Автомобиль форд фокус испанской сборки

Отзыв: Автомобиль Ford Focus 2 хэтчбек — Машина для души и для семьи

Машины разные нужны, машины всякие важны. И действительно, покупая машину, каждый для себя сам расставляет приоритеты в выборе. Я выбрал Ford Focus хетчбэк 2008 года выпуска испанской сборки. Мощность двигателя 101 л. с., рабочий объем двигателя 1596 см. куб. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Главным приоритетом для меня была безопасность и комфорт за разумные деньги. Автомобиль я купил для поездок на работу и путешествий с семьей загород. Немного сэкономив на наворотах компьютера, аудио системе и зимнем пакете опций, я по максимуму вложился в безопасность. Плюсом к стандартному набору ABS и 6 подушкам безопасности у автомобиля имеется система курсовой устойчивости ESP, которая уменьшает возможность заноса на скользкой дороге и ограничивает пробуксовку колес на крутых поворотах. Это достигается за счет автоматического притормаживания отдельных колес и уменьшения (при необходимости) крутящего момента двигателя. Автомобиль буквально «вгрызается» в дорожное покрытие, подвеска легко «глотает» ямки и кочки, которыми изобилуют отечественные дороги, при этом не чувствуется разница в поведении машины как на небольших скоростях, так и на «крейсерском» диапазоне в 120-140 км/ч.

Не менее важно для каждого автовладельца желание не стать объектом угона автомобиля. Отличный иммобилайзер двигателя совместно с кодированным ключом и сигнализацией, а также механический замок на капоте двигателя заставят злоумышленника, по заявлению производителя, повозится не менее 20-30 минут, что является хорошим защищающим фактором. Данная информация подтверждается статистикой угонов ГИБДД и статистикой страховых компаний, охотно страхующих Focus от угона.

Находится в салоне машины приятно, не тесно, хороший обзор, как для водителя, так и для пассажиров. Сидения, положение рулевого колеса, педалей легко подстраиваются к индивидуальным требованиям, плюсом к этому отличная эргономика панели управления со звуковым дублированием отдельных табло и функций. Машина оснащена электрическими стеклоподъемниками, а наружные зеркала заднего вида – электроприводом. Кондиционер легко справляется со своей задачей и летом при + 40 градусах (этим летом кондиционеру пришлось поработать в полную силу), и зимой при – 35, в этом ему помогает регулируемый обогрев передних кресел. Жалею, что не взял еще и обогрев руля. К минусам, судя по сравнительным анализам с аналогичными авто других фирм, видимо, необходимо отнести повышенный уровень шума в салоне, но лично мне так не показалось, наверно меня шум не напрягает.

Я активно использую аудио систему автомобиля. Простенький аудиоблок Ford на поверку оказался не плохим решением. CD привод и AM/FM радио дополнены часами и индикатором даты. Встроенные динамики обеспечивают отличный звук. На рулевую колонку вынесено дополнительное управление звуком, переключением треков CD и радиоканалов, а также автоматическим поиском каналов. Чувствительность приемника FM выше всяких похвал. Об этом могу судить с полной определенностью, так как у меня много поездок по области и району связанных с работой и мне приходится ездить на различных служебных авто. Я прекрасно знаю, где заканчивается уверенный прием моей любимой «Европпы +». Радиоблок Ford всех лучше сопротивляется помехам и с большим радиусом захватывает радиоканал. Имеется правда небольшой недостаток, изредка сбиваются настройки времени и даты, а при переключении радиодиапазонов с AM на FM и обратно меняются местами настройки закрепления за кнопками приемника радиостанций. Однако система легко настраивается, и недоразумения быстро устраняются.

Читайте также:  Диагностика двигателя своими руками елм 327

Приятным дополнением, ко всему выше сказанному, является наличие трех «бардачков» разной вместимости и футляр для очков над сидением водителя. Все очень удобно. У машины имеется и дополнительная, читай не нужная, опция. Я имею ввиду систему круиз-контроля. Пока этот заморский прибамбас я не использовал, но возможно опробую его в ближайшее время.

