- Топ-8 летних шин 2021: рейтинг «За рулем»
- Как мы составляли рейтинг
- Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Nordman SX2, 91Н, Россия
- Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- Красивый протектор — хорошее сцепление. Миф или нет?
- Зимние шины
- Шипованные
- Нешипованные
- Совет ЗР:
- Всесезонные шины
- Совет ЗР:
- Летние шины
- Какие выбрать летние шины: ТОП 40+ лучших, полезные советы, отзывы, цены, марки
- Отличие летней резины от зимней
- Характеристики
- Типоразмер
- Тип конструкции
- Высота профиля
- Диаметр диска
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Жёсткость
- Рейтинг тяги
- Коэффициент износостойкости
- Температурный рейтинг
- Рисунок протектора
- Шумность
- Срок годности и подделки
- Сборка и бренд
Топ-8 летних шин 2021: рейтинг «За рулем»
Как мы составляли рейтинг
Два самых важных критерия, по которым каждый из нас подбирает шины на свой автомобиль, — качество и цена.
Насколько хороша та или иная шина, мы проверили на практике, прогнав все эти покрышки через наш большой шинный тест. Итоговые оценки и места, которые заняла каждая модель, приводим ниже. По ним можно судить о характере и качественном уровне шины.
Но вот в чем подвох! Самая лучшая протестированная шина часто оказывается. очень дорогой. И многие абсолютно обоснованно уже не смотрят на нее, а подбирают себе покрышки из «чего-то попроще и подешевле».
Поэтому мы решили оценить протестированные нами шины еще и с оглядкой на ценники. Для каждой подборки шин мы определяем так называемую справедливую цену (подробнее смотрите здесь). Она показывает, сколько должна стоить каждая шина согласно ее итоговой оценке. Сопоставляя справедливую цену с рыночной, вычисляем: выгодно ли покупать эту покрышку и сколько приходится за нее переплачивать.
Вот как расположились в рейтинге «За рулем» самые популярные на нашем рынке шины бюджетной размерности 195/65 R15. Они подходят почти на все компактные легковые модели: Kia Ceed, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и другие. Загляните в руководство по эксплуатации — наверняка, шины этой размерности стоят и на вашем автомобиле.
Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Цена: 4810 рублей
- Результаты теста: 9 место; 864 балла (хорошие шины)
- Плюсы: высокая экономичность при 60 км/ч; предсказуемое поведение на мокром покрытии; уверенная курсовая устойчивость
- Минусы: низкое для этого ценового сегмента сцепление; замечания в адрес управляемости на сухой дороге; жестковаты
Рекомендуем для дальних поездок из-за четкой курсовой устойчивости на высоких скоростях
Самая невыгодная на сегодняшний день покупка, за которую придется переплатить почти полцены (46% сверх «справедливой цены»). С ценником откровенный перебор, поскольку шина имеет средние характеристики.
Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Цена: 6080 рублей
- Результаты теста: 1 место, 931 балл (отличные шины)
- Плюсы: лучшие тормозные свойства на сухом покрытии; лучшее поведение; высокий уровень акустического комфорта
- Минусы: повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; недостаточно хорошая плавность хода
Подойдут всем без ограничений
Характеристики отменные (первое место в тесте), но и цена заоблачная. Эти шины тоже невыгодно покупать — за немецкое качество придется переплатить примерно треть (+ 31% от «справедливой» цены). Но тот, кто переплатит, — не пожалеет.
Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Цена: 2560 рублей
- Результаты теста: 14–15 место, 826 баллов (посредственные шины)
- Плюсы: стабильная управляемость при резких маневрах на мокрой дороге; умеренный уровень внутреннего шума
- Минусы: низкие сцепные свойства; высокий расход топлива; нечёткий курс; неудовлетворительная плавность хода
Подойдет для неспешного перемещения по дорогам хорошего качества
У этих шин почти справедливая цена — переплата за этот продукт всего один процент. Слабенькая шина, но «своих» денег стоит. Если бюджет на покупку шин ограничен — альтернативу Viatti найти сложно.
Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Цена: 3200 рублей
- Результаты теста: 6 место, 876 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: четкий курс; удовлетворительная управляемость на сухом асфальте; достаточно комфортны
- Минусы: незначительные замечания по управляемости при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии
Рекомендуем без ограничений
Выгода при покупке составит 9%. Открывает категорию разумных покупок — и характеристики, и цена практически средние.
Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Цена: 2720 рублей
- Результаты теста: 11 место; 850 баллов (нижняя граница хороших шин)
- Плюсы: превосходная экономичность; высокий уровень акустического комфорта; стабильное следование курсу
- Минусы: скромные тормозные свойства; сложная управляемость при выполнении маневра «переставка»; низкая плавность хода
Неплох по курсовой устойчивости, потому подойдет для дальних поездок
По балансу цены и качества практически равноценна предыдущей шине Yokohama. Обратите внимание — цена заметно меньше, но и показатели у покрышки слабее. Тем не менее выгода при его покупке составит 10%.
Nordman SX2, 91Н, Россия
- Цена: 2990 рублей
- Результаты теста: 7 место; 875 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: лучшая плавность хода; понятная управляемость на мокром и сухом покрытии; надежная курсовая устойчивость
- Минусы: посредственные тормозные свойства на мокрой дороге
Довольно ровная по всем свойствам шина. Самая мягкая из всех
По характеристикам сопоставима с шиной Yokohama. Однако Nordman дешевле русско-японского конкурента — экономия при покупке составит 15%.
Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Цена: 3700 рублей
- Результаты теста: 2 место; 919 баллов (отличные шины)
- Плюсы: лучшее сцепление на мокрой дороге — отличное на сухой; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
- Минусы: посредственная экономичность при 60 км/ч; легкие претензии к управляемости на сухом покрытии и курсовой устойчивости
Подойдут всем без ограничений
Покупка принесет 16% экономии. По выгоде сравним с Нордманом. По характеристикам чуть лучше модели Hakka Green 2, но по цене ощутимо ей проигрывает.
Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- Цена: 3060 рублей
- Результаты теста: 3 место 910 баллов (отличные шины)
- Плюсы: наиболее высокая скорость выполнения «переставки» на сухом покрытии; высокие сцепные свойства; примерное поведение при экстремальных маневрах
- Минусы: высоковат аппетит при 60 км/ч; незначительные претензии по плавности хода и к уровню внутреннего шума
Подойдут всем без ограничений
Самая выгодная покупка? Это точно Nokian? Не удивляйтесь: компания в этом году заметно снизила цены на эти шины. Видимо, из-за появления на рынке новинки — Hakka Green третьего поколения. Выгода при покупке составит 27%.
Фото: фирмы-производители и depositphotos
Красивый протектор — хорошее сцепление. Миф или нет?
«Хорошо летать могут только красивые самолеты».
Авиаконструктор А.Н. Туполев
Для начала разберемся, какие бывают типы протектора шин и за что конкретно отвечают его элементы.
Зимние шины
Солидные производители выводят на рынок полную линейку зимних типов шин. У них присутствуют шипованные и нешипованные модели, шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых морозов. Используются направленные и ненаправленные, симметричные и асимметричные рисунки протектора.
Разберем, как именно работают те или иные конструктивные решения, на примере продукции одного из самых именитых производителя шин в мире — компании Continental.
Шипованные
Шипованные шины применяют в регионах, где часто встречаются обледенелые дороги или где приходится ездить по укатанному снегу. Шипы обеспечивают хорошее сцепление шины с ледяной или плотно укатанной снежной поверхностью за счет прокалывания слоя и механического зацепления шипа подобно тому, как шестеренка зацепляется за зубчатую рейку.
Раньше шипы на шину устанавливали всего в несколько рядов, так, что проскользившая шина оставляла всего 4–6 канавок от шипов на льду. Но у современных покрышек шипы расположены по куда более сложной схеме и количество «царапин» на льду может составлять 16–20 штук. Некоторые производители применяют шипы разных типов на одной шине — в зависимости от места их установки в протекторе.
