже известный дизель Cummins iSF на 120 лс., бензиновый (который можно перевести на газ) двигатель Evotec появился на Нексте через год. Принципиально это тот же двигатель УМЗ-4216 (бывший ЗМЗ-21), который примерял еще ГАЗ-56, но конечно сильно модернизированный. Мощность его невелика, всего 107 лс. Зато экономия.
Вскоре появилась и модификация с двухрядной кабиной: A22R22
В отличие от прежней модели 33023 у A22R22 есть отдельная дверь (правда только с одной стороны) на второй ряд сидений, и соответственно она может перевозить 6 пассажиров (у 33023 как помнится переднее сидение одноместное, чтобы был проход на задний ряд). Кстати обратите внимание на странные индексы — A22R22, A21R22. При освоении Некста ГАЗ отказался от прежней советской нормали обозначения автомобилей, введеной в 1966- году — во первых она стала давно уж необязательной, во вторых все сочетания были уже использованы.
ГАЗ ввел свою собственную систему обозначений. Например A21R22, где буква A обозначает семейство Газель Некст (Газоны Некст обозначаются С), 21 — однорядная кабина (22 — двухрядная, 31 — ЦМФ фургон, 32 ЦМФ комби), R — задний привод, 22 — стандартная длина (32- удлиненная). Рынок принял новинку очень благосклонно, и с 2013 года Нексты покатились по городам и весям. Десятки фирм, как и раньше начали ставить свои надстройки на газовское шасси — цистерны, эвакуаторы, фургоны.
Следующей модификацией должен был быть цельнометаллический фургон. И он был впервые показан в 2015-м, а весной 2016-го запущен в производство.
Этот фургон выше и длинее прежней модели 2705, тк в отличие от нее он предполагался в нескольких модификациях — длинной и короткой, и сначала был освоен длинный вариант A31R32/A32R32. А короткий A31R22/A32R22 был освоен чуть позже — осенью 2016 года
Пассажирские модификации представлены в двух вариантах — сперва на базе грузовой модификации выполнили мироавтобус с каркасно-панельным кузовом, вроде тех, которые много лет делали на Украине на базе грузовых Газелей. Его производство развернули уже в 2013-м. Выглядит не очень гаронично, но зато при езде стоя пассажирам не нужно наклонятся к окнам, чтоб рассмотреть где в данный момент едешь.
Затем, при освоении цельнометаллического фургона он получил и пассажирскую модификацию. Она выпускается с 2017 года.
Но маршрутки-автобусы отдельная тема. Вернемся к грузовикам. В 2017-м была анонсирована Газель увеличенной грузоподьемности — на тонну с лишним, и полной массой 4,6 т. Ее отличие от обычных Газелей (полная масса у них всех — 3,5 т) в усиленной раме и новом заднем мосту. Индекс — С41R92
Внешне можно отличить по противоподкатным брусьям по бокам, и шильдику «4.6» на двери. Но это уже полноценный среднетоннажный грузовик, для управления которым требуется категория С в правах, и всеми сопутствующими ограничениями и требованиями. А так как Газель, это не только бренд, но и целое нарицательное понятие грузовика, который по ПДД равен легковушке, то тяжелая Газель — совсем не соответсвует этому. Можно было бы и другое название дать машине. Ну раз уже речь зашла о среднетоннажниках — в 2015-м освоено новое семейство среднетоннажников Газон Next, с которыми Газель Next поделилась кабиной. Это все тот же ГАЗ-3307/3309, только переработанный и улучшенный. Так же это семейство заменило и Валдай, который использовал кабину Газели 1-го поколения. Двигатели — первоначально все тот же Cummins iSF, затем ЯМЗ-53411.
Кабину от Газели примерил даже и могучий Урал-4320 (завод УралАЗ тоже входит в группу ГАЗ). Казалось бы — как кабина от легкого грузовика подойдет тяжелому? Но очень даже подошла, при этом она просторнее чем его прежняя кабина от модели Урал-375Д, стартовавшей в далеком-далеком 1964-м году.
