Автомобиль как объект ремонта

Автомобиль как объект ремонта.

Локальный ответ – это ответная реакция возбудимой клетки на допороговый стимул.

Если сила действующего раздражителя меньше пороговой величины, он вызывает деполяризацию клетчной мембраны, которая не доходит до критического уровня деполяризации. ПД не возникает – и мембранный потенциал возвращается к уровню ПП. Амплитуда локального ответа 10-40 мв (амплитуда ПД 100-120 мв).

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКАЛЬНОГО ОТВЕТА И ПОТЕНЦИАЛА ДЕЙСТВИЯ

Локальный ответ Потенциал действия
Распространяется с затуханием (т.е. быстро уменьшается до 0) Распространяется без затухания (т.е. амплитуда ПД остается постоянной)
Амплитуда зависит от силы раздражителя (подчиняется закону силовых отношений: чем больше сила раздражителя, тем больше амплитуда локального ответа) Амплитуда не зависит от силы раздражителя (подчиняется закону «все или ничего»: (1) ПД не возникает, если раздражитель допороговый, и (2) всегда имеет максимальную амплитуду, которая не зависит от силы сверхпорогового раздражителя
Амплитуда зависит от частоты раздражителя (под действием ритмических допороговых стимулов происходит суммация локального ответа, т.е. увеличение амплитуды) Амплитуда не зависит от частоты ритмиче- ских раздражителей, т.к. ПД не способен к суммации.
Во время локального ответа увеличивается возбудимость клетки (т.к. уменьшается пороговый потенциал) Во время ПД возбудимость отсутствует (фаза абсолютной рефрактерности)

Примечание: свойства локального ответа имеют рецепторные потенциалы и постсинаптические потенциалы химических синапсов.

Примечание: только два типа сигналов могут возникать в возбудимых клетках: или ПД, или локальный ответ.

Примечание: локальный ответ – градуальный сигнал (зависит от силы и частоты стимулов), поэтому он используется для анализа действующих раздражителей.

Потенциал действия – стандартный сигнал (не зависит от силы и частоты стимулов), поэтому он используется для передачи информации на большие расстояния.

Контрольные вопросы по теме «Общая физиология возбудимых тканей»

  1. Что такое раздражимость?
  2. Что такое возбудимость?
  3. Что такое возбуждение?
  4. Что такое раздражитель? Какими бывают раздражители?
  5. Опишите строение клеточной мембраны.
  6. Что такое ионные каналы клеточной мембраны?
  7. Что такое ионные насосы клеточной мембраны?
  8. Что такое пассивный транспорт ионов через клеточную мембрану?
  9. Что является движущей силой диффузии ионов?
  10. Что такое активный транспорт ионов через клеточную мембрану?
  11. Какую функцию выполняют К-Na-насосы?
  12. Концентрация каких ионов в клетке больше, чем в тканевой жидкости?
  13. Концентрация каких ионов в клетке меньше, чем в тканевой жидкости?
  14. Что такое потенциал покоя?
  15. Чему равен потенциал покоя?
  16. Каким способом измеряют потенциал покоя?
  17. Какой ионный ток (натрия или калия) заряжает клеточную мембрану в покое? Почему?
  18. Почему в покое наружная поверхность клеточной мембраны заряжена положительно?
  19. Почему в покое внутренняя поверхность клеточной мембраны заряжена отрицательно?
  20. Какую роль играют К-Na-насосы в формировании потенциала покоя?
  21. Что такое потенциал действия?
  22. Назовите фазы потенциала действия.
  23. Что такое деполяризация клеточной мембраны?
  24. Что такое инверсия мембранного потенциала?
  25. Какой ионный ток вызывает деполяризацию и инверсию мембранного потенциала?
  26. Что такое реполяризация клеточной мембраны?
  27. Какой ионный ток вызывает реполяризацию клеточной мембраны?
  28. Назовите фазы изменения возбудимости во время ПД.
  29. Что такое абсолютная рефрактерность?
  30. Что является причиной абсолютной рефрактерности?
  31. Что такое относительная рефрактерность?
  32. Как влияет гиперполяризация на возбудимость? Почему?
  33. Что такое пороговый потенциал? Чем меньше пороговый потенциал, тем возбудимость ткани________________.
  34. Что такое порог силы раздражителя?
Читайте также:  Как разобрать гидронатяжитель цепи 406 двигатель

Чем меньше пороговая сила раздражителя, тем возбудимость ткани_________________.

  1. Что такое порог времени (длительности) действия раздражителя?

Чем больше порог времени, тем возбудимость ткани______________.

