Автомобиль газ экономия топлива

УСТАНОВКА ГБО: ЭКОНОМИЯ ИЛИ ВНУШЕНИЕ? МЫ ПОСЧИТАЛИ

Решив устанавливать ГБО на автомобиль, необходимо первоначально решить, какой именно газ в итоге будет использоваться. В настоящее время существует три возможные варианты – пропан, бутан и метан. Первые два обрели существенную популярность ввиду того, что для их применения не требуется специальное разрешения. К тому же сеть заправочных станций для подобных установок весьма широкая. Что касается метана, то его чаще всего используют на грузовых ТС. Но при этом данное переоборудование обходится весьма дорого.

Плюсы и минусы использования газа на авто

На сегодняшний момент довольно много автолюбителей переоборудуют свои транспортные средства, устанавливая в них ГБО. Это обусловлено значительным количество преимуществ применения газа для функционирования авто. Они заключаются в следующем:

  • экономия финансовых средств;
  • экологичность в сравнении с использованием бензина;
  • увеличение работоспособности силового агрегата;
  • тихая работа двигателя;
  • меньшее загрязнение воздуха продуктами сгорания.

Основной существенный недостаток применения ГБО оборудования на транспортном средстве – необходимость его установки в багажнике, что уменьшает объем последнего. Отдельно стоит отметить, что газ является более опасным, нежели бензин. К тому же использование газобаллонного оборудование может уменьшить некоторые технические показатели транспортного средства на 5%.

Стоимость и экономия

Экономия финансовых средств водителя автомобиля при его переоборудовании составляет около 10-15 процентов. Таким образом, всего лишь через 15-20 тысяч километров стоимость работы с установки и покупки ГБО может окупится. Это обусловлено тем, что стоимость таких услуг от 23 до 30 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от производителя, комплектации и модели.

Наглядно помогает оценить экономию следующий пример:

1. Если в год автомобиль проезжает 25 тысяч километров, потребляя при этом 9 литров бензина на 100 километров, то ему необходимо будет на 12 месяцев 25000х9 / 100 = 2250 литров. При цене в 38 рублей за 1 литр, расходы составят 85500 рублей.

2. При использовании ГБО на 25 тысяч километров дороги будет уходить немного больше топлива. Если расход становит 9 литров бензина, то по отношению к газу он будет на 10 процентов больше. С учетом того, что стоимость литра пропана становит 17 рублей, владельцу ТС придется за 12 месяцев потратить всего (25000х(9х0,1) / 100) х 17 = 42075 рублей.

Таким образом, в год автомобилист из описанного выше примера может сэкономить около 43 тысяч рублей.

Экономия с ГБО: Правда или Миф?

Доброго времени суток! В этом выпуске хотелось бы поговорить о газовом оборудование для автомобилей. Ведь многие не могут сделать для себя правильный выбор.

Данная тема не теряет своей актуальности. Цена на бензин стабильно растет , а расход автомобиля никак не уменьшается. В этой связи многие задумываются над установкой ГБО.

Мне хотелось бы разобрать плюсы и минусы данного мероприятия и помочь вам сделать правильный выбор. Начнем с плюсов:

  • Экономичность. Это самый главный повод для установки ГБО в автомобиль. Расход автомобиля на каждом из видов топлива примерно одинаковый, но цена на газ меньше минимум в два раза. Отсюда мы получаем прекрасные цифры экономии.
  • Двигатель . Благодаря работе на газе двигатель будет меньше засоряться, а как следствие интервал замены моторного масла и фильтра будет увеличен.
  • Экологичность . Мало кого в нашей стране этот пункт будет сильно волновать, но для природы автомобиль, работающий на ГБО намного благоприятнее.

Но везде, где есть плюсы, мы встречаемся с отрицательными сторонами. И у ГБО они тоже имеются:

  • Взрывопасность и утечки газа. Многие встречают в интернете фотографии и видео, где взрываются газовые баллоны в автомобилях. Обычно причины две: ДТП или нагрев баллона. Но никто из нас от этого не защищен. Утечки газа же приводят к неприятному запаху в автомобиле и отравлению пассажиров. А ездить в противогазах никто не захочет.
Читайте также:  Ремонт вилочных погрузчиков дизельных двигателей

7 способов уменьшить расход газа на авто

Перевод автомобиля на ГБО известен автовладельцам ключевым преимуществом – существенная экономия горючего. Кроме снижения затрат на топливо, газ хорош тем, что происходит меньше выбросов в атмосферу. Газовые автомобили на сегодняшний день являются лучшей альтернативой традиционным ДВС, но даже с таким оборудованием водители иногда сталкиваются с чрезмерным расходом горючего. Естественное желание в этом случае – постараться максимально снизить расход газа.

