- Он ещё и светится: Volkswagen анонсировал другой обновлённый Teramont
- Подсветка дисков (колес) автомобиля купить
- Подсветка колес автомобиля
- Виды подсветки
- Подсветка на ниппель
- Светодиодная лента
- Видеопроекция
- Стоимость
- Подсветка дисков и закон
- Тюнинг своими руками
- Светящиеся автомобильные шины — неудачное изобретение 60-х
Он ещё и светится: Volkswagen анонсировал другой обновлённый Teramont
Появились официальные изображения рестайлингового большого SUV, предназначенного для китайского рынка. Такой Терамонт внешне теперь сильно отличается от модели, доступной в других странах.
В Штатах трехрядный кроссовер Volkswagen обновился еще в прошлом году, там он зовется Atlas. У нас модель известна под именем Teramont, российскую рестайлинговую версию рассекретили в начале 2021-го, продажи начнутся этой весной. А вот в Китае, где кросс тоже зовется Терамонтом, модернизированный SUV только готовится к премьере, причем в плане дизайна он заметно отдалился от варианта для других стран. Кстати, несмотря на «китайское» имя, в РФ поставляют машины американской сборки, ну а за выпуск для КНР отвечает СП SAIC Volkswagen. Мы уже видели «их» кроссовер без лоскутка камуфляжа на «живых» фото минпрома, теперь же опубликованы фирменные картинки – оказалось, что отличий еще больше.
Китайский VW Teramont тоже получил новые фары, но они по-прежнему разделены на две части, тогда как у нашего кросса более узкая оптика. В Поднебесной модель сохранила «прямоугольную» радиаторную решетку (в США и РФ она «провисла»), но при этом ее вместе с фарами теперь пронзает светодиодная полоска – на снимках сертификационного органа такая линия не была заметна. Более того, эмблема Volkswagen тоже светится. Еще «поднебесному» варианту достались другие бамперы и диски, задние фонари у него сделаны в виде единой широкой плашки, а расположенный поверх нее логотип марки также светится – только уже красным. Из документов минпрома мы знаем, что длина китайского кроссовера выросла на 13 мм до 5052 мм, колесная база прежняя – 2980 мм.
Салон еще не показали. Российский Teramont и американский Atlas обрели иное рулевое колесо и модернизированную мультимедийную систему, плюс изменен дизайн виртуальной «приборки». Китайские профильные СМИ считают, что и у «их» модели интерьер изменится примерно так же.
Двигатель в документах сертификационного органа был обнаружен один – прежняя бензиновая «турбочетверка» 2.0 серии EA888 мощностью 220 л.с. Дореформенный VW Teramont в Китае еще предлагается со 186-сильным вариантом этого мотора и с турбодвигателем V6 2.5 (EA390) мощностью 299 л.с. – пока неизвестно, перейдут ли они на обновленный SUV. Все дорестайлинговые версии комплектуются семиступенчатой роботизированной коробкой DQ500 с двумя сцеплениями, привод – передний или полный.
Также СП SAIC Volkswagen распространило изображения посвежевшего купеобразного Teramont X (в Штатах это Atlas Cross Sport, а у нас такого нет). «Короткий» пятиместный паркетник в Китае дебютировал в 2019-м, так что обновок немного: у кросса появился обвес R Line, длина теперь составляет 4917 мм (на 12 мм больше, чем у дореформенного «купе»). Для Икса тоже пока заявлен лишь 220-сильный двигатель.
Публичный показ обновленного семейства пройдет в рамках Шанхайского автосалона, который откроется в апреле.
Подсветка дисков (колес) автомобиля купить
Трехцветная подсветка дисков (подсветка колес), вы можете менять цвета и режимы одним нажатием кнопки. Новинка в сфере автомобильного свето-тюнинга. Подсветка дисков, комплект на 4 штуки. Установить подсветку колеса можно самому за 10 минут, для лучшего эффекта лучше на каждом колесе. Для установки освещения дисков нужно снять колпачки дисков, замерить расстояние входного отверстия на каждом диске, выставить такие же подсветка дисков и вставить в диск. Питание девайса от батареи, аккумулятор заряжается на солнце, от одной зарядки работает 50 часов. Заряжается даже при попадания минимального света при облачности. На каждое колесо диска по 12 ярких свето-направленных диодов (4 синих, 4 красных, 4 зеленых). Для пользования подсветкой никаких штрафов не предусмотрено, освещение на дисках разрешено. Для включения подсветки зажмите кнопку старта на 10 секунд, далее устройство переходит в режим ожидания и начинает работу от движения колес. Перед тем как начать движение вы можете самостоятельно выбрать цвет на диски на каждом устройстве (красный, синий, зеленый или все сразу). Вы получаете отличный эффект и сразу же выделяетесь на дороге!
Размер: 7.5 * 4.1см
.
Питание встроенного аккумулятора от солнечной энергии.
Заканчивает работу в течении 10 секунд после остановки.
Легкая установка. Абсолютная герметичность. Режим работы от -50 до +80 градусов. Срок жизни светодиодов — 50000 ч.
