Автомобиль газ 330232 2008 года выпуска

ГАЗ-330232: технические характеристики

«Боевая машина» фермеров и ремонтных бригад

Самый удачный отечественный авто-проект постсоветской эпохи – автомашина «Газель» – с начала своего массового производства в 1994 году претерпела великое множество преобразований и трансформаций. Автомобиль «Газель» марки «ГАЗ-330232» – это удлинённое шасси модели «ГАЗ-33023» («Фермер»), с увеличенной двухрядной кабиной. Такой формат позволяет одновременно перевозить без проблем и целую бригаду из шести человек, и крупногабаритный или длинномерный груз (к примеру, пиломатериалы, трубы, различные стройматериалы). Грузовик и микроавтобус в одном! Эта машина быстро нашла своего покупателя и прочно заняла соответствующую нишу на рынке.

Двухрядная кабина на «Газели» появилась в ассортименте продукции Горьковского автомобильного завода уже через год после запуска в серию базовой и основной модели – в 1995-м году. По сравнению со стандартной «Газелью ГАЗ-3302», «Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имела грузовую платформу меньшей длины и площади – за счёт удлинённой 6-местной кабины.

Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим, а не «усечённым кузовом) начала сходить с конвейера Горьковкого завода гораздо позже, начиная с 2002 года. Это была уже «Газель» пережившая свой рестайлинг – с повышенным уровнем комфорта, с усовершенствованными ходовыми качествами, более продуманная и проработанная во всех деталях, с учётом богатого опыта эксплуатации этого популярного автосемейства.

В настоящее время на смену «Газель ГАЗ-33023» и «ГАЗ-330232» уже пришли обновлённые машины, серии «Газель-Бизнес». Это модификации «ГАЗ-33023-740» и «ГАЗ-330273-743»(4х4) – (стандартное шасси, бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330273-343» (стандартное шасси, дизельный двигатель «Камминз», полный привод). И – прямые «преемники» «ГАЗ-330232» – машины с удлинённым шасси: «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330232-750» (двигатель УМЗ-А274Evotech Бензин+ LPG), и «ГАЗ-330263-240» (CNG-двигатель на сжиженном газе + бензин).

Сфера применения и предназначение «ГАЗ-330232»

Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.

Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.

Модификации «ГАЗ-330232»

Существует несколько модификаций «Газель ГАЗ-330232», а именно:

  • «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 3.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
  • «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524»;
  • «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 4.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
  • «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524».

Все версии комплектуются тентом и, начиная с 2006 года, – гидроусилителем руля (ГУР). На шасси любых модификаций «ГАЗ-330232», по желанию заказчика, успешно устанавливаются и фургоны. Размеры которых могут варьироваться, опять же – по желанию заказчика, но в пределах допустимых норм. Максимальная длина такого фургона составляет 4,1 м, а высота — 2,35 м. Максимальный объём фургона составляет 17,5 кубометров.

Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.

Двигатели «ГАЗ-330232»

Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.

Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.

Тот же «УМЗ-4216» под капотом.

Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».

И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».

Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»

Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.

Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобилей подготовка покраска

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Кабина «ГАЗ-330232 Фермер»

В цельнометаллической кабине автомобиля «ГАЗ-330232» – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».

Поскольку отдельных дверей для этого второго ряда не предусмотрено.
Это, конечно, осложняет посадку на второй ряд, но значительно удешевляет стоимость автомобиля. На втором ряду «диванчик» довольно просторный и удобный. Внутри кабина высокая, и сидеть в ней очень удобно, как на первом, так и на втором ряду.

Отзывы о «ГАЗ-330232 Фермер»

У модели «ГАЗ-330232», как и у других «Газелей», сложилась репутация автомобиля, который «не даст своему владельцу расслабиться никогдаГАЗ-330232». Что в любой момент может произойти отказ там, где не его совсем не ждёшь, и предугадать этого заранее не получится. Причём после замены сломанной запчасти на новую нет твёрдой гарантии, что на ней получится «далеко уехать».

