Автомобиль резко тормозит блокируя колеса если коэффициент трения между

Автомобиль резко тормозит, блокируя колеса. Если коэффициент трения между шинами и дорогой 0.5, а путь, пройденный автомобилем до остановки, 40 метро

в, то какую скорость имел автомобиль до начала торможения?

S=(v^2-v0^2)/2a — из формул кинематики
тогда v=sqrt(2a*s)
Единственная сила, направленная вдоль оси двидения автомобиля — сила трения, т.е.:
Fтр.=ma (2 закон ньютона)
Fтр=mu*m*g, где mu — коэфф. трения
тогда ma=mu*m*g => a=mu*g
Подставим буквенное выражение ускорения в формулу скорости:
v=sqrt(2*s*mu*g)=20м/с

Другие вопросы из категории

поверхности, если на нее без толчка положить перегрузок массой 100 г, а блок вращается без трения.

кондинсатора и напряжение на каждом конденсаторе

предполагается подключитьэлектрообогреватель. Определите наименьшее возможное сопротивление R2 этого электрообогревателя, если известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлением R1 (Ом) и R2 (Ом) и их общее сопротивление измеряется формулой Rобщ = R1R2/R1+R2, а для нормального функционирования электросети общее сопротивление в ней должно быть не меньше 9 Ом. Как можно подробней дайте ответ)

Читайте также

римите равным 0.1.
2)силой какой величины можно сдвинуть таз массой 60кг, если коэффициент трения между ними и полом равен 0,27 сила действует под углом 30 градусов полу.
3)жесткость пружины равна 50Нм если с помощю этой пружины равномерно тянуть по полу коробку массой 2кг то длина пружины увеличивается с 10 до 15 см каков коэффициент трения коробки о пол.
4)предположим что вы толкаете по полу сундук силой 300Н направленый под углом 30 градусов к гаризонту каким бедет ускорение если коэффициент трения сундука о пол равен 0,3 а масса сундука 50кг

равен 30гр , а коэффициент трения 1/корень 3

2.автомобиль массой 5 т, движущий со скоростью 36км/час, оставлен тормозами на пути 12,5 метра.Опрелить силу торможения. 3.подвешенное к динаметру тела массой 2 кг поднимается вертикально.Что покажет динамометр при пдъёме с ускорением 2 м/с^2?При равномерном подьеме? 4.Поезд массой 800тонн идет со скоростью 54 км/час.Через сколько времени он остановится под действием тормозящей силы в 10^5 ньютона? 5.Трамвай массой 20 тонн, отходя от остановки, на расстоянии 50 метров развил скорость 8 м/с.Определить силу тяги двигателей трамвай, если коэффициент трения 0,036.

трения колес о дорогу равен 0,2.

С2. Сосуд объема V разделен тонкой теплонепроницаемой стенкой на две части, в каждой из которых содержится равное количество одного и того же идеального газа при равных температурах Т1 — Т2 = Т и давлениях p1= p2 = p. При разности давления (дельта)p в двух частях сосуда теплоты, если эти резисторы соединить последовательно?

С3. На горизонтальном вращающемся диске на расстоянии 1м от оси вращения лежит брусок. Коэффициент трения между бруском и диском равен μ=

Автомобиль резко тормозит, блокируя колеса. Если коэффициент трения между шинами и дорогой 0.5, а путь, пройденный автомобилем до остановки, 40 метро

в, то какую скорость имел автомобиль до начала торможения?

S=(v^2-v0^2)/2a — из формул кинематики
тогда v=sqrt(2a*s)
Единственная сила, направленная вдоль оси двидения автомобиля — сила трения, т.е.:
Fтр.=ma (2 закон ньютона)
Fтр=mu*m*g, где mu — коэфф. трения
тогда ma=mu*m*g => a=mu*g
Подставим буквенное выражение ускорения в формулу скорости:
v=sqrt(2*s*mu*g)=20м/с

Другие вопросы из категории

поверхности, если на нее без толчка положить перегрузок массой 100 г, а блок вращается без трения.