Новую кабину (а так же двигатель ЯМЗ-534, и много других новшевств) получил и свой внедорожный грузовик ГАЗа — Садко, который в этом году отметил 20-летие выпуска (в 1999-м он сменил легендарный ГАЗ-66). Правда в продажу он еще не поступил. Внешне чем-то напоминает своего прадедушку ГАЗ-63
А вот младший брат Газели — Соболь пока не дождался нового кузова, но предсерийные прототипы были не раз показаны. В отличие от прошлого поколения новый Соболь будет иметь свой дизайн передка (фары от автобуса ПАЗ-Вектор Next), показанные прототипы имеют полный привод и внедорожные прибамбасы, типа лебедки и офроудных шин. Джиповен типа
Еще показан вариант пикап
Но про запуск на конвейре пока ничего не слышно. Возможно из-за того что как известно Группа ГАЗ попала под американские санкции. Из-за них была остановлена сборка Mersedes Sprinter Classiс, а под капоты Газелей никак не попадет двигатель Volkswagen. Американский бренд Cummins естественно теперь тоже не попадает под капоты Газелей. под своим названием. Он же был китайской сборки, так что теперь китайцы поставляют его под названием Huadong! Видимо американские санкции им не страшны. А турбодизель Фольксваген EA189 (объемом 2л.) должен был составить компанию Камминсу, как более современный и экономичный, плюс экспортный потенциал с ним выше, он соответсвует норма Евро 6. В июле 2019 года в продажу поступила партия из 30 Газелей с мотором Фольксваген, однако на этом пока все и закончилось — до конца года планов по выпуску таких машин нет. А ведь по контракту между ГАЗ и VW нижегородский автозавод должен был купить 200 тысяч двигателей VW. Зато новая механическая коробка передач на 6 ступеней — самостоятельно выпускается ГАЗом. Что до автоматической коробки передач, то в 2017-м была информация о том что Газель будет оснащаться АКПП французского производителя Punch Powerglide, которую французы разрабатывали совместно с GM для оснащения машин этого концерна — например Cadillac CTS и Chevrolet Colorado. Учитывая это надо полагать что сотрудничество с американской GM для Punch Powerglide более приоритетно, чем с российским производителем — поэтому на сегодняшний день про Газели с АКПП ничего не слышно. А вот более крупная техника — автобус ПАЗ Вектор Next АКПП получил, и уже с ней сертифицирован. Все дело в том что это полностью отечественный агрегат (правда импортной разработки), созданный по требованию военных — по понятным причинам на технике для министерства обороны должны быть только локализованные агрегаты (АКПП стоит например на броневике Тигр). Конечно же новый агрегат будет применяться не только на автобусах, но и на грузовиках семейства Газон Next. Кто-то скажет — спустя 60 лет после неудачного старта Волги ГАЗ-21 (без буквы) с АКПП наконец-то освоили принципиально такой же агрегат — и то для средних грузовиков. А что насчет актуальных инноваций — электрофикация, автономное вождение? Вставлять в Газели батарейки начали довольно давно, а вот самая совершенная модель электро-Газели появилась в 2017 году, и вроде как доступна для заказа сейчас. Правда показатели скромные — пробег на одной зарядке 120 км, а цена наоборот нескромная — что-то около 9 миллионов.
Для Сколково сделали даже электрические маршрутки
А вот этот прототип электромаршрутки еще круче — он может ехать автономно. Показан год назад. Пока толком ничего не известно кроме того что он может двигаться полностью без помощи водителя и все такое прочее, но надо же с чего то начинать.
А на днях была представлена модернизированная базовая модель — Газель NN (New Next). Двигатель — тот самый Volkswagen EA189 с шестиступенчатой механикой.