Подсветка колес автомобиля
Подсветка колес автомобиля – одна из разновидностей тюнинга, на который не многие соглашаются ввиду разных причин. Кто-то опасается штрафа, а кто-то – сложностей монтажа. И те и другие изменят своё мнение после детального ознакомления с темой. Этой статьёй мы постараемся заинтриговать автолюбителей, предоставив им несколько весомых доказательств в пользу подсветки колес.
Виды подсветки
Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Подсветка на ниппель
Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.
В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.
Светодиодная лента
Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.
Видеопроекция
Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.
На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.
Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:
- режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
- стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
- быстро садятся батарейки;
- легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
- класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.
Стоимость
Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.
Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.
Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.
Подсветка дисков и закон
Принимая решение об установке подсветки колес на авто, не следует забывать о её сомнительной законности. Ни в одном нормативном документе не разрешен монтаж дополнительных осветительных приборов, кроме тех, которые перечислены в ГОСТе 8769–75 «Внешние световые приборы. Количество, расположение, цвет».
Основанием для наказания нарушителя служит п.3.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспротное средство» ПДД РФ 2016. В нём сказано, если внешние световые прибора ТС не соответствуют требованиям конструкции по какой-либо причине, то его эксплуатация противоречит действующим Правилам.
Получается, что инспектор имеет полное право вынести предупреждение и даже выписать штраф размером до 500 р. Избежать наказания можно, если включать подсветку колёс в заранее проверенных районах, подальше от глаз инспектора.
Тюнинг своими руками
Как сделать подсветку колес рассмотрим на примере со светодиодной лентой. Кроме неё понадобится алюминиевый плоский профиль, арочный перфорированный профиль, нейлоновые стяжки, провода и инструмент. Подсветка колес автомобиля своими руками производится следующим способом. На базе профилей собирают конструкцию, напоминающую простейшее колесо, где спицы – это 3 алюминиевых полосы, а обод – строительный профиль для арок. Размещают каркас за тормозным диском, чтобы скрыть источник излучения, оставив на обзор исключительно свет.
К отрезку со светодиодами припаивают питающие провода, а место контакта заливают термоклеем. К внешней части перфорированного обода приклеивают led-ленту, а затем усиливают крепление стяжками. Провод прячут в пластиковую гофру и с помощью стяжек крепят к рычагам, расположенным на днище.
Провода, разъёмные соединения и места пайки должны надежно герметизироваться.
Подключение к аккумулятору производят через отдельный выключатель, для которого следует продумать место в салоне. Если планируется установка RGB-ленты, то нужно найти место для контроллера. Из-за скачков в бортовой сети рекомендуется установить мощный стабилизатор на 12В, который защитит все светодиодные модули, используемые для подсветки автомобиля.
Светящиеся автомобильные шины — неудачное изобретение 60-х
Притягательные огни модных бутиков, смех стильно одетых молодых людей, играющая из-за дверей ночных клубов музыка и шелест светящихся колес проезжающего мимо кабриолета… Что это – витрина 21-го века? Нет, это середина 20-го века: ведь именно тогда компания Goodyear представила публике своё новое изобретение – светящиеся бескамерные шины.
В отличие от других автомобильных шин той эпохи, сделанных их нескольких кусков прорезиненной ткани, новинка Goodyear изготавливалась из цельного куска синтетического каучука. Материал предварительно разогревали до 250 ̊С градусов, смешивали с красителем и заливали в специальную форму. После остывания получалась прочная полупрозрачная шина нужного цвета. Светящиеся шины прошли множество испытаний и отлично показали себя в тестах на скоростях до 60 км/ч, при этом их износостойкость оставалась на высоком уровне.
Чтобы сделать шины светящимися, инженеры Goodyear установили по ободу колеса 18 небольших светодиодов. При этом водитель с помощью пульта мог управлять светодиодами: заставить их гореть одновременно, или с некоторыми промежутками.
По замыслу разработчиков, колеса разных цветов должны были стать новым модным трендом в автомобильном тюнинге – оставалось устранить лишь некоторые недостатки: плавкость шин при резком торможении и плохое поведение на дороге при скорости более 65 км/ч.
Но на пути появления светящихся шин в массовой продаже вдруг появилось одно неожиданное препятствие: большая аварийность. Но не автомобиля, оборудованного светящимися колесами, а других автомобилей, водители которых глазели на столь необычное зрелище. При тестовом заезде по улицам Майами автомобиль компании Goodyear привлекал к себе столько внимания, что стал причиной нескольких ДТП: вероятно, общество было не совсем готово к появлению новинки.
Тем временем, тестовая лаборатория Goodyear безуспешно пыталась улучшить технические характеристики колеса на высоких скоростях. Бесконечные тесты и эксперименты привели к тому, что комплект таких шин стал стоить огромных денег, и ни о каком массовом рынке речь идти уже не могла, поэтому получить их смогла только ограниченная группа людей. Через несколько лет проект был окончательно закрыт. Но, быть может, с применением современных технологий и материалов идея светящихся шин сможет найти себя на массовом рынке?