Автомобиль специальный газ модель

Спецавтомобили ГАЗ: Игра всерьез

Специальные машины, особо мощные и скоростные, но при этом неприметные, необходимые для оперативных действий, появились у силовых структур сразу же после рождения самого автомобиля. Естественно, существовали такие и в нашей стране. До появления отечественного автопрома спецслужбы страны пользовались иномарками. Но когда был построен Горьковский автомобильный завод и началось производство советских легковых автомобилей, перед руководством предприятия поставили задачу создать и спецмодификацию. В то время ГАЗ производил модель А, по сути копию американского Ford. Никакой информации о специальной версии ГАЗ А до нас не дошло. Но точно известно, что вскоре после начала производства ГАЗ М1, знаменитой «эмки», появились и ее «заряженные» модификации.

ГАЗ 11–71

Американский рецепт

«Эмку» создавали по мотивам Ford 40A. Американские производители ставили на свои машины рядные 6-цилиндровые двигатели. Чтобы утереть им нос, Генри Форд первым в массовом порядке стал применять V8. Такие же двигатели были предложены и для советских машин. Их литраж составлял 3,6 и 3,9 л, максимальная мощность достигала 65 и 95 л.с. соответственно. Испытания ГАЗ М1 с V8, естественно, не афишировались, и судьба этих автомобилей неизвестна. Сегодня нет даже информации о том, сколько таких «эмок» было вообще. Но во время войны часть боевой техники, которую выпускали в Горьком, комплектовали двигателями V8.

К следующему варианту «эмки» судьба благоволила больше. В 1938 году был разработан 6-цилиндровый рядный двигатель, прототипом которого послужил Dodge D5 Export — 100 л.с. при рабочем объеме 3560 см3. У нас объем двигателя снизили до 3485 см3 и дефорсировали до 76 л.с. Он получил обозначение ГАЗ 11 и стал самым массовым двигателем ГАЗа, а может быть, и всего советского автопрома.

Первым автомобилем, который его примерил, стал ГАЗ 11–73. Стоял этот мотор и на полноприводном ГАЗ 61–73. Внешне от обычной «эмки» эти машины отличались в первую очередь выпуклой радиаторной решеткой, так как 6-цилиндровый двигатель был, естественно, длиннее 4-цилиндрового.

Во время войны серийное производство автомобилей ГАЗ 11–73 и ГАЗ 61–73 было свернуто из-за дефицита 6-цилиндровых двигателей, которые шли на легкие танки, а также из-за отсутствия листовой стали, ранее поступавшей с украинских заводов, оказавшихся в зоне оккупации. Такие автомобили на ГАЗе изготавливались штучно, по специальному заказу. Всего ГАЗ 11–73 выпустили около 1200 в период с 1941 по 1946 год, а ГАЗ 61–73 в 1941 году собрали около двухсот.

День Победы

Следующий специальный автомобиль был запущен в производство лишь в 1956 году. Его создали на базе «Победы». Такой временной разрыв между ГАЗ 11–73 и «Победой» ГАЗ М20Г можно объяснить как войной, так и тем, что функцию «догонялок» в этот период выполняли трофейные немецкие и разнообразные американские автомобили с мощными моторами.

ГАЗ М20 «Победа»

Заказанный силовыми ведомствами автомобиль должен был выглядеть как обычный, но при этом иметь максимально возможную скорость. К тому времени завод уже имел наработки в этой области, так как еще в 1944 году при демонстрации прототипов «Победы» руководству страны среди прочих был показан и автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. Но он не понравился товарищу Сталину. Больше цилиндров значило увеличенный расход топлива, которое было в дефиците.

И все же 6-цилиндровый мотор в «Победе» появился — через три года после смерти вождя народов. Модернизированным двигателем, произошедшим от ГАЗ 11, оснастили ГАЗ М20Г, имевший также обозначение М-26. Было две версии разной мощности — 70 и 90 л.с. при 3600 об/мин. Мощность подняли, увеличив степень сжатия до 6,7 (под бензин А-70), расширив сечение впускных каналов и заменив впускной и выпускной коллекторы, вместо однокамерного карбюратора поставили двухкамерный.

Кроме двигателя на автомобиле были заменены: карданная передача с промопорой, главная передача с передаточным отношением 4,44 (вместо 5,125 у М20), пружины и рессоры подвески (полная масса автомобиля превысила 1900 кг).

Автомобиль с полной нагрузкой разгонялся до 100 км/ч за 30 с (обычная «Победа» выполняла то же упражнение за 46 с). До скорости 80 км/ч — за 19 с («Победе» требовалось 30), а максимальная скорость составляла 132 км/ч (у «Победы» — 105 км/ч). Самое интересное, что этот автомобиль изготавливали без надлежащей конструкторской документации, но качество обеспечивалось в полной мере. При таком заказчике иначе быть не могло…

Выпускался ГАЗ М20Г с 1956 по 1958 год. Количество неизвестно. Считается, что некоторые экземпляры еще сохранились, но видеть их не приходилось.