Как и подобает современному автомобилю в ней полно электронных систем — 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков и 3 радара. Благодаря этому будут такие функции как круговой обзор, парковочный ассистент, система удержания в полосе, распознование дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение. В продажу машины должны поступить через 2 года, и стать машинами новой декады. Так что наверно Газели еще долго будут с нами, может до тех пор, когда развозные автомобили заменят интеллектуальные парящие ящики.
Спасибо за внимание!
Газель. Доминирование на рынке. 2000-е
Всем привет, продолжаю про историю нижегородского грузовичка. В прошлой части я рассказал откуда он появился и как его принял рынок. Дебют был очень удачный, и к началу века большая часть перевозок малотоннажным транспортом в России выполнялась на них. Впрочем были они популярны и в Украине, Казахстане, и Беларуси (хотя в последней ввиду близости европейского рынка б/у и лояльных на него таможенных пошлинах в меньшей степени). В 2000-м году в жизни производителя полуторки — завода ГАЗ произошло очень важное событие — им завладела промышленная группа «Сибирский алюминий» , (с 2001-го года — «Базовый элемент»), подконтрольная О.Дерипаске. Новые владельцы начали реорганизацию, повысили качество выпускаемой продукции, снизили убыточность, но и свернули ряд разработок — пикап и внедорожник Атаман, новая Волга. Сосредоточится решили именно на легких грузовиках, хотя и выпуск среднетоннажных Газонов не прекратили, да и легковые выпускались пока на них был спрос. В новый век Газель вошла с неизменным практически с 1994 года обликом, если не считать поворотников, ставшими бесцветными вместо желтых , согласно тогдашней моде.
Изменения под капотом: года с 2000-го современный двигатель ЗМЗ-406 (16кл, 130 лс) стал устанавливаться боле-менее массово, что добавило мощности грузовичку, но не добавило надежности — проблемы с цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, управляющей электроникой (сделали даже карбюраторную версию изначально только впрыскового двигателя — специально для Газели и Соболя). Неудивительно что многие предпочитали слабый для грузовика нижневальный ЗМЗ-402 (8 кл, 90-100 лс), который хоть и грелся и ломался, но был более предсказуем и дешев в ремонте. Еще ставили дизели Штайр и ЗМЗ-514, но в очень малых количествах. Внешность полуторки и для середины 90-х была не очень современная, потому рестайлинг начали готовить вскоре после постановки на конвейер. Первй макет новой облицовки был готов уже в 1997-м. На первом плане — одна из опытно-перспективных Волг (конкретно эта — 3104) которые так и не стали серийными.
Однако первым новый облик примерил понятное дело Соболь, который считался более легковым в семействе. Его показали в 1999-м году на московском автосалоне.
Рядом с Соболем дебютировал среднетоннажный ГАЗ-3310 Валдай. Это было что-то вроде симбиоза Газона и Газели — кабина Газели на раме Газона и на уменьшенных относительно Газона колесах. Грузоподьемность 4т, двигатель предполагался шестицилиндровый Штайр. В серийное производство эта машина пойдет намного позже — в конце 2004 года, и не со штайром.
Но это совсем другое семейство, хотя многие путают его с Газелью или Соболем. Вернемся к ним. С 1999-го по 2002-й строились разные образцы с рестайлинговой кабиной, иногда совсем неожиданные. Типа Соболя-пикапа. Хотя подобное под названием Тандем строилось из Газели еще до рестайлинга. Но все это не стало серийным.
А всякие предприятия что только не строили на шасси Газели. От автозака и автодома до мини-вышек и мини-цистерн для молока. Были (и сейчас есть) даже и седельные тягачи с прицепами — для легких но объемных грузов.
Некторые производители даже изменяли внешность самого базового грузовика. Вот такая скорая помощь выпускалась фирмой Самотлор-НН в 2002-м, еще до запуска рестайлинговой модели на самом заводе. Присмотритесь, фары совсем не те, которые будут ставить на Газель — они от тогдашнего Рено-Клио.
