Автомобиль газ саз 3901

Автомобиль газ саз 3901

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901 на базе шасси ГАЗ-3307/3309

Мусоровозы ГАЗ-САЗ-3901 на базе шасси ГАЗ-3307/3309 предназначены для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) из стандартных контейнеров вместимостью 0,75 м2, их уплотнения, транспортирования и механизированной разгрузки в местах обезвреживания и утилизации.

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901 изготовлен на шасси автомобиля ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-10 — на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем.

Мусоровоз рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазо-не температур от минус 45 до плюс 45°С.

Технические характеристики мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309

Модель шасси — ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309

Масса перевозимого груза, кг — 2590 / 2680

Масса снаряженного мусоровоза, кг — 5350 / 5500

Полная масса мусоровоза, кг — 7940 / 8180

Распределение полной массы, кг:

— на переднюю ось — 1903 / 2180
— на заднюю ось — 6037 / 6000

Максимальная скорость движения мусоровоза с полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более — 90

Исполнение загрузочного пространства (тип кузова транспортного средства) — цельнометаллический опрокидывающийся назад кузов с загрузочным люком на крыше и загрузочным устройством

Габаритные размеры, мм — 6622 / 2413 / 3227 (длина/ширина/высота)

Устройство и работа мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309

Спецоборудование мусоровоза установлено на автомобильном шасси ГАЗ. На надрамнике, неподвижно закрепленном к раме шасси, шарнирно установлен кузов, механизм опрокидывания и манипулятор. Кузов сзади закрыт крышкой, а спереди толкающей плитой.

На толкающей плите мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309закреплен разравниватель мусора. В передней части крыши кузова расположен загрузочный люк. В транспортном положении он закрыт крышками. Привод рабочих органов гидравлический.

Загрузка твердых бытовых отходов из контейнеров в кузов производится при помощи манипулятора через люк в крыше кузова. Пульт управления рабочими органами размещен с правой стороны мусоровоза.

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 имеет гидроманипулятор, которым осуществляется захват, подъем, опрокидывание, встряхивание и установка контейнера на место. Перемещение ТБО по ширине кузова для равномерного его заполнения производится разравнивателем.

Уплотняет мусор толкающая плита, перемещая его к задней крышке. Коэффициент уплотнения находится в пределах от 1,5 до 2,6 в зависимости от объемной массы загружаемых отходов. Задняя крышка фиксируется откидными зажимами. Разгрузка кузова самосвальная.

Составные узлы мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309

Кузов и толкающая плита мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901

Кузов мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 представляет собой сварную конструкцию из панелей. В крыше кузова расположен люк для загрузки мусора. Кузов крепится шарнирно на надрамнике.

В задней части кузова установлена задняя крышка, которая прижимается снизу одним захватом и с боков двумя захватами. Для исключения вытекания жидкой фракции ТБО в крышке используется резиновая ленточная прокладка.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию из гнутых профилей и крепится к раме шасси. При эксплуатации мусоровоза необходимо периодически (при ТО-1) проверять надежность этого крепления.

Механизм подъема кузова мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309. Мусор выгружается опрокидыванием кузова.

Механизм опрокидывания состоит из надрамника и гидроцилиндра подъема кузова.
Опрокидывание осуществляется телескопическим гидроцилиндром одностороннего действия, шарнирно закрепленным одним концом на надрамнике, а вторым – на основании кузова.

После окончания выгрузки кузов и задняя крышка мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса. При подъеме кузова для осмотра или при ремонте необходимо установить упоры, шарнирно закрепленные на надрамнике.

Передняя часть кузова закрыта толкающей плитой, которая предназначена для перемещения и уплотнения твердых бытовых отходов в кузове.

Привод плиты гидравлический. Плита закреплена на корпусе гидроцилиндра. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру осуществляется через шток. Уплотнение штока состоит из набора резиновых колец.

При пуске в эксплуатацию необходимо удалить воздух из цилиндра путем ослабления зажима подводящих трубопроводов или конической пробки на крышке гидроцилиндра плиты.