Во что бы то ни стало…

С прекращением производства «Победы» и запуском «Волги» ГАЗ 21 конструкторам поставили задачу создать форсированную модификацию с двигателем от «Чайки» ГАЗ 13. Задача была непростой: вместо сравнительно компактного 4-цилиндрового двигателя втиснуть под капот 8-цилиндровый V-образный! Но это был приказ.

Двигатель установили с минимальными зазорами. Для этого его наклонили вправо на 2 градуса. Изготовили специальный выпускной коллектор с левой стороны, чтобы мотор не касался рулевого вала, а приемная труба — кузова. Чтобы не было контакта с балкой передней подвески, изменили масляный поддон. Тяжелый V8 потребовал иных подушек двигателя, а также усиленных пружин передней подвески. Их сделали, увеличив диаметр прутка с 16,3 до 17 мм. Кстати, такие пружины до сих пор ставят при замене стандартных «волговских» двигателей на более мощные и тяжелые.

ГАЗ-21

Автомобиль для силовиков должен выглядеть как обычный, но иметь максимально возможную скорость

Сначала на «Волгу» установили мотор от «Чайки» ГАЗ 13, дефорсированный до 160 л.с. Его попытались «скрестить» с механической трансмиссией от ГАЗ 21, но она не справлялась с нагрузками. Этот вариант имел обозначение 23А и серийно не выпускался.

Поскольку у ГАЗа не было механической коробки передач для «Волги», которая могла бы выдержать повышенную мощность, инженеры использовали АКП от «Чайки». Необходимость в менее мощном моторе отпала, поэтому на «Волгу» поставили стандартный чайковский двигатель в 195 л.с. С ним для разгона до сотни «Волге» требовалось всего 14 с. Обычный автомобиль был медленнее на целых 20 с!

Привычный подрулевой рычаг на ГАЗ 21 оставили, возложив на него функции селектора АКП. Чтобы автомобиль не выделялся, два выпускных тракта объединили в одну выхлопную трубу. С этой же целью на некоторых автомобилях подвешивали третью педаль — муляж педали сцепления.

При этом на автомобиле отсутствовали усилители рулевого управления и тормозов. С более тяжелым двигателем увеличилась нагрузка на переднюю ось, а из-за высокого крутящего момента часто возникала пробуксовка задних колес, что создавало проблемы при вождении, особенно в зимнее время. Управление таким «снарядом» было уделом профессионалов и требовало специальной подготовки. По инструкции в багажник рекомендовалось класть балласт. Согласно легенде, это была свинцовая пластина…

ГАЗ 23Б

ГАЗ 23 с АКП выпускался серийно с 1962 по 1970 год, было изготовлено более 600 штук. Существовала и модификация ГАЗ 23Б с хромированной внешней отделкой. Сохранилось несколько таких автомобилей, которые иногда демонстрируют на выставках гордые владельцы.

ГАЗ 23Б

С 1 июля 1970 года с конвейера ГАЗа стала сходить новая «Волга» ГАЗ 24. А в 1973-м появилась и «догонялка» на ее базе, получившая обозначение ГАЗ 24–24. На ней уже применялись гидровакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления, созданный на основе усилителя от «Чайки» ГАЗ 13. По сравнению с обычным кузовом ГАЗ 24 у специального были усилены передние лонжероны. Двигатель от ГАЗ 13 (ЗМЗ-2424) имел рабочий объем 5530 см3 и максимальную мощность 195 л.с. Трансмиссия та же, автоматическая, 3-ступенчатая, но только с напольным селектором. Максимальная скорость машины, по заводским данным, не превышала 170 км/ч.

ГАЗ 23

Следующая модификация спецавтомобиля — ГАЗ 24–34 появилась после того, как ГАЗ 24 заменили на конвейере моделью ГАЗ 24–10. Агрегатная основа была той же, что и у ГАЗ 24–24.

Последние из могикан

Когда же в 1981 году завод начал производство ГАЗ 3102, были созданы и скоростные модификации: ГАЗ 31011, 31012, 31013. Их основным местом службы стали разнообразные кортежи, как правительственные, так и более скромные.

200-сильный двигатель ЗМЗ-505. 10 сочетался с 3-ступенчатой АКП с гидротрансформатором, на передней оси стояли дисковые тормозные механизмы. Кроме того, на ГАЗ 3102 можно было установить широкую гамму и других двигателей, как отечественного, так и иностранного производства. Максимальная скорость автомобиля ГАЗ 31013 по заводской инструкции достигала 160 км/ч, а 100 км/ч он набирал за 13 с. Модификации 31012 и 31013 по традиции внешне практически не отличались от 3102. Однако внимательные работники ГАИ стали примечать антенны спецсвязи, более низкую посадку автомобиля, две выхлопные трубы…

Читайте также:  Статором называется 1 неподвижная часть электрической машины 2 подвижная часть электрической машины

ГАЗ 31011 внешне отличался от базового автомобиля более богатой внешней отделкой. Машина была неким промежуточным звеном между ГАЗ 3102 и «Чайкой» ГАЗ 14, имела двигатель рабочим объемом 4,25 л и мощностью 160 л.с., но в серию не пошла.