кондинсатора и напряжение на каждом конденсаторе

предполагается подключитьэлектрообогреватель. Определите наименьшее возможное сопротивление R2 этого электрообогревателя, если известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлением R1 (Ом) и R2 (Ом) и их общее сопротивление измеряется формулой Rобщ = R1R2/R1+R2, а для нормального функционирования электросети общее сопротивление в ней должно быть не меньше 9 Ом. Как можно подробней дайте ответ)

Читайте также

римите равным 0.1.
2)силой какой величины можно сдвинуть таз массой 60кг, если коэффициент трения между ними и полом равен 0,27 сила действует под углом 30 градусов полу.
3)жесткость пружины равна 50Нм если с помощю этой пружины равномерно тянуть по полу коробку массой 2кг то длина пружины увеличивается с 10 до 15 см каков коэффициент трения коробки о пол.
4)предположим что вы толкаете по полу сундук силой 300Н направленый под углом 30 градусов к гаризонту каким бедет ускорение если коэффициент трения сундука о пол равен 0,3 а масса сундука 50кг

равен 30гр , а коэффициент трения 1/корень 3

2.автомобиль массой 5 т, движущий со скоростью 36км/час, оставлен тормозами на пути 12,5 метра.Опрелить силу торможения. 3.подвешенное к динаметру тела массой 2 кг поднимается вертикально.Что покажет динамометр при пдъёме с ускорением 2 м/с^2?При равномерном подьеме? 4.Поезд массой 800тонн идет со скоростью 54 км/час.Через сколько времени он остановится под действием тормозящей силы в 10^5 ньютона? 5.Трамвай массой 20 тонн, отходя от остановки, на расстоянии 50 метров развил скорость 8 м/с.Определить силу тяги двигателей трамвай, если коэффициент трения 0,036.

трения колес о дорогу равен 0,2.

С2. Сосуд объема V разделен тонкой теплонепроницаемой стенкой на две части, в каждой из которых содержится равное количество одного и того же идеального газа при равных температурах Т1 — Т2 = Т и давлениях p1= p2 = p. При разности давления (дельта)p в двух частях сосуда теплоты, если эти резисторы соединить последовательно?

С3. На горизонтальном вращающемся диске на расстоянии 1м от оси вращения лежит брусок. Коэффициент трения между бруском и диском равен μ=

Автомобиль резко тормозит, блокируя колеса. Если коэффициент трения между шинами и дорогой 0.5, а путь, пройденный автомобилем до остановки, 40 метро

в, то какую скорость имел автомобиль до начала торможения?

Читайте также:  Тест драйв анлимитед голд эдишн

S=(v^2-v0^2)/2a — из формул кинематики
тогда v=sqrt(2a*s)
Единственная сила, направленная вдоль оси двидения автомобиля — сила трения, т.е.:
Fтр.=ma (2 закон ньютона)
Fтр=mu*m*g, где mu — коэфф. трения
тогда ma=mu*m*g => a=mu*g
Подставим буквенное выражение ускорения в формулу скорости:
v=sqrt(2*s*mu*g)=20м/с

Другие вопросы из категории

поверхности, если на нее без толчка положить перегрузок массой 100 г, а блок вращается без трения.

кондинсатора и напряжение на каждом конденсаторе

предполагается подключитьэлектрообогреватель. Определите наименьшее возможное сопротивление R2 этого электрообогревателя, если известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлением R1 (Ом) и R2 (Ом) и их общее сопротивление измеряется формулой Rобщ = R1R2/R1+R2, а для нормального функционирования электросети общее сопротивление в ней должно быть не меньше 9 Ом. Как можно подробней дайте ответ)

Читайте также

римите равным 0.1.
2)силой какой величины можно сдвинуть таз массой 60кг, если коэффициент трения между ними и полом равен 0,27 сила действует под углом 30 градусов полу.
3)жесткость пружины равна 50Нм если с помощю этой пружины равномерно тянуть по полу коробку массой 2кг то длина пружины увеличивается с 10 до 15 см каков коэффициент трения коробки о пол.
4)предположим что вы толкаете по полу сундук силой 300Н направленый под углом 30 градусов к гаризонту каким бедет ускорение если коэффициент трения сундука о пол равен 0,3 а масса сундука 50кг

равен 30гр , а коэффициент трения 1/корень 3

2.автомобиль массой 5 т, движущий со скоростью 36км/час, оставлен тормозами на пути 12,5 метра.Опрелить силу торможения. 3.подвешенное к динаметру тела массой 2 кг поднимается вертикально.Что покажет динамометр при пдъёме с ускорением 2 м/с^2?При равномерном подьеме? 4.Поезд массой 800тонн идет со скоростью 54 км/час.Через сколько времени он остановится под действием тормозящей силы в 10^5 ньютона? 5.Трамвай массой 20 тонн, отходя от остановки, на расстоянии 50 метров развил скорость 8 м/с.Определить силу тяги двигателей трамвай, если коэффициент трения 0,036.

