- Тест-драйвы FAW
- Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- По типам материалов
- FAW Besturn X40 — «Почему китайский FAW Besturn X40 русскому друг, товарищ и брат»
- FAW Besturn X80 — «Выставка абстракционизма»
- FAW Oley — «Красный чай»
- FAW Besturn B50 — «Между C и D классом»
- FAW V5 — «Вкус риса»
- Находим старомодным кроссовер FAW Besturn X40
- FAW Besturn X40: честный тест-драйв
- Как только FAW Besturn X40 стал доступен для теста, экспертная группа издания АВТОСОЮЗ отправилась в исследовательскую экспедицию «на Луну» – на внедорожный полигон автокомплекса «Луна Авто» – официального дилера FAW в регионе.
Тест-драйвы FAW
Как только новая модель FAW становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто FAW, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.
Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий FAW. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку FAW в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах FAW мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.
Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 5 из 5 тестов
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
FAW Besturn X40 — «Почему китайский FAW Besturn X40 русскому друг, товарищ и брат»
Кроссовер из Поднебесной предлагает российским клиентам коктейль из восточной экзотики, платформы, опробованной на моделях европейских брендов, и множества приятных сюрпризов в сфере оснащения, практичности и безопасности
15 0 11 октября 2019
FAW Besturn X80 — «Выставка абстракционизма»
На самом деле, внешний облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от реальности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Однако для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения
42 0 21 сентября 2018
FAW Oley —
«Красный чай»
Чай, который в Европе и России считают черным, в Китае принято называть красным – по цвету заваренного напитка. Дебютант российского рынка компактный седан FAW Oley наделен такой же уникальной национальной спецификой, которая подкреплена здесь европейскими и японскими ноу-хау
FAW Besturn B50 —
«Между C и D классом»
Солидный среднеразмерный седан Besturn B50 представители компании FAW ставят в один ряд с Mazda 6, KIA Optima и Ford Mondeo. Однако по стоимости автомобиль сравним с Hyundai Solaris. Так в какой же лиге приходится играть B50 на российском рынке? Попробуем разобраться
FAW V5 — «Вкус риса»
Те, кто пробовал рис, в один голос заявят: ну, какой у него вкус? Да никакого – сам по себе рис практически безвкусен. Хотя и содержит немало полезных для организма веществ и элементов. Автомобиль FAW V5 – это полноценный автомобиль, с двигателем, коробкой передач, подвеской, тормозами и даже кондиционером. Каков же он на вкус?
Находим старомодным кроссовер FAW Besturn X40
Передний привод и 108-сильный мотор 1.6 безальтернативны. Besturn X40 с пятиступенчатой «механикой» продаётся «в базе» за 950 тысяч рублей, в исполнении Luxury ― за миллион. Luxury c «автоматом» чуть беднее (нет бесключевого доступа и круиз-контроля), а стоит 1,05 млн.
Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, ― это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, ― аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?
Модели Besturn X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.
Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?
Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны ― заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык ― только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.
На те же мысли наводят и ездовые свойства. Динамика откровенно плоха. Ленивого 108-сильного мотора рабочим объёмом 1,6 л мало даже в городе. Не спасает и любимый согражданами шестиступенчатый «автомат» Aisin: настройка его такова, что переключения получаются долгими и заметными. Любому обгону сопутствует стресс, в том числе из-за шума и зуда на оборотах свыше четырёх тысяч. Субъективно каждое ускорение даётся тяжело, хотя Racelogic утверждает, что X40 сопоставим с вариаторным Каптюром. На разгон до 100 км/ч «китайцу» требуются 14,3 с. Около восьми секунд нужно, чтобы ускориться с 60 км/ч до 100 и 11,5 с — с 80 до 120.
К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров ― наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.
В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.
В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное ― не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё ― всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 ― фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.
А главный враг кроссовера Х40 ― каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно, но стоит менее миллиона рублей. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Besturn. Всерьёз бороться за российского покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval ― но не «первый автомобильный».
FAW Besturn X40: честный тест-драйв
Как только FAW Besturn X40 стал доступен для теста, экспертная группа издания АВТОСОЮЗ отправилась в исследовательскую экспедицию «на Луну» – на внедорожный полигон автокомплекса «Луна Авто» – официального дилера FAW в регионе.
В Новосибирске за рулём FAW Besturn X40 мы первые, однако, новичок уже успел отметиться в столичной блогосфере. При подготовке к тесту мы внимательно изучили отчеты диванных экспертов и, честно говоря, никакого предварительного отношения к свежей для нас модели сформировать не получилось. – Если автомобиль пытаются похвалить, то как-то неискренне, если модели указывают на недостатки, то почему-то очень субъективно или вообще не по существу. В общем, надо разбираться. И не на московском диване, а в сибирских реалиях.