Последние «заряженные» «Волги» были выпущены в 1993 году. Общее количество спецавтомобилей «Волга» различных моделей — 24, 31029, 3102 — превышает две тысячи.

ГАЗ 24

Кроме «чистокровных» газовских машин были и сторонние мощные модификации. Так, в 1982 году тольяттинские специалисты создали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-413 в 140 л.с. При достаточно высокой мощности РПД был гораздо легче, компактнее и экономичнее V8. Конструкторы обоих автозаводов получили от руководства МВД, ГАИ и КГБ принципиальное согласие на установку РПД на спецавтомобили. И трансмиссию использовали тольяттинскую, так как «волговские» коробки не были рассчитаны на высокие обороты. Так появились неприметные, но динамичные «Волги», оснащенные ВАЗ-413.

ГАЗ 3102

В середине 90-х, уже по инициативе Нижегородской тюнинговой фирмы «Техносервис», был создан ГАЗ 3102 с двигателем Toyota 5VZ FE. Мотор V6 был оптимален именно для «Волги» как по габаритно-массовым, так и по мощностным, экономическим, динамическим характеристикам. К такому выводу горьковские инженеры пришли еще в 60-х годах, когда были созданы двигатели ГАЗ 24–14 и ГАЗ 24–16 объемом 3 и 3,4 л с максимальной мощностью 140 л.с. Но серийными они так и не стали. Зато выбранный «Техносервисом» двигатель Toyota мог заказать для своей машины любой желающий — правда, удовольствие это было не из дешевых. С 5VZ FE сочеталась как механическая трансмиссия Toyota, так и АКП.

Другие фирмы экспериментировали с импортными моторами V8 марки Rover, но серийными такие машины не стали. Основной причиной была дороговизна. В страну уже ввозили в массовом порядке иномарки. Колесо истории сделало полный оборот.

В наши дни стать обладателем подобной машины можно тремя способами — укомплектовать машину двигателем ЗМЗ с турбонаддувом, пересадить под капот иностранный силовой агрегат или же — что самое правильное — найти одну из сохранившихся «догонялок» и привести в идеальное состояние. Запчастей пока еще хватает. Было бы желание…

Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)

Автомобили семейства «ГАЗон NEXT», освоенные в серийном производстве Горьковским автозаводом чуть более двух лет назад, все чаще встречаются на дорогах. Новое семейство среднетоннажников пока еще соседствует на конвейере с машинами предыдущего поколения ГАЗ-3309, но финиш газона-старичка, выпускаемого почти 30 лет, видимо уже не за горами, объемы его выпуска постепенно снижаются. Согласно статистике, в IV квартале 2016 года было реализовано 1600 «ГАЗонов NEXT», а ГАЗ-3309 — почти в 4,5 раза меньше. Напомним, что городской аналог «ГАЗона NEXT» — ГАЗ-3310 «Валдай» — был снят с производства в начале прошлого года.

За прошедшие два года потребители уже успели по достоинству оценить «ГАЗон NEXT» за повышенную по сравнению с ГАЗ-3309 грузоподъемность, современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 Евро-5, комфортную кабину, отличную управляемость, устойчивость, плавность хода, набор средств активной и пассивной безопасности, включая, системы ABS, ASR и EBD и за другие преимущества.

В конструкции газовской новинки использованы узлы и детали производства ведущих мировых производителей: топливная система Common Rail от Bosch, сцепление и рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, тормозная система Wabco с дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, регулируемая рулевая колонка CSA, необслуживаемая карданная передача Spicer Dana, климатическая система Delphi. И много еще каких иностранных и отечественных компонентов — современных и надежных.

Улучшенная антикоррозионная стойкость автомобиля обеспечивается благодаря высокому качеству лакокрасочного покрытия, оцинкованным кабине и капоту в сочетании с пластиковыми крыльями — гарантия от сквозной коррозии на кабину составляет 8 лет, без ограничения пробега. Также новое поколение грузовиков отличается увеличенным ресурсом и лучшей, как заявляет «Группа ГАЗ», в своем классе стоимостью владения. «ГАЗон NEXT» имеет расширенную гарантию — 3 года или 150 тыс. км пробега. А межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.

Достоинства нового семейства дополняет многовариантность исполнения базовых моделей: два размера колесной базы — стандартная (3770 мм) и удлиненная (4515 мм); однорядная 3-местная и двухрядная 7-семиместная кабина; городское исполнение на 19-дюймовых колесах и универсальное — на 20-дюймовых.

На заре серийного производства «ГАЗона NEXT» в эксплуатации преимущественно попадались стандартные бортовые грузовики, однако со временем модельная гамма стала прирастать всевозможными версиями спецавтомобилей. Как отмечает «Группа ГАЗ», на сегодняшний день выдано более 200 одобрений типа транспортного средства на спецтехнику на базе «ГАЗон NEXT». Десятки производителей России и ближнего зарубежья освоили выпуск различных спецавтомобилей на шасси нового «ГАЗона». Тут и фургоны всех мастей: от универсальных, до специализированных — для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов, аварийных бригад, лошадей, заключенных, передвижные медпункты, лаборатории и много чего еще. А также топливозаправщики, молоковозы, гудронаторы, ассенизаторы, мусоровозы, дорожные уборочные машины, автогидроподъемники, эвакуаторы, пожарные автомобили, самосвалы, грузовики с краном-манипулятором и грузоподъемным бортом, крюковые и портальные погрузчики, седельные тягачи, европлатформы. Всего не перечислишь.