трения колес о дорогу равен 0,2.

С2. Сосуд объема V разделен тонкой теплонепроницаемой стенкой на две части, в каждой из которых содержится равное количество одного и того же идеального газа при равных температурах Т1 — Т2 = Т и давлениях p1= p2 = p. При разности давления (дельта)p в двух частях сосуда теплоты, если эти резисторы соединить последовательно?

С3. На горизонтальном вращающемся диске на расстоянии 1м от оси вращения лежит брусок. Коэффициент трения между бруском и диском равен μ=

Программа профильного элективного курса по физике

Урок №2: Что происходит при трении колёс?

Однако это справедливо для твёрдых тел,

но не распространяется на взаимодействие

между шиной и дорогой.

В.В.Бекман “Гоночные автомобили”

Хорошей иллюстрацией того, что при трении
резины о дорогу не выполняются некоторые законы, спра-
ведливые для трения твердых тел, может служить рис. 3, где представлена эволюция профиля гоночных шин.
За шесть лет (с 1984 по 1990) отношение высоты профиля шины к ее ширине уменьшилось с 0,6 до 0,3. Благодаря этому увеличи­лась площадь контакта с дорогой и улучшилось сцепление колеса с дорожным полотном. Для твердых тел, как вы знаете, увеличение площади соприкосновения не приводит к заметному увеличению силы трения. Нетрудно понять, почему для шины дело обстоит по-другому: благодаря своей эластичности шина вдавливается в углубления поверхности дороги, а в таких условиях увеличение площади контакта увеличивает силу сцепления с дорогой. Ясно, что чем мягче резина покрышки, тем заметнее этот эффект. Для увеличения площади контакта профилю протектора часто придают вогнутую форму. После нака­чивания профиль выпрямляется и поверхность катания становится цилиндрической, что дает максимальную пло­щадь контакта с дорогой.

Для рассмотрения еще одного эффекта, связанно­го с трением шины о дорогу, нам необходимо вычислить тормозной путь автомобиля. Сделать это не­сложно.

При резком торможении автомобиля его колеса (как правило, все четыре) перестают вращаться и начинают скользить по дороге. Возникающая при этом сила трения тормозит автомобиль и в конце концов он останавлива­ется. Путь, проходимый автомобилем от момента полного срабатывания тормозной системы до полной остановки, называется тормозным путем. Именно эта величина нас и интересует.

Сила трения, действующая на автомобиль, определяется по формуле:

где k — коэффициент трения, а N — сила давления проскальзывающих колес на дорогу. Если автомобиль тормозит всеми четырьмя колесами, то эта сила равна весу

Замедление автомобиля а определяется соотношением
a = F Tp / m = kg

Путь, проходимый автомобилем, имеющим начальную скорость v 0 , до полной остановки, можно найти по формуле

S = v 0 2 /2 a = v 0 2 /2 kg .

Для использования этой формулы необходимо знать значение коэффициента трения k . Этот коэффициент зависит от типа дорожного покрытия, поэтому для определенности мы будем рассматривать только случай торможения на сухом асфальте. Коэффициент трения резины об асфальт можно найти с помощью несложного эксперимента. Поместим кусочек резины от автомобильной покрышки на пластинку из асфальта и начнем постепенно увеличивать угол а, образуемый плоскостью пластинки с горизонтом. Зная значение угла, при котором начнется скольжение резины по наклонной плоскости, можно определить коэффициент трения резины об асфальт. Действительно, скольжение начнётся тогда, когда скатывающая сила F lf ,= / mg sin a равна максимальному значению силы трения покоя F = k N = kmg cosa . Из равенства F CK =F Tp получим связь коэффициента тре­ния k с углом , при котором начинается скольжение:

Если провести этот эксперимент для резины и асфальта, то нетрудно убедиться, что угол а равен примерно 40 0 , а коэффициент трения приблизительно равен 0,8.

Теперь мы можем определить тормозной путь автомобиля для любой начальной скорости. Пусть скорость автомобиля равна, например, 10 м/с, тогда из формулы получим для тормозного пути значение 6,4 м.

