Автомобили газ рынок россии

Рынок коммерческих автомобилей: итоги девяти месяцев 2020 года

Как мы уже отмечали в материале по итогам полугодия, слухи об обрушении грузового рынка в нашей стране так и остались слухами: да, спад ощущается, но о кардинальном падении речи не идет. Более того, по прошествии девяти месяцев можно констатировать, что снижение рынка стало более плавным.

К примеру, по данным аналитического агентства Автостат, в сегменте грузовых автомобилей полной массой больше 3,5 тонны оно составило 7,2%. В лидерах — КАМАЗ и ГАЗ.

Но если у челнинского гиганта продажи остались практически на прошлогоднем уровне (даже подросли на 0,6%), то ГАЗ за те же девять месяцев просел на 18%, продав на 1100 машин меньше, чем годом ранее. И если лидирующим позициям полноприводника КАМАЗ-43118 ничто не угрожает, то Газон Next вот-вот уступит свое второе место тягачу КАМАЗ-5490.

Европейцы просели по продажам сильно — все в минусе. У IVECO продажи обвалились практически вдвое, а MAN и Renault потеряли больше четверти. В лидерах по проданным единицам техники Volvo с результатом 3090 автомобилей, но Scania (2985 шт.) дышит своему шведскому конкуренту в затылок.

Рынок автобусов за тот же период года просел чуть солидней — он потерял девять процентов. Во главе рейтинга продаж — представители Группы ГАЗ. Но если лидирующий ПАЗ потерял больше 20%, то занимающий второе место ЛиАЗ, напротив, увеличил продажи. Во многом это объясняется многочисленными (продано почти 1200 шт.) поставками в различные города нашей родины городских низкопольников ЛиАЗ-5292, в то время как дешевые, но древние пазики модели 3205 начинают потихоньку сдавать позиции.

Среди иностранных автобусников лидирующие позиции сохраняют китайцы — впрочем, продажи у Ютонга и Хайгера обвалились более чем вдвое. На этом фоне удивительно выглядит четырехкратная прибавка в продажах у европейцев из компании MAN. Впрочем, большая часть из проданных МАНом автобусов — это лайнеры Lion`s Coach для туристического филиала столичного Мосгортранса: об этом контракте на 3,77 млрд рублей мы рассказывали.

Ну а теперь малотоннажники — их рынок потерял чуть больше девяти процентов. Первое место в рейтинге по продажам сохраняет ГАЗ (30988 шт.), с более чем трехкратным преимуществом опережая УАЗ (10021 шт.). Впрочем, если у ГАЗа и УАЗа продажи солидно снизились (на 12,1% и 18,5% соответственно), то занимающий третье место Ford, наоборот, увеличил число реализованных автомобилей на 8,2%. И если после девяти месяцев прошлого года Газель Next опережала Transit более чем вдвое, то теперь на 17,35 тысячи проданных Некстов приходится уже 9,37 тысячи реализованных Транзитов.

Что же до других иностранных компаний, то продажи у импортируемых Фольксвагена и Мерседеса плавно, но закономерно снижаются. А вот у французов из концерна PSA, которые собирают свои среднеразмерные фургоны и микроавтобусы на заводе в Калуге, дела, наоборот, идут в гору: фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также их пассажирские варианты Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer продаются все лучше.

Данные о продажах автомобилей ГАЗ в России за 2019 год

Продажи новых машин

в 2019 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2018 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи ГАЗ за 2019 год

Модель январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 3302 «ГАЗель» 2 344 3 470 4 565 4 895 3 883 4 294 4 634 4 876 5 505 5 769 5 551 7 654 57 440
2 2310 «Соболь» 257 376 419 529 426 502 505 417 525 761 758 995 6 470
N/A 0
Общие продажи 2 601 3 846 4 984 5 424 4 309 4 796 5 139 5 293 6 030 6 530 6 309 8 649 63 910

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи марки и моделей может отличаться, т.к. данные предоставлены по моделям на портале VERcity.
  3. N/A — модели, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

Продажи: янв-дек, 2019

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Автомобили ГАЗ

Автомобили в наличии

  • Реальные автомобили в наличии
  • Экономия времени на визитах в салон

Выберите дилера
на карте

Нажмите «Автомобили
в наличии»

Забронируйте автомобиль
с максимальной выгодой или закажите онлайн-презентацию

Международная сеть ГАЗ

Помощь в выборе автомобиля под бизнес-задачи клиента. Бесплатная эксплуатация автомобиля на 10 дней. Выгодные условия по Trade-in, кредитным и лизинговым программам. Сервисные контракты. Подарочные топливные карты и карты помощи на дороге «GAZ ASSISTANCE».