Есть и другие способы улучшить сцепление с дорогой. К примеру, при создании шин IceContact™ 3 больших размеров (от 17 дюймов) производитель применил еще одну инновацию. Корпус шипа изготовлен из резины. Парадокс? Нет. Просто хорошо подобранная, достаточно плотная резина, с одной стороны, очень хорошо удерживает металлическую часть шипа и вместе с тем обладает отличным «сродством» с материалом, из которого изготовлена сама шина. Такая технология получила название ContiFlexStud™. Шум от таких шипов несколько ниже, чем от обычных. Да и к дорожному покрытию шины с такой конструкцией шипов относятся бережнее. И ходят такие шипы дольше, чем обычные.
«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело. Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности», — говорит глава отдела разработки зимних шин компании Continental Марко Джеллингс.
Нешипованные
Трудно представить себе высокоскоростной спортивный автомобиль, скребущий асфальт шипами. На таких машинах зачастую выезжают «в охотку», когда зимние дороги немного подсыхают. Для подобных условий в линейке хорошего производителя найдутся нешипованные шины, или так называемые «липучки».
На примере этой шины разберем сразу несколько конструктивных особенностей. Широкие продольные канавки протектора хорошо отводят снежно-водяную кашу, предотвращая слэшпленинг — «всплывание» колеса при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой из-за образовавшегося между ними клина из снежно-водяной каши. А еще такие продольные канавки способствуют хорошей курсовой устойчивости. Поперечные канавки, наоборот, относительно узкие — это обеспечивает достаточную жесткость блоков протектора и как следствие более эффективное торможение. Крупные блоки во внешней плечевой зоне увеличивают пятно контакта, что особенно важно при маневрировании. А еще вы, конечно, заметили асимметричный рисунок протектора.
Совет ЗР:
При выборе типа зимних шин во многом приходится ориентироваться на большинство. Ведь, согласитесь, если большинство автомобилей в регионе снабжено шипами, то и при покупке шин для своей машины лучше выбрать такие же. Ну, чтобы обеспечить себе сопоставимый тормозной путь и никого не «догнать». Таков, например, Московский регион. Большинство здесь ездит на шипованной резине, и это подтверждает статистика продаж. А вот на всем Дальнем Востоке нашей страны, наоборот, предпочитают «липучки». Да и в целом для регионов, в которых оттепели довольно часты, зимой целесообразно применять нешипованные шины.
Всесезонные шины
Всесезонные шины должны обеспечивать безопасность и высокую экономичность круглый год. К примеру, в протекторе шин AllSeasonContact™содержится специальные полимерные материалы и двуокись кремния для лучшего сцепления с зимними дорогами. Явно выраженный направленный рисунок протектора хорошо отводит снежно-водяную кашу зимой и предотвращает аквапланирование летом.
Совет ЗР:
Решение приобрести «всесезонки» во многом компромиссное. Но есть в России столь теплые регионы, где применение таких шин оправданно. На них можно ездить с начала осени и до конца весны. Ну а на лето — переобувать машину в летние шины (при желании). Весной и осенью к преимуществам всесезонных шин можно отнести несколько лучшую проходимость по скользким грунтовым дорогам, чем у летних шин. Темп износа на «теплых» (выше 0 градусов) дорогах далеко не так велик, как у зимних шин, из-за более твердых протекторных смесей. А вот жителям северных округов можно использовать всесезонные шины с начала весны и до конца осени. Такие шины хорошо «гребут» по грязи. Ну а к зиме можно их заменить на зимние шины.
Летние шины
Летом скорости выше, чем зимой. Но требования к летним шинам предъявляются почти такие же, как и к зимним: высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность.
Для скоростных автомобилей создают особые летние шины. В таких покрышках Continental применяется фирменная резиновая смесь Black Chili. Она обеспечивает максимальное сцепление с дорогой за счет применения частиц сажи наноразмера. Эта технология позволяют протектору шины значительно быстрее деформироваться, принимая форму поверхности дороги и тем самым улучшая сцепление. Крупные блоки протектора обеспечивают точность руления и высокую поперечную устойчивость в поворотах. Центральная дорожка шины, окруженная широкими канавками, способствует прекрасной курсовой устойчивости.