Вместе с тем, мнения о том, что аналогичные иномарки невероятно надёжны и практически не ломаются, люди справедливо считают устаревшим и наивным бредом. Ломаются, да ещё как! В материальном выражении любая такая поломка выйдет гораздо дороже, чем аналогичные проблемы с «Газелью».

И вот, когда перед начинающим или уже опытным предпринимателем стоит вопрос: купить за свои (или + занятые у друзей и родственников) деньги «Газель»? Или же «повесить себе на шею» привлекательный только на рекламном буклете, а на деле –малоприятный для семейного бюджета кредит на покупку иномарки? – то большинство делает выбор всё-таки в пользу «Газели».

«Газелька-Фермер неплохая машина, и за каждой машиной надо следить, тем более если на ней деньги зарабатываешь, – излагает свою точку зрения один из владельцев «ГАЗ-330232», – не, ребят, я не спорю: иномарка есть иномарка, но если ты возьмёшь, тот же Фиат-Дукато, или «Фолькс», то сколько они окупаться будут, лет 5?»

Многие владельцы с удовольствием отмечают, что их опасения по поводу ненадёжности данного продукта отечественного автопрома совершенно не оправдались, и машина показала себя с наилучшей стороны: «Сначала боялся, что «ГАЗ-330232» – отечественная машина – ненадёжна, но через год понял, что ошибся. Куда я только не ездил. Проехал за первый год сразу около 60 тысяч и никаких сильных поломок не было! Двигатель как часики, ходовая отлично (если ездить аккуратно, конечно). Даже всё ТО с первого делал сам. Легка в обслуживании, всегда и везде можно купить запчасти, много сервисов».

Достоинства «ГАЗ-330232» можно обобщить следующим образом: достаточно большой и вместительный кузов; адаптированность к российским дорогам и климату; простота конструкции и отличная ремонтопригодность; вместительная кабина на шесть человек; неприхотливость и нетребовательность в обслуживании. Фаворит – дизельный «ГАЗ-330232 Фермер».

Скептикам можно порекомендовать ознакомиться с подробными результатами интенсивного двухлетнего тест-драйва пяти рабочих «Газелей», который производил на протяжении 2009-2010 годов самый авторитетный отечественный журнал «За рулём». В этих результатах подробнейшим образом описаны все изменения, произошедшие с автомобилем и двигателем «УМЗ-4216» за это время, и дана в целом благоприятная оценка как машины, так и мотора.

Стоимость «ГАЗ-330232»

Так как «ГАЗ-330232» – это уже архивная модель, которая несколько лет не производится, то нового автомобиля такой марки не найти. При этом цена на несколько осовремененный аналог этого автомобиля – «Газель-Бизнес» с 6-местной кабиной и просторным кузовом на удлинённом шасси – начинается с отметки 945 000 рублей.

На вторичном авторынке России и бывших союзных республик нет недостатка в предложениях о продаже подержанных «ГАЗ-330232» – модель эта довольно популярная и распространённая. Цены – от двухсот тысяч рублей за машины до 2006 года выпуска до 500-600 тысяч рублей – за относительно «свежие» экземпляры 2012/2014 годов выпуска.

ГАЗ-330232

Модель ГАЗ-330232 является специальной модифицированной версией автомобиля ГАЗ-33023, известного так же, как «Газель-Фермер». Новая модель имеет ключевое отличие в виде удлиненного шасси. Такое решение позволило совместить функции компактного микроавтобуса малотоннажного грузовика. Помимо этого удлиненное шасси позволило увеличить грузовую платформу, благодаря чему данный автомобиль может перевозить достаточно большие объемы грузов. Но стоит отметить, что модель обладает той же максимальной грузоподъемностью, что и ГАЗ-33023.

История

Серийное производство базового бортового грузовика ГАЗель началось в 1994 году.