Неожиданности начнутся тогда, когда мы попытаемся сравнить полученный нами результат с тем, что происхо­дит на самом деле. Приведем таблицу, в которой имеются данные по зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости (см. табл. 1).

Наибольший тормозной путь, м

Легковой Автомобиль Автомобиль массой до 9 т

Читайте также:  Двигатель газ камминз дизель

Автомобиль массой бо­лее 9 т

С полной нагрузкой

С полной нагрузкой

Очень странно. В некоторых случаях тормозной путь отличается от полученного нами почти в 2 раза. Кроме того, он зависит от массы автомобиля, что с точки зрения проделанных нами вычислений совершенно непонятно: никакой зависимости тормозного пути от массы в формулах нет, масса сократилась в процессе вычислений. Причины такого несогласования с экспериментом непонятны — ведь для коэффициента трения мы брали значение, полученное в самом эксперименте. Может быть, для других значений скорости теоретическое значение тормозного пути будет лучше согласовываться с экспериментом?

Нет, не будет. Чтобы убедиться в этом, вычислим по формуле замедление автомобиля при коэффициенте трения 0,8: а = kg = 0,8-9,8 = 7,8 (м/с 2 )

А какое значение имеет замедление автомобиля на самом деле? Приведем еще таблицу, где указаны требования, которым должно удовлетворять замедление автомобиля при торможении (см. табл. 2).

Допустимое замедление, м/с 2

Автобус массой более 5т.

С 1995г. требования к замедлению автомобиля возросли, однако все равно числа в табл. 2 меньше получен­иями значения 7,84 м/с 2 , поэтому тормозной путь автомобиля будет больше того значения, которое получено из формулы при любом значении скорости. Кроме, того, из этой таблицы видно, что тяжелые автомо­били тормозятся медленнее легких.

Мы снова сталкиваемся с невыполнением законов, справедливых для трения твердых тел. Во-первых, сила трения скольжения оказывается значительно (иногда почти в 2 раза) меньше силы трения покоя. Обычно эти величины почти равны между собой. Во-вторых, коэффициент трения сильно зависит от веса автомобиля, а для твердых тел коэффициент трения обычно имеет постоянное значение в очень широких пределах изменения нагрузки. В чем причина таких отклонений от привычных зако­номерностей? Мы сами легко догадаемся об этом, если вспомним; что при скольжении по асфальту шина оставляет за собой черный след. При трении шина разру­шается и именно разрушение приводит к качественным изменениям характера трения.

Существует несколько видов разрушения шины: абразивный износ, усталостный износ, однако наибольшее влияние на характер взаимодействия шины с дорогой в момент торможения оказывает износ посредством «скатывания».

Если рассмотреть при большом увеличении след на асфальте, оставленный шиной при торможении, то можно увидеть частицы резины, которые были содраны с по- крышки при торможении. Потрите ластиком по какой — нибудь шероховатой поверхности, посмотрите на оставленный им след,— и вы получите достаточно точное представление о том, как выглядят частицы резины, оставленные покрышкой на асфальте. Они имеют форму палочек с круглым сечением, толщина которых возрастает от концов к середине. Нетрудно догадаться, как сказывается наличие таких палочек на процессе торможения — они намного уменьшают коэффициент трения. Колесо начинает катиться по таким вращающимся круглым палочкам и вследствие этого сила трения резко уменьшается. Слово «катиться» в предыдущем предложении, возможно, выбрано не совсем удачно — колесо само не вращается, но более подходящее подобрать трудно.

Особенно сильно предрасположенность к износу посредством скатывания проявляется у мягких резин. При скольжении резины в одном направлении на ее поверхности наблюдается рисунок истирания, который называется рисунком Шелламаха и представляет собой систему чередующихся гребней и впадин, перпендикулярны направлению проскальзывания.

Таким образом, разрушение покрышки качественно изменяет характер трения, что приводит к отклонениям от законов трения, справедливых для большинства твёрдых тел. Если резина не разрушается, то коэффициент трения равен 0,8, но как только от покрышки начнут отрываться кусочки резины, он падает до 0,6 и ниже. Становится понятным, почему тяжелые aвтомобили имеют больший тормозной путь, чем легкие: при большей силе давления процесс разрушения идет интенсивнее, следовательно, между колесом и асфальтом образуется больше круглых частиц резины и все эффекты, связанные с их присутствием, усиливаются.