Медиацентр

Горьковский автозавод представляет новую спецтехнику на базе «Валдая NEXT»

Modern Bakery Moscow 2021

Горьковский автозавод начал продажи нового среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT»

1 Данная информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте подробности у официального дилера ГАЗ в вашем городе. Действительно на 15.02.2021г.

«Группа ГАЗ» наращивает продажи LCV благодаря моделям семейства Next

«Группа ГАЗ» по итогам одиннадцати месяцев 2017 года реализовала в России 51904 легких коммерческих автомобиля, что на 8% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате марка «ГАЗ» заняла девятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а ее рыночная доля составила 3,6%, согласно данным АЕБ.

Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Группы ГАЗ», основными драйверами роста продаж среди моделей ГАЗ стали автомобили семейства Next, причем практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего выросли продажи новых моделей, появившихся в 2016 году – фургонов и автобусов.

«Увеличение объема грузового фургона и пассажировместимости автобуса – это то, чего так долго ждал рынок. Сейчас в этих сегментах доля ГАЗ активно растет за счет иностранных конкурентов. Одним из значимых контрактов в этом направлении стало решение «Мостранставто» о закупке 900 микроавтобусов для пассажирских перевозок в Московской области. Достаточно заметно увеличились продажи и бортовых модификаций «ГАЗель Next» – более чем на 20%. Здесь свою роль сыграло решение ряда крупных логистических компаний перевести свои парки на автомобили ГАЗ. Среди них, например, «Деловые линии», – рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Напомним, в начале декабря в России стартовали продажи двух новинок повышенной грузоподъемности: «ГАЗель Next» полной массой 4,6 т (грузоподъемность 2,6 т) и «ГАЗон Next» полной массой 10 т (грузоподъемность 6 т). Как отмечается, эти машины важны не только сами по себе, но и как платформы для развития широких линеек спецтехники («ГАЗон Next») и фургонов и микроавтобусов («ГАЗель Next»).

Что касается планов на 2018 год, «Группа ГАЗ» будет дальше развиваться в «тяжелых» сегментах. В частности, начнется производство цельнометаллического фургона «ГАЗель Next 4,6» и грузопассажирской версии. В семействе средних грузовиков появится внедорожник «Садко Next». Не исключено, кстати, что первой его версией станет модификация с правым рулем – машина имеет огромный экспортный потенциал. Кроме того, большие изменения произойдут в области внедрения новых двигателей и коробок передач – они коснутся всех наших моделей – и бортовых грузовиков, и фургонов и микроавтобусов, и среднетоннажных автомобилей. Во второй половине года появятся автомобили с активными системами помощи водителю, а также целый комплекс телематических услуг, которые позволят владельцам транспортных парков оптимизировать управление и снизить эксплуатационные издержки.

В «Группе ГАЗ» рассчитывают, что в будущем году российский рынок LCV вырастет на 3-5% по сравнению с 2017 годом. Как отмечают в пресс-службе компании, очень многое будет зависеть от позиции государства. На протяжении большей части 2017 года рынок активно поддерживали программы обновления парков и поддержки продаж автомобилей с газовыми двигателями. Если в 2018 году они не будут продолжены, то наблюдаемая сегодня небольшая положительная динамика может смениться стагнацией. «Несмотря на наблюдаемые во второй половине 2017 года позитивные рыночные тенденции, мы еще очень далеко отстаем от уровня даже 2014 года. В макроэкономическом плане рост спроса сдерживает по прежнему высокая процентная ставка и стагнация в сфере малого бизнеса, который традиционно является основным потребителем в сегменте LCV», – констатируют в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Президент «Группы ГАЗ»: основная задача для нас и наших поставщиков сейчас — выжить

Как «Группа ГАЗ» преодолевает кризис в автомобильной промышленности, о необходимых мерах господдержки отрасли в период пандемии и резком падении рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2020 году в интервью ТАСС рассказал президент группы Вадим Сорокин.

— Отечественные автоконцерны в основном с 13 апреля возобновили производство в нерабочий период. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) не исключение. Почему компания приняла решение о возобновлении выпуска автомобилей?