В нашей стране значительную часть автопарка составляют компактные автомобили с 13–14 дюймовыми колесами. Для их владельцев важны долговечность шины, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, да и проходимость по грунтовке не помешает. Вот как выглядит рисунок протектора у шин с такими характеристиками:
На примере этих разноплановых шин в идно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру , летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.
Какие выбрать летние шины: ТОП 40+ лучших, полезные советы, отзывы, цены, марки
В этой статье я вам расскажу простыми словами, какие выбрать летние шины лучшего качества и по разумной цене. Дело в том, что многие автолюбители при выборе автопокрышек ориентируются только на бренд и цены. Скажу вам честно – это не особо важный показатель.
Выбор должен основываться не на рейтингах и тестах (которые могут быть попросту куплены), а на характеристиках в зависимости от стиля вождения. А ещё важнее – это безопасность движения при любых погодных условиях. Поэтому мнение экспертов и отзывы автолюбителей важнее маркетинговых обещаний компании по производству шин.
Какая летняя резина самая лучшая? К сожалению, идеальных шин для авто не существует.
Одни шины хороши для сухого асфальта, другие – для мокрого, третьи – тихие, но не совсем устойчивые на дороге.
Если к выбору зимней резины люди подходят серьёзно, то летнюю они берут самую дешёвую, даже не узнав их характеристики. А есть и такие, которые всё время ездят на зимних шинах.
Идеальных шин инженеры пока ещё не придумали
Чем массивнее авто, чем агрессивнее езда и сложность трассы, тем дороже будет стоить резина. Стоит отметить, что из-за очень высокой конкуренции даже у премиальных производителей есть бюджетные варианты. В любом случае, есть важные характеристики, на которые обязательно надо обращать внимание при выборе: устойчивость, рисунок протектора, сопротивляемость аквапланированию, прочность, шумность. Но обо всём по порядку.
Чаще всего автолюбители при выборе летних шин видят только 2 выхода из положения:
- Покупка самой дорогой резины, которую он может себе позволить.
- Выбор шин, учитывая марку автомобиля и манеру своего вождения.
Важно понимать, что на рынке автошин существуют подделки с логотипами известных фирм. В этом случае вы покупаете изделие, не прошедшее тесты. В статье также опишем метод, как не нарваться на поддельную автопокрышку.
Запомните, менять зимнюю резину на летнюю можно лишь тогда, когда температурный режим в течение 5 ночей будет ни ниже +5°. Именно при такой температуре на лужах нет корочки льда, а сцепка с асфальтом – приемлемой, что положительно сказывается на тормозном пути.
Для начала расскажем о принципиальных отличиях зимней и летней резины. Обещаю, будет интересно.
Отличие летней резины от зимней
Летние шины жёстче, чем зимние. Они обладают таким рисунком протектора, чтобы быстро отводить воду из контактного пятна и обеспечивать качественное сцепление с асфальтом. Это связано с тем, что летом скорость езды выше, а асфальт – теплее. Следует понимать, что мягкая зимняя резина, используемая летом, подвергается быстрому разрушению.
Летняя резина сконструирована так, чтобы отводить воду из контактного пятна
А летние автопокрышки в холод не смогут дать сцепку с трассой, они как бы «дубеют» на холоде, забиваются снегом, что может привести к их повреждению и потере управления.
Из чего состоит летняя шина? Каучук, сера, масла + секретные компоненты, о которых известно только производителям.
Кроме того, зимние шины имеют ламели (надрезы) и шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление на льду и заснеженной дороге. Но на сухом асфальте зимняя резина ведёт себя заметно хуже, а шипы из шин — часто вылетают.
Что такие ламели в шинах
Также существует так называемая всесезонная резина, которая является универсальной и не требует замены в межсезонье. Это конечно удобно, но на практике такой тип резины заметно хуже по сравнению с зимними и летними шинами. Как правило, всесезонки покупает в тех регионах, где перепад температур в течение года невысокий.