Для того, чтобы иметь лучшее представление о том, что в настоящее время выпускают изготовители спецнадстроек на шасси «ГАЗон NEXT», наш журнал провел своего рода исследование, ознакомившись с номенклатурой продукции более полусотни фирм из России.

Итого таков. Значительная часть производителей, выпускающих спецтехнику на базе среднетоннажных автомобилей, во всю изготовляет надстройки на новом «ГАЗоне». Среди них немало предприятий из Нижегородского региона. Надо отметить, что уход с рынка ЗИЛа, выпускавшего 6-тонные грузовики, широко использовавшиеся в качестве шасси для спецавтомобилей различного назначения, сказался на увеличении спроса на «ГАЗон NEXT», вплотную приблизившийся по своей грузоподъемности к ЗИЛу.

Итак, представляем производителей и их «ГАЗоны NEXT» спецназначения. Сразу оговоримся, рассказать о всех и вся — задача для журнала невыполнимая. Тем не менее, мы постарались не оставить без внимания хотя бы наиболее известные предприятия.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод автосамосвалов — давний партнер Горьковского автозавода. С 1960 года предприятие выпускает самосвалы на шасси ГАЗ. Однако после того, как САЗ вошел в состав «Группы ГАЗ», некоторое время спустя, модельный ряд предприятия значительно расширился — был взят курс на освоение производства коммунальных автомобилей. Самосвалы конечно тоже остались — ведь у САЗа более чем полувековой опыт их изготовления. До появления «ГАЗона NEXT» «коммуналка» выпускалась на шасси ГАЗ предыдущего поколения. Теперь взят курс на создание новых моделей коммунальной техники на базе «ГАЗон NEXT».

Наиболее широко представлены мусоровозы. Среди них — классический мусоровоз с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-11, вмещающий 9,4 м³ твердых бытовых отходов массой до 3,1 т. Новинкой 2016 года стал мусоровоз с задней загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-12 под использование евроконтейнеров.

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

Мусоровоз имеет кузов объемом 6 м3, масса перевозимого груза — 1,85 т. Пока для этой модели используется полнокомплектное покупное мусоровозное оборудование, но в перспективе планируется максимальная локализация производства на своих площадях. Следующая модель — бункеровоз с крюковым погрузчиком ГАЗ-САЗ-3902-03 — предназначена для перевозки сменных кузовов различного назначения объемом 10 м3. Машина предназначена для сбора и транспортировки крупногабаритных легковесных отходов промышленного производства, строительства, коммунального хозяйства. На автомобиле установлено грузоподъемное оборудование производства ООО «Велмаш», позволяющее производить погрузку сменных бункеров на автомобиль и их снятие, а также разгружать бункеры самосвальным способом. Другая модель бункеровоза — ГАЗ-САЗ-39021-01 — оснащена портальным погрузчиком грузоподъемностью 6 т. Машина рассчитана для работы с бункерами объемом 6-10 м3. Конструкция автомобиля подразумевает использование стандартных бункеров «лодочка», но технология позволяет использовать и другие разновидности бункеров. Кстати, бункеры также изготавливаются на САЗе. Подобные автомобили очень востребованы коммунальщиками, и производились в основном на базе автомобилей ЗиЛ. Но ЗиЛа больше нет и САЗ оперативно занял эту нишу.

Бункеровоз ГАЗ-САЗ-3902-03

Бункеровоз ГАЗ-САЗ-39021-01

Коммунальную линейку дополняет вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12 c бочкой на 4,5 и 5-кубов жидких отходов, что больше, чем у модели на шасси ГАЗ-3309 (3,75 и 4 м3). Кроме того, машина может быть оборудована импортными комплектующими — вакуумный насос, коробка отбора мощности и пр.

Читайте также:  Ремонт двигателя prius 20

Вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12

С освоением производства «ГАЗона NEXT» самосвальная тема получила второе дыхание. Для соответствия требованиям рынка самосвальное оборудование было полностью переработано. В новом самосвале с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-2507 с учетом увеличения грузоподъемности (до 4,515 т без надставных бортов) усилено основание платформы. Стойки переднего борта и задние угловые стойки изготовлены из труб прямоугольного сечения. Для запирания откидных бортов используются надежные, удобные, шарнирные запоры. Надставные борта для перевозки легковесных грузов остались в комплектации самосвалов, плюс к ним еще добавились надставки на боковых бортах (увеличивающие объем перевозимого груза еще на полтора куба), а на переднем надставном борту, для защиты кабины от падения груза при погрузке, установлен защитный козырек. По желанию потребителя машина может быть изготовлена в комплектациях «Эконом» или «Премиум», различающихся компонентной базой: в первом случае устанавливается отечественная гидравлика, во втором — итальянская. Также в комплектации «Премиум» устанавливаются борта из отечественного катаного профиля типа Fuhrmann.

