Автомобиль скания ремонт эксплуатация

Содержание
  1. Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
  2. Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
  3. Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
  4. Скания руководство по ремонту: двигатели
  5. Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
  6. Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
  7. Скачать руководство по ремонту Скания:
  8. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серия 4
  9. Грузовые автомобили Scania 4. Том 2.
  10. Грузовые автомобили Scania 4. Том 3.
  11. Руководство по обслуживанию и ремонту Scania 4-й серии.
  12. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania 1995-2003 г.
  13. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.
  14. Схемы электрооборудования Scania 4-й серии.
  15. Скидки от справочной
  16. Автомобиль скания ремонт эксплуатация
  17. Оглавление
  18. Предисловие
  19. Регламент технического обслуживания
  20. Требования к организации технического обслуживания
  21. Ежедневное техническое обслуживание
  22. Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента
  23. Качество смазочных материалов и топлива
  24. Тяжелые условия эксплуатации
  25. Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания
  26. Отчет о проведении технического обслуживания
  27. Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания
  28. Периодичность технического обслуживания
  29. Виды технического обслуживания
  30. Учет работы двигателя на холостом ходу
  31. Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Скания: руководство по ремонту и эксплуатации

Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.

В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.

Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания

Скания руководство по ремонту: двигатели

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Скания руководство по ремонту: система рециркуляции

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Читайте также:  Двигатель 139qmb какое масло заливать

Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Скачать руководство по ремонту Скания:

Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

Электросхема для Скании
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серия 4

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Scania 4. Том 2.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Scania 4. Том 3.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по обслуживанию и ремонту Scania 4-й серии.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Scania CV AB
  • Год издания: 2002
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 534,7 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania 1995-2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 1995-2003 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1168
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania с 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1256
  • Формат:
  • Размер:

Схемы электрооборудования Scania 4-й серии.

Сборник схем на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Scania CV AB
  • Год издания: 1995-2001
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 180,1 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Автомобиль скания ремонт эксплуатация

Scania CV AB 2002, Sweden

Читайте также:  Простой по причине ремонта автомобиля

Оглавление

Требования к организации технического обслуживания 3

Ежедневное техническое обслуживание 3

Разработка программы технического обслуживания для

конкретного клиента 4

Качество смазочных материалов и топлива 4

Тяжелые условия эксплуатации 4

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4

Отчет о проведении технического

Типовые условия эксплуатации и регламент технического

Периодичность технического обслуживания 6

Виды технического обслуживания 6

Учет работы двигателя на холостом ходу 7

Тип эксплуатации 0, дальние перевозки

в легких условиях 8

Тип эксплуатации 1, дальние перевозки

в обычных условиях 9

Тип эксплуатации 2, дальние перевозки

в тяжелых условиях 10

Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11

Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12

агрегатов и систем 13

Предисловие

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.

Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.

Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.

Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.

Регламент технического обслуживания

Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.

Требования к организации технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.

Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

Ежедневное техническое обслуживание

Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.

Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента

Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.

Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.

Качество смазочных материалов и топлива

Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.

Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.

Тяжелые условия эксплуатации

Тяжелые условия эксплуатации связаны

с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.

Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.

Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания

Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.

Отчет о проведении технического обслуживания

Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.

Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания

Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,

Читайте также:  Ремонт автостекол грузового автомобиля

в которых работает автомобиль.

Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.

Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза

Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Дальние перевозки в обычных условиях — Генеральные грузы

Дальние перевозки в тяжелых условиях — Древесина

Навалочные и насыпные грузы

Гравий (с прицепом)

Работа на строительных площадках (на бездорожье)

Гравий, песок, различные фракции горных пород

Перевозки на короткие расстояния — Развозные операции

Периодичность технического обслуживания

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, D14

120 0001) км

60 0002) км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

60000 км

45000 км

45 000 км

Евро III

Тип эксплуатации 0

Тип эксплуатации 1

Тип эксплуатации 2

Тип эксплуатации 3

Тип эксплуатации 4

DC11, D12, DT12, D16

60 000 км

45000 км

30 000 км

20 000 км

30 000 км

D9, OSC11

45000 км

Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF.

Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF, полная масса автопоезда не более 45 т.

Виды технического обслуживания

Регламент технического обслуживания предусматривает следующие виды обслуживания:

ТО-D, предпродажное обслуживание: Выполняется дилером Скания перед поставкой автомобилей клиенту.

ТО-R, обслуживание в период обкатки: Выполняется на сервисной станции Скания в течение 4 недель или при пробеге до 20 000 км после поставки автомобиля клиенту.

ТО-S: Малое обслуживание.

ТО-М: Среднее обслуживание.

ТО-L: Большое обслуживание, включающее все операции.

ТО-Х: В основном, включает в себя только дополнительную смазку узлов шасси, см. ниже.

Учет работы двигателя на холостом ходу

До определенного годового пробега автомобиля периодичность технического обслуживания определена в месяцах. Величина этого годового пробега зависит от типа условий эксплуатации.

Последовательность проведения различных видов обслуживания

Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период

При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период

ТО-Х (дополнительное обслуживание)

ТО-Х должно выполняться при любых условиях эксплуатации автомобиля.

В благоприятных дорожных условиях (отсутствие соли на дорогах или не очень сильно загрязненные дороги) и при эксплуатации в типовых условиях 0,1 и 4 ТО-Х может быть исключено из программы обслуживания.

Учет работы двигателя на холостом ходу

Если двигатель значительную долю времени работает на холостом ходу, это необходимо учесть при планировании графика технического обслуживания.

150 часов = 10 000 км

300 часов = 20 000 км

450 часов = 30 000 км

600 часов = 40 000 км

750 часов = 50 000 км

Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)

Примечание: 120Интервал обслуживания 120 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. 60Интервал обслуживания 60 000 км применяется для автомобилей с двигателями DC11, D12, DT12 и D16 в исполнении Евро III.

Интервал обслуживания 45 000 км применяется для автомобилей с двигателями D9, D11 в исполнении Евро II и двигателем D9 в исполнении Евро III.

Интервал обслуживания 120 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, в противном случае необходимо проводить обслуживание через

При периодичности обслуживания 120 000 км малое обслуживание ТО-S исключается и заменяется на ТО-Х.

Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.

() Цифры в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45 000 км.

Годовой пробег (км) Периодичность

Количество посещений сервисной станции (за год)

Оцените статью