Автомобиль газ модели скорая помощь

АСМП «ГАЗель» ГАЗ-32214

«Скорая Помощь» ГАЗ-32214: технические характеристики и цены. Обзор ГАЗ-32214 «ГАЗель» и фотографии.

ГАЗ-32214 – это специализированный санитарно-медицинский автомобиль, ориентированный на использование на станциях «Скорой помощи», медицинских подразделениях МЧС и прочих организаций, оказывающих медицинские услуги.

Создан ГАЗ-32214 на базе фургона ГАЗ-2705 и внешне отличается от него только окраской, выполненной в рамках цветографической схемы по ГОСТ Р50574-2002, и наличием проблесковых маячков. Длина медицинского фургона составляет 5540 мм, колесная база ГАЗ-32214 равна 2900 мм, передний и задний свес соответственно равны 1030 и 1610 мм, ширина фургона не превышает 2075 мм, а высота ограничена 2480 мм. Медицинский автомобиль снабжен боковой сдвижной дверью по правому борту, а также задней распашной двухстворчатой дверью для удобной погрузки носилок с больными. Снаряженная масса ГАЗ-32214 не превышает 2870 кг. Полная масса фургона – 3500 кг.

Цельнометаллическая кабина ГАЗ-32214 имеет трехместный пассажирский салон, отделенный от медицинского салона металлической перегородкой со сдвижным окном. Медицинский салон оборудован тремя посадочными местами, при этом правое сидение имеет откидывающуюся спинку для установки дополнительных носилок. Среди прочего оборудования отметим наличие приемного устройства для носилок, боковой подножки (модификации 322174-408 и 322174-410), а также умывальника с электронасосом подачи воды и встроенными бачками. Кроме того, стоит отметить, что модификации 322140-410, 322174-408 и 322174-410 получили высокую крышу, облегчающую оказание медицинской помощи непосредственно в салоне автомобиля.

Технические характеристики. Все модификации ГАЗ-32214 оборудуются бензиновыми 4-цилиндровыми рядными двигателями с системой распределенного впрыска топлива. В зависимости от исполнения, фургон оснащается либо 2,45-литровым агрегатом ЗМЗ-402 с отдачей 100 л.с. при 4500 об/минуту и крутящим моментом 183 Нм при 2400 – 2600 об/минуту, либо 2,46-литровым двигателем ЗМЗ-40524, мощность которого достигает 133 л.с. при 4500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 214 Нм при 4000 об/минуту. Оба мотора агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», снабженной однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

Рамная конструкция шасси медицинского фургона ГАЗ-32214 поддерживается зависимой рессорной подвеской спереди и сзади. Колеса передней оси дополнены дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах используются простые барабанные тормоза. Автомобиль снабжен системой ABS. Колесная формула ГАЗ-32214 – 4х2 с задним приводом. ГАЗ-32214 способен разгоняться до 115 км/час максимальной скорости по дорогам с твердым покрытием. Все модификации фургона комплектуются гидроусилителем руля, отопителем ГАЗ 32214-32 и системой вентиляции медицинского салона.

Характеристики и габариты фургонов скорой помощи на базе автомобилей ГАЗель

Горьковский автозавод выпускает медицинские спецавтомобили разных классов. Габариты скорой помощи ГАЗель, комплектация позволяют оказывать пациентам качественные медуслуги.

Устройство и характеристики

Модели скорой помощи разработаны на основе фургонов серий микроавтомобилей семейства ГАЗ. Они:

  • разделены перегородками на 2 салона: пассажирский, вмещающий трех человек, и медицинский, укомплектованный мебелью, носилками, сиденьями для сопровождающих, медицинским оборудованием и медикаментами, необходимыми для быстрого выполнения соответствующих услуг;
  • имеют боковые и задние двери, проблесковые маячки, соответствующую классу скорой помощи окраску;
  • снабжены вентиляционно-фильтровальными установками, электророзетками на 220 и 12 В, форточками в боковых окнах и в перегородке между салонами, отопителями.
Читайте также:  Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя схема

Среди первых автомобилей скорой помощи с маркой ГАЗ — модель с индексом 32214, выпускаемая с 1996 года.