Рестайлинговая модель встала на конвейер в самом начале 2003 года — 8 января. Впрочем дело не ограничилось только заменой фар — изменения тянули по меркам нашего автопрома на новую модель, но индекс не менялся — 3302 бортовой, 2705 фургон, 3221 автобус и тд.
В первую очередь конечно фары, которые светили гораздо лучше прежних, доставшихся еще от Москвича-2141. Но самое главное нововведение — расширенные передние лонжероны, чтобы без проблем устанавливать разные двигатели. Появился новый бампер. Улучшена система охлаждения. В кабине — новая панель приборов и улучшенное отопление. В стандарной комплектации появился гидроусилитель.
В гамму двигателей должен был добавиться дизель, но не Штайр — решили вернуться к IVECO, с которым экспериментировали еще в 90-х. Забегая вперед скажу что он тоже так и не стал распространенным, да даже до Штайра ему было далеко. Добавились бензиновые двигатели ЗМЗ-405 и 409 — более мощние чем 406. Так же была введена новая грузовая платформа, улучшена окраска кабины и колес (впрочем они все равно ржавели). Все это позволило удержать спрос на высоком уровне, и даже повысить его — к 10 летию модели в 2004-м их выпустили уже 800 тыс, а миллион собрали через год, в августе 2005-го. А в 2006-м хозяева ГАЗа и хозяева ЗМЗ (а он принадлежал другому холдингу — Северсталь-Авто, в будущем — Соллерс) не смогли договориться о цене на двигатели, и Газели остались без двигателей ЗМЗ. Хотя потом их в небольших количествах и поставляли на ГАЗ (и ставили еще и на Волги) с 2006-2007 годов Газели на конвейере двигателями ЗМЗ почти не оснащаются, как не ставят двигателя ульяновского завода УМЗ (а он в свою очередь принадлежит группе ГАЗ) на УАЗы. Однако если на Газели еще можно было обойтись двигателями УМЗ, то тогда еще выпускалась Волга ГАЗ-31105, которой мотор от Волги ГАЗ-21 (чем являлся УМЗ хоть и модернизированый) не подходил, и пришлось искать замену 16-клапанным ЗМЗ. Ей стал во многом с ними схожий Chrysler DOHC EDZ, объемом 2.4 л. конструкции 90-х годов мексиканской сборки. Примерили его и на Газели с Соболями, там он показал себя неплохо. Немалая часть Газелек 2007-2008 годов была с Крайслером. У крайслера этим двигателем оснащались такие модели как Chrysler Cirrus/Chrysler Sebring, Dodge Caravan/Plymouth Voyager, небезызвестный Chrysler PT Cruiser и Jeep Liberty/Jeep Cherokee. Забавно что потом группа ГАЗ впридачу к мотору купила и модель Chrysler Sebring вместе с линией по ее выпуску, из которой хотели сделать новую Волгу. Однако кризис 2008 года похоронил ее чуть попозже старой, впрочем на купленном оборудовании ГАЗ выполнял подряды на сборку легковых авто других брендов — Volkswagen, Skoda, Chevrolet.