— Да, мы начали работать не только на нижегородской площадке, но и на других предприятиях, которые входят в «Группу ГАЗ». Если мы не будем работать хотя бы по тому небольшому количеству заказов, которые у нас имеются в настоящее время, то уже в скором времени запустится цепочка банкротств наших поставщиков. Из них 70% — это как раз сравнительно небольшие предприятия. Начиная работать в Нижнем Новгороде, Ярославле и на других предприятиях, мы запускаем всю нашу цепочку смежников. В «Группе ГАЗ» работает порядка 35 тыс. сотрудников, в стране у нас более 3,7 тыс. российских поставщиков. Все вместе — это около 400 тыс. рабочих мест.

— Как сейчас адаптированы условия работы под новые меры безопасности в условиях пандемии?

— Потребовалась огромная работа технологов, HR и других служб по созданию максимально безопасных условий для всех сотрудников. Мы арендовали более сотни автобусов, организовали измерение температуры, регулярную дезинфекцию всех поверхностей, установили антиспетики для рук и бактерицидные рециркуляторы обеззараживания воздуха. На производстве организована работа с соблюдением дистанции — разделены рабочие операции, сделана разметка, чтобы каждый работал в выделенной зоне.

Все равно в первый день (после нерабочих дней — прим. ТАСС) не удалось избежать проблем. Из-за медленной работы дистанционных термометров при низкой температуре возникла очередь на проходных. К решению ситуации подключились мгновенно, изменили порядок прохода, и уже на следующий день никаких проблем не было.

— Как «Группа ГАЗ» справляется с кризисом в автопроме? Достаточно ли вам господдержки?

— Пока справляется в одиночку, поддержки от государства мы не получали. Несмотря на многочисленные предложения и обсуждения, среди планируемых Минпромторгом мер нет тех, которые бы обеспечили даже частичную загрузку завода.

Также важно, что ГАЗ еще и не первый год находится под американскими санкциями. Здесь мы, к сожалению, не видим понимания у чиновников, какие риски несут санкции для ГАЗа. Мы уже остались без ряда своих международных партнеров и поставщиков. У наших предприятий запредельно выросла финансовая нагрузка. Но ГАЗ оставили один на один с проблемой санкций. А сейчас — с проблемой критического падения спроса на коммерческие автомобили.

— Есть ли сейчас риски перебоев с поставками российских комплектующих из-за введения карантина в большинстве регионов страны?

— С самого начала апреля мы очень тесно контактировали с каждым из наших поставщиков. Если у них были какие-то проблемы со стартом производства в части получения разрешения от администрации городов и областей, мы помогали его получить. Первые дни возобновления производства показали, что практически все 100% поставщиков приступили к работе и поставляют нам необходимые компоненты.

— Говоря о головном заводе, ГАЗе, — какие убытки вы понесли из-за простоя? Их объем?

— Мы выплачивали всем людям заработную плату в период простоя. Является ли это убытком? Я бы так не назвал. Это инвестиции в персонал, в будущее компании. Даже более того, это вклад в борьбу нашей страны с пандемией.

— Потери связаны не только с необходимостью платить сотрудникам зарплату…

— Конечно, мы понесли и серьезные накладные расходы по содержанию инфраструктуры при неработающем производстве. И эта проблема не исчезает и при возобновлении работы: все расходы распределяются на резко сократившиеся объемы производства. Специфика нашего бизнеса по производству LCV в том, что он направлен в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса. Многие из них сегодня не работают. А почти все, кто работает, думают только о выживании, а не об инвестициях. Поэтому в целом мы ожидаем, что все закупки на рынке коммерческого транспорта на ближайшие два-три месяца фактически будут заморожены.

— Получается, сейчас основная загрузка заводов группы — это госзаказы?

— Наоборот. В основном сегодня мы держимся на том, что отрабатываем заказы, сделанные в марте месяце. Также есть небольшой спрос от логистических компаний, производителей продуктов питания, других товаров и услуг, которые работают на онлайн-доставке. Это обеспечивает нам загрузку конвейера где-то на 30% от уровня прошлого года. Из них госзакупки — это только полтора дня работы. Стартовавшую недавно программу закупок медицинских автомобилей Минпром распределил так, что на ГАЗ пришлось только около трети от общего объема.

— Учитывая кризис в отрасли, каков ваш прогноз по производству и продажам «Группы ГАЗ»?

— На апрель — на 30% от стандартного объема производства, в мае — 10−15%, июнь — в таких же пределах. Снижение производства в 2020 году может составить до 50% от прошлого года. И по продажам также: мы производим только ранее оплаченные клиентами автомобили.

— Если говорить о рынке в целом: насколько глубоким будет падение продаж легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в этом году?

— Как минимум 50%. Мы или упадем вместе с рынком, или сработаем чуть лучше. Главное — объем производимой продукции и возможность финансировать свои проекты.