Внешне автомобиль очень приятен, современен и гармоничен. А самое главное – оригинален! Ему приписывают сходство и с известными «японцами» и даже с премиальными «немцами», но в реале плагиаторство ни с какого боку не просматривается. Да и давным-давно уже прошли те времена, когда китайские автопроизводители занимались подражательством или даже откровенным заимствованием.
Пора бы уже и тестовой братии избавиться и от стереотипов, и от шаблонов. Если китайский автомобиль очень прилично выглядит, стильно, может быть даже премиально, это ещё не значит, что он срисован. Это может означать, что автопром Поднебесной развивается опережающими время темпами и уже поднялся на очень достойный уровень.
А FAW – это всё-таки буквально «Первая автомобильная компания» с более чем полувековой историей. Она изначально была в авангарде национального автопрома, и почему бы ей к сегодняшнему дню не сэволюционировать до мировых авангардных канонов? По крайней мере, глядя на FAW Besturn X40, которому, кстати, исполнилось уже 3 года (с момента мировой премьеры), полагается, что это уже произошло.
Справедливо в достоинства модели приписываются выверенные зазоры, качественная сборка. А еще у субкомпакта 17-дюймовые колеса на симпатичных дисках. А колеса, по мнению гуру автодизайна, это уже половина внешнего облика автомобиля.
В общем, внешне автомобиль ничем не уступает самым именитым своим одноклассникам. В чём-то даже превосходит их. А внутренне?
Кнопочкой на брелоке снимаю автомобиль с охраны. X40 приветливо двукратно просигналил и открыл доступ в салон, который блогосферой преподносится как безальтернативно чёрный с жёстким, но приятным пластиком. Пластик действительно тактильно приятен. И действительно не мягкий – но разве же это обязательно? Вряд ли хоть один водитель во время поездки только и делает, что ощупывает панели, наблюдая, как выправляются вмятинки от пальцев…
И действительно салон чёрный, как, впрочем, у практически всех моделей. Нет вариаций выбора? Но это же всего лишь вопрос времени – модель только-только зашла на наш рынок. В том варианте исполнения, который, по мнению маркетологов бренда гарантирует ей наивысший спрос. И маркетологи правы – подавляющее большинство автовладельцев предпочитают чёрный салон…
Больше всего блогопретензий к креслам FAW Besturn X40. Оно и понятно – не диван же… Один очень рослый (177 см) блогер пожаловался, что его затылок от соприкосновения с потолком спасет только электролюк. Другой сетует, что подушка коротковата… Лично у меня рост 187 см, но никаких затылочно-потолочных проблем и близко не ощутилось. И водительское кресло показалось очень удобным, с достаточным пространством для под стать росту бёдер. Может быть, ребята просто с электрорегулировками не дружат?
Достаточно места для бёдер и задним пассажирам: при тесте пространства салона методом «сам за собой» – при полностью отодвинутом переднем кресле мне и сзади было вполне удобно. Колесная база у Besturn X40 2 600 мм – салон получился весьма просторный. С приличным багажным пространством – от 375 до 1525 литров (при сложенных 60/40 задних сиденьях).
Наконец, эргономика. Она по единодушному мнению друг у дружки списывающих блогеров безупречна. Упрекнуть, конечно, можно, но на самом деле с организацией пространства у X40 всё в порядке – всё на своих местах, всё интуитивно находимо, всё рационально. Всё, как у всех?
Пристёгиваемся, и… И оказалось, что у новинки FAW очень удобные пряжки ремней безопасности, отличающиеся от привычных стандартных – Не всё как у всех 🙂
Ключевой пуск, селектор АКП в положение Drive – поехали. Динамика для 108-сильного двигателя с «автоматом» вполне приемлемая. В «шашечки» не поиграешь – оно и нельзя, но и интернет-рекомендации типа «на трассе не обгонять, пока горизонт не расчистится от встречных машин» – явно преуменьшение достоинств. У каждого автомобиля свой характер, и надо с ним считаться. Этот – не спорткар, обычный масс-кроссовер с обычным двигателем и обычным «автоматом».
Интересны акустические особенности модели. Как уже говорилось, бибикает при снятии с охраны, пикает, если ехать с непристёгнутым ремнём, щелкает дверными замками на скорости 20 км/ч при их автоматической блокировке, сопровождает забавным зуммером включение поворотников и аварийки.
По поводу шумоизоляции мнения блогеров разошлись. Кто-то называет её ужасной, кто-то отменной. Похоже, ни те, ни другие, за рулём FAW Besturn X40 не были. Шумоизоляция у этого кроссовера обычная для бюджетных автомобилей. Двигатель не сильно, но слышен, шум шин по асфальту тоже. По желанию в «КлондайкАвто» могут полностью зашумоизолировать салон от внешнего мира. Но тогда он приподнимется в стоимости, которая сегодня начинается с отметки всего-то 809 000 руб.
