Автомобиль с тремя колесами

Трехколесные и двухколесные автомобили, которые покорили мир

Четыре колеса – это классический вариант для легкового автомобиля. Вариант с тремя колесами смотрится необычно, а о существовании машин на двух колесах и вовсе мало кто знает. А ведь за всю историю автомобильной промышленности и таких моделей было немало.

Первая двухколесная модель

Многие могут подумать, что автомобиль на двух колесах в действительности является мотоциклом, но это не так. По своему внешнему виду и строению это в действительности автомобиль, который однажды был придуман русским графом Петром Петровичем Шиловским. Вот только заинтересовались такой разработкой и стали воплощать ее в реальность английские мастера из компании Wolseley.

У такого автомобиля была всего одна продольная ось и пара колес. Не мог автомобиль обойтись без гироскопа, а роль его выполнял ротор, который быстро вращался и изменял положение в пространстве, позволяя удерживать равновесие транспорта. Первые испытания такого оригинального автомобиля прошли в 1913 году, и через год такие машины можно было увидеть в Лондоне.

Возвращение двухколесных автомобилей

С началом Первой мировой войны о создании такого транспорта забыли и на довольно продолжительное время. Появились они в 60-х годах, и возврат их не остался незамеченным. Концепт получил название Ford Gyron и был представлен на автосалоне в Детройте в 1961 году.

Через год был представлен еще один автомобиль на двух колесах – спортивный Gyro-X.

Современный двухколесный автомобиль

И поныне некоторых мастеров привлекает идея создания машины на двух колесах. В компании Lit Motors решили создать свой такой транспорт, и в 2010 году эта американская фирма представила модель С-1. С 2014 года ее планировали запустить в продажу, но планам пока не суждено было сбыться.

Трехколесные машины от именитых брендов

Создание необычных машин привлекало и знаменитые компании. Кстати, первый автомобиль, который был создан Карлом Бенцем, основателем компании Mercedes-Benz, имел всего три колеса.

В компании BMW занимались производством автомобиля особо малого класса. Данная машина этой компании получила название Isetta и не дала производителю стать банкротом после Второй мировой войны. Первая модель была оснащена мотором мощностью в 12 лошадиных сил, была рассчитана на водителя и одного пассажира.

Машины стали популярными, так как имели сравнительно невысокую стоимость, а для их управления достаточно было иметь мотоциклетные права.

Трехколесный японец

Тема трехколесных автомобилей оказалась привлекательной для мастеров из Японии, которые решили здесь не останавливаться только на создании такого легкового транспорта, они еще придумали и грузовик с тремя колесами.

Модель получила имя Mazda K360. Впервые ее показали в 1959 году, и очень скоро она стала очень распространенной. Своей популярности грузовик обязан небольшой стоимости и высокой маневренности, которая позволяла легко ездить даже по старым городским улицам.

Самая маленькая машина

Длина такого автомобиля составляет всего 1,35 метра, и он носит название Peel P50. Это трехколесная модель оснащена мотором в 4,2 лошадиные силы, а вес транспорта не превышает 60 килограммов. Такой малый вес и наличие специальной рукоятки в передней части кузова при необходимости позволяли затащить автомобиль в гараж.

Читайте также:  Тест драйв 2 как продавать машины

Машина времен Советского Союза

В СССР также создавали трехколесные автомобили, которым дали название С-1Л. А рассчитаны они были на использование инвалидами. Такие автомобили производили в период 1952-1956 гг. на Серпуховском автомобильном заводе. Мощность мотора составляла всего 4 лошадиные силы, что позволяло развивать скорость до 30 километров в час.

Современные трехколесные модели

Многие компании занимаются и сейчас выпуском автомобилей с тремя колесами. Целая линейка такого легкового транспорта имеется у компании Piaggio, которая более знаменита тем, что создает скутеры и мотоциклы.

Компания Morgan из Британии создает трехколесные 3 Wheeler – автомобили, которые являются полной копией модели, производимой до 1953 года. В такие автомобили производитель может устанавливать бензиновый или электрический двигатель.

Компания Polaris в США создает трехколесный автомобиль Slingshot, который в некоторых штатах все же считают мотоциклом, а потому водителю во время езды приходится надевать шлем.

Автомобили на трёх колёсах набирают популярность

И кто это сказал, что колёс непременно должно быть четыре? Посмотрите на этих красавцев. Три колеса всего, а радости от поездки — полные штаны.

