Автомобиль штабной аш 7 газ 27057

Автомобиль штабной МЧС (АШ)

Комплектация штабного автомобиля МЧС

  • Цветографическое оформление автомобиля по ГОСТ`у (кузов автомобиля белого цвета, трехцветная полоса на бортах с символикой МЧС, полосы на капоте и задних дверях и надпись «Оперативный штаб», либо цвет кузова красного цвета с соответствующей раскраской согласно ГОСТа для пожарных машин).
  • Сигнально-громкоговорящее устройство.
  • Фароискатель в передней части над кабиной водителя.
  • Подножки у задней и боковой сдвижной дверей.
  • Освещение над боковой сдвижной дверью.

Рабочий отсек экипажа:

  • Освещение отсека от люминисцентных светильников.
  • Перегородка кабина-водитель с раздвижным окном.
  • Дополнительный зависимый отопитель салона.
  • Остекление салона (2 сплошных окна и 1 раздвижное по левому борту).
  • Передняя консоль над кабиной водителя.
  • Люк вентиляционный.
  • Противоскользящие покрытие пола автолин.
  • Отделка боковин периметра и потолка панелями, оклеенными кожзаменителем.
  • Посадочные места для 4-х человек.
  • Стационарный стол оборудованный розетками и местным освещением.
  • Тумба с дверцей под дополнительным столом.
  • Сейф для документов.
  • Преобразователь напряжения 12-220 V.
  • Дополнительная АКБ.
  • Лючок в борту автомобиля для подключения внешнего источника питания 220 V или от бензогенератора.
  • Пол и двери покрыты рифленым железом.
  • Отделка боковин периметра и потолка панелями, оклеенными кожзаменителем.
  • Освещение грузового отсека.
  • Полки и шкафы для хранения одежды и спецоборудования по индивидуальному проекту.

Дополнительное оборудование:

  • Выносной раскладной стол с наклонной стенкой для крепления листов.

Пожарный штабной автомобиль

Пожарный штабной автомобиль – транспортное средство, которое используется для оперативной доставки к месту ЧС личного состава и спецоборудования с целью организации работы мобильного штаба пожаротушения. Пожарные штабные автомобили по общепринятой классификации относятся к специальной технике, обеспечивающей выполнение работ повышенной сложности в условиях ЧС.

Общие требования к штабным автомобилям

Общие техтребования и методика испытаний машин класса АШ были утверждены в 2003 году и используются не только изготовителями, но и службами ГПС, эксплуатирующими данный вид техники.

На вооружении ГПС стоят автомобили на шасси ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, УАЗ и ПАЗ. Согласно ГОСТу-15150-69, утвержденному еще во времена СССР, техника класса АШ разрабатывается с учетом возможности эксплуатации в условиях атмосферы типа 2 (промышленная), а согласно ГОСТу 12.4.009 – с учетом оперативного ожидания в помещениях при температуре не ниже -10°С.

В общих требованиях прописана комплектация пожарных штабных автомобилей АШ системой освещения. В базе они должны иметь противотуманные фары и две фары-искателя, расположенные на кабине и в задней части кузова. В комплект этого вида спецтехники всегда входят средства индивидуальной защиты органов дыхания по количеству мест боевого расчета и ПТВ, которые обеспечивают безопасность спасателей и позволяют оперативно выполнять задачи при боевом развертывании независимо от сопровождения другими машинами службы ГПС.

Утверждены и технические параметры автомобилей. Учитывая, что их производят на серийных шасси, допускается переоборудование согласно ГОСТам:

  • угол свеса полноприводных шасси – не менее 25° впереди и сзади;
  • неполноприводных – 20° впереди и 15° сзади;
  • для автобусов согласно ГОСТу 20774.
Читайте также:  Диагностика автомобиля ford kuga

Комплектация

Конструктивно машины класса АШ состоят из базового шасси и надстроек. Это кабина водителя, штабной салон и грузовой отсек для перевозки ПТВ, СИЗОД и ЭСУ. Так как пожарный штабной автомобиль АШ относится к спецтехнике, в комплект обязательно должны входить средства связи.

ПТВ и ЭСУ, которыми комплектуются машины АШ, должны иметь сертификаты. Что касается СИЗОД, то это должны быть средства с защитным действием не менее 90 минут. В качестве внешних источников питания для электроустановок применяются однофазные или трехфазные генераторы. Их номинальные параметры должны соответствовать данным в таблице.

Напряжение, В Частота, Гц Мощность, кВт
Переменный

Однофазный

230 400 6; 8

6; 8; 16; 20; 30; 60

Переменный

Трехфазный

230; 400 50 6; 8

6; 8; 16; 20; 30; 60

Генераторы размещают в специальных нишах. При их отсутствии – в кабине, но при условии закрытия изолирующими кожухами. Независимо от способа размещения в местах хранения источников питания должна быть вентиляция.