  1. Нарисуйте кривую «силы-времени». Обозначьте реобазу и хронаксию на кривой.
  2. Почему токи высокой частоты не вызывают возбуждения в тканях?
  3. Что такое аккомодация возбудимой ткани? В чем причина аккомодации?
  4. Что такое локальный ответ?
  5. Назовите свойства локального ответа.
  6. Какой сигнал распространяется на большое расстояние (локальный ответ или ПД)?
  7. Какой сигнал зависит от силы раздражения (локальный ответ или ПД)?
  8. Что такое закон «все или ничего»?
  9. Какой сигнал не способен к суммации (локальный ответ или ПД)?
  10. Как влияет локальный ответ на возбудимость ткани? Почему?

Автомобиль как объект ремонта.

Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав

Машина как объект ремонта

Возникновение и развитие ремонтного производства

Возникновение ремонта связано с появлением объекта производства. Производство металлических изделий вызвало необходимость устранения дефектов производства этих изделий, а также восстановления поврежденных и изношенных деталей.

Бурное развитие в XIX столетии железнодорожного транспорта, появление автомобильного и воздушного транспорта потребовали дальнейшего развития ремонта. Остро встал вопрос о ремонте машин в России после первой мировой войны и революции 1917 г., когда производство автомобильной и другой техники было практически приостановлено. Дальнейшее развитие ремонтного производства осуществлялось вместе с развитием машиностроения и других отраслей н/х.

Особая роль ремонту техники и развитию ремонтного производства отводится в армии, где от своевременного восстановления вышедшей из строя техники зависит успех боевых действий. В ВС ремонт машин представляет собой систему, включающую эвакуацию поврежденной техники, снабжение ремонтных подразделений и частей АИ, восстановление работоспособности поврежденных машин.

Первые мастерские по ремонту автомобилей в русской армии были созданы в 1911 г. в учебной автомобильной роте, а в начале первой мировой войны — тыловые ремонтные мастерские фронтов.

Ремонт автомобилей выполнялся: ремонтными мастерскими автомобильных рот — текущий, средний, капитальный; тыловыми авторемонтными мастерскими – СР и КР. Кроме того, для КР автомобилей привлекались заводы промышленности.

К концу войны русская армия имела 31 мастерскую общей мощностью до 13450 капитальных ремонтов в год. В 1920 г. на каждые 400 автомобилей приходилась одна мастерская армейского или фронтового подчинения. Однако и при этом к 1923 г. около 40 % автомобилей были неисправными.

С переходом на мирное положение в отдельных автогрузовых отрядах были мастерские для ТР и частично СР, в военных округах — окружные авторемонтные мастерские, решавшие такие же задачи. Кроме того, функционировало несколько железнодорожных поездов-мастерских и военных авторемонтных заводов для КР машин.

В 1936 г. в механизированных бригадах создаются ремонтно-восстановительные батальоны (РВБ) двухротного состава: ремонтной роты для текущего ремонта транспортных и боевых машин и тракторной — для эвакуации машин. В 1938 г. создаются автобронетанковые ремонтные базы для КР автомобилей, тракторов, танков, двигателей, агрегатов и мотоциклов.

В конце 1939 г. были созданы унифицированные мастерские-летучки типа А на шасси ГАЗ-АА или ГАЗ-ААА (предназначенные для ТО машин) и летучки типа Б на шасси ЗИС-5 или ЗИС-6 и прицепе 2-АП-З7 — для ТР и СР машин всех типов.

Читайте также:  Антифриз для 127 двигателя

В течение полтора года ВОВ были сформированы подвижные ремонтные базы, подвижные авторемонтные заводы, ремонтные батальоны и т.д.

В 1943 г. было создано Главное автомобильное управление, которое к концу года имело 312 различных ремонтных частей, баз, мастерских и заводов, способных выполнять около 28 тыс. СР и 8 тыс. КР автомобилей в месяц. За три года войны (1942 — 1944) более 1,5 млн. автомобилей были восстановлены путем проведения СР и КР.

В послевоенный период ремонтные подразделения и части совершенствовались путем создания новых ремонтных мастерских, модернизации их оборудования, изменения организационно-штатной структуры и т.д. Развитие ремонта осуществляется на научной основе. Предметом труда ремонтного производства, являются неисправные машины — ремонтный фонд, готовой продукцией — восстановленные машины.

Машина как объект ремонта

Машина является сборочной единицей, состоящей из:

1) рамы, несущего кузова или корпуса;

2) агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка, главная и бортовая передачи);

3) механизмов (сцепление, карданная передача, дифференциал, рулевой механизм и привод, механизм поворота) или совокупности механизмов (рулевое управление);

4) совокупности устройств (подвеска, тормозная система) и деталей.

Агрегаты, механизмы и устройства машин являются сборочными единицами, состоящими из деталей и (или) сборочных единиц.

Двигатель (первой комплектности) в сборе с коробкой передач составляют силовой агрегат.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях.

