Автомобиль со сферическими колесами

Goodyear представила концепт сферических колес для беспилотных автомобилей

Audi RSQ был одним из первых концепт-каров, который использовал сферические колеса.

Американская компания Goodyear, один из крупнейших производитель шин, представила на Женевском салоне концепт сферических колес Eagle-360, которые предназначены для беспилотных автомобилей. Пресс-релиз опубликован на официальном сайте компании.

По задумке дизайнеров компании колеса можно будет распечатать на 3D-принтере и установить на автомобиль, где они будут удерживаться с помощью магнитного захвата. Сенсоры внутри Eagle-360 смогут отслеживать состояние дороги, в том числе влажность поверхности. Они также будут оценивать степень износа шин и передавать информацию на центральный процессор беспилотника. В случае сильного износа машина автоматически изменит ориентацию колес, что позволит увеличить их пробег.

Для рисунка протектора дизайнеры выбрали узор мозговых кораллов, что, по словам представителей компании, позволит обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Специальный материал, напоминающий губку, будет поглощать воду и выбрасывать ее с помощью центробежной силы. Тем самым можно будет избежать возникновения аквапланирования, при котором происходит потеря сцепления из-за наличия водного слоя между колесом и поверхностью. Кроме того, разработчики подчеркивают, что сферические колеса могут решить проблему автостоянок, увеличивая маневренность беспилотного автомобиля.

Еще в 2004 году, компания Audi создала концепт-кар Audi RSQ для фильма «Я, робот», в котором использовалась идея сферических колес. Однако такие колеса до сих пор существуют лишь в виде концептов.

Сферические колеса на магнитной подвеске обеспечат маневренностью автомобили-роботы будущих поколений

Компания Goodyear, которая является производителем автомобильных покрышек с мировым именем, разработала дизайн сферической автомобильной покрышки, которая позволит автоматическим транспортным средствам перемещаться боком так же легко, как нынешние автомобили могут перемешаться вперед или назад. Применение подвески со сферическими колесами позволит избавиться от ограничений возможного направления движения, накладываемых традиционной конструкцией ось-колесо, которая остается практически неизменной уже почти 4 тысячи лет.

Концепт сферической подвески, получившей название Eagle-360, был продемонстрирован компанией Goodyear Tire & Rubber Company в рамках 86-го Международного Автосалона, который проходил в Женеве, Швейцария. К сожалению, представители компании Goodyear не предоставили никаких технических деталей, касательно конструкции подвески и трансмиссии автомобиля со сферическими колесами. Единственной доступной информацией является то, что для этого используется бесконтактная подвеска, использующая эффект магнитной левитации. И, судя по приведенным изображениям, сферические колеса полностью скрыты под элементами кузова автомобиля.

Датчики, установленные на автомобиле, являются источником информации об дорожном покрытии и погодных условиях. Эта информации передается системе управления автомобиля, которая осуществляет контроль давления воздуха в шинах, скорость и направление их вращения. Кроме этого, в конструкции шин Eagle-360 использовано несколько идей, позаимствованных в живой природе. К этому можно отнести рисунок их протектора,, который напоминает поверхность сферического мозгового коралла семейства Faviidae, которая действует как своего органическая «губка», обеспечивающая максимальное сцепление с поверхностью дороги при любых условиях.

Читайте также:  Устройство трехфазной асинхронной машины это

Следует отметить, что высокая маневренность, способность двигаться боком и разворачиваться на месте являются весьма привлекательными способностями для автомобилей, предназначенных для езды в городских условиях. Поэтому, несмотря на отсутствие необходимых работоспособных технологий магнитной левитации, можно надеяться, что в будущем такие технологии все же появятся, и автомобили станут способны творить чудеса, какие вытворял на свое автомобиле главный герой Уилла Смитта в научно-фантастическом фильме «Я, робот».

Всё во вселенной стремится к форме шара. и даже колесо

Группа студентов Инженерного колледжа из Сан-Хосе разработала уникальное транспортное средство — Spherical Drive System . С виду, конечно же, это мотоцикл, но какого-то уже совершенно другого уровня, потому что вместо традиционных колёс здесь установлены невиданные ранее колёса-сферы!

Эти сферы приводятся в движение особым фрикционным механизмом, на который подаётся усилие от трёх роторов со смещённым центром тяжести. Изготовлены они из максимально прочных, но лёгких материалов — здесь использованы углеродное волокно и стекловолокно, а также смягчающее ход покрытие из промышленной резины.