Эксперты рекомендуют регулярно и вовремя менять резину в зависимости от сезона – это обеспечит безопасность водителя и пассажиров.
Давайте выясним, какие характеристики надо учитывать при выборе летней резины.
Характеристики
Как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля? При выборе летних шин обязательно надо обращать внимание на такие характеристики, как:
- Рисунок протектора.
- Диаметр диска.
- Эффективность сцепления с дорогой.
- Посадочный диаметр.
- Индекс нагрузки.
- Индекс скорости.
- Сопротивляемость к аквапланированию.
- Высота профиля.
- Курсовая устойчивость.
- Вес шины.
- Дата.
Если вам не хочется вникать в цифры и характеристики, то можно в любом интернет-магазине указать марку своей машины и вам автоматически покажут нужные шины. Но в любом случае надо иметь общее представление об этих характеристиках, чтобы не купить посредственный товар. Об этом пойдёт речь дальше в статье.
Типоразмер
Если же приобретать покрышки в розничном магазине, то продавец в первую очередь у вас спросит типоразмер, который вы можете заранее уточнить на торце двери водителя или на внутренней стороне крышки бензобака.
Типоразмер резины для автомобиля – это ширина, высота и наружный диаметр. К примеру, если вы увидите такие цифры 173/52 R15, то расшифровка их выглядит так:
- 173 – ширина летней шины, измеряется в мм. Чем она шире, тем больше контактное пятно с дорогой, лучше сцепление, быстрее разгон, короче тормозной путь. Но при этом резина тяжелее, хуже управляются, стоит дороже, немного увеличивает расход бензина и на мокром асфальте создаёт так называемый эффект аквапланирования. А узкая шина хоть и смотрится красиво, но она может самостоятельно разбортироваться.
- 52 – это высота профиля шины. Указана как процент от ширины резины. То есть здесь ширина – 52% от 173 — составляет 89,96 мм.
- 15 – монтажный или посадочный диаметр диска. Он должен строго соответствовать рекомендации производителя (размеру диска) в отличие от ширины и высоты.
Вот наглядное фото со всеми обозначениями:
Расшифровка обозначений типоразмера летней шины
Тип конструкции
По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Многие современные шины на легковые автомобили – бескамерные. Они имеют маркировку TL или Tubeless, что в переводе с английского означает бескамерная.
Некоторые марки шин могут быть усиленными. Здесь идёт маркировка LT (Light Truck) или C (Cargo). Их часто применяют для небольших грузовиков, минивэнов и таких авто, которые применяют для перевозки грузов или более 7-8 пассажиров.
Существует в современной резине такая технология, как RunFlat. При этом резина очень прочная, каркас усилен, а также ставится широкое бортовое кольцо. Благодаря этим показателям даже при проколе и повреждении шины боковины держат вес авто, сохраняя динамику в прежнем состоянии.
Что такое технология RunFlat
А вот этот показатель многие автомобилисты вообще не берут во внимание. Если вы возьмёте шины разных фирм, но одинакового диаметра, в каждую руку, то вы будете удивлены, насколько вес может различаться. Масса резины напрямую зависит от материалов и ширины профиля.
К примеру, китайские шины весят больше, даже чем российского производства. Но, как я недавно узнал от эксперта, в Китае быстро учатся, но имеют слабую технологию. Рассказывать же про это им никто не будет.
Важный момент: чем больше разработок вложено в резину, тем она легче. При этом улучшается управление, снижается расход топлива.
Высота профиля
Как говорилось ранее, этот показатель указывается на маркировке шины в виде % от ширины. Это второй индекс в маркировке: 180/65 R16 89H. Высота профиля здесь 65 процентов от ширины (180) и составляет: 180*65%=117 мм.
Что такое высота профиля шины
Свойства высокого профиля:
- Обеспечивает комфортную и плавную поездку, «глотает» мелкие неровности асфальта;
- Защищает шину и подвеску от повреждения по причине некачественного дорожного полотна.
- Хуже управляемость (ощущается «валкость»).