Самосвал ГАЗ-САЗ-2507

Самосвал ГАЗ-САЗ-25072

Конструкция самосвала с задней разгрузкой также модернизирована. Новая модель ГАЗ-САЗ-25072 имеет увеличенную на полметра в длину платформу. Она оснащена комплектом съемных надставных бортов, удваивающих вместимость (с 4,5 до 9,7 м3). Также предусмотрена возможность открытия заднего борта как на верхней, так и на нижней навеске, причем запоры бортов теперь итальянские. Для защиты кабины к переднему борту платформы можно прикрепить козырек. Предусмотрена установка тента.

Есть в номенклатуре завода самосвал с предварительным подъемом кузова — ГАЗ-САЗ-2504-10 грузоподъемностью 3,775 т. Его основное назначение — сельхозработы, связанные с загрузкой бункеров различных сельхозмашин, формирование буртов и пр. Самосвальное оборудование этой машины также модернизировано. Для обеспечения устойчивости самосвала используется опорное устройство. В качестве опции предусмотрена установка импортных КОМ и насоса, а также гидрораспределителя с электромагнитным приводом, обеспечивающего управление подъемом-опусканием при помощи кнопочного пульта. Отметим, что САЗ единственный изготовитель подобных самосвалов на всем постсоветском пространстве.

Самосвалы ГАЗ-САЗ-25072 и ГАЗ-САЗ-2507 с КМУ «Palfinger Инман» и Unic

В планах завода расширение номенклатуры выпускаемой техники за счет оснащения ее крано-манипуляторными установками, в том числе и самосвалов. Так, в конце 2016 года был изготовлен самосвал ГАЗ-САЗ-2507-05 с задней разгрузкой и КМУ, которая может быть оснащена грейфером для загрузки сыпучих грузов. Кроме того, изготовлен самосвал с 3-сторонней разгрузкой с тросовой КМУ.

Еще одна перспективная разработка — автопоезд в составе седельного тягача «ГАЗон NEXT» и полуприцепа САЗ-94141.

Арзамасский завод «Коммаш»

Арзамасский завод коммунального машиностроения — старейшее предприятие отрасли. С 1960-х годов на нем выпускают коммунальную технику. В советский период основной объем производства «Коммаша» приходился именно на машины на шасси ГАЗ. Да и до сих пор арзамасские коммунальные машины на газовских шасси являются одними из самых востребованных на рынке.

С появлением «ГАЗона NEXT» «Коммаш» предложил потребителям новые модели коммунальной техники на этом шасси. В настоящее время предприятие выпускает мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-2N. По сравнению с предыдущей моделью, у новинки полезный объем кузова увеличен до 9 м3. А вот мусоровоз с задней загрузкой PRESS-9 представляет собой локализованный продукт, он производится по лицензии чешской компании Kobit. Рабочий объем кузова этой машины — 8,7м3, а масса загружаемых отходов, наибольшая среди аналогов, — 2,84 т. Новая вакуумная машина КО-522N также, по сравнению с предшественницей, прибавила в объеме, ее полезная вместимость составляет 4,3м3 — на полкуба больше, чем у КО-503 В. Еще одна новинка- комбинированная дорожная машина КО-829N. Машина предназначена для круглогодичного содержания городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. В летнем варианте устанавливается поливомоечное оборудование с 4-кубовой цистерной, в зимнем- кузов объемом 3 м3 с распределителем противогололедных материалов, а также плужно-щеточное оборудование и отвал. Управление всем оборудованием осуществляется из кабины водителя.

Мусоровоз КО-440-2N, «Коммаш»

Завод «ГРАЗ»

Грабовский автозавод массово выпускал спецавтомобили на шасси газовских грузовиков еще 1940-х годов и продолжил их изготовление в постсоветский период, поскольку техника на шасси ГАЗ неизменно пользуется спросом. Не стали исключением машины шасси «ГАЗон NEXT».

Учитывая качественное изменение самого шасси, ГРАЗ так же по максимуму изменил подход к спецнадстройке. Изменения получились достаточно существенные. Поперечное сечение из овального заменено на прямоугольное, что, во-первых, смотрится более эстетично (а это немаловажный фактор для заправщика, рассчитанного для городских условий эксплуатации), а, во-вторых, появилось место для размещения дополнительного оборудования: барабана для рукава выдачи топлива, ящика для запчастей и принадлежностей. Слив и выдача топлива для удобства использования теперь размещены в одном месте- в запираемом технологическом ящике, который защищает элементы коммуникации от внешнего воздействия (грязь, камни, лед), и снижает вероятность воровства топлива. На заправщике по новому скомпонована насосная станция, позволяющая увеличить выдачу топлива на 40%. Завод «ГРАЗ» освоил выпуск двух моделей на шасси «ГАЗон NEXT»: АТЗ-36136-0000010 с цистерной объемом 5,5 м3 — для бензина и модель АТЗ-36139-0000011 с цистерной объемом 4,9 м3 — для дизельного топлива. Предлагается три варианта комплектации- базовый, улучшенный и максимальный, различающиеся комплектующими (отечественные/импортные) и наличием дополнительных опций.

