Автомобиль с одной педалью газа

Автомобиль с одной педалью газа

Главная

Автомобили в наличии

Новые поступления

Автомобили на заказ

Поиск марки

Автоновости

Мотоновости

Контакты

Архив новостей

Сортировка по маркам

Общий поиск

Тест-драйвы

Автоссылки

Обмен ссылками

Гостевая книга


Частные объявления


АВТОМОБИЛЬ С ОДНОЙ ПЕДАЛЬЮ — ШАГ ВПЕРЕД?

С первого взгляда автомобиль выглядит, как обыкновенный Saab 9-5.

30.12.2004
В течение тридцати лет швед Свен Густавсон (Sven Gustafsson) водил по Европе автобусы и грузовики. Его всегда удивляло одно: зачем нужно терять столько времени, перемещая правую ногу от педали газа к педали тормоза и обратно?

Теперь, когда ему 57 лет, он считает, что у него есть решение.

С первого взгляда его автомобиль выглядит, как обыкновенный Saab 9-5. Только когда посмотришь под рулевое колесо, понимаешь, что чего-то не хватает. Вместо традиционных трех педалей, или двух с автоматической коробкой, у этой машины только одна педаль, размер которой соответствует размеру ступни. Правда, рядом расположена резервная педаль тормоза.

«Это моя комбинированная педаль газа/тормоза,» объясняет Густавсон, ставя на это устройство правую ногу.

Идея очень проста — если нажать на педаль носком стопы, то автомобиль ускоряется, а когда нажимаешь на педаль пяткой, машина тормозит.

Чтобы предотвратить случайное торможение, устройство оборудовано регулируемым электромагнитом, который поддерживает педаль в одном положении.

Запасная, или резервная педаль тормоза, которая связана с комбинированной педалью, установлена в расчете на выработавшуюся у водителей в течение многих лет привычку переставлять ногу в сторону.

Система, которая применяется в автомобилестроении сейчас, была изобретена Генри Фордом (Henry Ford) в 1928 году для того, чтобы водители не могли по ошибке газовать и тормозить одновременно. С тех пор система Форда принципиально не менялась.

«Когда мне было 20, я водил автопогрузчик, и мне очень часто приходилось переставлять ногу с одной педали на другую. Поэтому у меня возникла мысль: почему бы не совместить эти две педали, ведь тогда можно было бы существенно улучшить реакцию?» говорит Густавсон.

«Ведь нет же в машине двух рулей — одного, чтобы поворачивать налево, а второго, чтобы поворачивать направо. Зачем же нужны две педали?» продолжал изобретатель.

Cогласно тестам шведского Uppsala University, система сокращает время реакции на жизненно важные две десятых секунды — именно столько времени обычно теряется, когда водитель перемещает ногу с одной педали на другую. Если автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, то 0,2 секунды соответствуют расстоянию в пять метров.

«Кроме того, нет риска, что вы нажмете не на ту педаль, на которую хотели нажать,» сказал Рихард Нилсон (Rickard Nilsson), исследователь психологии поведения водителей из Университета Упсала.

Исследование доказало, что в большинстве случаев адоптироваться к автомобилю с одной педалью очень просто, но большинство людей настолько привыкли к существующей системе, что они считают, что нет необходимости что-то вообще менять.

«Мне кажется, две педали безопаснее, поэтому, не понятно, зачем нужно отказываться от этой системы,» сказал двадцати восьмилетний водитель такси из Лунда. Но короткая поездка с Саабе Густавсона заставила его изменить мнение. Шведские авто производители Вольво и Сааб, которые известны своим особым вниманием к обеспечению безопасности, уже протестировали систему с одной педалью, но в настоящее время они не планируют ее коммерческое использование.

«Система представляет определенный интерес, но я не думаю, что эта педаль готова выйти в массовое производство,» сказал Уно Дал (Uno Dahl), менеджер отдела Advanced Engineering фирмы Сааб. «Система слишком сильно отличается от того, к чему привыкли люди. Нужно провести более серьезную исследовательскую работу.»

Но Густавсон ни в коей мере не собирается забрасывать сове изобретение. Недавно он усовершенствовал свою систему, и теперь стало еще проще решить, что нужно делать — газовать или тормозить.

Густавсон установил регулятор скорости, который работает на основе навигационной системы GPS. Сейчас в Лунде модернизированная система проходит тестирование. GPS сообщает водителю, каково ограничение скорости в той зоне, в которой он сейчас находится. Если скорость автомобиля превышает установленную скорость, устройство затрудняет нажатие на педаль акселератора, и водитель чувствует, что ему требуется большее усилие для увеличения скорости.

Copyright © 2004 MotorLand.ru. Запрещается полное или частичное копирование, перепечатка, воспроизведение любых материалов сайта MotorLand.ru в любой форме без получения письменного разрешения в каждом конкретном случае.

А втоновости

М отоновости

Р еклама

бывают ли машины с одной педалью если да то что это за педаль А

Тысячи жизней собирается спасти шведский изобретатель Свен Густафссон, отбирая у автомобиля третью педаль. Педаль сцепления он оставит на месте, а вот вместо двух — для газа и для тормоза — предлагает использовать одну.

