Автомобиль газ 21 с коробкой автомат

ГАЗ-21 с коробкой автомат

При создании «Победы» второго поколения советские инженеры планировали полностью отказаться от механической трансмиссии. Гражданам жившим в стране процветающего социализма положен был полноценный автомат. Уже в конце 50-ых отечественных водителей легковых авто хотели пересадить на легковушки с АКПП.

Для разработки собственного автомата, чего греха таить, использовали решения лежавшие в основе Ford Mainline. Иностранную машину просто разбирали до винтика и изучали все узлы и агрегаты.

К 1955 году были готовы предсерийные образцы с первой советской автоматической гидромеханической коробкой передач. Однако на испытаниях выяснилось, что мощности 4 цилиндрового мотора явно не хватает. Ведь на тех же американских машинах автоматы стояли в сочетании более мощных 6-ти и 8-цилиндровых движков.

Так или иначе в 1957 году первые ГАЗ-21 с АКПП пошли в серию. Изначально планировалось, что «Волги» с автоматами будут передаваться в таксопарки, где существовало централизованное техническое обслуживание. Ведь АКПП требовала серьезного внимания, частой замены масла и хорошего обслуживания.

Некоторые «Волги» с автоматом попадали к шахтерам, передовикам производства, партийным боссам. Вот здесь начинались проблемы. Во первых, счастливые обладатели таких машин не могли понять, почему педалей всего две. Некоторые писали жалобы в партком и требовали поменять бракованную машину на новую или поставить педаль сцепления. Другие поняв, что машина может ездить и с двумя педалями, стали нещадно эксплуатировать машину, перегревая АКПП, которая довольно быстро выходила из строя.

В итоге почти все автоматы оказались на свалке, а владельцы ставили более практичные механические коробки. На заводе тоже решили больше не экспериментировать и свернули производство ГАЗ-21 с коробкой автомат. Хотя изначально планировалось выпускать такую версию аж до 1962 года.

Однако несколько машин все же удалось спасти, редкие образцы еще и сами могут передвигаться. Смотрим видео.

Автоматическая коробка передач была копией американского агрегата Ford-O-Matic . Для Форда же эту коробку разработала компания Borg-Warner . Однако в наших условиях тема не пошла.

Но на Горьковском заводе тему автоматически коробок не забросили, а сделали для себя правильные выводы и создали собственную разработку, которая работала на ГАЗ-13 «Чайка» в сочетании с мощным V8. Там подобная коробка вписалась в конструкцию, как нельзя лучше.

ГАЗ 21 ВОЛГА 1959 года выпуска с АКПП (история востановления)

Автомобиль Волга ГАЗ-21 был запущен в производство в 1956 году в качестве преемника знаменитой модели ГАЗ М-20 Победа. Автомобиль выпускался в трех сериях: I (1956-1958), II (1958-1962) и III (1962-1970). Было выпущено почти 640 000 экземпляров этого автомобиля. Из этих 640 тысяч автомобилей,примерно 700 экземпляров было выпущено с коробкой АВТОМАТ!

Коробка автомат ставился на машины первой и на второй серии.

АКПП не прижилась на Волге, так как во-первых машина в такой комплектации стоило значительно дороже автомобиля с механикой, а во вторых само обслуживание автомата было не дешевым, да и специального масла для такой коробки в СССР достать было сложно. С запуском в производство третей серии ГАЗ-21 от автоматической коробки производители отказались.

Так как общий «тираж» «Волг» с «автоматами» был небольшим, до наших дней сохранились единичные экземпляры таких автомобилей. В силу своей редкости, они имеют историческую ценность.

До наших дней Волг с АКПП сохранилось не более 5-10 штук. Сегодня расскажу вам об одной из таких уникальных машин, доживших до наших дней.

Нашему экземпляру повезло, так как с момента своего рождения и до наших дней она находилась в одной семье, в семье военного пенсионера, в прошлом военного летчика Машина была приобретена в 1959 году, и эксплуатировалась непрерывно вплоть до начала 80-х годов прошлого столетия. С тех пор и вплоть до 2015 года она находилась в гараже и не эксплуатировалась.

