Автомобиль саманд замена ремня грм

Автомобиль саманд замена ремня грм

Iran Khodro Samand: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

1. Слить охлаждающую жидкость из системы.

2. Поднять автомобиль, подпереть его опорными стойками и снять правое пе реднее колесо.

З. Снять колесную арку.

4. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

5. Отпустить зажимы и отсоединить патрубки от верхней крышки приводно го ремня.

6. Отвернуть два болта крепления крышки приводного ремня. Затем снять крышку.

7. Провернуть коленчатый вал, чтобы отверстие в шкиве распредвала совпало с отверстием в головке блока цилиндров.

8. Снять нижнюю крышку картера сцепления.

9. Зафиксировать положение махови ка, используя специальное приспособ ление (24410001), и извлечь стопорный палец из шкива коленчатого вала.

10. Снять центральную крышку. Отвернуть два верхних винта крепления, вывести крышку вверх из фиксирующих винтов нижней крышки так, как показано на рисунке.

11. Используя специальный съемник (24425001), снять шкив коленчатого вала.

12. Снять нижнюю крышку. Если автомобиль оборудован кондиционером, в первую очередь необходимо снять дополнительный натяжитель приводного ремня.

1З. Отпустить фиксирующий болт ролика натяжителя ремня. Отвести ролик по часовой стрелке, используя специальный ключ и затянуть фиксирующий болт.

14. Нанести установочную метку на приводной ремень, для облегчения его установки, также отметить направле ние движения ремня.

15. Снять приводной ремень.

16.Убедиться, что специальное приспособление правильно установлено в шкив распределительного вала.

17. Если при разборке снимался распределительный вал, необходимо установить шкив и зафиксировать его положение стопорным пальцем.

18.Установить приводной ремень, убедившись, что на поверхности контакта отсутствуют посторонние материалы, с учетом нанесенных установочных меток.

19. Отпустить фиксирующий болт ролика натяжителя. Используя специальный ключ, провернуть ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы натянуть приводной ремень ГРМ.

20. Извлечь стопорный палец из шкива распределительного механизма. От регулировать ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

21. Затянуть фиксирующий болт натя жителя с моментом затяжки 20 Н-м.

22.Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт крепления.

Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке.

Никогда не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Оба отверстия в шкивах должны совместиться с отверстиями в блоке и головке блока, чтобы установить стопорные пальцы.

Если отверстия совместились, приводной ремень установлен правильно.

2З. Повторить регулировку натяжения ремня, затем затянуть фиксирующий болт с моментом затяжки 20 Н-м. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверить натяжение ремня. Повторить данную операцию еще раз, если необходимо.

Снять шкив коленчатого вала.

24.Установить нижнюю крышку приводного ремня.

25.Установить шкив коленчатого вала.

Затянуть болт крепления моментом затяжки 120 Н-м.

Читайте также:  Как расшифровать масло для двигателя

26.Установить центральную крышку приводного ремня ГРМ. Завести центральную крышку в винты крепления нижней крышки, как указано на рисунке. Момент затяжки винтов крепления моментом затяжки 8 Н-м.

27. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Момент затяжки винтов крепления 8Н-м. Подсоединить патрубки к верхней крышке. Установить колесную арку.

Замена ремня ГРМ на Саманд 1.8

Регламент замены ремня ГРМ на Samand с мотором 1.860 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, но нужно знать, что зачем разбирать, как устанавливать метки и некоторые другие нюансы.

Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд

Инструменты

  • Ключ для колесных болтов;
  • Удлинитель;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, девятнадцать, двадцать два;
  • Два домкрата;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Крестовая отвертка;
  • Квадрат 8 на 8 мм (хорошо подходит край удлинителя на ⅜ дюйма);
  • Квадрат 8 на 8 мм Г-образный;
  • Круглый штифт диаметром 3 мм, длиной 150 мм;
  • Круглый штифт диаметром 8 и 10 мм, длиной 100 мм;
  • Шестигранник на пять, восемь;
  • Динамометрический ключ;
  • Доска размерами 100 на 300 мм;
  • Мощная шлицевая отвертка.

Запчасти

Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.

Заменители:

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.

