- Замена ремня грм своими руками на хендай санта фе
- Замена ремня грм хендай санта фе
- Самостоятельная замена ГРМ на Хендай Санта фе классик CRDI 2,0 с АТ3 описание процесса
- Как заменить ремень газораспределительного механизма хендай санта фе
- Замена ремня грм хендай санта фе дизель
- Вдвоем сподручней
- Что необходимо для замены ремня грм на хендай санта фе
- Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Замена ремня грм своими руками на хендай санта фе
Последовательность действий при замене ГРМ на Санта Фе (Hyundai santa fe 2) с бензиновым 2,7-литровым двигателем
Замена ремня грм хендай санта фе
- Снимаем переднее правое колесо
- Откручивается 4-четыре болта, и снимается пластиковая защита арки
- Открывается капот, и откручивается шесть — 6 болтов , затем снимается пластиковая защита движка
- головкой «на 17» ослабляется автоматический натяжитель ремня
- Ослабляется и демонтируется сам ремень
- Снимается натяжитель ремня, а так же всех вспомогательных агрегатов, шкив коленвала, гидроусилитель
- Откручивается четыре- 4 болта, снимаются верхние крышки ремня ГРМ
- Откручиваются пять- 5 болтов, снимается вторая крышка
- Откручивается двенадцать-12 болтов, снимается нижняя крышка
- после снятия защиты двигателя и аккуратно поддомкрачиваем картер, снимается опора двигателя
- Снимается натяжитель и опорный ролик ГРМ
- Меняется ремень, выставляется его по 3 его меткам (коленвал и два распредвала)
- Устанавливается все в обратном порядке, без остаточных лишних деталей
Ниже представлено фото по замене грм ремня на стареньком хендае сантафе, даст вам визуальное представление о последовательности действий и о большой трудоёмкости данного процесса.
Сама процедура замены ремня грм на хендай сантафе довольна сложная и имеет много тонкостей и нюансов. Если вы никогда ранее даже не видели как производится данная процедура замены ремня на газо распределительного механизма (грм) и даже не имеете понятия о чём тут идёт речь, БОЛЬШОЙ вам совет лучше не лезьте, убьёте машину.
В крайнем случае если нет денежки – лучше выставиться хорошему знакомому мастеру, который понимает хотя-бы что тут и как и последовательность действий. Данную процедуру лучше выполнять с напарником, так как будут моменты где понадобиться помощь, да и вообще по незнанию можно и двигатель на голову уронить.
Ну а так смотрите, вникайте, проникайтесь и учитесь, человек рождается не умея даже ходить а вырастает и становиться мастером в каком либо деле. Так что ваше неумение и незнание в данном вопросе вовсе не означает что при должном внимание и желании вы не сможете в будущем сами проводить такую сложную процедура как замена ремня ГРМ на вашем Hyundai santa fe.
Самостоятельная замена ГРМ на Хендай Санта фе классик CRDI 2,0 с АТ3 описание процесса
Данный метод разработан на основе прочитанного в Интернете на форумах и закреплен собственным опытом .
Как заменить ремень газораспределительного механизма хендай санта фе
Так как изначально предполагалось менять ремень грм в сервисе, промониторил рынок цен на данную операцию. Выяснил, что в среднем стоимость работы по замене ремня ГРМ на хендай Санта фе классик CRDI 2,0 с АТ3 начинается от 6700 руб.(в клубном сервисе) и занимает от 4 часов (замена агрегатного ремня в подарок).
Замена ремня грм хендай санта фе дизель
Время шло, километраж наматывался и неумолимо приближался к отметке 60т.км. Предпочтение какому-нибудь сервису отдано не было. Принял решение менять самостоятельно, тем более запчасти давно были подготовлены, теплый светлый бокс, а также товарищ с руками и головой были свободны. День икс наступил в субботу.
Начал работу 10-05 ,а в 17-30 уже поехал домой.
Дальше собственно сам алгоритм.