Горьковский автомобильный завод добавил в свой ассортимент двухрядную кабину в 1995 году, одновременно с серийным производством модели ГАЗ-33023, которая, кстати, и была укомплектована подобной кабиной.

Если сравнивать стандартный автомобиль ГАЗ-3302 и новый ГАЗ-33023 «Фермер», то второй отличается уменьшенной грузовой платформой и двухрядной кабиной, рассчитанной на шесть человек. Короткая платформа обусловлена тем, что производитель не дорабатывал шасси, а взял с предыдущего поколения, которое было рассчитано на стандартную однорядную кабину.

Начало производства

Производство модифицированной версии с длинной базой началось в 2002 году. Она сохранила длинную грузовую платформу, применяемую еще на первых моделях, а также и удлиненную двухрядную кабину. За счет этого, ГАЗ-330232 стал очень популярным среди владельцев среднего и малого бизнеса, различных предприятий и тому подобного. Объясняется это тем, что Горьковскому автомобильному заводу удалось совместить микроавтобус с бортовым грузовиком, а это положительно отразилось на универсальности автомобиля.

Читайте также:  Бортовой компьютер для диагностики автомобилей

Модель 2002 года также отличается от своих предшественников тем, что здесь присутствует повышенный уровень комфорта, усовершенствованные ходовые качества, ну и конструкция, которую производитель продумал и проработал до мелочей, учитывая богатый опыт использования автомобилей, входящих в данное семейство.

Рестайлинг

В своем первоначальном виде грузовой автомобиль ГАЗ-330232 выпускался всего лишь один год. В 2003 году Горьковский автозавод провел рестайлинг всего семейства. Начиная с этого года, все модели стали комплектоваться видоизмененным передним бампером, новыми фарами, иной радиаторной решеткой и капотом. Используемые фары обладают каплевидной формой и интегрированными указателями поворотов, когда ранее данные элементы были установлены отдельно. В салоне автомобиля была доработана панель приборов, ставшая более современной, и система отопления, которая теперь обладает большей эффективностью.

Но помимо этих изменений производитель также пересмотрел линейку двигателей, устанавливаемых, как на ГАЗ-33023, так и на ГАЗ-330232. Если ранее на модели устанавливались моторы с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, то с 2003 года они получили более совершенные варианты, среди которых Chrysler 2,4, ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и ГАЗ-5602.

Двигатель марки ГАЗ-5602 был убран из линейки в 2008 году. Это связано с тем, что его ремонт был довольно сложным. Более того, стоимость запасных деталей нельзя было назвать доступной. Эти факторы повлияли на снижение популярности всех модификаций, оснащенных данным двигателем.

В 2010 году состоялся очередной рестайлинг, в результате которого ГАЗ-330232 достаточно сильно преобразился, но не внешне. Дизайн остался без существенных изменений, но техническая составляющая была оснащена более 20 серьезно модифицированными узлами.

Из тех небольших доработок, что производитель внес во внешность автомобиля, следует отметить появление нового бампера, совмещенного с радиаторной решеткой. В процессе покраски теперь стали использовать другие технологии, что положительно отразилось на стойкости к коррозии. В первую очередь производитель начал наносить на все металлические элементы модели специальное антикоррозийное покрытие.

Улучшения в салоне

Салон ГАЗ-330232 также имел некоторые улучшения. Поменялся дизайн рулевого колеса, которое стало более современным. Вместе с этим была переработана и приборная панель. Для всех кресел были установлены надежные ремни безопасности. Внутри стало более комфортнее, поскольку была улучшена шумоизоляция и виброизоляция.

Если ранее данный автомобиль имел только комплектующие отечественного производства, то теперь в конструкции стали применяться и иностранные. Так, главный цилиндр сцепления здесь от компании Sachs, рулевое управление от ZF и вакуумный усилитель производства Bosch.

Назначение

ГАЗ-330232 может применяться как в сельских хозяйствах, так и в любых других работах, проводимых в городских условиях.

Наибольшей популярностью грузопассажирская модель пользуется среди владельцев малого и среднего бизнеса. Но это связано не только с компактными габаритными размерами и неплохой маневренностью, но также и с удлиненной кабиной, позволяющей брать на борт до 6 человек. За счет этого автомобиль может перевозить бригаду на рабочий объект вместе со всеми необходимыми инструментами и оборудованием, что довольно выгодно с экономической точки зрения.

Модификации

В настоящее время обновлением автомобилей ГАЗ-330232 является модель «Газель-Бизнес». Если во всем разобраться, то новая модель представляет собой усовершенствованную модификацию ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743. Она построена на классическом для всего семейства шасси и использует бензиновую силовую установку марки УМЗ-А274Evotech.

Но помимо этой версии, в линейке присутствуют и другие модификации, среди которых:

  1. Модификация ГАЗ-330273-343. Представляет собой традиционное для семейства шасси, дополненное дизельной силовой установкой производства Cummins. Имеет полный привод;
  2. Модификация ГАЗ-330232-288. Данная версия обладает увеличенной грузовой платформой, длина которой составляет 3200 миллиметров. Под капотом установлен инжекторный двигатель отечественного производства – УМЗ-4216;
  3. Модификация ГАЗ-330232-388. Является аналогом предыдущего автомобиля, но отличается дизельным двигателем, предоставленным производителем Cummins;
  4. Модификация ГАЗ-330232-408. В плане габаритных размеров и всего прочего такая версия полностью копирует предыдущие модификации. Основным отличием стал инжекторный силовой агрегат марки ЗМЗ-40524;
  5. Модификация ГАЗ-330232-288. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется инжекторным двигателем марки УМЗ-4216;
  6. Модификация ГАЗ-330232-388. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется импортным мотором от производителя Cummins;
  7. Модификация ГАЗ-330232-408. Также имеет увеличенную до 4200 миллиметров бортовую грузовую платформу. В данной модификации используется отечественный инжекторный двигатель марки ЗМЗ-40524.

В зависимости от комплектации каждая из представленных версий может иметь каркас с тентом. С 2006 года Горьковский автомобильный завод стал оснащать автомобили гидравлическим усилителем рулевого управления.

Помимо стандартного бортового кузова, по желанию покупателя, может быть установлен и фургон, имеющий предельную длину в 4100 миллиметров и высоту в 2350.

Кабина

ГАЗ-330232, как и все ГАЗели, обладает цельнометаллической двухдверной кабиной. В отличие от стандартной, она имеет два ряда сидений, что позволяет разместить внутри до 6 человек. Поскольку здесь всего две двери, то доступ к заднему ряду немного затруднен. Доступ обеспечивает откидываемое переднее пассажирское сидение. Задний ряд представлен довольно просторным и удобным диваном. Задний диван зачастую служит и в качестве спальника при выполнении дальних поездок. Свободного пространства также достаточно, как спереди, так и сзади, благодаря высокой крыше.

Приборная панель получилась простой и в то же время весьма информативной. Рулевая колонка обладает оптимальным наклоном, что в совокупности с регулировками водительского сидения позволяет занять наиболее удобное положение для работы.

Грузовая платформа

В базовом исполнении ГАЗ-330232 комплектуется простой грузовой платформой, имеющей металлические откидные борта. В зависимости от комплектации кузов может оснащаться каркасом с тентом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов.

Кроме этого некоторые модификации имеют увеличенную грузовую платформу, длина которой может составлять либо 3200, либо 4200 миллиметров.

Другим вариантом является фургон, доступный опционально. Он имеет длину в 4100 и высоту в 2350 миллиметров.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Линейка предлагаемых двигателей для ГАЗ-330232 состоит из тех же агрегатов, что устанавливались и на классические модели семейства ГАЗель. Но кроме таких моторов производитель добавил еще несколько вариантов, а именно:

УМЗ-4216. Данный бензиновый мотор устанавливался на модификации ГАЗ-33023-216. Он имеет четыре цилиндра с рядным расположением и распределенный впрыск топлива. В зависимости от комплектации автомобиля этот силовой агрегат мог быть переведен на работу на сжиженном газе, если присутствует газобаллонное оборудование.

Характеристики УМЗ-4216:

  1. Рабочий объем – 2.9 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 123 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 235 Нм.

ЗМЗ-40524. Представляет собой четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Такой двигатель устанавливался на несколько модифицированных версий, среди которых ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408.

Характеристики ЗМЗ-40524:

  1. Рабочий объем – 2.46 л;
  2. Максимальная мощность на выходе (стандартная) – 124 л.с.;
  3. Максимальная мощность на выходе (модификация) – 133 л.с.;
  4. Наибольший вращающий момент – 214 Нм.
Читайте также:  Диагностика автомобиля снятие ошибок

Chrysler 2.4L-DOHC. Является четырехцилиндровым рядным двигателем от американского производителя Chrysler. Данная силовая установка оснащена распределенным впрыском топлива и 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с нижним расположением распределительных валов. Таким мотором комплектовались модификации ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

  1. Рабочий объем – 2.43 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 150 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 224 Нм.

ГАЗ-5602. Является дизельным четырехцилиндровым рядным двигателем, оборудованным турбонаддувом. Этот двигатель был разработан на основе импортного мотора марки STEYR M14. Им комплектовались такие модифицированные версии, как ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Но в 2008 году его убрали из линейки, поскольку он был довольно сложным и дорогим в плане технического обслуживания и ремонта.

Характеристики ГАЗ-5602:

  1. Рабочий объем – 2.13 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 95 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 204 Нм.

Автомобиль ГАЗ-330232 обладает пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной синхронизаторами. Данная КПП комплектуется сухим однодисковым сцеплением, использующим гидравлический привод управления. Также в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная главная передача конического типа.

Тормозная система

Модель имеет двухконтурную тормозную систему, в которой присутствует вакуумный усилитель и регулятор давления заднего контура.

Передние колеса автомобиля имеют дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Задние обладают тормозами барабанного типа, также с гидравлическим приводом.

Стояночный тормоз механический, представлен тросовым приводом от кабины до тормозных механизмов задних колес.

Ходовая часть

Основой всего автомобиля является рамная конструкция.

Что касается подвески, то спереди используются полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы телескопического двунаправленного действия. Сзади конструкция аналогичная: присутствуют полуэллиптические рессоры и телескопические гидроамортизаторы. Помимо этого на задней подвеске присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из шариковой гайки, винта и рейки. С 2006 года в механизме появился гидравлический усилитель, что положительно отразилось на удобстве в эксплуатации.

На рулевой колонке присутствует рулевой вал с двумя шарнирами, компенсатор, а также механизм, позволяющий регулировать положение рулевого колеса.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 5470 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 6300 мм;
  3. Полная ширина – 2050 мм;
  4. Полная ширина по зеркалам заднего вида – 2380 мм;
  5. Высота по кабине – 2274 мм;
  6. Высота по тенту (стандартная) – 2570 мм;
  7. Высота по тенту (модификация) – 3100 мм;
  8. Длина колесной базы – 3500 мм;
  9. Ширина передней колеи – 1700 мм;
  10. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1153 мм;
  11. Дорожный просвет – 170 мм;
  12. Длина грузовой платформы (стандартная) – 2306 мм;
  13. Длина грузовой платформы (модификация) – 3090 мм;
  14. Длина грузовой платформы (модификация) – 3200 мм;
  15. Длина грузовой платформы (модификация) – 4100 мм;
  16. Длина грузовой платформы (модификация) – 4200 мм;
  17. Ширина грузовой платформы (стандартная) – 1943 мм;
  18. Ширина грузовой платформы (модификация) – 2100 мм;
  19. Высота бортов – 380 мм;
  20. Высота фургона – 2350 мм.

Особенности

Горьковский автомобильный завод смог реализовать многие передовые технологии, разработанные в течение всего существования завода, в модели ГАЗ-330232. При этом была установлена надежная электроника и масса импортных элементов, которые только повышают надежность автомобиля.

Если сравнивать новую модель с предшествующей, то ГАЗ-330232 укомплектован доработанным задним и передним мостом, ну и самой подвеской. Внешний вид стал более современным, как и внутреннее убранство. Данная модель имеет оптимальное соотношение надежности и удобства управления. Если первое качество обеспечивает исправную работу автомобиля даже в довольно суровых температурных условиях, то второе делает его пригодным для эксплуатации на практически любых дорожных покрытиях.

Конструкция обладает удлиненной рамой. Благодаря этому автомобиль и получил кабину со значительно увеличенным свободным пространством и достаточно вместительную грузовую платформу. Но, несмотря на такие решения, ГАЗ-330232 полностью сохранил стиль стандартных ГАЗелей.

Стоит отметить, что в процессе разработки грузовой платформы были задействованы австрийские инженеры от компании «Фурманн». Совместно с российскими специалистами удалось создать уникальный механизм исполнения бортов платформы. Также данная модель отличается от большинства своих Горьковских аналогов тем, что здесь отсутствуют скрытые полости. Конструкция подъемного механизма была оснащена итальянскими комплектующими, но во всем остальном используются российские.

Пожалуй, самой главной отличительной чертой грузового автомобиля ГАЗ-330232, стала именно кабина, имеющая высокую сдвоенную конструкцию, в которой имеется две двери и два ряда сидений. Если передний ряд включает в себя традиционно только два сидения, то на заднем установлен удобный диван, рассчитанный на 4 человек. Поездки не вызывают каких-либо неудобств, но затруднительными здесь все же стали посадка и высадка, поскольку для этого требуется откинуть переднее пассажирское сидение. Но отказ от дополнительных задних дверей позволил немного удешевить автомобиль.

В целом кабина имеет довольно внушительную вместимость. Но такие качества, как эргономика и комфорт, остались те ми же, что и на других моделях, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Дизайн салона вышел весьма бюджетным и простеньким. Высокого комфорта от машины также ждать не стоит. Что касается качества сборки, то все находится на среднем уровне. Но после рестайлинга производитель немного улучшил внутреннее убранство, благодаря чему оно стало приятнее и комфортнее.

Среди ключевых недостатков ГАЗ-330232 следует выделить:

Ненадежное сцепление. Как показывает практика, в сцеплении случаются различные поломки уже через 50-80 тысяч километров пробега. Как правило, все неисправности связаны с корзиной и самим диском сцепления;

Низкое качество лакокрасочного покрытия. Несмотря на то, что производитель немного изменил технологию покраски автомобилей, кузов по-прежнему страдает от коррозии. На новой машине через 2-3 года интенсивной работы могут уже появиться и первые признаки коррозии;

Невысокая надежность заднего моста. Это, пожалуй, болезнь всех ГАЗелей. В случае малейшего износа главная пара моста начинает издавать заметный гул, что негативно отражается на комфортности передвижения, а элементы здесь изнашиваются очень быстро;

Новый автомобиль ГАЗ-330232 в базовой комплектации имеет в среднем стоимость от 600 тысяч рублей. В таком варианте присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач и бензиновая силовая установка, как правило, отечественного производства. Комплектации, имеющие под капотом иностранные моторы, встанут покупателю на 100-150 тысяч рублей дороже.

Объявлений о продаже подержанных машин сейчас довольно много. За версии, выпущенные с 2006 по 2009 год, в среднем просят от 270 тысяч и до 350 тысяч рублей. Более новые, 2011 года выпуска и позже, имеют стоимость от 400 тысяч и до 500 тысяч рублей.

Стоит отметить, что на стоимости автомобиля отражаются такие факторы, как техническое состояние и пробег.

Оцените статью