Еще хочется сказать об одной приятности. Я прохожу ежегодное техническое обслуживание. Цены приемлемые, по качеству работ нареканий не имею, время проведения работ совсем не большое. Радует отношение к клиенту. Для России это, к сожалению, редкость. Спасибо Ивановскому сервисному центру.

В заключение еще немного цифр. Потребление бензина на трассе в районе 6 литров на 100 км (зимой 7 л). По городу расходуется примерно 12 литров на 100 км (зимой 13 л). Подводя итог, порекомендую Ford Focus как одно из лучших решений для безопасного и приятного времяпрепровождения на русских автодорогах. Все это Вы получаете за сравнительно небольшие деньги.

Ford Focus II: Спорный момент

Ford Focus II

РОССИЯ — ИСПАНИЯ — 2:0

Как только во Всеволожске начали собирать «Фокус», он стал самой популярной иномаркой на нашем рынке. Назвать машину отечественной язык не поворачивается, в том числе и потому, что качество сборки не по-нашему высокое. «Форд» и сам признал, что русские умеют работать не хуже европейцев. Например, на седанах испанской сборки нередко отслаивалась краска на крышке багажника, а у наших — нет! Или, скажем, у «испанцев» плохо держались накладки оконных рамок дверей и уголки перед наружными зеркалами — нередко струя воды при мойке под давлением отрывала их. Справедливости ради отметим, что и на наших машинах такое случалось. Однако есть и общие болячки.

Ford Focus

На тех же седанах нередко переламывается проводка в крышке багажника — электрозамок остается без питания, открыть крышку становится непросто. Конечно, можно проникнуть в багажник через салон и восстановить проводку — так зачастую поступают дилеры. А можно извлечь 20 пистонов обивки и, вынув ее, открыть замок шилом. Но надо знать, на что нажимать! Завод постоянно совершенствует жгут, однако, судя по результатам, эта задача не имеет решения.

Ford Focus II

Нередко отказывают фонари освещения номерного знака. С этим уж как повезет, ведь модификаций плафонов было по меньшей мере пять. Одни более удачной конструкции, другие — менее. И кнопка открывания багажника осталась слабым местом. Причина та же, что и в случае с плафонами, — негерметичность.

На многих авто, выпущенных с февраля по август 2008 года, облезал хром с декоративных деталей кузова. Дефект устранили, но неприятный осадок у владельцев остался.

Ford Focus II

Одно время лопался усилитель капота — меняли по гарантии на новый капот. Продать такую машину сложнее — возможно, придется доказывать ее безаварийное прошлое. Вопреки предположениям скептиков, отказов личинок замка капота было ничтожно мало. Но сам замок сбоит нередко. Виной всему грязь, которая забивается в зазоры телескопической тяги и сковывает ее. Решетка радиатора, где стоит личинка, постоянно «дышит», тяга постепенно сжимается и выскакивает из шарниров. Открыть капот все же можно — были бы длинные руки и ключ «на 10». Или можно воспользоваться проволочным крючком… Впрочем, не станем раскрывать всех секретов.

Ford Focus II

ГРАНИЦЫ ИНТЕЛЛЕКТА

А вот вскрыть двери чужаку куда сложнее, уж тем более запустить двигатель. Не случайно в Европе «Форд» входит в десятку самых взломоустойчивых. Обмануть мультиплекс дело непростое: в машине минимум 15 модулей, общающихся меж собой по CAN-шине. И пусть за противодействие взлому ответственны не все, но и пары «умников» достаточно, чтобы противостоять злодеям. Поэтому ставить дополнительную сигнализацию особого смысла нет. Наоборот — именно из-за нее зачастую появляются сбои в электронике, вычислить которые весьма непросто. Прочие неприятности могут возникнуть из-за небрежного ремонта — то ли слесари разъем ненадежно соединят, то ли некорректно «обучат» какой-нибудь чужеродный блок.