Как самостоятельно заменить ГРМ Hyundai santa fe
На яме снимаем защиту двигателя, и переезжаем в теплый бокс с ровным полом
1.
- Снимаем: клеммы с аккумулятора
- Топливный фильтр(3 болта М8)
- Бачок ГУР(2 болта М8 и 1болт М6 )
- Корпус воздушного фильтра(3 болта М6)
- Интеркулер можно не снимать, достаточно открутить 4 болта М6 рамки на которой он держится, чтобы можно было его приподнять и открутить 4 болта М6 и снять верхний кожух двигателя
- Открутить гайку правого привода колеса S32, вывесить правое колесо, снять правое колесо снять правую стойку и вынуть привод из ступицы (делается это затем, чтобы можно было сдвинуть двигатель влево)
- Чтобы освободить домкрат, опускаем автомобиль на деревянную чурку, так он будет более устойчив
- Подставляем один домкрат под поддон двигателя, а второй под поддон коробки, подкладываем деревянные прокладки и поддомкрачиваем двигатель и коробку
- Откручиваем и снимаем полностью сначала левую (5 болтов и 2 гайки), а затем правую опору(5 болтов и 2 гайки).Откручиваем и вынимаем центральный болт передней опоры двигателя . двигатель теперь висит только на задней опоре
- Теперь можно легко открутить ролик натяжителя агрегатного ремня(он такой же что и паразитный 25287-27001) и снять агрегатный ремень 6РК-1510 и паразитный ролик
- Откручиваем и снимаем: шкив коленвала (4 болта М8)
- Верхний кожух(4 болта М6) ГРМ
- Нижний кожух (5 болтов М6) ГРМ
- Теперь начинается самая замороченная операция по откручиванию и выниманию кронштейна (он с обратной стороны фигурный) , к которому прикручена правая опора двигателя, за ним скрыт натяжной ролик и ремень ГРМ, и собственно, почему на сервисе и снимают двигатель.
Выполнить данную операцию одному весьма затруднительно
Вдвоем сподручней
Один домкратит двигатель и коробку и отжимает при помощи монтажки и такой-то матери двигатель максимально влево, а второй в это время следит чтобы ни чего не оторвать, и откручивает(4 болта)кронштейна и ловит момент, чтобы протиснуть кронштейн между правым лонжероном и двигателем (один болт вынимается только вместе с кронштейном).
После выполнения данного гимнастического упражнения, можно двигаться дальше.
По книге, как написано, выставляем две метки(на коленвале и на распредвале) и снимаем натяжной ролик(кстати: ролик натяжителя точно такой же что и паразитный24810-27250,поэтому можно купить два одинаковых паразитных).теперь снимаем ремень ГРМ и паразитный ролик.
Дальше обратный процесс. Ставим новый паразитный ролик, новый ремень ГРМ на нем есть стрелки(вращение по часовой стрелке), устанавливаем натяжной ролик вытаскиваем стопор с натяжителя (болт крепления натяжителя не затянут )проверяем метки и проворачиваем ключем S22 двигатель за коленвал пару раз совмещая метки , натяжение происходит автоматически, затягиваем болт натяжителя шестигранником на 6 .
Проверяем несколько раз, т.к. проводить описанную выше операцию, раньше чем 60 т.км. вряд ли захочется вновь.
Ставить кронштейн , получается намного быстрее, навык однако.
Что необходимо для замены ремня грм на хендай санта фе
Для успешного завершения данного мероприятия необходимо иметь:
- Яму или подъемник
- Теплый бокс с ровным полом
- Набор инструмента — головки накидные и различные ключи и удлинители к ним
- 10,12,14,17,19,22,32,отвертки,плоскогубцы,молоток,монтажка,шестигранники 6,8)
- Два гидравлических домкрата
- Книгу с инструкцией по замене ремня ГРМ
- Толкового Помощника с ровными руками
- Семь часов свободного времени
- Светильник переносной
Необходимые детали и запчасти
- 28113-26000 Фильтр воздушный Санта 1 шт.