Машина класса А, базой создания для нее послужил фургон ГАЗ-2705. Отличием от последнего является белая окраска корпуса, установленные на нем проблесковые маячки.

  • габаритные размеры — 5,54х2,05х2,48 м;
  • колесная база — 2,9;
  • задний, передний свес, соответственно, — 1,61, 1,03;
  • снаряженная масса — 2,87 т;
  • полная масса — 3,5;
  • передвижения по твердому покрытию со скоростью — 115 км/ч.

  • шасси в виде рамы, поддерживаемой зависимыми рессорными подвесками;
  • правостороннюю сдвижную и распашную заднюю двустворчатую дверь;
  • барабанные (спереди) и дисковые (сзади) задние дисковые тормоза;
  • систему ABS;
  • колесную формулу — 4х2 и задний привод;
  • гидроусилитель руля, отопитель, систему вентиляции медсалона.
  • бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (100 л. с., 2,45 л), ЗМЗ-40524 (133 л. с., 2,46 л), содержащими 4 цилиндра с рядным расположением;
  • механической 5-ступенчатой КП;
  • сухим сцеплением, имеющим гидропривод.

Класс В скорой помощи разработан на базе фургона ГАЗель Бизнес. Она с белым цветом кузова, соответствует Евростандарту, имеет:

  • салон, обставленный металлопластиковой мебелью, устойчивой к влажному климату;
  • встроенную балку со светодиодами для освещения медсалона;
  • второе место для носилок с больным;
  • спецсигналы, встроенные в крышу;
  • стекла в медсалоне, выполненные на 2/3 матированными;
  • новые поворотные сиденья для сопровождающих больных;
  • дополнительную аккумуляторную батарею;
  • новый материал обшивки салона;
  • инфузионный блок;
  • антикоррозийную обработку кузова;
  • складывающуюся подножку сзади;
  • кондиционер;
  • потолочное освещение, выполненное в виде светодиодных полос;
  • газовую разводку;
  • встроенный сейф.

  • длина, ширина, высота — 5,464/5,7х2,05/2,175х2,5/1,82 м (соответственно, с укороченной и удлиненной базой);
  • медицинский салон с рабочим объемом 2,464-2,89 м³;
  • АБС;
  • комплектация дизельным или бензиновым мотором мощностью 78,5-91 кВт.
  • габариты медсалона — 3,15х1,84х1,64/1,87 м.

На базе ГАЗель Next скорая помощь соответствует классу С. В ее особенностях:

  • комплектация мотором Cummins (Китай), работающем на дизтопливе;
  • хорошая шумоизоляция;
  • сиденья европейского класса с высокими спинками;
  • освещение всего салона с использованием светодиодов;
  • современный вид и комплектация медицинского салона;
  • гладкие панели стен, что облегчает их дезинфекцию.

  • габаритами — 6,157х2,068х2,9 м;
  • рабочим объемом — 2,776 м³;
  • клиренсом — 17 см;
  • желтым кузовом;
  • двумя распашными дверями сзади, снабженными остеклением;
  • нескользящим, антистатическим покрытием на полу;
  • композитными панелями на стенах;
  • межсалонной перегородкой, имеющей раздвижные двери;
  • вентилятором;
  • аварийным выходом, совмещенным с вентиляционным люком;

Цены и аналогичные машины

Спецавтомобиль на базе ГАЗель имеет цену 1,2 млн рублей и более. Машина на базе фургона ГАЗель Бизнес — от 1,4, Некст — от 1,8.

Самым близким аналогом спецмашин является модель на базе фургона ГАЗель Соболь. Изделия выпускаются в классах А и В, отличающиеся высотой медсалона. Комплектация оборудованием, как у машин, описанных выше.