Свойства низкого профиля:
- Неровности дороги будут негативно влиять на подвеску и диски (чем ниже профиль, тем сильнее износ). Водитель будет ощущать буквально все прелести российских дорог своей пятой точкой. Низкий профиль идеален для езды по шоссейным дорогам на высокой скорости с резкими манёврами.
- Увеличенная склонность к повреждению из-за плохих дорог, которых в нашей стране немало.
- Лучшие показатели управляемости и отличное прохождение поворотов.
Диаметр диска
По конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Вторые практически не встречаются на авторынке. Большая часть продаваемых шин – радиальные, которые ставят как на малолитражки, так и на большие внедорожники.
Обозначается этот показатель буквой R в маркировке: 180/65 R18 88H. Это значит, что это радиальная шина с диаметром 18 дюймов (а НЕ радиусом, как говорят некоторые автовладельцы).
Маркировка диаметра диска на шинах
Если поставить шины большого диаметра, то на поворотах передние колёса будут тереться об арки, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Как выглядят большие диски на ВАЗе
Поэтому настоятельно рекомендую не ставить диски диаметром выше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Инженеры всё уже рассчитали за вас с учётом максимальной безопасности. Если хочется автопокрышку побольше – то ставьте самую большую из разрешённых диаметров.
Индекс нагрузки
Тоже считается одним из важных параметров. Несмотря на то, что производители закладывают индекс нагрузку с запасом, всё равно необходимо знать про него.
Индекс нагрузки указывает на максимальную нагрузку на резину вместе с весом авто, водителя, пассажиров и перевозимого груза. Как правило, его пишут в конце маркировки: 180/65 R16 88H. В этом примере индекс нагрузки равен 88. Из таблицы видно, что индекс 88 означает нагрузку не более 560 кг (на 1 колесо). А вся нагрузка будет равна 560 кг * 4 колеса = 2240 кг.
Расшифровка индекса нагрузки
Но в любом случае вам надо свериться с максимальной безопасной нагрузкой на автомобиль, который чётко указан в инструкции по эксплуатации. При превышении нагрузки завод-изготовитель не отвечает за последствия, которые могут произойти.
Чем чаще вы возите груз и пассажиров, тем выше должен быть индекс нагрузки.
Индекс скорости
Это буквенный показатель. Он указывает на максимальную скорость, при которой шина будет сохранять свои первоначальные характеристики.Расшифровку индекса скорости можно увидеть в таблице.
Расшифровка индекса скорости
При одинаковом диаметре шины могут иметь различный индекс скорости, который зависит от многих параметров (протектор, состав, жёсткость).
Индекс скорости обозначается латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше разрешённая скорость. К примеру, R – до 170 км/ч., а H – до 210 км/ч. Максимальная – Z (свыше 300 км/ч.)
Чем больше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорогой и короче тормозной путь.
Поэтому если вы не любитель быстро погонять, то нет смысла покупать шину с повышенным индексом скорости (которая будет стоить дороже). Если же вы любите быструю езду, то придётся раскошелиться на шины с индексом V и выше.
Жёсткость
Чем мягче шина, тем будет выше комфорт, меньше шум и улучшенное сцепление на мокром асфальте. Минусы мягкой резины – хуже управляемость, выше износ, меньше прочность по сравнению с жёсткой.
Рейтинг тяги
Этот показатель обозначает сцепление при торможении на мокрых покрытиях. Маркируется так: AA, A, B, C, где первый показатель это максимальная тяга, а последний — минимальная.
Коэффициент износостойкости
На шине этот показатель обозначается словом Treadwear. Чем он выше, тем больше тысяч км можно проехать на таких шинах из расчёта 100 единиц — 48 тыс.км. На практике этот показатель меньше в 1,5 раза.
Примерно существует 3 группы износостойкости:
- Комфортные — 500 и более единиц.
- Премиальные комфортные — 250-350 единиц.
- Спортивные — 150-250 единиц.
Запомните, что автопокрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь невысокий рейтинг износостойкости из-за мягкого состава.
Расшифровка оценки износостойкости
Температурный рейтинг
Это сопротивляемость резины к нагреву из-за скорости. Максимальный рейтинг A, затем идёт B и C.