Гидросистема мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901

Гидросистема мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 состоит из насоса, маслобака, фильтра, распределителя, гидроцилиндров, соединительной арматуры и трубопроводов.

Насос гидросистемы приводится в действие от коробки отбора мощности, установ-ленной на коробке передач мусоровоза. Рычаг включения насоса расположен в кабине.

Гидрораспределитель мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 закреплен на надрамнике под кузовом, а его рычаги управления расположены на правом лонжероне надрамника.

Читайте также:  Тест драйв лифан седан

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя масло подается насо-сом по трубопроводам к гидрораспределителю и далее в маслобак, если секции не приведены в действие. Предохранительный клапан встроен в напорной крышке и отрегулирован на давление 14 МПа (140 кгс/см2).

Каждая секция гидрораспределителя имеет рукоятку управления, которая через рычажную систему соединена с золотником.

Секции гидрораспределителя мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 соединены трубопроводами с цилиндрами исполнительных органов и осуществляют следующие операции:

— управление гидроманипулятором;
— движение толкающей плиты;
— перемещение гребенки разравнивателя;
— опрокидывание кузова;
— установку домкрата и открывание крышек загрузочного люка;

Назначение и рабочее положение рукояток управления гидрораспределителя показаны на инструкционной табличке, закрепленной на кузове мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309.

Перед установкой домкрата в рабочее положение, во избежание поломки крышек люка, необходимо гидроманипулятор поднять и отвести от кузова. Эту операцию необходимо производить и перед подъемом кузова. Закрывание крышек люка производить до установки манипулятора в транспортное положение.

Для определения степени засоренности фильтра устанавливается манометр на сливном трубопроводе перед фильтром. В заливной горловине маслобака установлен фильтр и щуп для замера уровня рабочей жидкости.

Гидроманипулятор мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901

Гидроманипулятор мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 грузоподъемностью 500 кг установлен на надрамнике.

Он состоит из рамы, стрелы, каретки, захвата и пяти гидроцилиндров. При перемещении манипулятора ролики катятся по направляющей, приваренной к надрамнику.

На магистрали подъема гидроманипулятора установлен клапан ограничения грузоподъемности, срабатывающий при подъеме контейнера массой более 500 кг.

Внутри стрелы гидроманипулятора мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 перемещается каретка, удлиняя или уменьшая ее вылет при наводке захвата на контейнер.

Для захвата контейнера необходимо опустить стрелу, затем осуществить маневрирование, т.е. наклон, перемещение, изменение вылета стрелы и после выставления манипулятора над контейнером произвести опускание захвата так, чтобы передняя стенка контейнера попала между прижимом и вертикальными штырями. Зажим контейнера осуществляется прижимной плитой при помощи гидроцилиндра.

Коробка отбора мощности мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901

Коробка отбора мощности мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 служит для передачи крутящего момента от двигателя к гидронасосу.

В чугунном картере коробки на оси вращается ведущая шестерня. От осевого смещения шарикоподшипники и ведущая шестерня фиксируются стопорным кольцом.

Ось вместе с ведущей шестерней перемещается рычагом из кабины мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309, при этом ведущая шестерня либо вводится в зацепление с шестерней промежуточного вала коробки перемены передач мусоровоза, либо выводится из зацепления. Ведомая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней.

В шлицевое отверстие ведомой шестерни входит шлицевой вал масляного шестеренного насоса, который крепится к картеру коробки отбора мощности.

Для смазки коробки отбора мощности используется масло, применяемое для коробки передач. Масло заливается в коробку передач мусоровоза до уровня контрольной пробки.

Крышка, гидроцилиндр и упоры кузова мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901

Крышка верхняя исключает просыпание мусора в момент выгрузки контейнера и при транспортировке. Крышка состоит из двух дверок, шарнирно закрепленных на кузове. Дверки крышки приводятся в действие гидроцилиндром.

Описание конструкции гидроцилиндра мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 на базе автомобилей ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309 — Гидроцилиндры привода манипулятора, разравнивателя, верхних крышек и домкрата имеют однотипную поршневую конструкцию двухстороннего действия и отличаются друг от друга размерами хода, диаметром штока и корпуса.