Еще из приобретений группы ГАЗ в 2000-х — британский завод LDV, наследник некогда крупной группы Leyland, в 2000-х влачащий бедное существование, а в 2004-м еле освоивший довольно современную модель Maxus. Она была разработана при еще живой южнокорейской Daewoo Motor, и считалась совместной разработкой Daewoo и LDV. После банкротства Дэу британцы купили по дешевке закрывшийся польский завод Lublin (который принадлежал все той же Дэу) и вывезли его в Бирмингем. На нем и развернули производство Максусов. Британские эксперты довольно высоко оценили машину, и его закупали централизовано в британскую полицию, почтовую службу и тд, скорей всего из желания поддержать своего производителя. Что не помешало продать в 2006-м контрольный пакет LDV группе ГАЗ, которая видела в этом фургоне следущее поколение Газели, хотя открыто об этом не говорили. Мол Газель есть Газель, а это европейский бренд и все такое, теперь мы вхожи на рынок Европы. Фургон продавали теперь и на российском рынке, в варианте так же и микроавтобуса (его перепиливали из фургона уже у нас, например на ПАЗе). Как нетрудно догататься кризис ’08 сгубил и эти планы, и в 2009-м завод LDV обанкротился. ГАЗ продал его малайцам, те в свою очередь китайцам, а они вывезли оборудование и оснастку в Китай, и производят те же самые фургоны у себя под своей маркой Maxus-Datong. А иногда встречающиеся на наших дорогах Максусы напоминают о попытке группы ГАЗ стать европейским производителем.
Кризис 2008-го года вынудил даже остановить грузовое производство в конце того года, а легковое закрылось насовсем (если не считать сборку авто других марок). Конец 2008-начало 2009 продажи шли ни шатко ни валко, и газовцы решили выпустить лоу-кост Газель, для пострадавших от кризиса предпринимателей. Ее удешивили ни много ни мало в 2 (!) раза (должны были продавать за 264 000 рублей десятилетней давности) и показали весной 2009 года. Как добились двукратного снижения цены? Убрали все что можно было — гидроусилитель, запаску, домкрат, час, крючки для одежды в кабине и тп. Цвет — только бежевый, кузов — только борт,вместо обивки картон, сидения и коврики от Газона, даже глушитель выведен сразу за кабиной вбок. Двигатель — дефорсированный УМЗ мощностью 99 лс (для экономии на налогах). Ну и фары от ВАЗ-2106. Называлось все это ГАЗ 3302-211 ГАЗель Эконом и продавалось не так просто, а по каким-то программам типа «Замена подержанного коммерческого автомобиля на новый» да и то не во всех областях нашей страны. То ли спрос на такие антикризисные машины не оправдался, то ли наоборот завод не захотел раскручивать на такие спрос и продавать их себе в убыток, но выпустили таких машин около 700 штук, и спустя 10 лет они встречаются реже чем Бентли и Ламборгини.
Напротив, в том же году было заявлено о том что базовая Газель скоро будет модернизирована и улучшена, а еще совершенно точно получит дизельный двигатель по приемлемой цене. Сначала новинку хотели назвать Газель-Плюс, но потом она получила более претенциозное название Газель-Бизнес. Но это уже 2010-е и следущая часть истории.
В целом 2000-е для этой машины выдались удачными — захваченная еще в середине 90-х так и принадлежала этому грузовику, несмотря на неоднократные попытки конкурентов отхватить кусочек развозного пирога. Толком никто так никакой альтернативы и не предложил, периодически то тут, то там налаживали производство очередных «убийц Газелей», в основном корейских. Как правило убийцы сами помирали, например сборка малотоннажных КИА на калининградском Автоторе в начале 2000-х. С середины 2000-х из всех щелей полезли разномастые китайцы, но ими тоже быстро пресытились. Боле-менее успешным можно было назвать лишь тагазовский Hyundai Porter, выпускаемый в в 2006-2011 годах (в Корее он был известен как Н100 и выпускался в таком виде с 1996 года). Но это машина меньшего класса чем Газель, и конкурировала с бортовым Соболем. Что до прямых конкурентов из Европ, типа Форд-Транзит, Мерседес-Спринтер, или продукции SEVEL, то они были очень дороги, хотя разница была уже не пятикратной, как в 94-м. В основном в конце 2000-х они конкурировали с Газелью на пассажирских перевозках, да и то как правило с помощью административного ресурса. В виде фургонов их было мало, в виде тентованных или бортовых грузовиков еще меньше. Как и раньше все это не относится к Калининграду и Приморью — там транспортные предпочтения другие.
Продолжение следует.