Теперь понятно, почему водителям рекомендуют «не тормозить юзом», т. е. не блокировать полностью вращение колёс. Для уменьшения тормозного пути на асфальте тормозить надо так, чтобы колеса находились на грани проскальзывания, но не скользили — при этом сила трения будет максимальной. Как только начнется скольжение колеса, сила трения сразу резко уменьшится. Подчеркнём ещё раз, что это относится к торможению на асфальте. В других случаях, например, когда автомобиль движется по рыхлому снегу или гравию, для сокра­щения тормозного пути выгоднее тормозить именно юзом, скользящее колесо образует перед собой вал снега или гравия, интенсивно тормозящий движение. На гладкой поверхности льда также выгоднее тормозить юзом, но механизм роста коэффициента трения при блокировке колёс здесь более сложный.

Вы видите, что при трении колес о дорогу наблюдаются многочисленные отклонения от законов трения твердых тел и это очень осложняет жизнь конструкторам автомобильных покрышек. Например, для увеличения коэффициента сцепления целесообразно выбирать для шины резину помягче, но при этом усилится износ посредством скатывания. Или более сложный пример. Вы уже знаете об одной из причин, приводящих к точу, что шины стараются делать широкими: при увеличении площади контакта улучшается сцепление шины с дорогой. Однако это не единственная причина. Во-первых, широкие шины изнашиваются медленнее узких. Во-вторых, увеличение приводит к созданию более благоприятных для шины тепловых условий. Дело в том, что при высоких температурах шина плавится и коэффициент трения резко падает. Поэтому выделяющееся при трении тепло стремится распределиться по максимально возможной площади, не допуская плавления резины. Казалось бы, чем шире шина — тем лучше. Действительно, исходя из изложенных соображений, шины гоночных автомобилей иногда делают широкими и гладкими (поверхность «слик» — без рисунка), но для установки на серийные легковые автомобили такие шины совершенно непригодны. На мокрой дороге гладкие шины начинают играть для автомобиля роль
своеобразных «водных лыж». Машина начинает скользить по тонкой пленке воды, не касаясь дороги, автомобиль полностью лишается управляемости. Это явление называется аквапланированием. Тенденция к нему возрастает с ростом ширины шины, и понятно , что, выигрывая в коэффициенте сцепления на сухой дороге, широкие гладкие шины проигрывают и безопасности движения на мокрой. Для предотвращения аквапланирования необходимо удалять воду из зоны контакта шины с дорогой — приходится жертвовать гладкостью поверхности и придавать протектору рельефность, чтобы по канавкам протектора вода могла уходить из зоны контакта.

Читайте также:  Ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины 6 класс

Таким образом, выбор того или иного параметра характеризующего шину, является результатом взвешивания многочисленных «за» и «против», и, выигрывав в одном, конструктор неизбежно теряет в чем-то другом.

Перейдем теперь к рассмотрению некоторых режимом движения автомобиля.

Урок№3: Что такое силы инерции?

Обезумевший Козлевич перескочил на

третью скорость, машина рванулась, и

в открывшуюся дверцу выпал Балаганов.

И. Ильф, Е. Петров. “Золотой теленок”

Если вы наблюдали за соревнованиями мотогонщиков, то наверняка замечали, что в момент старта переднее колесо мотоцикла часто отрывается от земли, и он разгоняется, опираясь только на заднее колесо. Для автомобиля подобный старт может привести к опрокидыванию назад, и поэтому совершенно неприемлем. Давайте посмотрим, какие меры следует принять, чтобы обеспечить продольную устойчивость автомобиля при разгоне. Но прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо сделать небольшое отступление. Мы хотим выяснить условия, при которых автомобиль не опрокидывается назад, т. е. находится в равновесии в горизонтальном положении под действием внешних сил. Из школьного курса статики вы знаете, что тело находится в равновесии в том случае, когда сумма всех действующих на него сил равна нулю и алгебраическая сумма моментов этих сил равна нулю. Однако применение этих правил к нашей задаче не всегда возможно, так как автомобиль не находится в покое, а движется ускоренно относительно инерциальной системы отсчета, связанной с Землей. Для того чтобы получить возможность применить условия равновесия, перейдем в систему отсчета, связанную с автомобилем: в этой системе автомобиль покоится, и сформулированные выше правила статики применять можно. Однако система отсчета, связанная с разгоняющимся автомобилем, является неинерциальной, приводит к некоторым отличиям в применении условий равновесия от хорошо известного вам случая инерциальных систем. Эти отличия связаны с появлением в неинерциальных системах отсчета так называемых сил инерции. Это совершенно своеобразная разновидность сил заслуживает того, чтобы поговорить о ней особо.