Байк поддерживает равновесие при помощи гироскопов, как, например, большинство современных электрических скутеров. Сферические колёса фиксируются специальными рамами и позволяют мотоциклу двигаться абсолютно во всех направлениях горизонтальной плоскости.

Прототип завершён и вполне готов “выйти в массы”, но готовы ли мы к таким переменам в конструкции привычного нам всем транспорта? Есть, правда, одна тенденция — что бы ни появилось в сюжете фантастических фильмов, с большой долей вероятности появляется потом и в нашей жизни. В одном из таких фильмов сферические колёса уже засветились…

Если помните, это был фильм “Я, робот”, в котором у главного героя автомобиль был сконструирован по такому же принципу. Audi RSQ — концепт-кар, специально созданный для этого фильма, который тоже имел колёса-сферы, скрытые внутри крыльев.

Уже сегодня ведущие автоконцерны мира работают над созданием беспилотных автомобилей, которые предполагают использование сферических колёс. Колёса будущего изготавливаются с использованием 3D-печати, а их крепление к машине осуществляется при помощи магнитной гравитации.

Поздравляю, товарищи, «далёкое будущее» уже здесь!)

Сферические колеса Goodyear Eagle-360 – будущее беспилотных автомобилей

Уже сегодня ведущие автоконцерны мира работают над созданием беспилотных автомобилей, которые сами в состоянии прокладывать маршрут, выявлять препятствия и объезжать их.

Такие транспортные средства требуют принципиально нового подхода, в том числе и к колесам. К числу таковых относятся Goodyear Eagle, которые американская компания разработала специально для авто-беспилотников. Их отличительная особенность – в сферической форме, а крепление к машине происходит не стандартным способом, а при помощи магнитной гравитации.

Какие преимущества имеют сферические колеса?

Инженеры придумали именно шар колесо неспроста, такое решение имеет несколько преимуществ:

  • большие возможности для маневрирования – можно разворачиваться на месте, что пригодится во время парковок в мегаполисах;
  • лучшее сцепление с дорогой – обеспечивается особым рисунком протектора в виде коралла;
  • более высокая проходимость – умные шины способны идентифицировать тип препятствия, что позволяет более уверенно преодолевать его.
Читайте также:  Какое лить масло для двигателя х16хел

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить такие достоинства, одной формы недостаточно, не меньшую роль играют материалы и технология производства. Колеса будущего изготавливаются с использованием 3D-печати, что позволяет производить шины по индивидуальному дизайну. Характеристики шин зависят от стиля вождения, локации и других параметров. Колесо Eagle 360 будет оснащено сенсорами, которые оценят качество дорожного покрытия, степень износа и другие параметры. Кроме того, в каждом изделии будет электродвигатель и аккумулятор, а оставшееся пространство заполнит армированный пенопласт, обладающий характеристиками натуральной губки. Он впитывает воду с дорожного покрытия, а потом отдает ее за счет центробежной силы. Такое решение позволит минимизировать эффект аквапланирования, при котором происходит полная или частичная потеря сцепления с мокрой дорогой.

Шесть видов колес, предоставляющих транспортным средствам сверхвозможности

Только, когда, казалось бы, положительно никакого дальнейшего совершенствования одной из самых необходимых механических деталей не предвидится, кого-то посещает крошечное озарение, открывающее взору огромный мир новых возможностей. Представьте на миг, что существуют шины, способные производить электроэнергию для подзарядки батареи и увеличения дальности пробега электромобиля. А еще, что в разработке находятся несколько версий всенаправленных колес, допускающих возможность движения в любом направлении, что позволит навеки забыть о геморройной параллельной парковке. И этот список изобретений не был бы полным без одной маленькой, абсолютно безумной детали – колес кубической, только предположите, формы, которые выполняют свою функцию лучше круглых. Чтобы поверить в это, нужно просто это увидеть.