Из числа составных частей агрегатов выделяются узлы и базовые детали, в которые устанавливаются другие детали агрегатов.

Узел — сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия и выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.

Составные части и сборочные единицы соединяются между собой на предприятии — изготовителе сборочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой и т.д.

К базовым деталям относятся блоки и коленчатые валы двигателей, картера агрегатов трансмиссии, корпуса электрических машин (стартеров, генераторов), корпуса насосов и др.

Основные агрегаты машин.

Машины многоцелевого назначения: двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, СМ, ЗМ, рама, кабина.

Многоосные специальные шасси и многоосные тяжелые тягачи: двигатель, повышающая передача, КП с гидротрансформатором, РК, редуктор моста, бортовая передача, колесная передача, колесный редуктор, рама, корпус, кабина.

Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи многоцелевого назначения: двигатель, главный фрикцион, КП, главная передача, механизм поворота, бортовая передача, лебедка, корпус, рама, кабина, гусеничный движитель.

Колесные тягачи и тракторы: двигатель, главный фрикцион, КП, механизм поворота, главная передача, пусковой двигатель, рама, кабина, гусеничный движитель.

Легковые автомобили и автобусы: двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, ЗM, paма, кузов.

К деталям относятся изделия, изготавливаемые из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций (например, распределительный вал, биметаллические вкладыши), в том числе и подвергнутые покрытием (например, поршневые компрессионные кольца, покрытые тонким слоем пористого хрома или олова).

Машины и агрегаты, требующие ремонта, являются объектами ремонта и их принято называть ремонтным фондом.

Машина как объект ремонта

СИСТЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Читайте также:  Габариты двигателя газ 52

Г л а в а 2

В Вооруженных Силах РБ в мирное время принята система восстановления машин, при котором средний и капитальный ремонты планируются согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машин.

Текущий ремонт машин, агрегатов и других составных частей не планируется, а производится по потребности и выполняется в ремонтной мастерской части, соединения или на месте возникновения неисправности или боевого повреждения.

В военное время восстановление автомобильной техники, как одной из основных задач составляющих автотехническое обеспечение боевых действий войск, организуется и проводится по периодам.

Машина является сборочной единицей, состоящей:

· рамы, несущего кузова или корпуса;

· агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка, главная и бортовая передачи);

· механизмов (сцепление, карданная передача, дифференциал, рулевой механизм и привод, механизм поворота) или совокупности механизмов (рулевое управление);

· совокупности устройств (подвеска, тормозная система) и деталей.

Агрегаты, механизмы и устройства машин являются сборочными единицами, состоящими из деталей и (или) сборочных единиц.

Двигатель (первой комплектности) в сборе с коробкой передач составляют силовой агрегат.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях.

В целях удобства планирования выделяется группа основных агрегатов машин (табл.2.1).

Из числа составных частей агрегатов выделяются узлы и базовые детали, в которые устанавливаются другие детали агрегатов.

Узел — сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия и выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.

Составные части и сборочные единицы соединяются между собой на предпри­ятии — изготовителе сборочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой и т.д.

Основные агрегаты машин

Тип машин Основные агрегаты
Машины многоцелевого назначения Многоосные специальные шасси и многоосные тяжелые тягачи Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи многоцелевого назначения Колесные тягачи и тракторы Легковые автомобили и автобусы Двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, СМ, ЗМ, рама, кабина Двигатель, повышающая передача, КП с гидротрансформатором, РК, редуктор моста, бортовая передача, колесная передача, колесный редуктор, рама, корпус, кабина Двигатель, главный фрикцион, КП, главная передача, механизм поворота, бортовая передача, лебедка, корпус, рама, кабина, гусеничный движитель Двигатель, главный фрикцион, КП, механизм поворота, главная передача, пусковой двигатель, рама, кабина, гусеничный движитель Двигатель, КП, РК, ПМ — ведущий, ЗM, paма, кузов

К базовым деталям относятся блоки и коленчатые валы двигателей, картера агрегатов трансмиссии, корпуса электрических машин (стартеров, генераторов), корпуса насосов и др.

К деталям относятся изделия, изготавливаемые из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций (например, распределительный вал, биметаллические вкладыши, картер КП), в томчисле и подвергнутые покрытием (например, поршневые компрессионные кольца, покрытые тонким слоем пористого хрома или олова).

В процессе нормальной эксплуатации происходит износ деталей и coпряжений, в результате чего узлы, механизмы, агрегаты и машина в целом переходят в неисправное или неработоспособное состояние и требуют ремонта после определенной наработки, пробега.

Машины и агрегаты, требующие ремонта, являются объектами ремонта и их принято называть ремонтным фондом.

Оцените статью