Лучшие способы снизить затраты

Сразу стоит сказать, что на расход горючего влияет поколение ГБО. На сегодняшний день их насчитывается 6, но наибольшей популярностью пользуется 2 и 4 поколение. Не обязательно вдаваться в подробности, пытаясь понять плюсы и минусы ГБО разных поколений. Есть общие рекомендации, которые помогут снизить затраты на топливо.

Установка ВУОЗ

Газ, в отличие от бензина, характеризуется более высоким октановым числом. За счет этого газовая смесь горит немного дольше. Соответственно, его необходимо поджигать раньше, чтобы смесь полностью прогорела к моменту выпускного такта. Вариатор угла опережения зажигания успешно справляется с этой задачей. Собственно, вариатор и поджигает газ раньше, что позволяет не допустить перегрева клапанов. Вариаторы можно устанавливать на автомобили с любым количеством цилиндров.

Установка дозатора газа

Дозатор регулирует интенсивность подачи горючего. На сегодняшний день на рынке представлены вакуумные и электронные дозаторы. Первый тип можно устанавливать на любые комплекты ГБО, второй тип подходит для монтажа на современные автомобили с бортовым компьютером. Главное – правильно настроить дозатор, чтобы оптимизировать расход газовой смеси. Такой шаг помогает повысить эффективность работы ГБО.

Изменение стиля вождения

Агрессивный и резкий стиль поведения на дороге также влечет за собой повышенный расход газовой смеси. Езда на высоких скоростях способствует активной затрате ресурсов. Если необходимо уменьшить расход газа, стоит вести себя не дороге сдержаннее и предпочитать плавный стиль вождения.

Также на расход влияет и эксплуатация самого автомобиля, и его вес. Частая перевозка различного рода материалов приводит к перегрузке машины, что и провоцирует повышенный расход горючего.

Предварительный прогрев двигателя

В зимнее время года рекомендуется прогревать двигатель на бензине до движения температурной стрелки. Электронный блок управления настраивается таким образом, что температура нагрева составляет 40-50 градусов. По достижению этой отметки, система автоматически переходит на газовую смесь. Такой шаг помогает избежать дополнительных затрат.

Контроль давления в шинах

Ездить на приспущенных шинах в целом опасно, к тому же покрышки изнашиваются в несколько раз быстрее. Но кроме этого, езда на приспущенных колесах влечет за собой увеличенный расход топлива. Да, показатели не слишком велики, но своевременный контроль давления все же помогает сэкономить 0,2-0,4 л газа. Специалисты рекомендуют подкачивать колеса не реже 2 раз в месяц, а при езде на большие расстояния – хотя бы раз в неделю.

Замена жидкого фильтра и слив конденсата

В процессе эксплуатации автомобиля ГБО в топливной системе образуется газовый конденсат. В ГБО 4 поколения для его ликвидации установлена дополнительная фильтрация. В случае с газовыми редукторами второго поколения сливать конденсат и менять жидкий фильтр необходимо самостоятельно через каждые 3 тыс. км пробега.

Установка соответствующего оборудования

Для каждого конкретного автомобиля характерна своя мощность. В соответствии с ней и необходимо устанавливать газобалонное оборудование. Такое решение помогает избежать проблем и неправильной работы газовой системы. Установку ГБО лучше не доверять «гаражным» механикам, а обратиться в сервисный центр. ГБО – сложная система, неправильный монтаж может повлечь за собой массу неприятных последствий.

Заключение

В заключение стоит сказать, что оптимизация расхода газовой смеси зависит также от своевременного технического обслуживания. Необходимо регулярно возить автомобиль на ТО во избежание повышенного расхода газа или чрезвычайных ситуаций.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Читайте также:  Курсовой проект по ремонту грузовых автомобилей

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.
Читайте также:  Toyota avensis схемы автомобиля

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Оцените статью