Упоры кузова мусоровоза ГАЗ-САЗ-3901 — С целью удержания порожнего кузова в опрокинутом положении при проведении работ технического обслуживания (осмотр узлов гидропривода и основания кузова без их снятия и ремонта) на мусоровозе установлены упоры платформы.

ГАЗ-САЗ — наиболее примечательные модели

ГАЗ-САЗ-2507 новый самосвал Некст

Относительно недавно на рынке появился новый самосвал, использующий шасси Газон-Некст. Эту модель совместного производства заводов ГАЗ и САЗ сразу высоко оценили предприятия, работающие в сфере сельского хозяйства, строительства и коммунального обслуживания городов. Машина действительно получилась очень удачной — ее полезная нагрузка равна 4,5 тоннам, что сопоставимо с показателями автомобиля предыдущего поколения. Однако основным ее преимуществом стал объем кузова, который может варьироваться от 5 до 11,5 кубометров в зависимости от высоты бортов. За счет этого машина может использоваться для перевозки любых видов грузов — от сельскохозяйственной продукции до строительного мусора и влажного грунта. Кроме того, кузов самосвала ГАЗ-САЗ-25072 может разгружаться в три стороны, что позволяет использовать его в сочетании с различными видами сельскохозяйственной техники.

Ценность самосвала для предприятий, работающих в указанных сферах, очень высока. Дело в том, что на сегодняшний день у машины фактически нет конкурентов — автомобили, выпускающиеся зарубежными компаниями, очень дороги (цена больше в 1,5–3 раза), а отечественная техника имеет большие габариты и оснащается крупными моторами, требующими большого количества топлива. Поэтому Газон-Некст остается единственным на сегодняшний день компактным самосвалом российского производства, способным использоваться в любых отраслях экономики.

Читайте также:  Презентация для слесаря по ремонту автомобилей

Стоит сказать, что это далеко не первый опыт совместного производства автомобилей ГАЗ и Саранским заводом автосамосвалов (САЗ). Сотрудничество двух предприятий началось еще в 1950-х годах. В моделях совместной разработки использовались достаточно оригинальные технические решения — чтобы узнать об этом подробнее, стоит рассмотреть наиболее примечательные автомобили, выпущенные двумя заводами.

Начало работы

Первой моделью, собранной на заводе САЗ, стал многоцелевой самосвал ГАЗ-93Б. Изначально он производился на Одесском автосборочном заводе, однако решением министерства было решено создать сборочную линию на тогдашнем Саранском механическом заводе.

В 1958 году была выпущена первая партия самосвалов, которые поставлялись на строительные и сельскохозяйственные предприятия страны. Их отличительной чертой был крупный цельнометаллический кузов объемом 3,2 кубических метра. По сравнению с базовым автомобилем ГАЗ-93, у которого он был деревянным и имел объем 1,65 кубических метра, это позволило получить существенное повышение надежности, а также уменьшить себестоимость перевозки продукции с малой объемной массой.

Самосвал ГАЗ-93Б

В 1959 году самосвальное производство стало крупносерийным — за год было выпущено более 8000 автомобилей. В 1960 году было решено выделить цех в самостоятельное предприятие — Саранский завод автосамосвалов, как он называется до сегодняшнего дня.

Первая разработка

В начале 60-х годов САЗ было поставлено первое серьезное конструкторское задание. Стране требовалась машина для автоматизированной погрузки корнеплодов в сельскохозяйственные агрегаты (сеялки, моечные и сортировочные машины). Результатом исследовательских работ стал оригинальный погрузчик САЗ-2500, который базировался на коротком самосвальном шасси ГАЗ-93Д.

Погрузчик САЗ-2500

Кузов автомобиля имел объем 2,7 кубических метра и имел крепления для надставных деревянных бортов, которые увеличивали емкость до 5,2 кубических метров. Благодаря применению специального рычажного механизма с гидравлическим приводом он поднимался на высоту до 3 метров и наклонялся в таком положении на угол до 45 градусов. Машина могла также использоваться для автоматизированной погрузки сельскохозяйственной продукции в бурты, что расширило ее функциональность по сравнению с поставленным техническим заданием.

