Автомобиль волга газ 24 такси

Советский автомобиль ГАЗ-24 и его версия для такси ГАЗ-2401

Второе поколение автомобиля «Волга» ГАЗ-24 серийно производилось с 1970 по 1985 год.

Создание ГАЗ-24

Первые работы над наследником ГАЗ-М21 начались еще в 1958 году. У истоков этих работ стоял один из конструкторов М21 А. Невзоров. Первые наработки базировались на рамном шасси, но от него быстро отказались в пользу несущего кузова. Изначально машина разрабатывалась под перспективный 6-цилиндровый V-образный мотор и базовый 4-цилиндровый. В начале 1960-х годов были построены несколько макетов, на которых отрабатывались элементы дизайна новой модели. К 1966 году на основе проекта Л. Циколенко и Н. Киреева были построены несколько ходовых предсерийных образцов.

Производство установочных партий началось с конца 1967 года, но полновесное серийное производство стартовало только в июле 1970 года.

Первая серия ГАЗ-24

К таким машинам относят выпуски 1970-1976 годов. К моменту начала производства 6-цилиндровый мотор так и не вышел из стадии опытных образцов. Поэтому машине достался доработанный двигатель от прежнего поколения. На многие годы он стал единственным силовым агрегатом не только для ГАЗ-24, но и ее наследников.

Внешне первую серию выделяют хромированные бамперы без клыков с нишей номерного знака под бампером. Под решеткой радиатора стоял длинный молдинг, доходивший почти до подфарников. Повторители поворота на крыльях отсутствовали, как и габаритные огни на накладках вентиляционных каналов (на задних стойках крыши). Зеркало заднего вида находилось на переднем крыле. Отличались и задние фонари, которые имели секционный рассеиватель. Катафоты в форме трапеции были вынесены на панель кузова под багажником.

Внутри первую серию легко узнать по ленточному спидометру, панель приборов с накладками стального цвета без имитации текстуры дерева. Дверные карты имели вертикальную прострочку. Переднее сидение трехместное и состоит из трех частей – два сидения с раздельной регулировкой и широкий подлокотник, который мог быть использован как дополнительное пассажирское место. Заднее стекло не имело обогрева. Первые выпуски машин оснащались обивкой потолка с плафоном освещения от М21.

Вторая серия ГАЗ-24

К машинам второй серии «Волга-24» условно относят выпуск с 1976 по 1984 год. Эти машины уже имели клыки и противотуманные фары на бампере, укороченный молдинг под решеткой радиатора. Задние фонари получили новые рассеиватели с интегрированными катафотами. На крыльях появились повторители поворотов.

Внутри тоже произошли изменения – пластик на панели приборов и дверных ручках стал мягким, появился спидометр обычного стрелочного типа. Изменилось направление прострочки карт дверей – стало горизонтальным. Сама панель приборов стала обклеиваться наклейками под дерево. С 1977 года исчез подлокотник переднего сидения, и машина стала 5-местной.

Заднее стекло получило обогрев от отдельного отопителя.

Третья серия ГАЗ-24

К третьей серии относятся модернизации периода 1984-1987 годов, ознаменовавшиеся переходом к модели ГАЗ-2410. К ее появлению привела унификация узлов ГАЗ-24 в новой перспективной модели ГАЗ-3102.

Читайте также:  Ремонт мотора стеклоочистителя ниссан ноут

В 1985 году в серию пошла переходная модель ГАЗ-24М. Машина не имела клыков, оснащалась черной пластиковой решеткой радиатора (часть машин имела старую решетку), габаритные огни перенесли в фары. Внутри изменений было больше – передние сидения от ГАЗ-3102 с подголовниками, ручной тормоз переместился на привычное место между сидениями (ранее рычаг был под торпедой, по американскому типу). Обдув заднего стекла заменили более надежным электрообогревом.

Выпуск ГАЗ-24М продолжался около года. В 1986 году ее окончательно вытеснила «Волга-2410». На ней внедрили массу элементов от модели 3102 – более мощный двигатель, пластиковую панель приборов и саму комбинацию приборов, руль, консоль между сидениями и ряд других изменений.

Отличия версии для такси ГАЗ-2401

Параллельно с базовой «Волгой-24» на конвейер была поставлена и версия для таксомоторной службы. В силу специфики работы характеристики ГАЗ-2401 несколько отличались от базовой.

Если базовый седан имел 95-сильный мотор ЗМЗ-24Д, требовавший в качестве топлива бензин АИ93, то версия для такси оснащалась дефорсированной по степени сжатия версией этого же двигателя (под обозначением ЗМЗ-2401). Мотор ГАЗ-2401 имел мощность 85 л. с. и работал на более дешевом бензине А76, при незначительном увеличении расхода топлива.

Такая переделка была широко распространена среди частных владельцев ГАЗ-24, официально в силу большей распространенности бензина А76. Но большую роль играл тот факт, что распространенные грузовики ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 работали именно на этом топливе. И продажа водителями этих машин излишков бензина была распространенной практикой.