Согласно первому закону Ньютона, существуют системы отсчёта, в которых тела, на которые не действуют силы, движутся равномерно и прямолинейно. Такие системы называются инерциальными. В инерциальных система отсчёта выполняется и второй закон Ньютона: ускорение тела относительно инерциальной системы отсчёта, его масса и приложенная к центру масс сила связаны соотношением:

Если тело А, на которое не действуют силы, покоится относительно инерциальной системы К , то относительно неинерциальной системы К 1 , которая движется с ускорением w относительно системы К, оно будет двигаться с ускорением w. (рис. 4)

Вы видите, что в неинерциальной системе отсчёта К 1 второй закон Ньютона

не выполняется: внешняя сила, действующая на тело А равна нулю, а ускорение его отлично от нуля. А теперь обратите внимание: если к внешней силе F прибавить так называемую силу инерции F и =-mw , то второй закон Ньютона будет выполняться и в неинерциальной системе:

Введение сил инерции позволяет облегчить решение многих типов задач, поскольку при их наличии можно использовать при рассмотрении любых вопросов все разработанные для инерциальных систем методы.

Раздел механики, в котором рассматриваются способы решения динамических задач с помощью методов статики называется кинетостатикой. В основе кинетостатики лежит уже фактически сформулированный нами принцип который называется принципом Даламбера: уравнения движения тела можно составлять в виде уравнений ста тики, если к фактически действующим на него силам и реакциям связей присоединить силы инерции.

Особенно широкое применение методы кинетостатики находят в теории машин и механизмов. Типичным примером такого случая является наша задача об автомобиле. Её можно решать и в инерциальной системе отсчета, связанной с Землей, но тогда она уже не будет задачей статики (автомобиль движется ускоренно!). Необходимо как — то обобщить простые правила равновесия, известные из статики, на случай ускоренного движения, а такое обобщение сделать сложнее, чем перейти в связанную с автомобилем систему отсчета и ввести силы инерции.

Для наших дальнейших целей сказанного о силах шин вполне достаточно. Однако при первом знакомстве с этими силами возникает целый ряд вопросов, которые нельзя обойти вниманием. Важнейший из них — это об истинности или фиктивности сил инерции, с одной стороны, силы инерции являются в некотором смысле фиктивными: они не есть результат взаимодействия тел (для того чтобы отличить их от сил инерции, силы взаимодействия между телами иногда называют активными силами), у сил инерции нет противодействующих о вообще об этих силах говорят только тогда, когда мы используем неинерциальные системы отсчета. В принципе, можно всегда рассматривать движение тел, используя неинерциальные системы отсчета, и тогда можно обойтись совсем без сил инерции. Но раз переходом в другую систему отсчета избавиться от сил инерции можно, то в каком смысле можно вообще говорить об их существовании? По этому же поводу в работе «О начале Даламбера и силах инерции» профессор Е. Л. Николаи (1880-1950) писал следующее: «Вряд ли можно назвать другую теорему механики, которая вызывала бы столько разного рода недоразумений, как начало Даламбера. Реальны или фиктивны те силы инерции, о которых говорится в этом начале? Если их нужно считать фиктивными, то каким — же образом могут эти силы инерции быть причиной совершенно реальных явлений, как разрыв маховика или сход с рельсов и крушение поезда и т. д.? Вот вопросы, которые вызывают нескончаемые споры,— и не только среди начинающих изучать механику». Итак, проблема: одной стороны, с помощью перехода к инерциальной системе от сил инерции можно избавиться, и поэтому возникает ощущение, что они фиктивны, а с дру­гой стороны, они вызывают вполне реальные события. При первом знакомстве все это трудно укладывается в голове и возникает ощущение, что здесь есть какое-то противоречие. В действительности никакого противоречия нет, а если вас интересуют подробности, то попытайтесь разобраться в статье А. Н. Крылова «О силах инерции и принципе Даламбера», она есть в собрании его сочинений. Статья хоть и трудна, но пониманию старшеклассника доступна.

Оцените статью