Снятие и установка (замена) ремня ГРМ
Ремень ГРМ: 1 — Верхний кожух ремня ГРМ; 2 — Нижний кожух ремня ГРМ; 3 — Кронштейн насоса рулевого управления; 4 — Датчик положения коленчатого вала; 5 — Ремень ГРМ; 6 — Натяжной ролик; 7 — Натяжной рычаг; 8 — Автоматический натяжитель; 9 — Обводной ролик; 10 — Кронштейн масляного насоса; 11 — Болт шкива коленчатого вала; 12 — Шкив коленчатого вала; 13,14- Фланцы; 15 — Натяжной ролик; 16 — Ремень ГРМ; 17 — Шкив балансирного вала; 18 — Втулка; 19 — Шкив коленчатого вала; 20 — Опорный кронштейн двигателя; 21 — Болт шкиваа распределительного вала; 22 — Шкив распределительного вала; 23 — Задний кожух ремня ГРМ.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Снимите вентилятор системы охлаждения.
4. Пометьте направление движения ремня ГРМ для облегчения его дальнейшей установки.
5. Заблокируйте маховик с помощью приспособления.
6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае, если снять его не удалось, воспользуйтесь съемником.
7. Пометьте направление движения ремня привода балансирного вала и снимите его.
8. Установите специальное приспособление для блокировки шкива балансирного вала.
Открутите гайку и снимите шкив с балансирного вала.
9. Снимите шкив коленчатого вала.
10. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и ослабьте болт его крепления.
ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГРМ
Ремень необходимо тщательно проверять. Если обнаружены следующие дефекты, ремень необходимо заменить на новый:
• затвердевшая резина на внешней стороне ремня. Внешняя сторона ремня блестящая, неэластичная и настолько твердая, что при сильном нажатии ногтем пальца на ней не остается никаких следов;
• трещины 4 в резине на внешней стороне, трещины 2 или отслоившийся материал, трещины 1 и 3 у ножки зуба;
• трещины по бокам ремня, боко вые стороны ремня сильно изношены;
Начальная стадия: Изношен материал той стороны ремня, которая подвергалась большей нагрузке (ткань обтрепалась, резина слоиться, цвет стал белым; структура материала не определяется).
Конечная стадия: Ткань на боковой поверхности зубьев со стороны большей нагрузки изношена и резина полностью оголена (сократилась ширина зуба).
ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГРМ
1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек. Если такие обнаружены, замените его.
2. Проверьте конец штока натяжителя на отсутствие износа и повреждений. При необходимости, замените его.
3. Измерьте выступание штока над корпусом.
Стандартное значение: 12 мм.
4. Нажмите на шток натяжителя с усилием от 98 до 168 Н и измерьте выступание штока. Если проседание штока составило более 1 мм или он выступает над корпусом менее 12 мм, замените его.
Примечание: Проверьте состояние помпы. Если необходимо — замените.
11. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и затяните болт его крепления.
12. Смажьте болты опорного кронштейна двигателя герметиком.
13. Установите шкив балансирного вала.
14. Совместите метки на шкивах коленчатого и балансирного валов с метками на переднем кожухе ремня ГРМ. Установите ремент привода балансирного вала на шкивы коленчатого и балансирных валов.
15. Убедитесь, что расположение между центром натяжного шкива и центром болта соблюдается, как показано на рисунке.
16. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки пальцем так, чтобы создать требуемое натяжение ремня. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика. Когда болт затянут, убедитесь, что вал не провернулся. Если вал провернулся, ремень может быть натянут чрезмерно.
18. Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик с помощью специального приспособления.
19. Установите автоматический натяжитель. Если шток натяжителя находится в полностью извлеченном положении, установите его назад по ниже описанной процедуре. Закрепите натяжитель в тиски. Втолкните шток внутрь натяжителя шаг за шагом так, чтобы отверстие А в штоке совместилось с отверстием В в корпусе натяжителя.
Внимание! Не извлекайте стальную проволоку из натяжителя.
23. Установите натяжной ролик так, чтобы два отверстия расположились вертикально.
24. Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно.
25. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.
26. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и переднем кожухе.
27. Совместите метку на шкиве насоса системы охлаждения с установочной меткой.
28. Выкрутите пробку на блоке цилиндров и вставьте в отверстие отвертку диаметром 8 мм.
28. Если отвертка вошла более чем на 60 мм, метки выставлены правильно. Если глубина составляет только 2025 мм, прокрутите шкив насоса системы охлаждения на один оборот и проверьте совмещение меток. Затем вставьте отвертку еще раз. Отвертка должна оставаться внутри отверстия до полной установки ремня ГРМ.
29. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, обводной ролик, шкив распределительного вала и затем на натяжной ролик.
30. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки и затяните центральный болт.
31. Убедитесь, что все метки совмещены.
32. Извлеките отвертку из отверстия и вкрутите пробку.
33. Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем прокрутите его по часовой стрелке так, чтобы метки совместились.
34. Установите специальное приспособление с динамометрическим ключом на натяжной ролик и ослабьте центральный болт натяжного ролика.
35. Создайте динамометрическим ключом момент в 3.5 Нм. Удерживая натяжной ролик, затяните центральный болт.
36. Сделайте два полных оборота коленчатого вала и оставьте двигатель на 15 минут. Затем убедитесь, что проволока в автоматическом натяжителе перемещается с легкостью.
37. Если проволока не перемещается свободно в натяжителе, проведите повторно процедуру освмещения меток.
38. Измерьте расстояние А между штоком натяжителя и его копусом.
Great Wall Hover Выносливый › Logbook › Замена ремня ГРМ и Помпы, как всегда без сюрпризов не обошлось.
видео как снять щиток пластиковый при замене ремня ГРМ и как его назад водрузить.
У меня как всегда, летом машина ездит, а зимой, ближе к весне даже, обязательно нужно чтобы ей начали менять расходники.
Ровно год назад пробило у меня прокладку ГБЦ, ну а раз залез туда, то и ремень ГРМ я тогда тоже заменил на Dayco, до него стоял такой же и прошел 75 тысяч. Когда снимал старый был без трещин, поэтому переехал он у меня в багажник в запас, на всякий случай. А вот ремешок балансира тогда был уже изношен хорошо.
И вот недавнополез для контроля головку протянуть и проверить. И тогда заметил что Dayco уже весь в трещинах, а прошел всего 22 тысячи! Надписи еще не стерлись до конца даже!
Не иначе как экзист паленку подогнал.
Полез значит я смотреть, что взять, друг Гейтц порекомендовал попробовать. Залез я на красный форум в не оригиналы, есть ремни и ролики, и помню я что там даже комплект был сразу Гейтц, смотрю по движку 2.4л 4G64, Gates K015373XS вот он, ролики там все дела. по отдельности каждый ролик по 1500+р, комплект короче дешевле. Думал ролики там Ina придут, оказалось GMB два и ролик ремня балансира NTN. на всех написано Korea, на моих что стояли GMB нет таких надписей и цвет другой, да и номер вроде бы другой.
номерки:
Помпа GMB GWM-61A
Набор ГРМ Gates K015373XS на двигатели 4G64 не подходит! в нем 123 зуба
Ремень ГРМ Гейтц 5374XS — подходит на дигатель 4G64!
ну значит раскидал я все быстренько
Первым делом слил антифриз, и заменил помпу, старая была GMB вроде бы ничего, но начала поскрипывать, поставил аналагичную.
Прокладка прикипела, пришлось долго и нудно очищать. все прокладки и резинки в комплекте шли
Далее скинул ремень, сам ремень весь в трещинах равномерно
Ремень балансира в хорошем состоянии, почти новый, но с боку небольшой порез был или типа того, оставлять ничего не стал старого.
Ролик натяжной который стоял
Старый GMB начал уже шуметь хотя всего 22 тысячи прошло.
Скинул автонатяжитель, а вот тут хотелось бы сделать акцент. Многие и на митсу и на Ховер ставят Хёндаевский натяжитель вот такой
Но в нем есть особенность, у него шток короче, и чтобы поставить чеку, не достаточно просто загнать в ровень например в тисках, нужно утопить чуть глубже шток. И если потом вы будите действовать по мануалу, вынуть чеку, крутануть два оборота вал и чека должна встать, тут у вас ничего не получится! Поэтому я прошлый раз раз 8 снимал и ставил его и не мог понять что за хрень, почему чека не встает.
Лучше купить от Митсубиши, он правда стоит от 4500р, но у него шток нормальный и чтобы поставить чеку не нужно утапливать в ровень с корпусом шток и тогда все по мануалу будет.
Я пока не покупал, этот вроде живой, но наверное попозжа куплю заменю.
НУ а дальше все легко, выставляем все метки:
и на маслонасосе,
Потом берем ремень из набора… ии он нихера не одевается, долго тупим и потом взгляд падает на надпись на ремне 123 зуба. все финишь.
Почему то на красном форуме падонки пихнули в наш двигатель набор с ремнем на 123 зуба! на двигло 4G64 нужен ремень 124 зуба. Я вот расслабился и теперь попал на 1500р новый ремень. А вот 123 зуба одевается на двигатель 4G63/
Благо старый старый Дайко из запаса занял временно место нового ремня.