Топливозаправщик АТЗ-36136-0000010, ГРАЗ

Все внедренные изменения стали возможными благодаря характеристикам нового «ГАЗона» — повышенной грузоподъемности и сбалансированным габаритным размерам, которые, несмотря на их увеличение по сравнению с ГАЗ-3309, делают заправщик удобным в эксплуатации и маневренным на дороге.

Казанский электромеханический завод

Казанский электромеханический завод тоже связывают давние партнерские связи с Горьковским автозаводом. Свою первую 15-метровую телескопическую вышку КЭМЗ выпустил в 1957 году именно на шасси газика. Потом были другие модели подъемников- и телескопические, и коленчатые, изготовлявшиеся на шасси ГАЗонов последующих поколений. Теперь настал черед подъемников на базе «ГАЗон NEXT».

Автогидроподъемник ТА-22, КЭМЗ

Автогидроподъемник ВС-22.02, КЭМЗ

К настоящему времени завод освоил производство трех моделей на новом шасси. Одна из них- это телескопический автогидроподъемник ТА-22 с высотой подъема 22 м, оснащенный рабочей платформой грузоподъемностью 200 кг. Коленчатые подъемники ВС-18 и ВС-22.02 обеспечивают высоту подъема 18 и 22 м соответственно, грузоподъемность рабочей платформы этих машин составляет 250 кг. Также предприятие может изготовить на шасси «ГАЗон NEXT» телескопические 18-метровые подъемники АПТ-18 и ТА-18, а также 22-метровый ПСС-131.22Э.

Завод «Рускомтранс»

Завод коммерческого транспорта «Рускомтранс», расположенный в городе Балахна Нижегородской области, является производителем широкого спектра автоспецтехники: автогидроподъемников, эвакуаторов, фургонов, бортовых платформ (в том числе с КМУ), вахтовых автобусов, передвижных мастерских, лабораторий, автоцистерн, полуприцепов и другого транспорта специального назначения. Предприятие является эксклюзивным дистрибьютором грузоподъемной техники СТЕ (автогидроподъемники) и Effer (краны-манипуляторы), а также дилером компаний-производителей КМУ- Palfinger, Unic, PM, Fassi, Кanglim и др.

Передвижная мастерская аварийной службы, «Рускомтранс»

Автогидроподъемник АГП-18Т, «Рускомтранс»

Базой для различных транспортных средств специального назначения стал также и «ГАЗон NEXT». На его шасси выпускаются передвижные мастерские разных типов. Основой для мастерских является фургон бескаркасной конструкции из сэндвич-панелей. «Начинка» мастерской изготавливается в зависимости от ее предназначения и пожеланий заказчика. Как правило, мастерская состоит из пассажирского и рабочего отсеков. При необходимости оснащается КМУ.

Шасси нового «ГАЗона» с двухрядной кабиной послужило основой для 18-метрового телескопического автогидроподъемника АГП-18Т с надстройкой итальянской фирмы СТЕ. Отличительными особенностями такого подъемника является более простая в обслуживании полностью гидравлическая система управления, максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы 250 кг, удобный вход в люльку в заднем свесе автомобиля.

Бортовая платформа с КМУ Soosan, «Рускомтранс»

Еще две новинки, созданные на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT», предназначены для перевозки различных грузов. Это автомобиль со стальной бортовой платформой и КМУ Soosan, а также крюковой погрузчик типа «мультилифт» КМ-10, предназначенный для подъема и перевозки контейнеров объемом до 10 м3.

Абсолютно новое направление деятельности завода «Рускомтранс» — производство автоцистерн. В минувшем году фирма изготовила два пилотных образца на шасси «ГАЗон NEXT» — автотопливозаправщик АТЗ-5,5 и вакуумную машину ВМ-5. Преимущество новинок- увеличенный объем цистерн по сравнению с моделями на шасси ГАЗ-3309. У ВМ-5 объем цистерны составляет 4,3 м3. Автотопливозаправщик АТЗ-5,5, предназначенный для транспортировки, кратковременного хранения и дозированной выдачи светлых нефтепродуктов плотностью 0,74 т/м3, вмещает 5,5 м3.

«Смартэко»

Специализация нижегородской компании «Смартэко» — производство эвакуаторов, автовозов, бортовых платформ, малотоннажных прицепов, фургонов, установка кранов-манипуляторов разных марок (Hyva, Unic, Fassi, Amco Veba, Tadano, АНТ, «Инман»). И все же «конек» — это эвакуаторы и автовозы. За 10 лет работы фирма «набила руку» в их разработке и изготовлении. «ГАЗон NEXT» стал базовым для некоторых моделей эвакуаторно-автовозного назначения.