- 24312-27000 Ремень ГРМ Санта 2.0 CRDI 1 шт.
- 24410-27000 Ролик ГРМ натяжной Санта CRDI 1 шт.
- 24810-27250 Ролик ГРМ ведомый(паразитный) Санта 1 шт.
- 28113-26000 Фильтр топливный Санта ориг 31922 2E900 1 шт.
- 28113-26000 Фильтр масляный Санта ориг 26320-27000 1 шт.
- Агрегатный ремень 6РК 1510
- 25287-27001 ведомый (паразитный) ролик агрегатного ремня 1 шт.
- 25281-27060 Натяжной ролик 1 шт.( т.к. натяжитель у меня был рабочий, я взял вместо него второй паразитный 25287-27001)
Что повеселило — во всех руководствах по замене ремня ГРМ ( Санта фе и туссан ), которые я прочитал, так это первый пункт –снять двигатель и как говорится дальше уже можно и не читать.
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Инструменты:
- Балонный ключ
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
- Головка 12 мм
- Головка 14 мм
- Головка 17 мм
- Головка 22 мм
- Торцевая головка Torx (звездочка) Т45
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Лак
- Нижний кожух ремня ГРМ (при необходимости) (21370-27300)
- Верхний кожух ремня ГРМ (при необходимости) (21360-27000)
- Промежуточный ролик ГРМ (при необходимости) (25287-27400)
- Натяжной ролик ГРМ (при необходимости) (25281-27400)
Примечание:
В этой статье показана замена ГРМ Санта Фе дизель.
1. Откройте капот.
2. Пометьте лаком трубки интеркулера и отсоедините трубки (помечать нужно для того, чтобы при установке не перепутать их).
3. Отсоедините колодку проводов, а также сожмите плоскогубцами концы хомута и отсоедините задний воздушный шланг от интеркулера.
4. Аналогично сожмите концы хомута и отсоедините передний воздушный шланг от интеркулера.
5. Открутите четыре болта крепления интеркулера и снимите интеркулер (на фото два болта не видно, они расположены за интеркулером и показаны стрелкой).
6. Открутите четыре болта крепления кожуха двигателя и снимите кожух.
7. Снимите правую подушку двигателя, как описано в этой статье.
8. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, как описано в этой статье.
Ремень вспомогательных агрегатов.
9. Открутите четыре болта шкива приводного ремня и снимите шкив.
Посадочное место шкива приводного ремня.
10. Открутите четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
11. Открутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (на фото три болта не видно, но их расположение показано стрелкой).
12. Поверните болт шкива коленчатого вала, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
13. Должен совпасть штифт с углублением на коленчатом валу.
Метка на коленчатом валу.
14. На шестерне распределительного вала метка должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров.
Метка на шестерни распредвала.
Примечание:
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например замена ГРМ Хендай Санта Фе, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.
15. Открутите три болта и снимите еще один кронштейн опоры двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).
16. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
Снятый ремень ГРМ Санта Фе дизель.
17. При необходимости открутите и снимите промежуточный ролик ремня ГРМ. Аналогично установите новый ролик.
18. При необходимости открутите и снимите натяжной ролик ремня ГРМ.
Примечание:
Новый натяжной ролик находится в натянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня.
Чека натяжного ролика.
19. Прикрутите новый натяжной ролик на место.
20. Установите новый ремень ГРМ (чеку пока не трогайте, она показана стрелкой).
21. Проверьте метки на шкивах.
Метка на коленчатом валу.
Метка на шестерни распредвала.
Примечание:
Если после установки ремня метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад (описано в п. 12-14) и повторите процесс установки.
22. После проверки меток удалите чеку из натяжителя.
Примечание:
После удаления чеки ремень ГРМ натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.
23. Поверните шкив коленчатого вала три раза по часовой стрелки и опять проверьте на Санта Фе метки ГРМ, как описано в этой статье в п. 12-14.
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта