- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 51
- Автомобиль ГАЗ-51А. Инструкция по уходу.
- Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание и ремонт.
- Скидки от справочной
- ГАЗ-51А. Устройство,обслуживание,ремонт 1960
- Руководство по ремонту грузовика ГАЗ-51 и его технические характеристики — разъясняем суть
- Автомобиль ГАЗ-51.
- История создания двигателя для автомобиля ГАЗ 51
- Особенности работы двигателя
- Автомобиль ГАЗ-51А. Инструкция по уходу.
- Устройство и характеристики двигателя ГАЗ 51
- Поршень
- Шатун
- Коленчатый вал
- Неисправности двигателя ГАЗ 51
- Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание и ремонт.
- Конструкционные преимущества авто
- Разновидности ГАЗ-51
- Подвеска и трансмиссия
- Какой можно сделать вывод?
- Заключение
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 51
Г.И. Клинковштейн, Н.М. Макеев
- Автор: —
- Издательство: МАШГИЗ
- Год издания: 1949
- Страниц: 83
- Формат: DjVu
- Размер: 2,1 Mb
Автомобиль ГАЗ-51А. Инструкция по уходу.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-51А.
- Автор: —
- Издательство: ГАЗ
- Год издания: 1962
- Страниц: 133
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание и ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-51А.
- Автор: —
- Издательство: МАШГИЗ
- Год издания: 1960
- Страниц: 512
- Формат: PDF
- Размер: 41,0 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
ГАЗ-51А. Устройство,обслуживание,ремонт 1960
Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932
Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014
Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015
Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Руководство по ремонту грузовика ГАЗ-51 и его технические характеристики — разъясняем суть
Есть такие транспортные средства, которые можно охарактеризовать, как удачные и уникальные по своим качествам и основным техническим характеристикам. В истории страны существует достаточно много разных примеров качественных и функциональных грузовиков. Среди них особого внимания заслуживает 51 ГАЗ. Это самый настоящий пример того, как максимально здраво были применены основные технические характеристики авто, которые стали настоящим залогом постоянно растущей универсальности и функциональности грузовика. Основная модель выпускалась на протяжении 29 лет, было собрано и реализовано более 3,5 единиц 51-ого ГАЗ.
Автомобиль ГАЗ-51.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-51.
Автор: Г.И. Клинковштейн, Н.М. Макеев
Издательство: МАШГИЗ
Год издания: 1949
Страниц: 83
Формат: DjVu
Размер: 2,1 Mb
История создания двигателя для автомобиля ГАЗ 51
В середине тридцатых годов двадцатого века 4-цилиндровый мотор М-1, разработанный для оборонной промышленности, уже не соответствовал предъявляемым запросам по мощности – требовался более сильный двигатель для грузового автомобиля. Таким ДВС мог стать шестицилиндровый силовой агрегат нового поколения. Но своих конструкторских решений на тот момент в Советском Союзе не было, и в 1937 году было решено закупить чертежи американской модели D5 компании Dodge.
Так получилось, что в чертежах не хватало некоторых деталей, и конструкторы Горьковского автомобильного завода самостоятельно дорабатывали необходимые элементы. Несмотря на то, что новый двигатель внешне похож на американский вариант, он считается собственной, оригинальной разработкой.
Пример двигателя ранней версии для грузовика ГАЗ 51
Новая модель получила индекс ГАЗ 11. Мотор имел свои конструкторские решения, от модели D5 он имел следующие отличия:
- Маслоприемник насоса масляной системы был плавающего типа, на американском образце маслоприемник крепился жестко;
- Газораспределительный механизм ГАЗ 11 имел шестеренчатую передачу (текстолитовая шестерня распределительного вала и металлическая шестерня коленчатого вала). На D5 металлические «звездочки» связывались между собой с помощью цепи (цепная передача);
- Карбюратор К-23 «газовского» двигателя имел собственную разработку и был оснащен новшествами тех времен – экономайзером и насосом-ускорителем.
В первых опытных образцах отечественного двигателя было много недоработок, выявлявшихся при испытаниях.
Родной двигатель на грузовике Газ 51
Массовый выпуск постоянно откладывался и был освоен только в начале 1940 года. В 1941 году ГАЗ 11 после испытаний был принят в качестве судового двигателя на военном морском флоте.
В военные годы двигатель устанавливался небольшими партиями на автомобили ГАЗ 61, по окончанию Великой Отечественной было продолжено усовершенствование мотора. У ДВС ГАЗ 11 появились модернизированные варианты ГАЗ 12, ГАЗ 51 и ГАЗ 52.
Особенности работы двигателя
Грузовой автомобиль ГАЗ-51 получил широкое распространение в послевоенный период. Для разработки его двигателя специально изучались моторы, представленные компанией Dodge из серии двигателей Chrysler с нижним расположением клапанов. Завод даже купил лицензию на производство этих моторов.
При производстве эти двигатели были адаптированы под наши условия, и для ГАЗа 51 моторы выпускались со следующими характеристиками.
Работал двигатель ГАЗ 51 на бензине.
При 2800 об/мин двигателя развивал максимальную мощность до 70 л.с. При этом, максимальный крутящий момент достигался при 1500 об/мин, и составлял 201 Н*м.
Объем цилиндров соответствовал показателю 3485 куб.см. Все цилиндры располагались в ряд, в количестве шести штук. Степень сжатия у цилиндров составляла 6.2. Подача смеси осуществлялась посредством карбюратора, охлаждался двигатель при помощи жидкостной системы охлаждения.
По сравнению с двигателем авто ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА, которых ГАЗ 51 заменил, двигатель последнего имел меньший вес, был более прочным, расходовал меньше топлива, показатели мощности также были выше, да и по компактности он превосходил своих собратьев. В ремонте был не прихотлив.
Вернуться к оглавлению
Автомобиль ГАЗ-51А. Инструкция по уходу.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-51А.
Автор: —
Издательство: ГАЗ
Год издания: 1962
Страниц: 133
Формат: DjVu
Размер: 4,8 Mb
Устройство и характеристики двигателя ГАЗ 51
Четырехтактный бензиновый мотор ГАЗ 51 имел чугунный литой блок с шестью цилиндрами, установленный в один ряд. Расположение клапанов нижнее, клапана расположены в ряд по 2 шт.
Двигатель комплектовался разными по материалу головками блока цилиндров (ГБЦ): алюминиевыми и чугунными. На моторах с алюминиевыми головками степень сжатия была выше – 6,2, с чугунными ГБЦ этот показатель равен 5,6. Поначалу ГБЦ имели отверстия под свечи диаметром 18 мм и шагом резьбы 1,5 мм, в дальнейшем отверстия были изменены под свечи А11 (14х1,25 мм). Такое решение позволило повысить степень сжатия до 6,7.
Так выглядит головка блока цилиндров от двигателя ГАЗ 51
На более старых версиях ДВС для очистки масла в конструкции устанавливались два фильтра: грубой и тонкой очистки. Затем в устройстве стал применяться только один полнопоточный фильтр.
При внешней схожести с мотором Dodge D5 технические характеристики двигателя ГАЗ существенно отличались от американского агрегата. Мотор D5 имел:
- Диаметр поршня 82,55 мм;
- Ход поршня 111 мм;
- Объем ДВС 3,56 л.
ГАЗ 11 обладал следующими техническими характеристиками:
- Диаметр поршня 81,88 мм;
- Ход поршня 110 мм;
- Объем 3,485 л.
При вращении коленчатого вала 3600 об/мин. двигатель ГАЗ обладает мощностью 85 л. с.
Поршень
Стандартный поршень имеет размер 81,88 мм, также предусмотрены ремонтные размеры:
- Первый ремонт – 82,5 мм;
- Второй ремонт – 83,0 мм;
- Третий ремонт – 83,5 мм.
На базе ДВС ГАЗ 51 был разработан четырехцилиндровый ГАЗ 20, который устанавливался на автомобили «Победа» и ГАЗ 69. Диаметр поршня ГАЗ 20 составляет 88 мм.
Поршень имеет плоское днище и юбку овальной формы. Чтобы компенсировать тепловое расширение, на юбке предусмотрен Т-образный разрез. Другие характеристики:
- Поршневой палец «плавающего» типа, крепится в бобышках, фиксируется в поршне двумя стопорными кольцами. Диаметр пальца 22 мм;
- На поршне устанавливаются два компрессионных и два составных маслосъемных кольца (всего три канавки под кольца);
- В канавках под маслосъемные кольца предусмотрены отверстия для отвода масла из цилиндров двигателя.
Шатун
Шатуны имеют двутавровое сечение. Они кованные и сделаны из стали. Нижняя головка расположена несимметрично относительно оси – на коленчатом валу шатуны устанавливаются длинными выступами в разные стороны: 1,3,5- коротким отливом вперед, а 2,4,6-коротким отливом назад. Будьте внимательнее. Крышки крепятся двумя болтами с корончатыми гайками, затянутые гайки шплинтуются. В верхнюю головку шатуна впрессована медная или латунная втулка – в ней фиксируется поршневой палец.
Коленчатый вал
Коленчатый вал двигателя стальной, имеет четыре коренных опоры, а также шесть шатунных шеек. Диаметр коренных шеек стандартного вала – 64 мм, шатунных шеек – 51,5 мм. На валу предусмотрено 6 ремонтных размеров, каждый ремонт имеет увеличение на 0,25 мм (увеличивается толщина вкладышей). Последний размер – 1,5, соответственно, диаметр коренных и шатунных шеек уменьшается на эту величину от стандартного значения.
Неисправности двигателя ГАЗ 51
У мотора ГАЗ 51 есть свои недоработки. При больших оборотах на низкой передаче не выдерживали шатунные вкладыши коленчатого вала, двигатель стучал, и его приходилось ремонтировать. Для предотвращения подобной неисправности в карбюраторе установили ограничитель оборотов. В дальнейшем баббитовые вкладыши были заманены на сталеалюминевые, и моторы стали выходить из строя значительно реже.
Пример различных видов деформации шатунных вкладышей
Другой типовой причиной поломок является Т-образный разрез на поршне. Прочность поршня за счет разреза ослаблена, время от времени в этом месте возникал разрыв.
В целом мотор был достаточно надежен, а после доработок с вкладышами мог служить долго, не требуя ремонта.
Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание и ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-51А.
Автор: —
Издательство: МАШГИЗ
Год издания: 1960
Страниц: 512
Формат: PDF
Размер: 41,0 Mb
Конструкционные преимущества авто
Транспортные средства в состоянии выдержать достаточно тяжелые эксплуатационные условия, так как на авто установлена максимально качественная рама. Авто характеризовалось, как самое надежное. Водитель мог завести авто завести даже при вышедшем из строя стартере, а также при полностью сломанном аккумуляторе. Сделать это можно было при помощи специальной пусковой рукояти. Особого внимания заслуживает колесная база авто. Ее размер составляет всего 3,3 метра, но немного сдвинутая вперед кабина ГАЗ линейки 51, а также максимально продуманное расположение двигателя предоставили возможность получить большой объем свободного пространства. Именно там расположена КПП ГАЗ марки 51.
Преимущественной является общая конструкция 51-ого ГАЗ. В каждом блоке автомобиля присутствует по одной или по две детали, которые предназначены для принятия на себя серьезной нагрузки. Сюда можно отнести легкосъемный барабан, встроенный в тормозной механизм, отдельно расположенный отсек для масляного насоса, а также вставные клапаны. Замена подобных деталей не составляла никаких сложностей, потому при грамотной эксплуатации ГАЗ 51 и его технические характеристики с течением временем не меняются, а общий срок эксплуатации двигателя, КПП ГАЗ марки 51 и самого авто в целом может достигать 50 лет.
Модели 51-ого ГАЗ используются и в настоящее время. Автомобили подвергаются особым усовершенствованиям, проходят тюнинг и смотрятся очень раритетно. Многие устанавливают на авто серьезные декоративные обвесы, иногда полностью переделывают авто.
Преимуществом является не только двигатель авто ГАЗ 51, но также его рама, которая дополнительно укреплена специальной расположенной крестообразно поперечиной. Особенности конструкции данного элемента в состоянии обеспечить идеальную связь между многочисленными лонжеронами. Одновременно с этим, к раме прикреплены специальные буксировочные крюки. Они находятся под крыльями.