С 1973 по 1981 год в Великобритании выпускалась замечательная штуковина под названием Reliant Robin. Ещё будучи полностью новой, она имела всего три колеса — два сзади и одно спереди. Такой необычный подход позволял покупателям платить налоги по мотоциклетным ставкам, что сулило немалую экономию. Машинка была известна не только в Англии за откровенно весёлый дизайн и «феноменальную» управляемость, благодаря которой перевернуть Reliant мог абсолютно любой водитель буквально на ровном месте.

Теперь Reliant Robin — достояние истории, но дело его живёт. А всё потому, что традиционные четыре колеса многим уже поднадоели. Ну скажите, разве это рационально, когда 90% ездят в одиночестве в четырёх-, пяти-, шести- и даже семиместных машинах? Неудивительно, что в последнее время адепты трициклов и им подобных множатся с небывалой скоростью. Появляется множество проектов, один амбициозней другого. О смартоподобном Lumeneo мы уже рассказывали, теперь пришёл черёд других, не менее достойных творений.

Первая конструкция — родом из Бразилии. Там живут два инженера-механика: Ренато Сезар Помпеу (Renato Cesar Pompeu) и Карлос Эдуардо Момблан да Мотта (Carlos Eduardo Momblanch da Motta). Пришла им в голову гениальная мысль — объединить удобство и безопасность автомобиля с эксплуатационными расходами мотоцикла. Так и появился проект Pompeo. Внешне он представляет собой двухместный трицикл, у которого единственное заднее колесо вращает мотоциклетный двигатель. «Лошадок» он выдаёт немного, порядка 20, зато питается не только бензином, но и этанолом. Для Бразилии это обычное дело.

Не стоит думать, что совсем уж вялый получился аппарат. Без пассажиров он весит всего 380 килограммов, так что динамики достаточно для городских улиц. Кстати, маневрировать в толчее мегаполиса будет удобно. Ещё бы, при длине 2,33 и ширине 1,3 метра.

Пока что Pompeo существует в виде компьютерных рисунков, на проработку которых Ренато и Карлосу понадобилось шесть месяцев. Но уже сейчас умельцы вовсю сооружают реальный образец и готовятся представить его на суд публики в этом году. Более того, они собираются наладить серийное производство и продавать своё детище не только в родной Бразилии, но и в других странах Латинской Америки. Всё же в пробках застревают не только в Сан-Паулу, но и в Мехико, и в Буэнос-Айресе.

Читайте также:  Ford tourneo custom тест драйвы

Другой, не менее замечательный образец конструкторской мысли обитает в США. Называется Cirbin, модель V13R. По сути — это тоже трицикл, только гораздо менее практичный и гораздо более понтовый. Те же два колеса спереди и одно сзади, тот же мотоциклетный мотор… Но характер этого железного друга совершенно другой! За седоками тарахтит мотор Harley-Davidson, а широченные колёса, спортивная подвеска и низкий центр тяжести только и ждут, когда им дадут реализовать все его 125 лошадиных сил.

Этот Cirbin V13R — вовсе не такой маленький, как может показаться на первый взгляд. В длину он вымахал на 3,53 метра, а в ширину — на целых 1,99! Это больше, чем у иного представительского автомобиля. К тому же он здорово прижат к земле. Общая высота 107 сантиметров, тогда как дорожный просвет ограничивается 11 сантиметрами.

Динамические характеристики создатели не приводят, но утверждают, что они вполне достаточны, чтобы за рулём Cirbin V13R нарваться на серьёзные проблемы с законом. Более того, авторы уверяют — нрав у трицикла суровый, при управлении потребуется недюжинное водительское мастерство.

Тем не менее вещица получилась достойная. Дебют её состоялся в октябре прошлого года на автошоу SEMA-2007, а сейчас Cirbin V13R уже вовсю продаётся. Цена, кстати, немаленькая, от $39 995. И это без учётов различных наворотов. Но несмотря на такой грустный ценник, трициклом активно интересуются. К примеру, на масштабном мероприятии Daytona Bike Week 2008 этот зверь пользовался огромной популярностью.

10 необычных трёхколёсных автомобилей

У привычных нам автомобилей, которыми мы управляем и которые видим на дорогах каждый день, четыре колеса. Но это не означает, что трехколесных транспортных средств не существует вовсе. Однако, мы зачастую считаем их просто забавными и забываем, что большинство из них законно называются автомобилями.

Трехколесные авто могут быть довольно красивыми и мощными. Давайте посмотрим на лучших из них.

10. Campagna T-Rex

Пришедшая к нам из Канады, Campagna T-Rex является одним из самых агрессивных трехколесных автомобилей, когда-либо созданных. Футуристический дизайн не оставит никого равнодушным. T-Rex поставляется с различными вариантами двигателя, причем лучшим из них является встроенный 1,65-литровый шестицилиндровый от BMW, мощностью 160 л.с.