До 1966 года было произведено 4383 самосвала-погрузчика САЗ-2500.

Три оси для грузовика ГАЗ

В настоящий момент грузовики ГАЗ выпускаются только в двухосной модификации. Вся трехосная техника производится исключительно в Миассе на заводе УРАЛ. Однако в конце 60-х годов под Москвой проходил испытания трехосный автомобиль ГАЗ-САЗ 33–02, который участвовал в конкурсе между несколькими автомобильными производителями СССР.

В 1966 году было поставлено техническое задание на изготовление трехосного автомобиля повышенной грузоподъемности, который мог бы использоваться на крупных стройках, а также в междугородних перевозках. Разработки согласно этому заданию велись на заводе ГАЗ и ЗИЛ, а также отдельной командой конструкторского бюро ЗИЛ, которая впоследствии участвовала в создании завода КамАЗ.

Машина была похожа на ГАЗ-53А, однако сходство ограничивалось только внешним видом и несколькими общими узлами. Рама автомобиля разрабатывалась заново, а удлиненный кузов устанавливался на специальных подушках, которые поглощали большую часть нагрузок, снижая износ при перевозке грузов большой массы. На базе ГАЗ-33 САЗ также создал самосвал, кузов которого был всего на полметра короче, чем у исходной модели.

Самосвал ГАЗ-33

Грузоподъемность была равна 6 тоннам как в бортовом, так и в самосвальном варианте, а приводными были две задние оси, объединенные в общую «тележку». Стандартный мотор, использовавшийся на ГАЗ-53А, не подходил по причине чересчур малой тяги. Для автомобиля был разработан новый восьмицилиндровый карбюраторный агрегат объемом 5,53 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В сущности, он представлял собой двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, приспособленный для работы на «сельскохозяйственном» бензине А-76. В конструкции автомобиля использовалась одноступенчатая раздаточная коробка с понижающим числом, а также одноступенчатая коробка отбора мощности, предназначенная для подключения навесного оборудования.

На испытаниях ГАЗ-САЗ 33–02 показал себя отлично. Его проходимость была намного выше, чем у ГАЗ-53А благодаря двум ведущим осям. Кроме того, он опередил прямого конкурента — ЗИЛ-170, который был прототипом КамАЗ-5320. Машина была признана пригодной для эксплуатации в тяжелых условиях, а также могла без особенных доработок отправляться в сельскохозяйственные предприятия и колхозы. Однако было принято сугубо политическое решение — от строительства завода в Набережных Челнах никто отказываться не собирался, и он должен был собирать принципиально иную модель техники. Проект ГАЗ-33 был забыт, а спустя некоторое время были выпущены соответствующие ему по основным характеристикам ЗИЛ-133 и ЗИЛ-133ГЯ с дизельным мотором производства Ярославского завода.

Читайте также:  Окпд диски для легкового автомобиля

Автопоезд для сельского хозяйства

В 1984 году завод САЗ показал на выставке, приуроченной 60-летию становления советского автопрома, сельскохозяйственный автопоезд САЗ-6008. Он состоял из грузовика ГАЗ-4509 и специального прицепа ГКБ-8536. Автопоезд предназначался для перевозки зерновых, овощей и других продуктов сельского хозяйства с относительно малой объемной массой. Самосвальные платформа, установленные на грузовике и прицепе, могли откидываться на угол до 50 градусов в три стороны, что обеспечивало возможность их разгрузки без расцепления.

Самосвал-автопоезд САЗ-6008

Интересно, что автопоезд был своеобразным концепт-каром. В форме автопоезда общественности впервые был представлен пятитонный дизельный грузовик, оснащавшийся мотором воздушного охлаждения. Для своего времени он был достаточно прогрессивным, однако после начала массовых поставок в СССР и затем в Россию техники зарубежного производства машина перестала пользоваться спросом. Автопоезд САЗ-6008 выпускался малой серией с 1986 по 1993 год — ориентировочно было выпущено около 500 штук.

