Автомобиль газ 531201 цистерна

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Общие данные

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Ход поршня, мм — 80.

Рабочий объем, л — 4,25.

Степень сжатия — 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Направление вращения коленчатого вала — Правое.

Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.

Система смазки — Комбинированная.

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2 ):

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).
  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).
Читайте также:  Свечи двигателя который жрет масло

Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.

Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.

Передаточное число — 21,3 (среднее).

Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.

Номинальное напряжение в сети, В — 12.

Регулятор напряжение — 22.3702.

Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.

Катушка зажигания — Б116.

Свечи зажигания — А11-30.

Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.

Добавочный резистор — 14.3729.

Фара — ФГ122БВ или 522.3711.

Передние фонари — ПФ130.

Задние фонари — ФП130, ФП130Б.

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.

Размеры платформы внутренние, мм:

  • длина — 3740.
  • ширина — 2170.
  • высота бортов — 610.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.

Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.

Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.

Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.

Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.

Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.

* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.

Бензовозы ГАЗ-53 — популярные отечественные автомашины

Бензовозы на основе ГАЗ-53 – это заслужившие в советское время известную популярность среди отечественных потребителей автомашины, имеющие на базе грузовика ГАЗ цистерну (бочку) для кратковременного хранения и дальних перевозок светлых нефтепродуктов (бензина и др.).

Бензовоз ГАЗ-53

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

Устройство

Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:

  • Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
  • КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
  • Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
  • Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
  • Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
  • Тормозная система – барабанного типа.
  • Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
  • Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.
Читайте также:  Тест драйв мини трактора

Габариты бензовоза ГАЗ-53

Технические характеристики

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:

Характеристики Показатели
Масса, кг:
— общая для всего агрегата 7157
— базового шасси 3470
Габариты, мм:
— длина 6190
— ширина 2380
— высота 2590
Длина автомобильной базы, мм 3700
Дорожный просвет, мм 245-265
Параметры двигателя, л.с., марка / мощность ЗМЗ-53/125
Объемы двигателя, см3 4254
Расход горючего на 100 км, л 25-28
Скорость макс., км/ч 85
Цистерна марка 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А)
Емкость (объем) бочки, л 4200-4800
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 0,86

Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:

Технические характеристики ГАЗ-5312

В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.

Описание ГАЗ-5312, фото

Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.

В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум. Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.

Вместо раздельных кресел на «Газоне» был установлен цельный трёхместный диван с едиными спинкой и подушкой. Этим пользовались шоферы, если хотели поспать. Ремней на «53-х» заводом предусмотрено не было – тогда о безопасности на грузовом транспорте никто не думал.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • длина 6395 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота – 2190 мм;
  • колёсная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
  • максимальная скорость- 90 км/ч.
  • средний расход бензина – 24 л/100 км.
Читайте также:  Схема скорости мотора печки

Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.

Размеры кузова

Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота бортов – 680 мм.

Грузоподъемность автомобиля

ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.

На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.

Снаряжённая масса ГАЗ-5312 составляет 3200 кг. А полная – 8250 кг.

Устройство ГАЗ-5312

Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.

В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.

Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.

Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.

Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).

Схема электрооборудования

Учитывая то, что автомашина ГАЗ 5312 чрезвычайно распространена, схема электрооборудования также доступна для пользователей.

Заключение

ГАЗ-5312 для своего времени был прекрасным грузовиком. Такие машины работали в городе и в селе, перевозили самые разные грузы. Среди модификаций – цистерна, самосвал, ассенизатор и многие другие. Технические характеристики ГАЗ-5312 не представляли собой чего-то революционного, но требования потребителей были учтены. Починить «Газон» можно, используя простейшие инструменты. Запчасти есть повсюду. Народные «умельцы» дорабатывали автомобили по своему вкусу. Например, утепляли кабину, обшивали двери и диваны подручными материалами. А после развала Советского Союза их стали массово переоборудовать для работы на газе, так как цена бензина значительно выросла. Но всё же, время этих машин неминуемо проходит.

Оцените статью