Заменители:

Снятие ремня

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем правое колесо спереди и демонтируем его.

2. Демонтируем нижнюю часть пластикового подкрылка. Закреплен он тремя саморезами и тремя клипсами. Клипсы крепят нижнюю часть к основной части, а саморезы к бамперу и подрамнику.

3. Демонтируем ремень вспомогательных агрегатов. Для демонтажа вставляем квадрат 8 на 8 мм в натяжной ролик. Далее отводим натяжной ролик за часовой стрелкой до совмещения фиксирующих отверстий. После того как отверстия совместились, вставляем штифт и фиксируем ролик. После фиксации ролика, скидываем ремень.

4. Прокручиваем двигатель по ч.с и совмещаем отверстие в шкиве с отверстием на блоке двигателя. После совмещения вставляем круглый штифт диаметром 8 мм. Если под рукой штифта нет, можно использовать длинный болт M8. Двигатель вращаем с помощью головки на двадцать два за болт крепления шкива коленчатого вала.

5. Демонтируем пластиковый кожух звезды распределительного вала и проверяем, совместились ли отверстия в звезде и на ГБЦ. Если отверстия не совместились, проворачиваем коленвал на один оборот. После совмещения отверстий вставляем фиксирующий штифт диаметром 10 мм.

6. Откручиваем болт нижней подушки двигателя с помощью головки на шестнадцать. Болт до конца не откручиваем, просто ослабляем чтобы он крутился от руки.

7. Под поддон подставляем домкрат через доску так, чтобы зазор был 1-2 мм от доски к поддону. Двигатель не должен быть подперт. Далее откручиваем три болта крепления чугунного груза, чтобы получить доступ к гайкам крепежа кронштейна правой подушки. Болты под шестигранник на восемь.

8. Откручиваем четыре гайки крепежа кронштейна подушки двигателя. Гайки под головку на девятнадцать.

9. Откручиваем 3 болта и демонтируем защитный кожух венца маховика. Вставляем шлицевую отвертку в распор и фиксируем маховик от поворота. Болты крепежа кожуха под головку на тринадцать.

Читайте также:  Когда делают капитальный ремонт автомобиля

10. Демонтируем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ. Кожух закреплен двумя болтами под шестигранник на пять. При необходимости двигатель можно поднять-опустить на домкрате для лучшего доступа к болтам.

11. Силовым воротком и головкой на “22” откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала. После откручивания болта стягиваем шкив. Будьте внимательны и не потеряйте шпонку!

12. Откручиваем крепящий болт натяжителя и снимаем его. После снятия натяжителя, скидываем ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand

1. Монтируем натяжной ролик и наживляем крепящий болт. Далее одеваем ремень ГРМ на все звезды. Будьте внимательны и при установке ремня не проверните коленвал!

2. Вставляем квадрат 8 на 8 мм в отверстие на натяжителе и отводим его против часовой стрелки, тем самым натягивая ремень. При достижении требуемой натяжки, другой рукой затягиваем фиксирующий болт. Натянутый ремень при нажатии пальцем в свободном месте должен слегка проседать.

3. Одеваем шкив коленчатого вала и контролируем совмещение отверстий. Если при работе коленчатый вал не провернулся, метка будет совпадать. Далее слегка зажимаем крепящий болт, делаем 2-3 оборота двигателя и снова выставляем метки по КВ и РВ. Если вы правильно натянули ремень, метки ГРМ должны совпадать.

Перед тем как крутить двигатель уберите штифт на звезде распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Далее производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.

Моменты затяжки болтов:

  • Болт крепежа натяжного ролика — 20 Нм.
  • Болт шкива коленчатого вала — 120 Нм.
  • Винты крепежа пластиковых крышек — 8 Нм.

Замена ремня ГРМ на Саманд 1.8

Регламент замены ремня ГРМ на Samand с мотором 1.860 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, но нужно знать, что зачем разбирать, как устанавливать метки и некоторые другие нюансы.

Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд

Инструменты

  • Ключ для колесных болтов;
  • Удлинитель;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, девятнадцать, двадцать два;
  • Два домкрата;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Крестовая отвертка;
  • Квадрат 8 на 8 мм (хорошо подходит край удлинителя на ⅜ дюйма);
  • Квадрат 8 на 8 мм Г-образный;
  • Круглый штифт диаметром 3 мм, длиной 150 мм;
  • Круглый штифт диаметром 8 и 10 мм, длиной 100 мм;
  • Шестигранник на пять, восемь;
  • Динамометрический ключ;
  • Доска размерами 100 на 300 мм;
  • Мощная шлицевая отвертка.

Запчасти

Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.

Заменители:

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.

Заменители:

Снятие ремня

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем правое колесо спереди и демонтируем его.

2. Демонтируем нижнюю часть пластикового подкрылка. Закреплен он тремя саморезами и тремя клипсами. Клипсы крепят нижнюю часть к основной части, а саморезы к бамперу и подрамнику.

3. Демонтируем ремень вспомогательных агрегатов. Для демонтажа вставляем квадрат 8 на 8 мм в натяжной ролик. Далее отводим натяжной ролик за часовой стрелкой до совмещения фиксирующих отверстий. После того как отверстия совместились, вставляем штифт и фиксируем ролик. После фиксации ролика, скидываем ремень.

Читайте также:  Где поменять колесо машины

4. Прокручиваем двигатель по ч.с и совмещаем отверстие в шкиве с отверстием на блоке двигателя. После совмещения вставляем круглый штифт диаметром 8 мм. Если под рукой штифта нет, можно использовать длинный болт M8. Двигатель вращаем с помощью головки на двадцать два за болт крепления шкива коленчатого вала.

5. Демонтируем пластиковый кожух звезды распределительного вала и проверяем, совместились ли отверстия в звезде и на ГБЦ. Если отверстия не совместились, проворачиваем коленвал на один оборот. После совмещения отверстий вставляем фиксирующий штифт диаметром 10 мм.

6. Откручиваем болт нижней подушки двигателя с помощью головки на шестнадцать. Болт до конца не откручиваем, просто ослабляем чтобы он крутился от руки.

7. Под поддон подставляем домкрат через доску так, чтобы зазор был 1-2 мм от доски к поддону. Двигатель не должен быть подперт. Далее откручиваем три болта крепления чугунного груза, чтобы получить доступ к гайкам крепежа кронштейна правой подушки. Болты под шестигранник на восемь.

8. Откручиваем четыре гайки крепежа кронштейна подушки двигателя. Гайки под головку на девятнадцать.

9. Откручиваем 3 болта и демонтируем защитный кожух венца маховика. Вставляем шлицевую отвертку в распор и фиксируем маховик от поворота. Болты крепежа кожуха под головку на тринадцать.

10. Демонтируем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ. Кожух закреплен двумя болтами под шестигранник на пять. При необходимости двигатель можно поднять-опустить на домкрате для лучшего доступа к болтам.

11. Силовым воротком и головкой на “22” откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала. После откручивания болта стягиваем шкив. Будьте внимательны и не потеряйте шпонку!

12. Откручиваем крепящий болт натяжителя и снимаем его. После снятия натяжителя, скидываем ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand

1. Монтируем натяжной ролик и наживляем крепящий болт. Далее одеваем ремень ГРМ на все звезды. Будьте внимательны и при установке ремня не проверните коленвал!

2. Вставляем квадрат 8 на 8 мм в отверстие на натяжителе и отводим его против часовой стрелки, тем самым натягивая ремень. При достижении требуемой натяжки, другой рукой затягиваем фиксирующий болт. Натянутый ремень при нажатии пальцем в свободном месте должен слегка проседать.

3. Одеваем шкив коленчатого вала и контролируем совмещение отверстий. Если при работе коленчатый вал не провернулся, метка будет совпадать. Далее слегка зажимаем крепящий болт, делаем 2-3 оборота двигателя и снова выставляем метки по КВ и РВ. Если вы правильно натянули ремень, метки ГРМ должны совпадать.

Перед тем как крутить двигатель уберите штифт на звезде распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Далее производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.

Моменты затяжки болтов:

  • Болт крепежа натяжного ролика — 20 Нм.
  • Болт шкива коленчатого вала — 120 Нм.
  • Винты крепежа пластиковых крышек — 8 Нм.
Оцените статью