Скорая — палата для двоих

В числе новинок — автомобиль «скорой помощи» класса С (реанимобиль) со съемным модулем. Как рассказали «РГ» в пресс-службе «Группы ГАЗ», машины выпущены в нескольких экземплярах. Их преимущество в том, что медицинский модуль можно снять с одного шасси и поставить на другое, это позволяет осуществлять быстрые ремонты, снижает стоимость эксплуатации, сокращает расходы на обновление парка станции скорой помощи. Перевозить в салоне можно сразу двух пациентов, хватит места и для размещения медоборудования — все это при достаточно компактных размерах самого автомобиля.

Читайте также:  Замена опор двигателя ваз 2170

С этого года в ряде регионов (например, в Краснодарском крае и Калининградской области) эксплуатируется передвижной медицинский комплекс. Он оснащен автономными системами жизнеобеспечения, генератором и встроенным санузлом. Использоваться может как мобильный пункт тестирования на коронавирус, в качестве фельдшерско-акушерских пунктов, рентген-кабинетов, маммологических и кардиоцентров, стоматологических кабинетов, для проведения вакцинации населения, медосмотров, диспансеризации. В рамках федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи», принятого на 2019-2021 годы, к началу 2022 года должно быть поставлено более 1,3 тысячи подобных мобильных комплексов, что позволит сделать медицинскую помощь доступной в отдаленных районах и небольших населенных пунктах, где нет стационарных поликлиник и больниц. Помимо «Группы ГАЗ», в числе поставщиков — Ford Sollers и УАЗ.

Еще одна модель — «классический» реанимобиль на базе «ГАЗель NEXT». Машина оборудована камерами, мониторами и системой высокоскоростной связи, с помощью которых можно проводить сеансы телемедицины: консультировать врачей или удаленно обследовать пациента в дороге, пока его доставляют в больницу. Стабильность канала связи поддерживается четырьмя сим-картами, скорость передачи сигнала составляет 1 Гб в секунду. Вся машина под видеонаблюдением как в салоне, так и снаружи. Установлена система контроля водителя: искусственный интеллект анализирует поведение человека за рулем, реагируя на кивок головы, частое моргание, прикасание руками к лицу и другие движения, которые могут свидетельствовать об утомляемости, информация автоматически передается диспетчеру. Подобные реанимобили также будут поставляться в регионы в этом году. Всего до конца года парки «скорой помощи» пополнят 473 машины «Группы ГАЗ».

«Группа ГАЗ» разработала медицинские автомобили, повышающие эффективность работы медучреждений в условиях эпидемии

«Группа ГАЗ» представляет новые модификации медицинских автомобилей, которые позволяют существенно расширить возможности мобильной диагностики, вакцинации и лечения пациентов, повысить комфорт работы медиков, снизить стоимость и увеличить эффективность использования транспортных средств. Машины представлены на Всероссийском форуме «Здоровье нации — основа процветания России», который проходит в Москве с 11 по 13 августа.

«Группа ГАЗ», крупнейший в России производитель медицинских и социальных автомобилей, представляет новые модели транспорта, которые позволяют внедрять оптимальные подходы к управлению парками автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП), организации вакцинации, диагностики и лечения пациентов, а также позволяют сделать работу медиков более комфортной.

Одна из ключевых новинок, представленных на выставке — модульный автомобиль скорой помощи «ГАЗель NEXT». Ранее «Группа ГАЗ» продемонстрировала данную разработку Министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко — показ состоялся 1 августа 2020 года в ходе его визита в Нижний Новгород. Стороны договорились о тестовой эксплуатации модульной машины скорой медицинской помощи «ГАЗель NEXT» в учреждениях здравоохранения РФ. Михаил Мурашко тогда отметил: «Внимание к специалистам скорой помощи сегодня очень высоко. И внедрение новых технологий и подходов к комплектации машин также для нас крайне важно. Оснащение новых автомобилей будет дорабатываться вместе со специалистами минздрава Нижегородской области и „Группы ГАЗ“».