Читайте также:  Шумоизоляция для автомобиля клеящаяся

Двухуровневый автовоз на шасси «ГАЗон NEXT» служит для перевозки двух исправных автомобилей методом полной погрузки на значительные расстояния. Загрузка осуществляется последовательно с верхней платформы, в случае необходимости можно воспользоваться вспомогательной гидравлической лебедкой, расположенной в передней части автовоза. Механизм подъема имеет основную гидравлическую и вспомогательную механическую фиксации. Силовая структура выполнена из легированных сталей. На машине применена импортная гидравлика, оцинкованные трубки, импортные РВД. Применение гидроцилиндров собственного изготовления позволяет предлагать на них увеличенную гарантию. Гидролебедка имеет функцию поперечного смещения, она оснащена оцинкованным тросом и оцинкованными роликами.

Двухуровневый автовоз, «Смартэко»

Эвакуатор, «Смартэко»

В отличии от автовоза, эвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT» может перевозить как исправные, так и аварийные автомобили методом полной погрузки. Для удобства погрузки и сокращения времени погрузки/разгрузки платформа частично съезжает с базового шасси до касания с землей, образуя угол 9°. Для стабилизации автомобиля в задней части установлены гидравлические аутригеры. Вспомогательная гидравлическая лебедка в передней части имеет возможность смещения в поперечном направлении. Продольные и поперечные лонжероны платформы изготовлены из легированных сталей.

В настоящий момент компания «Смартэко» осваивает производство специализированных бункеровозов и самосвальных платформ на шасси «ГАЗон NEXT».

Завод технологического оборудования «Камея»

ЗТО «Камея» специализируется на производстве автофургонов с 1995 года и в настоящее время является лидирующим предприятием по выпуску фургонной техники для автомобилей семейства ГАЗ. С 2009 года нижегородский завод «Камея» стал единственным партнером Горьковского автомобильного завода по выпуску фургонов различного назначения всего модельного ряда, который ГАЗ реализует через дилерскую сеть России и стран ближнего зарубежья.

Имея столь обязывающий статус, завод «Камея» выпускает гамму техники на шасси «ГАЗон NEXT».

В линейке производителя имеется изотермический фургон на базе ГАЗ-С41R13. Фургон сделан из сэндвич-панелей. Состав панелей: снаружи — пластик, утеплитель — экструдированный пенополистирол 50 мм, внутри — пластик. Покрытие пола — транспортная фанера, закругленные алюминиевые залицовочные уголки, фурнитура из нержавеющей стали — «Push», уплотнитель дверей — 3-х лепестковый. Дополнительные элементы — алюминиевые отбортовки высотой 200 мм по внутреннему периметру, задний портал из нержавеющей стали, выдвижная оцинкованная лесенка, алюминиевая боковая защита. Внутренние размеры фургона (ДхШхВ) 3520×2300×2100. Фургон предназначен под установку холодильного оборудования.

Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

Другая модель изотермического фургона также базируется на шасси ГАЗ-С41R13. Однако этот фургон каркасный, его панели состоят из плакированного металла, пенополистирола толщиной 50 мм и оцинкованной стали. Пол покрыт оцинкованной сталью. Дополнительно установлен гидроборт марки Dhollandia.

В качестве шасси для европлатформы выбран длиннобазный вариант ГАЗ-С41R33. Платформа с внутренними размерами (ДхШхВ) 5050×2300×2200 мм имеет: откидные борта из алюминиевого анодированного профиля высотой 400 мм, сдвижную боковую штору, съемную боковую перегородку с правой стороны, сдвижную крышу, задние распашные ворота с уплотнителем, тент со светопрозрачной вставкой, пол, покрытый транспортной фанерой, а также выдвижную оцинкованную лесенку.

«Луидор»

Компания «Луидор» работает на автомобильном рынке с 1995 года. За более чем два десятка лет фирма выросла до крупнейшего в России дилерского центра «ГАЗ», занимая первое место по объему продаж автомобилей этой марки. В настоящее время компания занимается не только реализацией автомобилей. Одним из направлений деятельности является производство фургонов и спецтехники, в том числе, на шасси «ГАЗон NEXT». Компания получила Одобрения типа транспортного средства для таких спецавтомобилей на базе «ГАЗон NEXT», как: мастерская, фургон для перевозки лошадей, фургон для перевозки животных, емкость для перевозки молока, грузовик с КМУ.

Популярной моделью является изотермический хлебный фургон. В зависимости от длины шасси фургон имеет разное количество отсеков, а количество загружаемых лотков варьируется от 175 до 200. Эта машина изготавливается с соблюдениями норм, регулирующих транспортировку пищевых продуктов: внутренняя обшивка стен выполнена из пищевой стали, фургон утеплен пенопластом, внешним покрытием служит пластик, неподверженный коррозии. В основе фургона — металлический каркас. Все швы фургона проходят специальную обработку герметиком. Двери имеют силиконовые уплотнители. Обработка потолка деревом помогает избежать конденсации. По желанию клиента в фургоне делают вентиляционные отверстия.

