Автомобиль требует ремонта кпп

Гарантия на коробку передач

Советы юристов (обновлено 05.12.2020)

1) В ремонте грузовой машине по гарантии заводом было отказано, по причине наличия воды в коробке передач, виновник не установлен. Завод изготовитель порекомендовал обратиться к продавцу который устанавливал дополнительное оборудование на грузовой автомобиль. Что делать?

2) В автосалоне приобрела авто б/у. При покупке мне было сказано, что на двигатель и на коробку передач гарантия год. через полгода двигатель сломался. Я позвонила в салон с претензией. Сначала мне ответили, что со мной свяжутся, но в течении 3-х дней со мной так никто и не связался. Перестали брать трубки с моего номера телефона. Что мне делать?

При покупке мне было сказано, что на двигатель и на коробку передач гарантия год

3) 21 июля 2017 года был приобретен автомобиль Шкода рапид в лизинг на юр лицо. 21 июля 2020 года гарантия закончилась. 27 июля сломался блок управления автоматической коробки передач.

В данном случае на данную ситуацию не распространяется закон о защите прав потребителей, т.к. покупатель — юр лицо.

Могу ли я согласно ГК РФ претендовать на расторжение договора купли-продажи и возврата денежной суммы по договору?

4) Машина на гарантии (остался), коробка робот, при езде машина дергается и пинается. У официалов сделали диагностику, показывает, что всё отлично, мол говорят что у них мнения разделились одни говорят что всё в порядке други чувствуют что что то не так. Гарантийный случай действует, только после полной поломки коробки передач. Подскажите что делать и как правильно составить претензию.

5) У моей машины поломка, подозрение на коробку передач! Машине нет ещё 2 лет, на гарантии! Как и за чей счёт доставить ее в сервис дилера?

КПП — основные неисправности

Коробка переключения передач

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:

  • ступенчатые
  • бесступенчатые
  • комбинированные

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические
  • Комбинированные

По способу управления на:

  • Автоматические
  • Полуавтоматические
  • Неавтоматические

Коробки передач — наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии — хорошее состояние масла в коробке.

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Читайте также:  Материалы для шумоизоляции багажника автомобиля

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке — это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

  • Своевременная замена трансмиссионного масла
  • Применение промывки масла перед его заменой
Читайте также:  Ремонт двигателя опель дти

Промывка — важная часть процесса замены масла

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Промывка:

  • Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
  • Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
  • Обеспечивает более полный слив старого масла
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Сломалась коробка передач. Что делать? 09:00, 3 декабря 2018 Версия для печати

Если есть подозрение, что коробка передач сломана (например, водитель услышал характерный хруст), самое главное – немедленно остановиться и не пытаться продолжать движение. Такой совет дает Павел Валерьевич Тринкаль, ведущий специалист компании «Трак-агрегат».

Шансы на восстановление сломанной коробки передач в этом случае резко возрастают. В противном случае стоимость ремонта может вырасти в разы, вплоть до той суммы, когда ремонт коробки становится экономически невыгодным.

— Павел, здравствуйте! В прошлый раз вы рассказали читателям сайта «АвтоТрансИнфо» о том, как уберечь КПП и редуктор от преждевременного ремонта. А что делать, если все же водитель во время движения понял, что с коробкой передач что-то случилось?

— Мой совет – немедленно прекратить движение. Следующий шаг – обратиться за консультацией к специалисту, подробно рассказав ему, что произошло и были ли какие-то симптомы «болезни» КПП до этого. Затем необходимо обязательно демонтировать карданный вал в полном соответствии с напоминанием на бирке, имеющейся в кабине любого современного грузовика. И вызвать эвакуатор.

— Практика показывает, что не все действуют по инструкции, а некоторым водителям даже удается добраться до СТО самостоятельно.