Рисунок протектора
Как выбрать летнюю резину на авто, какой нужен протектор? Он нужен не для красоты, а для прямого воздействия на множество параметров. Всего существует 3 виды рисунков протектора:
Симметричный ненаправленный (V-образный, классический, универсальный). Этот тип шин является классическим, который наносится на большинство летних шин. Такой рисунок протектора подходит для езды по трассе и городским дорогам. Такой протектор является самым дешёвым, именно такими шинами комплектуют авто уже на заводах. Дополнительный плюс в том, что колёса можно менять местами. Минус – большой тормозной путь, из-за этого их не следует ставить на авто без системы ABS (антиблокировочная система). Рекомендуется к покупке тем, кто хочет неплохое качество за разумные деньги.
Виды рисунков протектора
Симметричный направленный. Создан для того, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта шины с асфальтом и обеспечивать надёжное сцепление с дорожным полотном. Такая резина идеально подойдёт для скоростной езды на влажных поверхностях. Шины следует устанавливать строго по направлению вращения, поэтому в качестве запаски такая шина не совсем подходит. Для этого на боковине шины имеется стрелка. Если колесо поставить неправильно, то это может быть опасным при езде в дождливую погоду. Если вы хотите её использовать в виде запаски, то оставляйте правую шину (на практике повреждения получает чаще всего правая резина). Не рассчитаны на автомобили с высокой массой. Минус – они больше шумят, чем другие виды шин. Рекомендуется их устанавливать для езды в городе с частой дождливой погодой. В некоторых моделях может применяться технология активной сажи – это когда резина может впитывать часть влаги, обеспечивая уверенное вождение при небольшом дожде. На таких шинах может наноситься маркировка Rain, Aqua или просто символ зонтика.
Асимметричный рисунок протектора. Показывает хорошие характеристики как на мокром, так и на сухом асфальте. Бывают как ненаправленными, так и направленными. Такой протектор имеют шины, которые можно устанавливать как на большие внедорожники, так и на седаны, гоночные купе. На такой резине на внутренней и внешней сторонах применяются отличные друг от друга рисунки (они не симметричные). Один из протекторов обеспечивает сцепление с сухим асфальтом, а другой — с влажным. Средняя часть протектора помогает отводить воду. В наружной части имеются жёсткие блоки, которые улучшают повороты, а в средней части – продольное ребро, повышающее курсовую устойчивость. Устанавливать шины надо очень внимательно: маркировка на шинах (Inside и Outside) указывает, где внутренняя, а где наружная сторона колеса. Такие шины имеют меньше шума, лучше скорость и управляемость по сравнению с другими типами протекторов. Несмотря на высокую цену, я рекомендую вам выбрать летние шины именно с таким рисунком протектора. Некоторые говорят, что это своеобразный аналог всесезонки. Ассиметричные шины можно менять местами только на одной стороне автомобиля.
Шумность
Для многих автовладельцев одним из решающих факторов является шумность колёс. Именно на шум влияет жёсткость, рисунок протектора и продольные канавки на колесе. На глаз не определить, какая резина будет шумная. Лучше всего про шумность спросить у консультанта магазина, а лучше – прочитать отзывы на форумах о той или иной летней шине. Также, можете ему задать вопрос, как выбрать мягкую летнюю резину. Именно мягкость напрямую зависит от шумности и рисунка протектора.
Маркировка шин по шумности (чем ниже значение, тем тише)
Срок годности и подделки
Как подобрать летнюю резину на авто, ориентируясь на срок годности? Всегда проверяйте летнюю резину при покупке дату изготовления. По стандартам она обозначается на на правой стороне в овале. Содержит 4 цифры. Пример: «1219» значит 12-я неделя 2019 года, «3318» — 33 неделя 2018 года. Как видите, ничего сложного.
Где находится маркировка шин
Сборка и бренд
В некоторых случаях бренд летних шин может сыграть решающее значение. Известный производитель будет дорожить своим качеством и надёжностью, хотя никто не застрахован от проблем.