Также ГАЗ-2401 оснащался обивкой салона из кожзаменителя, что позволяло мыть автомобиль изнутри. Машины первой серии красились с завода в желто-зеленый цвет (были и другие цвета, по отдельным заказам таксопарков) и с завода на них наносилась символика такси в виде чёрных «шашечек» на дверях. Вторая серия красилась в лимонно-желтый цвет (другие цвета также по заказу).

В качестве стандартного оборудования ГАЗ-2401 оснащались счетчиком-таксометром (под рукоятками управления микроклиматом в салоне) и фонарем с зеленым светофильтром в правом верхнем углу на лобовом стекле. Версии для такси всегда имели спереди два раздельных сидения без подлокотника и третьего места. Все машины ГАЗ-2401 с завода имели заблокированную заднюю левую дверь, во избежание выхода пассажира на проезжую часть.

Все изменения базового седана в равной мере касались и версии для такси. Поэтому почти все запчасти ГАЗ-2401 и ГАЗ-24 идентичны.

С выходом в 1986 году новой модели изменился и индекс машины для такси – она получила номер 2411.

Отличия такси ГАЗ-24 от обычной версии

Все знают, в основном, по фильмам, что символом советского такси была именно Волга-24. И вот сегодня, как бы эта тема не казалась чересчур очевидной, что отличало таксомотор 24 от гражданской версии.

1. Самое первое — это двигатель. На Волге стоял ДВС 24-01 мощностью 85 л.с., в то время как на базовой версии стоял двигатель 24Д мощностью 96 л.с. Это было сделано по желанию водителей — был необходим менее мощный, но более экономичный двигатель. Экономия прежде всего.

Читайте также:  Незаконное использование цветографических схем автомобилей

2. Другая необходимая вещь для таксиста — таксометр . Он монировался взамен штатного радиоприемника, от которого тоже отказались в пользу удешевления автомобиля.

3. Важным элементом каждого такси в СССР был зеленый огонек в правом верхнем углу (т.е. со стороны пассажира). Огонек загорался автоматически при выключении таксометра и тух при включении счетчика.

4. Интересным решение была попытка внедрить перегородку между водителем и пассажирами из плексигласа . Но на практике все оказалось хуже — пассажирам было неудобно залезать и вылазить из такси, в ночное время было множество бликов, да и вентиляция салона значительно ухудшилась.

5. Вопросы, касаемые окраски автомобилей . До Олимпиады 80 автомобили такси были окрашены в салатовый цвет, а вот уже после — установленный для всех лимонно-желтый цвет. Там не менее, например, в Москву поступали таксомоторы черного и белого цвета. Некоторые утверждают, что при заказе такси по телефону можно было обговорить цвет подаваемой машины.

6. Вместе с тем самым зеленым огоньком была попытка закрепить в такси рыжий плфон ФП147 на крыше . Но, увы, они не прижились, потому что часто ломались и трудно было найти замену.

7. Примерно в 1973 году в таксопарки стали поступать ГАЗ-24-04 в кузове универсал. Так пытались решить вопрос с перевозкой габаритных грузов, а сами таксисты прозвали эту машину «баржей». Но поймать универсал было крайне сложно — только по телефону и предварительно сказав, что у Вас имеется крупногабаритный груз. Кстати, популярность универсалы 24-04 не сыскали — для того, что толщина подушек сидений была меньше для создания ровной грузовой площадки.

8. Для больших городов была создана версия ГАЗ-24-07, которая ездила на газе.

Чем отличались ГАЗ-24-01 для службы такси от обычных «Волг»

Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта.

Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль.

В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах).

На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка.

Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас.

Читайте также:  Тест драйв давидыч порше 911

Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа.

Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала.

Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.

При этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек.

Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна.

В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке.

Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси.

В 1973 году в таксопарки начали поступать ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал», что решило проблему перевозки габаритного багажа. Таксисты прозвали эти машины «баржами». Правда, в «такси» таких машин было немного, и «поймать» универсал на улице было непросто. Обычно эти машины подавались по вызову, когда пассажир сообщал, что у него объемный багаж.

Использовались они и тогда, когда требовалось одновременно перевезти пять-шесть пассажиров (обычный седан перевозил только четверых). Однако большой популярностью универсалы-такси не пользовались, скорее наоборот.

Два задних ряда сидений у них были жесткими (за счет уменьшения толщины подушек для образования ровной грузовой площадки), и комфортом они не отличались. Поэтому на стоянках такси, при возможности выбора, пассажиры игнорировали немногочисленные ГАЗ-24-04.

Также для больших городов выпускалась специальная газобаллонная модификация такси ГАЗ-24-07 «Волга», работающая на сжиженном газе. В 1984 году, когда базовая модель подверглась существенной модернизации, обновились и ее таксомоторные версии, которые стали называться ГАЗ-24-11 (седан), ГАЗ-24-14 (универсал) и ГАЗ-24-17 (газобаллонная). Они массово выпускались вплоть до 1992 года.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

Оцените статью