— Бывают всякие случаи. Мы уже 10 лет специализируемся на ремонте трансмиссий, и нас трудно удивить. Был случай, когда из-под Воронежа до нас доехал грузовик, преодолев 1200 километров, со сломанной коробкой передач. Когда он к нам приехал, у него в коробке оставалось 2 литра масла, остальное вылилось. Но коробка передач была, что удивительно, цела и потребовала только незначительного ремонта. Но это исключительный случай. А в другой раз водитель грузовика после того, как у него сломалась коробка передач, завелся с толкача, проехал 200 метров – и встал намертво. Восстановлению после этих 200 метров КПП уже не подлежала. Хотя, если бы он вовремя остановился и не стал экспериментировать, сэкономил бы себе немало денег.

— Кстати о деньгах. Сколько стоит в среднем ремонт КПП?

— Лучше не ориентировать читателей вашего сайта на заведомо приблизительные суммы. Пока не разберешь сломанный агрегат, не узнаешь, что именно там внутри сломалось. Скажем, в КПП ZF 152 детали, и сломаться может любая. Мы тут же после разборки меняем комплект прокладок и комплект подшипников. Это около 25 000 – 30 000 рублей. А что еще подлежит замене можно узнать только после вскрытия и изучения поломки.

Читайте также:  Автомобили видеоролики тест драйвы

— Обязательно ли менять комплект подшипников? Замена комплекта прокладок – это понятно, но зачем нужна замена подшипников? Может, они еще поработают?

— Подшипники отвечают за регулировку первичного, вторичного и промежуточного валов коробки передач. Износ синхронизаторов и нарушение регулировки валов КПП вследствие износа подшипников – это основная причина выхода из строя коробки. При низком уровне масла происходит масляное голодание подшипников. Стандартная картина: в первую очередь выходит из строя подшипник между первичным и вторичным валом, что приводит к «завариванию» валов между собой и невозможности выключения передач. Износ синхронизаторов проявляется посторонними звуками при включении передач. Дальнейшая работа КПП с изношенными синхронизаторами приводит к износу муфты синхронизатора и далее к самопроизвольному выключению передач. Общее правило – при ремонте коробки в обязательном порядке менять комплект подшипников. Это в интересах самого клиента.

— Понятно. Какие еще поломки КПП чаще всего встречались в вашей практике?

— Все остальные поломки не укладываются в общую картину. Из нескольких десятков деталей сломаться может каждая, и какая поломка будет в этот раз – не угадаешь. Может отколоться зуб, болтаются пальцы делителя… А может случится и так, что внутри КПП все сгорело.

— Наверное, тогда большого смысла в ремонте нет? Сколько стоит б/у коробка?

— Да, если ремонт дороже покупки б/у коробки, лучше приобрести уже отремонтированную. У нас в среднем за наличный расчет можно приобрести такую коробку с полностью замененными компонентами за 240 000 рублей.

— Какие компоненты коробки во время ремонта вы используете?

— Мы используем только компоненты итальянского производителя Euroricambi, который производит запасные части к коробкам передач и дифференциалам для грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, таких как: Mercedes Benz , ZF, Volvo, Scania, RVI (Renault Trucks), MAN, DAF, Iveco. Прошлой осенью по приглашению этой компании я был на их производстве в пригороде Болоньи и своими глазами увидел, как производится продукция с использованием новейших технологических процессов и в полном соответствии с современными критериям качества. Этой продукции можно доверять.

— Что пожелаете нашим читателям?

— Повторюсь, что предупредить проблему иногда легче, чем ее потом лечить. Но если уж беда случилась, действуйте расчетливо, с холодной головой. Звоните нам, мы бесплатно проконсультируем вас и в итоге поможем решить проблему быстро и за разумные деньги.

— Быстро – это как?

— Как правило, если утром грузовик у нас, вечером его можно забирать.

— Павел, спасибо за ваш рассказ. Надеюсь, читатели нашего сайта прислушаются к вашим советам, и будут знать, куда обратиться в случае неприятности с коробкой передач.

г. Подольск, Промышленная улица, 3
8 (925) 442-28-85
8 (925) 442-28-80
Тел. 8 (968) 877-77-31

Оцените статью