Читайте также:  Педаль газа отпускаю машина едет

Ford Focus II

Штатные блоки глючат очень редко, но случается. Например, автоматические стеклоподъемники могут «забыть» крайние положения. Делаем так: вынимаем предохранитель из цепи и минут двадцать возвращаем его на место. Опускаем, а затем поднимаем стекло до упора и удерживаем клавишу еще несколько секунд. И так с каждым стеклоподъемником. Если не помогло, то лишь умелец догадается, что надо перевернуть шестерню с датчиком Холла на 180 градусов, после чего механизм обретет память.

Бывало, что актюаторы центрального замка начинали хрустеть. Это гарантийный случай, так что механизмы вам обязаны заменить.

Ford Focus II

ЧТОБЫ ЭЛЕКТРОНИКА НЕ УМНИЧАЛА

Алюминиевые блоки цилиндров одноразовые, то есть ремонту не подлежат, потому при износе цилиндропоршневой группы блок приходится менять. Чтобы замену отдалить, не экономьте на масле и тем более на воздушных фильтрах! Хотя по регламенту периодичность ТО определена в 20 тысяч км, масло рекомендуем обновлять почаще и всякий раз проверять, цел ли фильтр. Пыль во впускном коллекторе после фильтра — верный признак дырявой шторы или неправильно установленного фильтроэлемента.

Ford Focus II

Еще одна забота — придется периодически промывать дроссельный узел. Но не по рекомендации дилера (бывает, он завышает требования), а лишь по надобности. Например, если мотор стал хуже пускаться или неустойчиво работает на переходных режимах. Учтите, что отсоединять разъем с узла можно только при выключенном зажигании, выждав после этого минут двадцать — пока заслонка не прекратит калибровку (перестанет жужжать). После работ загорится Check Engine, но пусть вас сигнал не пугает. Если все собрали как положено, то спустя три (иногда четыре) полных цикла прогрева-остывания табло погаснет. А через 40 циклов сотрется ошибка и в долговременной памяти контроллера. На форумах в Интернете высказывают мнение, что заслонка будет загрязняться реже, если заглушить клапан EGR. Знайте, это не панацея даже для «убитых» моторов.

Ford Focus II

У машин первых годов выпуска нередко подтекают резьбовые заглушки каналов охлаждения в головке блока. Это — беда: вывернуть копеечные (28 рублей за штуку) детальки не так-то просто — прикипают намертво! Многие дилеры меняют из-за этого головку — понятно, им думать невыгодно. А способ-то есть, и куда более дешевый! Сняв «голову», хорошенько и жестко обстукиваем заглушки вдоль оси, после чего, как правило, их удается стронуть. Иначе — высверливаем заподлицо с резьбой и удаляем ее остатки из головки. Третий прием хорош, если «в хозяйстве все запущено»: высверливаем большее отверстие, нарезаем новую резьбу и заказываем у знакомого токаря новые заглушки.

Ford Focus II

На автомобиле с бензиновом 1,6-литровым мотором следите за П-образной трубкой кондиционера — на ней могут появиться трещины в месте заделки. В 2008 году завод изменил конструкцию кондея, и дефект стал проявляться редко. Если при прогреве двигателя зимой слышите посвистывание из-под капота, значит, проскальзывает ремень генератора. Пощадите его — отключите электрообогрев стекол и зеркал, который при горящей «снежинке» на щитке приборов включается сам. А чтобы впредь злектроника не умничала, можно заблокировать функцию автоматического включения обогрева. Правда, для этого нужно иметь сканер, иначе придется ехать к дилеру.