Производящие электроэнергию шины BH03 от Goodyear

Несмотря на растущую популярность электромобилей, потенциальные покупатели иногда откладывают приобретение такого авто из-за ограниченной емкости его аккумуляторной батареи и необходимости поиска места для подзарядки. Исключительный в своем роде производитель шин Goodyear в минувшем году представил концептуальную конструкцию шин, способных навсегда решить проблему подзарядки батареи электромобиля в момент движения. Принцип действия шины BH03 основан на том, что она выполняет все функции обычной шины, но при этом преобразует тепло и свет в готовое к применению электричество, что происходит благодаря прослойке из пьезоэлектрического термоматериала. Увеличивая продолжительность работы авто, это электричество могло бы использоваться в тот момент, когда заряд батареи электромобиля иссякнет. Пока не говорится ничего о цене либо о предполагаемой дате выпуска шин, но на сегодняшний день еще слабо сказано, что интерес среди водителей электромобилей кипит и к этому есть серьезные причины.

Всенаправленные колеса Лидьярда

Всенаправленные колеса, позволяющие повернуть автомобиль в практически любую сторону, являются одной из самых достойных внимания инноваций в транспортных технологиях. Параллельная парковка становится парой пустяков, препятствия исчезают в зеркале заднего вида и копировать любую сцену из «Форсажа», без всей этой горелой резины, становится так же просто, как отнять конфетку у ребенка. Автомобилист-любитель из Канады Уильям Лидьярд создал вращающиеся в разных направлениях колеса, скромно назвав их своим именем. Колеса Лидьярда можно установить на практически любой из легковых автомобилей и грузовиков, точно так же, как и обычные комплекты колес. Различие с ординарными шинами заключается в том, что, вместо осевого вращения, резиновая поверхность каждой из шин перекатывается непосредственно вокруг себя изнутри наружу или наоборот, в зависимости от направления перемещения автомобиля.

Читайте также:  Как определить размер дисков для своего автомобиля

Безвоздушные шины iFlex от Hankook

Если кому-то приходилось когда-либо менять шину на обочине дороги, он мог задаться вопросом, почему до сих пор никто не сообразил, как создать шину, которая не напоминала бы так огромный неуклюжий дирижабль. Что ж, команда Hankook сделала это и их последнее детище – безвоздушные шины iFlex – скоро появятся на рынке. Это уже пятая модификация в линейке безвоздушных шин iFlex, которые были разработаны и протестированы в соответствии со стандартными требованиями к обычным шинам. Hankook также стремится к более высокой экологичности шин, используя годные к переработке материалы и ускоряя производственный процесс для сокращения выброса парниковых газов.

Loopwheel со встроенной системой подвески

Разработанная основателем британской компании Jelly Products колесо-петля Loopwheel представляет собой переосмысленную концепцию велосипедного колеса для более мягкой и аккуратной езды. Традиционных спиц нигде не видно, вместо них демонстрируется встроенная система подвески, разработанная специально для складных велосипедов. Делая компактные велосипеды более удобными для езды, создатели Loopwheel прилагают все усилия, чтобы проводить в «последний путь» многие маршруты городского транспорта. Продуманная пружинная система между центром и ободом колеса защищает ездока от ударов и выбоин, предлагая аналогичный обычным колесам со спицами уровень комфорта, но в легко присоединяемой к раме складного велосипеда модели, которая идеально подходит для жителя пригорода.

Сферические шины Eagle-360 от Goodyear

Пусть не вызывает удивления, что Goodyear появляется дважды в этом описании. Что действительно поражает, это то, как инженеры компании превращали обычное колесо в такое. Вместо традиционной формы, которую мы привыкли видеть на каждом легковом и грузовом автомобиле на Земле, Goodyear спроектировал сферическую, то есть шарообразную шину, которая теоретически позволила бы двигаться в любом направлении. Eagle-360 будут работать, вместо осевого вращения используя технологию магнитной левитации. Это также отражает особый нелинейный рисунок протектора, который похож на мозговые извилины и восприимчив к любым условиям независимо от направления движения автомобиля.

Квадратные колеса Shark

Это колесо будущего было разработано отнюдь не для автомобиля, но для более тихого способа транспортировки, такого как скейтборд. В отличие от классических круглых колес, которые часто ломаются, созданные Дэвидом Патриком кубические колеса Shark обеспечивают езду более легкую и быструю, чем оригинальные колеса скейтборда. Явившемуся пред нами новейшему достижению мы обязаны, по сути, случайности. Трудясь над созданием новых сферических колес, Патрик обратил внимание на любопытную часть процесса: кубическое колесо продолжало вращение и не останавливалось, что позволило Патрику выстроить логическую последовательность в своем сознании и сделать выводы. Одобрительно принятый общественностью предмет пока еще не принят в производство, но, безусловно, широко распахнул двери в будущее инновационных исследований.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Оцените статью