Модульный АСМП класса С представляет из себя шасси «ГАЗель NEXT», на которое установлена специальная медицинская надстройка. В отличие от традиционной модели АСМП, которая выполняется на базе цельнометаллических фургонов и микроавтобусов, модульная конструкция позволяет при необходимости легко снять медицинскую надстройку (модуль) и заменить ее на другую надстройку, хозяйственного назначения (например, на промтоварный или изотермический фургон), или наоборот — поставить медицинский модуль на другое шасси. Такой подход к изготовлению АСМП позволяет легко сокращать или увеличивать парк медицинских автомобилей в зависимости от эпидемиологической ситуации. При износе базового шасси в результате интенсивной эксплуатации модуль с дорогостоящим медицинским оборудованием можно целиком перенести на новое шасси, что позволит существенно снизить расходы на обновление парка станций скорой помощи. Большой объем свободного пространства и строго прямоугольная, без сужения в верхней части, форма салона позволяет свободно разместить широкий набор медицинского оборудования и повышает комфорт работы медиков при сохранении общих компактных габаритов автомобиля. В салоне возможно размещение сразу двух пациентов.

Читайте также:  Профстандарт техник механик по ремонту автомобилей

АСМП класса С на базе автобуса «ГАЗель NEXT» отличается удобной компоновкой для транспортировки больных на дальние расстояния. Особенность этой машины — увеличенный размер салона, что позволило организовать трансформируемое рабочее пространство с комфортабельными поворотными креслами для медицинских работников, обеспечить удобство работы с пациентом и безопасное размещение персонала во время движения. Наружная облицовка машины сделана из высокопрочного пластика, армированного стекловолокном, внутренняя отделка — из стеклопластика. Материалы, из которых изготовлен автомобиль, практически не подвержены износу и старению и сохраняют первоначальный вид на весь срок службы. Благодаря малому количеству стыков они позволяют легко проводить уборку и дезинфекцию.

Мобильный медицинский центр на базе автобуса «ГАЗель NEXT» может быть использован для массовых выездных вакцинаций, медицинских осмотров, выездной диагностики и других врачебных мероприятий. Существует возможность присоединения дополнительного модуля-прицепа, в котором будет размещен второй медицинский кабинет. Помимо медицинского оборудования и мебели, машина оснащена автономными системами жизнеобеспечения, генератором и встроенным санузлом.

Мобильный медицинский кабинет на базе «ГАЗели NEXT 4.6» со сверхдлинной базой может стать эффективным инструментом для того, чтобы обеспечить равный доступ к медицинской помощи для всех граждан России, независимо от места их проживания. Машина отлично подходит для выездной диагностики, скрининга состояния здоровья людей, выявления факторов риска, массовых диспансеризаций на предприятиях и в небольших населенных пунктах, сопровождения многолюдных публичных мероприятий. Увеличенная колесная база и большая длина кузова позволяют разместить в одном автомобиле сразу два медицинских кабинета. Например, один может быть выделен для терапевтического приема, другой — для специальных обследований.

АСМП класса С с телекоммуникационным комплексом — демонстрационный образец, который показывает возможности применения современных мультимедийных коммуникационных систем для эффективного оказания помощи пациентам на выезде. Автомобиль оборудован набором камер, мониторов и систем высокоскоростной связи, который позволяет организовать удаленное консультирование медицинской бригады профильными специалистами непосредственно во время обследования пациента или медицинских манипуляций. Таким образом возможно лечение больных в самых удаленных точках страны под наблюдением опытных врачей. На автомобиле также установлена система контроля состояния водителя «Антисон». Она контролирует появление признаков усталости водителя во время движения (поведение глаз, положение и повороты головы, изменения в мимике и другие признаки) и оперативно реагирует с помощью световой и звуковой сигнализации при обнаружении признаков сна.

Оцените статью