Читайте также:  Как разобрать двигатель мопеда альфа 110

В 2015 году, сын хозяина машины, придя на могилу своего отца, вспомнил про Волгу, вспомнил как они с отцом катались на ней, как папа сажал его на коленки и давал порулить. И неожиданно для себя, может даже по велению свыше, дал клятву отцу, что в память о нем он восстановит машину. Сказано, сделано. Закипела работа

Реставрация машины отличается от ее ремонта тем, что необходимо по возможности сохранить как можно больше родных, оригинальных деталей.

Машина сохранилась довольно не плохо, кузов хоть и имел следы коррозии, но был довольно-таки очень крепким. Тем не менее машина подверглась полной разборке. Передний мост был заменен на подвеску от ГАЗ-31105, двигатель тоже решено было заменить на 406 инжектор. АКПП была полностью разобрана,промыта, заменены некоторые детали. Кузов отпескоструили и покрасили в два цвета. Работы продолжались около двух лет. Процесс восстановления был долгим, больше двух лет. И вот на свет «родилась» новая ВОЛГА ГАЗ-21 с АКПП.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1960 ГАЗ 21 “Волга” с АКПП

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.

Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.

Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов.

С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.

Читайте также:  Можно ли эксплуатировать автомобиль с сажевым фильтром

Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА

  • ГАЗ-М-21 — седан модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21А — 1957—1958, такси модели 1957;
  • ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21А — 1959—1962, такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21Б — 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21В — 1957—1958, базовый седан модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ВЮ — 1957—1958, тропический вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Г — 1956—1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21ГЮ — 1956—1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21Д — 1957—1958, экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ДЮ — 1957—1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Е — экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21ЕЮ — тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21И — 1958—1962, базовый седан модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21К — 1959—1962, экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КБ — 1960—1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КЮ — 1959—1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21Л — 1962—1964, базовые седан модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21М — 1962—1964, экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21МЮ — 1962—1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-21Н — 1964 — экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21НЮ — 1964 — тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21П — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21ПЕ — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
  • ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года;
  • ГАЗ-21С — 1965—1970, экспортный вариант модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Т — 1962—1964, такси модели 1962 года;
  • ГАЗ-21ТС — 1965—1970, такси модели 1965 года;
  • ГАЗ-21У — 1959 (ориентировочно)—1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
  • ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Ф — опытная с форкамерным двигателем;
  • ГАЗ-21Э — 1965—1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием;

«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов.

01.01.1967 Летчик-космонавт СССР Владимир Комаров с дочерью Ириной моет машину.

«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.

Читайте также:  Дастер тест драйв энергетик

Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage .

Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.

ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.

В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.

По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности — по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» — М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959—1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве.

1960 ГАЗ 21 Волга с АКПП
Модификация: 2.5 AT (80 л.с.)
Пробег: 70000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: 0****23
Коробка передач: автомат

Мега редкий выпуск М-21 с АКПП. Один из немногих уцелевших . Так как общий «тираж» «Волг» с «автоматами» остался небольшим, до наших дней сохранились единичные экземпляры таких автомобилей, в силу своей редкости, имеющие высокую историческую ценность. В таком идеальном, аутентичном сохранившемся состоянии , он единственный сохранившийся в мире! Без реставрации в родном лако красочном покрытии, все узлы и агрегаты родные, оригинал100% включая электрооборудование , каждый датчик, моторчик, приемник, генератор, стартер, эл. розетки, и т. д. , продублированы годом изготовления . Сохранившиеся коврики в салоне, вся обивка салона, родные чехлы на рессорах, инструмент родной, домкрат и даже родная книга 17 издание по уходу за АКПП , которая комплектовалась с автомобилем и т. д. Находится на консервации , на хранении , многие десятилетия. Пополнит и повысит в стоимости любую неполную коллекцию ГАЗ! Маленький пробег. Идеальная геометрия кузова. В комплекте имеются родные оригинальные б. у. шины и АКБ. Доставка в любой регион России. Возможна продажа комплекта АКПП отдельно! Возможен обмен на стоковый М21 с Вашей доплатой. Большое количество фото по запросу. Возможна отправка-доставка в Москву(за счет клиента конечно) в любую точку действительности.

Оцените статью