Разновидности ГАЗ-51
На базе стандартной версии инженеры выпустили массу модификаций, включая военный транспорт, автобус, пожарную машину:
- 63 — полноприводный грузовик, состоящий из двух осей. Перевозил грузы весом до 2 тысяч килограмм. Односкатные шины с приемлемой мощностью обеспечивали высокую проходимость;
- 93 — автомобили разработали для строительной отрасли, грузоподъёмность — 2 250 кг (в действительности перевозили грузы больше). Шасси укоротили на 32 см;
- 51Н — улучшенная машина для военных, получившая кабину от 63-й модели. Карбюратор переработали, установили лавочки вдоль бортов для транспортировки солдат и увеличили объём бензобака до 105 литров;
- 51У — стандартный авто для поставки в страны с умеренными погодными условиями;
- 51НУ — экспортный вариант армейской разновидности для областей с умеренным климатом;
- 51Б — отличалась потребляемым топливом — использовали сжатый природный или коксовый газ (карбюратор отсутствовал). За 11 лет сборки было выпущено несколько ограниченных серий;
- 51Ж — вместо привычного бензина грузовик потреблял сжиженный нефтяной газ;
- 51ЖУ — экспортная версия модели с индексом «Ж»;
- 51А — улучшенный стандартный автомобиль. Основное отличие заключалось в кузове — он стал больше по размерам;
- 51Ф — самосвал с увеличенной до 80 лошадиных сил мощностью. Систему зажигания переделали на форкамерно-факельную;
- 51АУ — модернизированная версия, поставляемая в государства с умеренным климатом;
- 51Ю — машина для тропических стран;
- 51С — разновидность получила дополнительный бензобак на 105 литров;
- 51СЭ — аналогичный предыдущему варианту с экранированным электрооборудованием;
- 51Р — автобус с откидными сиденьями. В задний борт конструкторы встроили подобие двери и удобную лестницу;
- 51РУ — автобус, экспортируемый в страны с умеренными климатическими условиями;
- 51Т — такси грузового назначения;
- 51П — тягач седельного типа;
- 51ПУ — версия «П», поставляемая в государства с умеренным климатом;
- 51ПЮ — модификация «П», экспортируемая в тропические страны;
- 51В — производимая для поставки странам-союзникам машина с увеличенной грузоподъёмностью до 3 500 кг. Новый силовой агрегат (78 л.с) работал с модернизированным карбюратором. Устанавливался задний мост с ГАЗ-63;
- 51Д — шасси с укороченной рамой, которое использовали для установки различных надстроек;
- 51ДУ — «Д» для поставки в государства с умеренным климатом;
- 51ДЮ — «Д», экспортируемая в тропические области;
- 41 — опытный образец полугусеничного транспорта.
Каждая разновидность обладает своей богатой историей.
Подвеска и трансмиссия
Подвеска в данном авто является зависимой и одновременно достаточно современной. В ней находятся встроенные четыре продольных рессоры, имеющей полуэллиптическую форму. Достаточно дальновидным решением является применение на передней подвеске машины специальных гидравлических и рычажных амортизаторов особого двухстороннего воздействия. Идеальная устойчивость обеспечивается тяжелой шкворней, жесткой передней осью, а также поворотным кулаком.
Какой можно сделать вывод?
ГАЗ-51 — легенда отечественного машиностроения, которая внесла неоценимый вклад в восстановление СССР в послевоенные годы. Автомобиль получился настолько качественным, что его можно приобрести сегодня на вторичном рынке. Транспорт в хорошем состоянии стоит 100-250 тысяч рублей. Экземпляры, которые требуют ремонта, обойдутся в 20-100 тысяч рублей.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Любитель оружия и мастер красивого слова.
Свежие публикации автора:
Заключение
Грузовик ГАЗ, технические и общие эксплуатационные характеристики которого вполне можно считать по-настоящему передовыми для тех лет, когда автомобили выпускались. Это важная часть истории автомобильной промышленности прошлых лет. Над грузовиком проводились постоянные работы, что привело к снижению его общей массы. Изначально это были простые модели, которые по ходу постоянных доработок постоянно совершенствовали. Постоянно улучшалась топливная система, двигатель, был разработан уникальный эффективный тормоз, со встроенным гидровакуумным усилителем.
Подобные настоящие, передовые по всем показателям решения сопровождали полностью весь путь выпуска и производства транспортного средства. На грузовик устанавливались двойные фильтры, головки основных блоков цилиндра, регулируемый подогрев системы топлива. Благодаря этому грузовики на протяжении многих лет характеризовались, как максимально надежные и удобные.