— Что касается финансовых показателей группы, по итогам года вы ожидаете убытка?

— Да, в данной ситуации, я бы сказал, надо выжить. Основная задача для нас и наших поставщиков сейчас — выжить. Для этого придется сокращать накладные расходы и затягивать пояса.

— Пришлось ли вам повышать стоимость автомобилей?

— Да, мы сейчас подняли цены. По большинству моделей — на несколько процентов. Себестоимость машин резко выросла. Во-первых, из-за того что накладные расходы на поддержание инфраструктуры и заработную плату теперь приходятся на гораздо меньшее количество автомобилей. Во-вторых, из-за повышения курса доллара и евро. Большую часть этих затрат мы не стали перекладывать на покупателей автомобилей — работаем с отрицательной доходностью.

— Какие меры господдержки вы считаете необходимыми для выживания автопрома в условиях кризиса? Что будет наиболее эффективным?

— На наш взгляд, сейчас необходимо быстро увеличить госзакупки конечной продукции, то есть финансировать конец «пищевой цепочки». Чтобы поставщики — и крупные, и малые, и средние предприятия также оказались загружены работой. В данном случае я бы говорил о тех закупках, которые необходимы госучреждениям, ведомствам, госкомпаниям, которые и так планировались на ближайшие годы. К ним могут относиться медицинские автомобили, сегодня они в приоритете. Также речь о школьных автобусах, муниципальной технике, общественном транспорте.

Другое возможное направление: можно заниматься стимулированием обновления автопарка с ориентацией на будущее. Скажем, те, кто закупит технику Евро-5, заменив имеющиеся машины и автобусы Евро-0 или Евро-3, получат поддержку государства в виде субсидий, преференций. Это поддержит спрос на продукцию машиностроения и одновременно поможет снизить уровень вредных выбросов в городах. Но стартовать эти программы должны сейчас, именно в кризисный период. В том числе те нацпроекты, по которым планировалось закупать технику в 2021−2023 годах, нужно финансировать уже в этом, 2020 году.

— Учитывая кризисную ситуацию в автопроме, не остановились ли у вас текущие проекты, связанные с обновлением модельного ряда?

— В целом по 2020 году «Группа ГАЗ» ведет 19 проектов обновления как автомобильной техники, так и силовых агрегатов, двигателей, КПП. Все наши проекты последние годы и так находятся под риском из-за санкций, а кризис эти риски только увеличивает. Пока мы продолжаем некоторые проекты, которые начали ранее. В мае мы запускаем новый автобус «Газель City». Это уникальная машина с удобным и просторным салоном, позволяющая перевозить маломобильных пассажиров. У нее низкий пол, есть площадка для размещения инвалидной коляски. Также мы работаем над новым бескапотным грузовиком. Несмотря на все проблемы, нам важно запустить этот проект в июле-августе, чтобы войти в нишу развозных городских среднетоннажников.

— В прошлом году вы презентовали новинку — «Газель NN», производство которой должно начаться в конце 2020 года. Сохраняете ли эти планы?

— Да, пока планы сохраняются. Для нас это по-прежнему приоритетный и очень сложный проект. В реализацию вовлечены не только российские, но и зарубежные поставщики. Сейчас мы видим, что многие из них в Европе также находятся на карантине и не выходят на работу. И санкционные ограничения, которые на нас лежат, безусловно, также задерживают процесс. Мы оцениваем возможность запуска производства в конце 2020 года, но, если этого не удастся сделать по объективным причинам, перенесем на начало 2021 года.

— Сейчас ГАЗ разрабатывает специальные опции для городского транспорта, которые способны снизить уровень заражаемости.

— Мы задались вопросом, как мы, «Группа ГАЗ», крупнейший в стране производитель общественного транспорта, можем сделать его более безопасным с медицинской точки зрения. Наши конструкторы выработали целый ряд решений, некоторые из которых можно реализовать довольно быстро. Мы делаем опытные образцы автобусов, поручни которых покрыты специальной бактерицидной краской с ионами серебра, воздух внутри салона обеззараживается с помощью закрытых рециркуляторов. Также планируются бесконтактыне кнопки для остановки пассажирами по требованию и диспенсеры для дезинфицирующей жидкости. Мы работаем с рядом научных организаций и по внедрению обеззараживающих фильтров в систему кондиционирования. Это более сложный вопрос, и здесь пока нет финального решения.

— Получается, вы создаете «антивирусные» автобусы. А по другим вашим моделям тоже есть подобные идеи и разработки?

Читайте также:  Масло давит с двигателя ока
Оцените статью