Ford Focus II

На выпущенных с 2008 по июль 2009 года машинах с бензиновыми моторами 1,8 и 2,0 л этот прием не помогает. Здесь меняют натяжной ролик — ставят хорошо зарекомендовавшее себя устройство старого образца (оно с автоматом натяжителя), но почему-то только на машины испанской и немецкой сборок — российские в эту компанию не попали. Да и меняют по-жлобски: ролик с натяжителем и болтами за счет заведения, а ремни оплачивает клиент! Пожалуйте в кассу 4000 рублей.

Читайте также:  Претензия по долгому ремонту автомобиля

Ford Focus II

Прошивки контроллера бензинового 1,8-литрового двигателя, мягко скажем, неудачные. Завод об этом знает и постоянно совершенствует программу, но что-то не получается. Поначалу мотор плохо тянул, пока окончательно не прогреется, потом стали плавать обороты при движении накатом (в варианте с МКП), а в третьем варианте машина отказывалась тормозить двигателем. К тому же дергалась при движении внатяг, а горячий мотор стал хуже заводиться. В общем, ждем четвертую прошивку. и с ней новые сюрпризы. Американцы, наверное, тоже ждут, ведь на их рынок авто с мотором 1,8 л до сих пор не поставляют.

У двигателей объемом 1,6 и 2,0 л тоже есть слабые места в программах, но они менее заметны.

Ford Focus II

ГРЯЗЬ ВИНОВАТА

Ресурс сцепления сильно зависит от стиля вождения. и от партии комплектующих: в одном случае ходит 150 тысяч км, в другом — накладки ведомого диска разваливаются к пяти тысячам.

На МКП одно время дефект проявлялся так: при сбросе газа самопроизвольно выключалась вторая или третья передачи. Иногда бывало достаточно отрегулировать тросы управления. Если это не помогало, дилеры меняли муфты передач, как правило, по гарантии.

Случается, и автомат ломается, причем, что удивительно, чаще, чем у «Мазды» (коробки обеих машин ничем друг от друга не отличаются). Похоже, японцы собирают агрегаты для себя лучше, чем на сторону. Благо, коробка ремонтопригодна, к тому же механики изучили ее досконально.

Подшипники делает фирма SKF, и к ней у владельцев «фокусов» есть претензии. Еще бы, то заскрипят опоры стоек, то загудят ступицы или промежуточная опора правого привода. Заподозрить столь солидную фирму в измене традициям высокого качества трудно. Говорят, наша грязь, мол, во всем виновата. Но как бы то ни было, неприятности имеют место.

Статистика по подвескам, рулевому управлению и тормозам дает противоречивые данные: одни и те же узлы и детали ходят по-разному. Возможно, все дело в отношении владельца к автомобилю — юные обладатели «фокусов» зачастую не знают жалости к своим машинам и гоняют их, ничем себя не ограничивая. Но тогда любой дремлющий до поры дефект обязательно проснется.

Ford Focus II

Благодарим компанию «Major на 47 км МКАД» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Дебют «Форда-Фокус» второго поколения (заводской индекс С307). Кузова: седан, 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые — Р4, 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л.с.; 1,6 л, 85 кВт/115 л.с.; 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.; 2,0 л, 107 кВт/145 л.с.; Р5, 2,5 л, 166 кВт/225 л.с. (с турбонаддувом, для версии ST); дизельные с турбонаддувом — 1,6 л, 66 кВт/90 л.с; 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; 1,8 л, 84 кВт/115 л.с; 2,0 л, 81 кВт/110 л.с; 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. Привод передний, М5, М6 или А4.

Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за фронтальный удар и 18 — за боковой (наивысший результат). Итог: пять звезд.

2005 Начало сборки модели во Всеволожске.

2006 Появление версии купе-кабриолет.

2007 Рестайлинг. Изменились: радиаторная решетка, оптика, бамперы, передние крылья, капот, панель приборов, центральная консоль, материалы и оформление отделки салона. Незначительной модернизации подверглись двигатели.

Крэш-тест NHTSA: «отлично», высшая оценка.

2008 Версия RS с бензиновым двигателем Р5, 2,5 л, 221 кВт/300 л.с.

Оцените статью