Не понравилась блогерам и подвеска – типа жёсткая и не справляется с плохим асфальтом. Прекрасно справляется! Но при этом – да, звуковой эффект от преодоления выбоин имеет место быть. Потому что сзади у X40 торсион. Что это такое? Если коротко и по сути, это такая практически неубиваемая конструкция, очень ценная для наших дорог! Не пробивается, не раскачивается, не течёт и не «дубеет» на морозе. И не требует частой замены стоек за их отсутствием. То есть, она что называется «вечная». И очень энергоемкая.
Ну а то, что автомобиль приятно рулится и мягко но точно тормозит, согласны все. И даже мы 🙂 – рулевое внятное и точное, а тормоза просто великолепны!
Неожиданным открытием оказалось наличие у автомобиля системы старт/стоп – никто из блогеров её почему-то не заметил. А ведь она реально экономит бензин в городском трафике. Ну и не оскверняет экологию заодно.
Понравилась работа кондиционера – день выдался жарковатым для осени, а климатическая система оказалась весьма эффективной.
Интернет-эксперты не рекомендуют на FAW Besturn X40 съезжать с асфальта или, на худой конец, накатанного грунта. А пробовали? В теории, да, вроде как резонно – монопривод, 155 ньютонометров крутящего момента на оборотах 3600… Но ведь X40 всё-таки из семейства кроссоверов, и с неплохими показателями геометрической проходимости: дорожный просвет 180 мм, углы въезда/съезда 22/28 градусов. А ведь пока не попробуешь, и не узнаешь наверняка – мир, в котором мы живём, сейчас характерен гигантским разрывом между тем, что нам в один голос говорят, и тем, как оно на самом деле. Между теорией и практикой. Между словом и делом…
Короче, у автокомплекса «Луна Авто» есть свой экстримполигончик с комплексом естественных непроходимостей оффроуд-класса от среднего до тяжелого. Там обычно на УАЗах развлекаются. Почему бы и нам в разумных пределах с оглядкой на монопривод не выйти на тропу? Эвакуатор, если что, рядом…
Но он не понадобился! Взбирались на холмики и спускались в неуютные низинки, шли по грунту и по траве, берегом подсохшего болотца и «пляжем» рыхлого песка. По не очень глубокому, но категорически блогонерекомендованному сухому и рыхлому песку! Обнаглели до того, что «нарезали пятаки» на местном «пляже», и никаких даже намеков на то, что городской кроссовер FAW Besturn X40 занимается не своим делом. Уверенно, без надрыва, без пробуксовок.
Перекатывались через острые гребни холмиков, не цепляясь днищем, благодаря приличному углу рампы. Скатывались в рельефные межбугорковые впадины без ущерба для обвеса благодаря внедорожным свесам. Останавливались на крутых склонах и продолжали подъем без отката к основанию благодаря системе помощи при трогании на уклоне…
Помимо проверенной на холмах безоткатной системы HAS у Besturn X40 есть ABS, EBA, EBD, ESP, TSC, ISOFIX, «детский» замок, «ЭРА ГЛОНАСС»… Причем, всё это начиная с минимальной комплектации. Подогреваемые зеркала и передние сиденья, полный комплект электростеклоподъемников – и тоже в базе. Датчики температуры, света, парковки давления в шинах – и опять уже в начальной комплектации. Мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, Bluetooth, USB. Да, и это всё в стартовой версии.
Максимальная комплектация от стартовой отличается лишь наличием люка, многофункциональностью рулевого колеса, функцией управления водительским стеклом в одно касание, 12-вольтовой розеткой, камерой заднего вида с выводом картинки на дисплей, системой бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контролем, защитой двигательного отсека, задержкой выключения головной оптики при покидании автомобиля.
Ну и ценой, разумеется – она на 50 или 100 тыс. рублей повыше, в зависимости от типа трансмиссии – «механика» или «автомат». В настоящее время, с учетом всяческих спецпредложений в «КлондайкАвто» FAW Besturn X40 продается по цене от 809 до 909 тыс. руб. Меньше миллиона.
И каким на самом деле оказался компакт-кроссовер FAW Besturn X40? Симпатичным, современным, хорошо оборудованным SUV для города–дачи–Алтая–Байкала. Для мужчин–женщин–молодежи–пенсионеров, для семьи, тесных компаний и для себя любимого.
Свежий, пока нераспробованный и в полтора-два раза более доступный по цене своих конкурентов. При том, что в полтора-два раза более богато оснащенный.