Из средств связи используются:

  1. Радиостанции. Их тип и количество определяется конкретной моделью автомобиля, но при этом обязательным условием для всех пожарных АШ является комплектация стационарной и переносной радиостанцией одновременно. Оборудование должно работать в комбинированном режиме (симплексном и дуплексном), но допустим и какой-то один из режимов.
  2. Телефонный коммутатор с аппаратом и запасом кабеля. Количество комплектов оборудования для обеспечения телефонной связи зависит от типа базового шасси. Расчет проводят исходя из того, что один коммутатор обеспечивает работу максимум 8 аппаратов.
  3. Аппаратура звукозаписи и звукоусиления. Это сигнальные громкоговорители, используемые при оповещении и дачи команд на дальние расстояния. Звукоусилительная установка работает посредством трансляции через микрофон, магнитофон или точки радиосвязи, а также мобильные акустические системы на расстоянии до 300 метров. Сигнально-громкоговорящая установка комплектуется электромегафоном и проблесковыми маячками.
  4. Терминальный комплекс вычислительной техники. Он выполняет функцию обмена данными между АШ и стационарным пунктом ГПС в режиме реального времени.

Маркировка пожарных штабных автомобилей

Все пожарные АШ маркируются по утвержденной схеме, которая содержит данные не только о марке машины, но и о ее комплектации. Маркировочная табличка крепится в кабине водителя. На ней указывается:

  • тип автомобиля;
  • параметр АШ;
  • модель базового шасси;
  • модель АШ по документам разработчика;
  • место производства;
  • данные нормативного документа или технических условий, по которым разработан автомобиль.

Модели пожарных штабных автомобилей

Сегодня на вооружении ГПС состоят АШ-5 на базе шасси ГАЗ и УАЗ, которые производят на заводе «Варгаши», ПО Берег и ОАО «Пожтехника».

ГАЗ-2752

Штабной пожарный автомобиль с маркировкой АШ-5 на базе ГАЗ-2752 выпускает московское производственное объединение «Берег». Он, как и все машины этого типа, используется для доставки к месту пожара личного состава для обеспечения штабной работы в зоне ЧС.

Двигатель Карбюраторного типа
Мощность мотора, кВт/л.с. 73/100
Колесная формула 4×4
Количество мест 1+5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2000*2700

Пожарно-техническое вооружение располагается в заднем отсеке. В комплект входит электрооборудование.

ГАЗ-27057

Разработкой этого АШ занимается ОАО «Пожтехника» из г. Торжок Тверской области. Конструктивно эта модель мало отличается от машин АШ-5 (2752), при этом считается более тяговитой по сравнению с ними.

Функциональность машины определена ее типом.

Двигатель Инжекторный бензиновый УМЗ-4216
Мощность мотора, кВт 110
Колесная формула 4×4
Количество мест 5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2000*2700

Он выполняет задачи по доставке личного состава к месту пожара, организации радиосвязи в УКВ диапазоне с дальностью действия 20 км при использовании мобильной радиостанции и до 3 км с переносной. Оборудование этого автомобиля позволяет подавать звуковые и световые сигналы на расстоянии до 500 м. За счет комплектации фарами-прожекторами и ручными аккумуляторными фонарями возможно полное освещение места ЧС.

ГАЗ-3221

Производством штабных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3221 занимается завод «Варгаши». Для них используют легковое или полугрузовое шасси.

Эти машины подходят для эксплуатации при температуре от -40 до +40°С.

Двигатель Инжекторный бензиновый УМЗ-4216
Мощность мотора, кВт 72
Колесная формула 4×2
Количество мест 5
Полная масса, кг 3500
Габариты (д*ш*в), мм 5500*2380*2500

В комплект входит три дыхательных аппарата, четыре комплекта одежды пожарного, четыре каски, четыре радиостанции, фонарь ФОС-3-5/6 и штабной стол.

УАЗ-3163

Базовым шасси этого АШ-5 стал УАЗ-3163 «Патриот» с колесной формулой 4×4. По комплектации он сходен с ГАЗ-3221, при этом отличается более компактными габаритами и повышенной маневренностью.

Автомобиль штабной пожарный на базе ГАЗ АШ-7 (2705) Стандарт

Продукция: Автомобиль штабной на базе ГАЗ АШ — 7 (2705) «Стандарт» купить в России на экспорт, Свердловская область, Екатеринбург.