Интересен фургон для перевозки лошадей, изготовленный по заказу МВД. Машина создана на длиннобазном шасси с двухрядной кабиной. Внутренне пространство фургона разделено на отсеки для животных. Для удобства входа и выхода лошадей уровень пола сделан заниженным, также имеется два трапа, выполняющих в закрытом состоянии функцию дверей. Фургон оснащен дополнительными отсеками с открываемыми снаружи дверцами. Вентиляция помещения для лошадей осуществляется через потолочные люки.

Полицейский коневоз, «Луидор»

Для «ГАЗонов NEXT», используемых для перевозок на дальние расстояния, «Луидор» предлагает оснащение их спальным местом. Спальники бывают двух видов — надкрышные и закабинные. Спальники устанавливаются на шасси с однорядной кабиной. Можно использовать бортовой автомобиль, фургон любого вида или тент.

Надкрышные одноместные спальники выполнены из пластика с внутренней мягкой обивкой. Помимо своего основного предназначения они выполняют функцию обтекателя. К тому же они сохраняют полезную длину грузового пространства. Да, и цена такого спальника ниже закабинного. Правда, установить рефрижератор в фургон не получится. В закабинном отсеке две полки. Верхнюю можно складывать, получится ряд сидений. Каркас спальника из металла, что делает его прочным и безопасным. Внешнее покрытие из стеклопластика хорошо защищает от коррозии. В нижней части отсека — ниши для вещей. На автомобиль с закабинным спальником можно установить рефрижератор.

«ГАЗон NEXT» Super V45 с европлатформой и спальным местом в составе автопоезда, «Луидор»

Спальники применяются на дальнобойном «ГАЗоне NEXT» Super V45. Этот грузовик отличается увеличенной бортовой платформой длиной 7 м, что позволяет вмещать до 17 европалет, а общий объем грузового отсека составляет 45 кубических метров. Грузоподъемность составляет 4,4 т. Автомобиль может использоваться в составе автопоезда с прицепом.

Пикап King-Size на шасси «ГАЗон NEXT», «Луидор»

Ну, и наконец, самой экзотичной разработкой «Луидор» является пикап-гигант King-Size. Шоу-кар выполнен на платформе «ГАЗона NEXT» City с двухрядной кабиной, дополнительную прочность машине создает стальной каркас. Его габаритная длина — 7,2 м, длина кузова — более 3 м. Интерьер салона выполнен из кожи, установлены отличная акустика и система кондиционирования. Пикап способен увезти до 5 т груза и буксировать прицеп массой около 8 т.

«Промтех»

Завод спецавтомобилей «Промтех» входит в состав Промышленной группы «Самотлор-НН», серийно переоборудующей транспортные средства в специальные и коммерческие автомобили с 1996 года. В начале этого года «Промтех» выполнил специальный заказ, создав на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT» мобильный медицинский центр «Здоровье нации», предназначенный для оценки состояния здоровья населения и выявления заболеваний на ранних стадиях. Автомобиль предназначен для отдаленных населенных пунктов, где отсутствуют поликлиники или их количество недостаточно.

Создание медицинских автомобилей — отработанный технологический процесс, ежедневно выполняющийся на заводе (сейчас ООО «Промтех» выпускает медицинские автомобили на базе автомобилей Lada, «ГАЗель», Peugeot, Citroen и проч.). Выпуск медицинского автомобиля «Газон NEXT» на заводе осуществлялся впервые. Для реализации этого проекта была применена модульная технология производства фургона, освоенная и применяемая заводом в 2011 году (первый модульный автомобиль — «Оперативный пункт МЧС» на базе Volkswagen Crafter для г. Сочи), и позволяющая делать фургон шире, безопаснее, удобнее (по европейскому аналогу).

Мобильный центр здоровья состоит из трех специализированных кабинетов. Терапевтический кабинет оснащен кушеткой, аппаратом ЭКГ, цифровой ультразвуковой портативной системой. Процедурный кабинет имеет оборудование для забора и проведения экспресс-анализов крови и мочи. В кабинете женского здоровья установлено гинекологическое кресло и портативный цифровой маммограф. Кроме того, в состав медицинского оборудования входит цифровой рентгенодиагностический комплекс, холодильник для хранения биологических материалов, набор офтальмолога, набор оториноларинголога и другое медицинское оборудование. В комплексе имеется санитарная комната, оснащенная биотуалетом, комплект для уборки. Есть рукомойники накопительного типа.

Передвижная поликлиника оснащена всеми необходимыми системами жизнедеятельности: электрогенератором, оборудованием для подключения к внешнему источнику 220 В, аккумуляторными батареями с преобразователем напряжения, конвекционными обогревателями, системой кондиционирования с возможностью обогрева, тепловой завесой над входом, воздушным автономным отопителем с разводкой по кабинетам и возможностью регулирования теплового потока. За безопасность машины отвечают: система пожарной сигнализации, огнетушители, автомобильная охранная система, система «Глонасс» с экстренной кнопкой у водителя, при нажатии на которую передается сигнал тревоги в специализированные службы, видеорегистратор. Имеется система связи кабины водителя с медицинскими отсеками.

Мобильный центр здоровья, «Промтех»

фото автора и компаний-производителей

Оцените статью