Полный привод для самосвала

В 1991 году началось производство гражданской модификации грузовика ГАЗ-66–16. В это же время Саранскому заводу было поставлено техническое задание на выпуск полноприводного самосвала для сельского хозяйства и строительства в очень тяжелых условиях. В этот же год появился автомобиль под названием ГАЗ-САЗ-3530, который имел разгрузку на задний борт. В 1992 году из ворот завода вышла модель с индексом 3531, платформа которой могла опрокидываться на три стороны.

Машина пользовалась большим спросом лишь у специализированных организаций, обслуживавших нефтяные и газовые месторождения, а также у строителей, которые работали в условиях Крайнего Севера. Для сельского хозяйства она оказалась крайне неудобной. Водители жаловались на тесноту кабины, разработанной для применения в боевых условиях, а также на малую грузоподъемность, равную всего 2 тоннам.

Самосвал на базе полноприводного грузовика ГАЗ-66

При этом преимущество шасси, выражавшееся в невероятной проходимости, было полностью утрачено. Шасси поступали на САЗ уже без односкатной ошиновки заднего моста, а также системы централизованной подкачки колес и механических блокировок всех дифференциалов. В итоге проходимость была лишь немного выше, чем у тогдашнего популярного самосвала ГАЗ-САЗ-3507–01 и намного ниже, чем у современного «Садко».

Намного большим спросом пользовались переоборудованные конверсионные ГАЗ-66 в военной комплектации, которые также выпускались заводом САЗ в 1990-х годах. Благодаря своей проходимости они могли свободно передвигаться по мокрой пашне в груженом состоянии.

Современный автопоезд

В конце 90-х и начале 2000-х годов российские производители активно экспериментировали с переоборудованием компактной коммерческой техники для работы в составе автопоездов. САЗ не остался в стороне — эксперименты проводились даже с компактными УАЗами и Газелями.

Однако наиболее удачным вариантом считается небольшой автопоезд, построенный на шасси Валдай. Он получил наименование САЗ-3414 — такой автомобиль был предназначен для перевозки 7,5 тонн груза и мог использоваться в поездках на большие расстояния. Чаще всего такие транспортные средства использовались для перевозки крупногабаритных грузов с небольшой массой — например, пенопласта, минеральной ваты и прочих утеплителей. Кроме того, они нашли применение и в «челночных перевозках» благодаря возможности смены полуприцепов.

Автопоезд на базе автомобиля Валдай

В продажу поступали не только стандартные варианты, но и автомобили, оснащенные дополнительными спальными отсеками, устанавливающимися на крышу или за кабину. Кроме того, на машины могли быть оборудованы коробкой отбора мощности, позволявшей использовать самосвальный полуприцеп.

Последние достижения

После выхода Газели-Некст Саранский завод автосамосвалов достаточно быстро представил свою новую модель — ГАЗ-САЗ-35125. Она представляет собой компактный самосвал трехсторонней разгрузки с кузовом объемом 3,45 метров кубических. При необходимости на него могут устанавливаться надставные борта, которые повышают емкость внутреннего пространства грузового отсека до 6,9 кубических метров.

Главная особенность модели — очень низкая погрузочная высота, позволяющая выполнять ручную загрузку без применения специальных механизмов. Стоит также отметить, что в производстве самосвального кузова используется итальянское оборудование Di Natali Bertelli, имеющее очень высокую надежность и долговечность. Компактный самосвал ГАЗ-САЗ-35125 пользуется большой популярностью в сфере гражданского и дорожного строительства, а также коммунального обслуживания.

Самосвал на базе Газели-Некст

В настоящее время продолжается активное сотрудничество ГАЗ и Саранского завода автосамосвалов. Оба предприятия обмениваются техническими решениями и документацией, что помогает им производить высококачественные автомобили, использующиеся в различных сферах деятельности человека. Специальная техника САЗ имеет ряд ключевых преимуществ:

  • Доступные цены;
  • Высокое качество производства и применение комплектующих известных брендов;
  • Гибкость производства, позволяющая делать автомобили максимально приспособленными к конкретным условиям работы.

Поэтому при дальнейшем развитии модельного ряда автомобилей ГАЗ стоит ожидать и появления новой техники САЗ — компактных самосвалов и уникальных автопоездов.

Оцените статью