Категория: АШ, Специальные пожарные автомобили

Технические характеристики

Базовое шасси ГАЗ — 2705; ГАЗ — 27057
Колесная формула 4х2; 4х4
Мощность двигателя, л. с. 106,8
Максимальная скорость, км/ч 110
Тип двигателя инжекторный
Вид топлива АИ — 92
Боевой расчет 7 (6 + 1)
Габаритные размеры (не более), мм 5800х2100х2300
Полное наименование АШ — 7 (2705) 016ПВ «Стандарт»

Технические особенности

  • Эргономичная внутренняя компоновка обеспечивает удобство оперативной работы штаба во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • Угол раскрытия задних дверей около 150°, что обеспечивает свободный доступ к оборудованию.
  • Съемный электрогенератор обеспечивает работы осветительного оборудования и режущего электроинструмента.

Комплектация

  • электрогенератор
  • катушка с кабелем
  • шкаф — сейф
  • выносной стол
  • стационарный стол
  • кенгуринг
  • автолебедка
  • СГУ
  • средства связи и освещения

Форма оплаты: предоплата

Форма доставки: по согласованию, EXW: 620100 Свердловская область, Екатеринбург.

Объемы: Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» является одним из основных производителей пожарной и аварийно — спасательной техники в России, с общим годовым объемом до 150 автомобилей.

География поставок: распространяется на все регионы РФ и на экспорт.

Производимая продукция:

NATISK – это высокоэффективная система тушения пожаров компрессионной пеной.

  • Пожарные автоцистерны:

— Пожарная машина на базе КАМАЗ

— Пожарная машина на базе УРАЛ

— АЦ с интегрированной установкой NATISK

  • Специальные пожарные автомобили:

— Пожарная автоцистерна с лестницей АЦЛ — 4,0 — 40 — 24 (4320)

— Автомобиль пожарно — спасательный на шасси ГАЗон NEXT АПС — 0,8 — 40 (С42R33)

— Автомобиль аварийно — спасательный на базе КАМАЗ АСА — 20

— Пожарно — спасательный автомобиль на шасси КАМАЗ ПСА — 2,5 — 40/100 — 4/400 (43253)

— Пожарный рукавный автомобиль АР — 2 (43118)

— Автомобиль насосно — рукавный на базе КАМАЗ АНР — 100 — 3000 (65111)

— Автомобиль пенного тушения на базе КАМАЗ АПТ — 8,0 — 40 (65115)

— Автомобиль пенного тушения на базе КАМАЗ АПТ — 8,0 — 40 (65111)

— Автомобиль пенного тушения на базе КАМАЗ АПТ — 7,‎0 — 70 (43118)

— Автомобиль пенного тушения на базе КАМАЗ АПТ — 6,‎0 — 40 (43118)

— Автомобиль пенного тушения на базе КАМАЗ АПТ — 5,0 — 40 (43253)

— Автомобиль порошкового тушения на базе КАМАЗ АП — 5000 (65111)

— Автомобиль комбинированного тушения на базе КАМАЗ АКТ — 3,0/2500 — 70/20 (65111)

— Автомобиль штабной на базе ГАЗ АШ — 7 (2705) «Стандарт»

— Многофункциональный автомобиль первой помощи с системой NATISK на базе УАЗ АПП 0,3 — 2,0 NATISK (3909)

— Автомобиль первой помощи на базе ГАЗ АПП — 0,5 — 5 (2705)

— Автомобиль первой помощи на базе ГАЗон NEXT АПП — 0,8 — 40 (С42R33)

— Автомобиль на шасси TOYOTA HILUX с функцией пожаротушения укомплектованный установкой NATISK — 300 BL

— Многофункциональный автомобиль первой помощи с системой NATISK на базе УАЗ АПП — 0,3 — 2,0 — NATISK (3909)

— Многофункциональный автомобиль первой помощи с системой NATISK на базе ГАЗ АПП — 0,3 — 2,0 — NATISK (27057)

  • Мобильные установки для тешения пожара NATISK

— Мобильная установка «NATISK — 12 BL», переносная, на 220 л.

— Мобильная установка «NATISK — 35 BL», вертикальная, передвижная на колесах, на 600 л.

— Мобильная установка NATISK — 100 BL, вертикальная, передвижная на колесах, 1500 л.

— Мобильная установка «NATISK — 300 BL», установочная, на 6 000 л.

— Мобильная установка «NATISK — 600 W», установочная, на 12 000 л.

  • Аварийно — спасательная техника

— Автомобиль штабной на базе УАЗ АШ — 5 (3151)

— Аварийно — спасательный автомобиль на базе УАЗ АСМ — 4 (3909)

— Аварийно — спасательный автомобиль на базе IVECO АСМ — 7

— Аварийно — спасательный автомобиль на базе IVECO АСМ — 7 (65С15DH)

— Аварийно — спасательный автомобиль на базе FORD АСМ — 7 (Ford Transit)

— Аварийно — спасательный автомобиль на базе ГАЗ АСМ — 7 (2705)

— Автомобиль аварийно — спасательный на базе УРАЛ АСА — 20

Читайте также:  Пусковые устройства для лодочных моторов
Оцените статью