9. Carver One

Эта модель дебютировала в 2002 году, и ее наклоняющееся тело делает ее по-настоящему уникальной. Несмотря на то, что это трехколесный автомобиль,производитель умудрился разместить в салоне два сиденья рядом. Машина оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем, генерирующим 68 лошадиных сил. Этого достаточно для того, чтобы этот автомобиль разгонялся до 185 км в час и достигал сотни всего за 8 секунд.

8. Elio P5

Зачастую у трехколесных авто два колеса расположены сзади и одно спереди. Однако у Elio P5 все наоборот, при этом автомобиль довольно элегантный и мобильный. Он оснащен трехцилиндровым 0,9-литровым бензиновым двигателем мощностью 55 лошадиных сил. Кроме того, максимальная скорость этой модели составляет 160 км в час, а до 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды.

Читайте также:  Капремонт двигателя субару импреза

7.Mazda K360

Этот грузовичок был сконструирован на базе мотороллера Mazda Mazdago в 1959 году, и стал одним из самых популярных автомобилей в Японии, в основном благодаря тому, что на нем легко маневрировать по узким улочкам. Mazda K360 оснащен двухцилиндровым двигателем, который расположен под пассажирской частью машины. Кроме того, японский производитель установил привычное для автомобилиста рулевое колесо и полноценную кабину с лобовым стеклом и дверями.

6. Morgan 3 Wheeler

Один из самых популярных трехколесных транспортных средств — это, безусловно, Morgan 3 Wheeler. Его классический вид восхищает, а двухцилиндровый бензиновый двигатель, расположенный перед салоном, обеспечивает этому автомобилю мощность в 82 лошадиные силы. Примечательно, что в этом авто используется 5-ступенчатая механическая коробка передач от Mazda.

5. Polaris Slingshot

Переходим от классики к чему-то совершенно другому. Polaris — компания, которая специализируется на снегоходах и квадроциклах, также выпустила трехколесный автомобиль под названием Slingshot. Одно колесо расположено в задней части машины и два спереди. General Motors отвечали за проектирование двигателя, и они придумали 2,4-литровый блок Ecotec, генерирующий 173 лошадиные силы.

4. Reliant Regal

Regal — детище британского производителя под названием Reliant Motor Company. Так как автомобиль трехколесный, в Великобритании он считается трехколесным мотоциклом. Благодаря легкой конструкции весом до 700 кг автомобиль может эксплуатироваться в этой стране как мотоцикл.

Автомобили Reliant Regal и Robin занимают особое место в британской культуре как символ британской эксцентричности. Примером является появления авто в ситкоме BBC «Дуракам везёт». Автомобиль там часто, и неправильно, называют Robin, но на самом деле это Regal Supervan. Копии этого культового авто появляются в продаже на аукционных сайтах.

3. i-ROAD от Toyota

Вернемся к чему-то более современному. Концепция i-ROAD от Toyota — это городской автомобиль, предназначенный для личного пользования. Как и у любого другого авто в списке, у i-ROAD только три колеса, и это очень компактный автомобиль. Его длина составляет всего лишь 2350 мм, высота — 1445 мм, а ширина — 845 мм. Весит электрокар Toyota 300 кг. Несмотря на небольшой размер, i-ROAD является двухместным — пассажир сидит за водителем.

В каждом из передних колес автомобиля установлено по электродвигателю. Максимальная скорость составляет 56 км/ч. Дальность пробега — 50 км. Зарядка электромобиля Тойота занимает всего 30 минут.

2. Benz Patent-Motorwagen

Benz Patent-Motorwagen был первым автомобилем в истории с двигателем внутреннего сгорания, и у него было только три колеса. Именно поэтому мы не смогли не включить эту чудесную машину в наш список. Сама история говорит нам о том, как сильно важны трехколесные автомобили. В Benz Patent-Motorwagen стоял небольшой двухтактный 1,0-литровый двигатель мощностью 0,66 л.с.

1. Vanderhall Venice Roadster

Некоторые люди считают Vanderhall Venice Roadster мотоциклом, в то время как другие позиционируют его как автомобиль. В основе Венеции лежит алюминиевый монокок, но панели кузова изготовлены не из углеволокна, а композита дешевле (вероятно, стеклопластика). При этом масса базовой модели составляет 623 кг. Venice Roadster оснащен двигателем с турбонаддувом мощностью 140 л.с. Тот же двигатель разгоняет автомобиль до сотни за пять секунд и в целом позволяет увидеть на спидометре 210 км/ч.

Оцените статью