- Ford может заменить провалившийся на рынке кроссовер Edge семиместной Kuga
- Достойная альтернатива RAV4 и корейцам: чем хорош Ford Kuga II поколения
- С оснащения «Форда Куга» и начнем
- А еще у Ford Kuga приличные двигатели
- Детские болячки «Форд Куга»
- Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать ее на вторичке
- Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения
- Содержание
- С оснащения «Форда Куга» и начнем
- А еще у Ford Kuga приличные двигатели
- Детские болячки «Форд Куга»
- Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
Ford может заменить провалившийся на рынке кроссовер Edge семиместной Kuga
Рокировку хотят осуществить в Европе, ведь в Штатах Edge хоть и закончил минувший год в «минусе», но все еще входит в список бестселлеров марки.
В начале 2019-го стало известно о том, что Ford сократит свой бизнес в Старом свете: из-за убытков европейского подразделения компания свернет местное производство компактвэнов и минивэнов, сосредоточившись в основном на выпуске кроссоверов и фургонов (более подробно об этом Kolesa.ru рассказывал ранее). Соответственно, «старосветскую» модельную линейку «перетрясут», причем из гаммы исчезнут как машины локальной сборки, так и импортные.
В частности, по данным Automotive News Europe, одной из жертв реструктуризации станет кроссовер Ford Edge (его производят в Канаде) – модель скоро покинет европейский рынок. Решение компании вполне логично: в 2018 году продажи Edge рухнули в Старом свете на 41% до 9500 единиц. Сегодня Edge является самым дорогим SUV марки в Европе, ведь Explorer там пока не продают. На смену Эджу якобы придет семиместная версия Kuga – такая модификация может появиться у кросса нового поколения, премьера которого намечена на текущий год. Пятиместная Куга, очевидно, останется в «старосветской» гамме, просто трехрядный кросс будет либо новым топовым предложением, либо «промежуточной» моделью – то есть между стандартной Kuga и Explorer шестой генерации, так как последний, по слухам, все же появится в Европе.
Кстати, нынешняя Куга занимает третью строчку в списке самых продаваемых моделей Ford в Европе: в 2018-м выбор на кроссовере остановили 153 800 клиентов, что на 1,2% больше, чем годом ранее. Первое место у компакта Fiesta (270 500 единиц, +6%), второе досталось Focus (193 600 единиц, -8%).
Напомним, Ford пытался продавать Edge и в нашей стране, в РФ даже наладили его сборку. Однако в 2015-м модель ушла с российского рынка опять же из-за слабых продаж.
Еще в Automotive News Europe ожидают, что в этом году Ford представит некую «замену» паркетнику EcoSport. Почему именно «замену» — непонятно, ведь в 2018-м продажи модели в Европе выросли на 78% до 111 700 экземпляров. Возможно, речь идет о кроссе новой генерации, хотя актуальный EcoSport пережил рестайлинг не так давно – в 2017-м. Согласно другой версии, Ford работает над совершенно новым кроссовером, который дополнит европейскую SUV-линейку бренда.
Что же касается судьбы Edge в других регионах, то из Штатов, например, модель вряд ли исчезнет: пусть кросс и закончил прошлый год в «минусе», однако среди всех моделей марки он занимает пятое место по продажам – реализовано 134 122 таких автомобиля (-6%). На первой строчке – семейство F-Series (909 330 штук, +1,4%), далее следуют паркетник Escape (так в США зовется Куга, 272 228 единиц, -12%), Explorer (227 732 штуки, -4%), Fusion (он же Mondeo, 173 600 экземпляров, -17%) и Transit (137 794 единицы, +8%).
Между тем реструктуризация ожидает и российский бизнес Форда. Официальная позиция – решение о дальнейшей работе СП Ford Sollers в нашей стране примут во втором квартале текущего года. По неофициальной информации, все уже решено: Ford якобы сохранит лишь производство в Елабуге (там сегодня выпускают Transit, Kuga и Explorer), тогда как заводы в Набережных Челнах (Fiesta и EcoSport) и Всеволожске (Focus и Mondeo) будут закрыты. Модели с двух последних площадок либо станут импортными, либо вовсе покинут наш рынок.
В 2018-м дилеры Ford реализовали в России 53 234 автомобиля (+6%). Самой популярной моделью марки в нашей стране стал Focus (14 388 единиц, -5%), за ним идет Kuga (13 909 штук, +7%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Достойная альтернатива RAV4 и корейцам: чем хорош Ford Kuga II поколения
«Куга» была хорошей с самого начала. Просто первое поколение у нас не распробовали: оно появилось аккурат накануне кризиса 2008-го, и было никому в тех условиях не нужно. Поэтому со вторым поколением Ford все как будто начинал сначала, и уже в этот раз российскому покупателю, что называется, «зашли» и эластичные моторы, и просторный салон, и богатое для среднего класса оснащение. Стоит ли покупать «Форд Куга» и с какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации, разбираемся в обзоре.
С оснащения «Форда Куга» и начнем
Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.
Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.
В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.
А еще у Ford Kuga приличные двигатели
Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.
Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.
Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.
Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.
На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.
Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.
А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.
Детские болячки «Форд Куга»
Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбега есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.
На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.
Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.
Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.
Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.
В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.
У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).
Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.
В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.
Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать ее на вторичке
Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.
Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:
Проверка через avtocod.ru показала ограничения и неоплаченные штрафы.
Штрафов у «Куги» — 57 на 59,5 тыс. рублей. Их текущий владелец не гасит с июля 18-го года.
Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.
В общем, не вариант.
В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.
Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.
Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения
Содержание
«Куга» была хорошей с самого начала. Просто первое поколение у нас не распробовали: оно появилось аккурат накануне кризиса 2008-го, и было никому в тех условиях не нужно. Поэтому со вторым поколением Ford все как будто начинал сначала, и уже в этот раз российскому покупателю, что называется, «зашли» и эластичные моторы, и просторный салон, и богатое для среднего класса оснащение. Стоит ли покупать «Форд Куга» и с какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации, разбираемся в обзоре.
С оснащения «Форда Куга» и начнем
Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.
Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.
В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.
А еще у Ford Kuga приличные двигатели
Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.
Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.
Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.
Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.
На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.
Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.
А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.
Детские болячки «Форд Куга»
Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.
На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.
Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.
Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.
Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.
В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.
У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).
Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.
В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.
Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.
Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:
Проверка через avtocod.ru показала ограничения и неоплаченные штрафы.
Штрафов у «Куги» — 57 на 59,5 тыс. рублей. Их текущий владелец не гасит с июля 18-го года.
Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.
В общем, не вариант.
В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.
Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.