В экстренных случаях при раздельных педалях на торможение уходит больше времени. Требуется как минимум 0,2 секунды, чтобы переместить ногу с одной педали на другую, и при скорости 90 км/ч это означает лишние 5 м движения. Другая проблема раздельных педалей — то, что их легко перепутать, и тогда аварии не миновать.

С комбинированной педалью Густафссона вы должны делать два разных движения для торможения и газа. Для того чтобы газовать, вы придавливаете педаль, причем ваша пятка в это время находится в фиксированном положении. А для торможения жмете на педаль до упора.

Вообще педали переделываются не впервые. Генри Форд был первым, кто сделал автомобиль с тремя педалями в 1909 году. Акселератор на его «Форде» модели T был выполнен в виде рычага на рулевой колонке, в то время как три педали соответственно были тормозом, переключателем скоростей и сцеплением. Затем Форд решил, что акселератор и тормоз должны быть расположены рядом друг с другом и управляться раздельно. А с появлением автоматической коробки передач педаль сцепления стала ненужной.

Если изобретение Густафссона получит промышленное внедрение, то на автомобилях с ручной коробкой передач останутся две педали, а с автоматической — всего одна. Шведские власти уже одобрили изобретение, и сам Густафссон ездит в машине с одной педалью — без всяких проблем.

Авто с одной педалью: как Nissan совершил революцию

Nissan Leaf — модель с серьезным послужным списком. Первое поколение автомобиля поступило в продажу в 2010 году, а уже в 2011 году его признали Всемирным автомобилем года. Leaf стал первым электромобилем, удостоившимся этой престижной награды.

В то время электрокары еще никто не воспринимал всерьез, в первую очередь по причине их дороговизны. В этом смысле Leaf стал настоящим прорывом, поскольку был почти в полтора раза доступнее основных конкурентов, при этом показывал неплохую динамику и отличался высочайшим качеством материалов и сборки. За два года по всему миру было продано порядка 55 тысяч экземпляров Nissan Leaf.

Однако за семь лет автомобиль сильно устарел и давно нуждался в обновлении. Тем более что если в 2011 году на рынке электромобилей не было никакой конкуренции, то теперь там правит грозное детище Илона Маска Tesla. Чтобы бороться с Tesla, новый Nissan Leaf должен был удивлять, и это ему удалось.

Фото: Nissan Фото: Nissan

Быстрее, мощнее, выносливей

Начнем с того, что хэтчбек ощутимо подрос, теперь его габариты составляют почти 4,5 метра в длину и 1,8 метра в ширину. Внешне автомобиль стал более угловатым и агрессивным. Подчеркнуть это призвана и новая двухцветная окраска — светлый кузов и темная крыша.

Движок Leaf теперь развивает мощность в 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Для сравнения у первого поколения эти показатели составляли всего 108 «лошадей» и 280 Нм. Благодаря улучшенному двигателю электромобиль теперь показывает неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 144 км/ч.

Фото: Nissan Фото: Nissan

Одно из самых важных улучшений — это запас хода без подзарядки, к которому у критиков первого поколения модели было больше всего претензий. Если раньше электромобиль мог проехать на одном аккумуляторе не более 250 км, то теперь этот показатель вырос более чем в полтора раза — до 378 километров.

Достаточно одной педали

Главная же инновация, которой примечателен новый Nissan Leaf — это система помощи при вождении под названием e-Pedal. Новая система должна изменить привычное представление людей о вождении. Если раньше педалей в автомобиле было три, потом осталось две, то теперь предполагается, что достаточно будет всего одной.

По мнению разработчиков Nissan, педаль тормоза — это прошлый век, сейчас же для полноценного управления автомобилем в 90% времени достаточно всего одной педали — педали акселератора или по-простому газа.

Водителю Nissan Leaf достаточно нажать кнопку на центральной консоли, чтобы активизировать систему e-Pedal. После этого педаль газа станет также и педалью тормоза. Ускорение и торможение будут регулироваться силой вашего нажатия на педаль, а для полной и моментальной остановки автомобиля достаточно просто снять ногу с педали.

Фото: Nissan

Система настолько продвинута, что позволяет водителю полностью остановить автомобиль даже на холмистой местности, удерживать его неподвижным на спуске или подъеме, а затем незамедлительно продолжить движение.

Не подходит система только для резкого торможения в экстренных ситуациях — в этом случае вам придется подключить вторую ногу и нажать привычную педаль тормоза. Во всех остальных случаях же вторая нога будет отдыхать, что сделает процесс вождение более простым и комфортным.

Nissan уверен, что e-Pedal произведет настоящую революцию в автомобилестроении. Представить себе управление автомобилем одной педалью пока сложно, но ведь и представить себе отсутствие педали сцепления когда-то было сложно. Так что вскоре одна педаль может стать нормой, а там и до отсутствия педалей недалеко — беспилотные авто ведь тоже уже не кажутся фантастикой.

Читайте также:  Устройство системы охлаждения автомобиля камаз 4310
Оцените статью