Накидываем ремень ( метки держим и проверяем правильность выставления метки коленвала открутив болт под стартером и воткнув туда отверку, если уходит вся все гуд. если нет, крутим еще вал)
Ставим на место натяжитель, роликом натягиваем предварительно, дырки на ролике должны быть снизу!
Вынимаем чеку с натяжителя
Собираем все в обратном порядке. С пластиковым кожухом стал мастером, снятие и установка занимает 1 минуту )))))
Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками
Автомобили Ховер Н3, Н5 являются одними из самых надежных китайских машин и имеют высокие эксплуатационные характеристики. Это дает возможность их эксплуатировать в экстремальных условиях, что в свою очередь повышает требования к расходным материалам. Поэтому замена ремня ГРМ на Ховер Н5 (бензин), имеет большое значение для надежной эксплуатации машины. Ее можно выполнить самостоятельно, в этом поможет статья с подробной инструкцией и видео.
В каких случаях необходима замена?
Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма и служит для синхронизации работы двух валов: коленчатого и распределительного. Главная задача ремня состоит в сглаживании пульсации двигателя, синхронизации валов, обеспечении работы приводов водяного и масляного насосов. Это большая нагрузка, которая приводит к быстрому износу.
Деталь представляет собой резиновый обод, на внутренней стороне которого находятся специальные зубья, необходимые для хорошего сцепления с зубчатыми шкивами. На Ховере Н3, Н5 ремень ГРМ для двигателя на бензине отличается от ремня для дизельных моторов. На дизеле устанавливается резиновое изделие с округлыми зубьями, а на бензиновых моторах изделие с прямоугольными зубьями.
Обрыв ремня может иметь серьезные последствия как для двигателя на бензине, так и для дизеля. Когда рвется эта деталь, исчезает синхронизация валов, клапана начинают бить поршни. Тем самым приходят в негодность поршни, царапается поверхность цилиндров, гнутся клапана. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или его замене. Опасен и сам износ ремня ГРМ, с течением времени он растягивается, зубья стираются, что приводит к ухудшению работы мотора, потере мощности, увеличению расхода бензина.
Трещины на старом ремне ГРМ
Причиной поломки может стать:
- несвоевременная замена расходных материалов;
- неквалифицированное выполнение ремонтных работ;
- ремонт без использования необходимых деталей и приспособлений;
- использование расходных материалов низкого качества.
Признаки обрыва изделия:
- посторонние звуки при работе двигателя;
- изменившийся цвет выхлопных газов;
- мотор запускается не сразу со сложностями;
- при работе мотора появляются посторонние вибрации.
Замену ремня ГРМ выполняют согласно рекомендаций производителя. Для Ховер Н3, Н5 не реже 60 тысяч километров пробега по отечественным дорогам. Периодичность замены зависит следующих факторов:
- Условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в городских условиях происходит неравномерная нагрузка на двигатель из-за резких остановок и ускорений. На трассе более благоприятные условия для работы мотора.
- Качественные расходные материалы служат дольше, поэтому их менять приходится реже.
- Важно, чтобы работы по замене были выполнены хорошим специалистом. Так как от качества выполненных работ зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Причины, по которым осуществляется замена расходного материала:
- регламентная замена расходника;
- обнаружение масла на одной из поверхностей ремня;
- появление трещин на поверхности;
- стертые зубья;
- отслоение ткани от резины;
- расслоение материала, лохматые боковые поверхности.
Пошаговая инструкция по замене
Можно выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, если иметь представление об устройстве двигателя и опыт ремонтных работ. При этом следует точно соблюдать все рекомендации производителя по замене. Процедура длится примерно 3-4 часа.
Инструменты
Для выполнения работ нужно приготовить инструменты, которые должны быть всегда под рукой:
- набор гаечных ключей;
- набор головок, лучше «длинных»;
- динамометрический ключ;
- отвертки;
- натяжной ролик;
- новый ремень ГРМ.
Набор инструментов для выполнения работ
Этапы
- В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Отключаем всю электрику, которая будет мешать выполнять замену.
Моторный отсек автомобиля Ховер
Снимаем верхнюю защитную крышку
Совмещение меток вверху распредвала
Далее совмещаем метку на шайбе шестерни коленвала с меткой на балансирном валу.
Совмещаем метки ремешка балансирного вала
Совмещаем отверстия на автоматическом натяжителе
Натягиваем ремни навесного оборудования
На этом работы по замене ремня ГРМ на Ховер Н3, Н5 заканчиваются.