- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Оборудование для замены масла в автомобиле
- Классификация оборудования
- Оборудование для замены моторных масел
- Агрегаты для удаления моторных масел
- Устройства для промывки системы смазки
- Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом
- Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей
- Оборудование для пластичных смазок
- Ручное оборудование автосервиса и нагнетатели масла
- Замена масла
- Оборудование для замены масла в АКПП
- Нагнетатели масла
- Преимущества оборудования для замены масла
- Маслосменное оборудование
- Нагнетатель смазки
- Нагнетатель масла
- Цена оборудования по замене масла
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Оборудование для замены масла в автомобиле
Своевременный уход и периодичность смены технических жидкостей позволяет на 25% уменьшить расход смазочных материалов и продлить срок службы автомобиля. Оборудование для замены масла способствует снижению себестоимости работ и сокращению временного интервала сервисного обслуживания техники.
Классификация оборудования
Смазочно-заправочные станции применяются для механизации работ по обслуживанию автомобильного транспорта, таких как:
- замена моторного масла;
- смена трансмиссионных жидкостей в коробке переключения скоростей, картере ведущего моста и др;
- нагнетание консистентной смазки в узлы трения ходовой части автомобиля;
- промывка масляных каналов двигателя;
- сбор отработанных жидких смазочных материалов.
Установки для смазывания трущихся поверхностей выпускаются в нескольких вариантах:
по способу использования:
по типу привода:
- ручной;
- электромеханический;
- пневматический.
по виду насосных механизмов:
- системы клапанного типа;
- шестеренчатого;
- плунжерного.
Кроме того, все вышеперечисленное оборудование может выступать в роли автономных агрегатов, предназначенных для каких-то отдельных операций или быть в комбинированном исполнении – многофункциональные устройства.
Оборудование для замены моторных масел
Операции по замене масляных жидкостей входят в состав периодического ТО автомобиля. Карта смазки любого транспортного средства содержит целый комплекс специальных мероприятий:
- Удаление отработанной смазки.
- Промывка систем.
- Заливка в силовые агрегаты свежих моторных масел.
В общем объеме производимых работ процедура замены масляных смесей занимает сравнительно большой отрезок времени и отличается немалой трудоемкостью и себестоимостью. Поэтому для ее выполнения на станциях технического обслуживания предусматривается группа специального вспомогательного оборудования.
Агрегаты для удаления моторных масел
Удаление моторного масла из картера двигателя может осуществляется несколькими способами:
- Самотеком – жидкость через сливное отверстие в поддоне стекает в подсобную емкость или в специальный передвижной резервуар.
- С использованием пневматического оборудования: вакуумного электронасоса, компрессора или мобильной установки, подключенной к централизованной воздушной линии (СТО).
Агрегаты для слива масел могут быть переносными, передвижными или стационарными. Для удаления масляной жидкости объемом менее 25 л применяются ручные механические установки. Если количество отработки превышает это значение, то выкачка масел производится с помощью электромеханических или пневматических устройств.
Для сбора загрязненной жидкости, сливаемой из картера двигателя вручную, предназначены специальные установки. Конструкция агрегата состоит из двухколесной тележки, на которую устанавливается резервуар. В верхней части резервуара находится регулируемая по высоте направляющая воронка с наклонным вспомогательным лотком.
Метод слива масла с использованием пневматического оборудования осуществляется при помощи эжекторного насоса, заборной емкости, комплекта шлангов и жесткой металлической трубки (наконечника).
При помощи эжектора в накопительной емкости создается разряжение, которое регулируется редукционным клапаном, установленным на выпускной патрубок резервуара. Наконечник, соединенный гибким шлангом с накопительной емкостью, опускают в картер двигателя через отверстие для щупа. Под действием созданного в баке вакуума отработанное масло высасывается из поддона в накопительную емкость. Процедура слива масла занимает всего несколько минут.
Устройства для промывки системы смазки
Установки применяются для промывки систем смазки ДВС от оставшихся после слива масла осадков, нагара, металлических включений и др. Для обслуживания автомобильной техники в роли промывочных растворов выступают специальные жидкости или нефтяные промывочные масла согласно ГОСТу 21046-2015.
Агрегат подключают к смазочным магистралям через фильтр тонкой очистки. Перекачивающее устройство, подает в систему двигателя промывочную жидкость. Жидкость, следуя по масляным каналам и внутренним поверхностям блока цилиндров, очищает их от скопившихся продуктов износа и остатков моторного масла.
Загрязненная эмульсия стекает в поддон, а затем оттуда подается в резервуар установки, где проходит трехступенчатую очистку. После этой процедуры отфильтрованный раствор вновь отправляется в напорные магистрали двигателя. Весь цикл промывки разделен на три этапа и протекает до тех пор, пока в емкость устройства не будет поступать чистая жидкость.
Изложенный выше способ промывки системы применяется на станциях технического обслуживания и в случае сильных загрязнений масляных каналов. В домашних условиях используют промывочные смеси, которые вводят в отработанное масло через заливное отверстие. По окончании процесса очистки, жидкость вместе с маслом удаляют через сливное отверстие в картере двигателя.
Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом
Для обслуживания техники в небольших объемах или перекачивания смазочных жидкостей из стандартной тары в промежуточные емкости применяются ручные маслораздаточные установки. Они устанавливаются в горловину емкости (бочки или канистры). Крепление приспособления осуществляется посредством специальных зажимов или путем вкручивания штуцера механизма в горловину резервуара.
Основным рабочим элементом раздаточной колонки является насос лопастного типа. Он состоит из следующих деталей:
- кожуха;
- нагнетательного и всасывающего клапана;
- счетчика масла;
- фильтра;
- шланга;
- раздаточного пистолета с отсечным дросселем.
При вращении рукоятки, жестко соединенной с приводом клапанов, левая лопасть с нагнетательным клапаном поднимается и подает масло в раздаточный пистолет. В это время в нижней части корпуса создается разряжение, и смазка через всасывающий дроссель, находящийся на правой стороне лопасти, поступает в рабочую камеру. При дальнейшем повороте ручки устройства процедура подачи масла возобновится, только в обратном порядке. Мощность ручных приспособлений – 7–10 л/мин.
По такой же схеме работают маслораздаточные установки на электрическом приводе, только вместо рукоятки на этом месте находится электродвигатель.
Для средних и больших объемов работ применяют передвижные заправочные агрегаты с ручным, электрическим и пневматическим приводом. Общим для этих конструкций является тележка с колесами, на которую монтируется пластиковая или металлическая емкость. Ручная и электромеханическая подача масляной жидкости осуществляется по вышеописанной схеме.
Для перекачивания жидкости пневматическим способом емкость в верхней части оборудуется счетчиком и двумя резьбовыми отверстиями (впускное и выпускное), на которые устанавливаются вентили. На один из краников накручивается воздушный шланг, на второй выход монтируется подающая магистраль с раздаточным пистолетом.
Воздух от компрессора поступает в масляную емкость установки и создает в ней давление равное 0,8 МПа. В этот момент жидкость из емкости по напорной магистрали начинает поступать к раздаточному пистолету. Компрессор будет нагнетать воздух до тех пор, пока в системе не образуется давление 2,3–2,5 МПа. После этого подача воздуха прекращается, и установка работает в автономном режиме. Производительность установки при температуре 20°C – 10–15 л/мин.
На станциях технического обслуживания могут применяться маслораздаточные комбинированные комплексы, которые комплектуются стационарным электромеханическим оборудованием.
Такие установки состоят из утепленного шкафа, в который устанавливается резервуар с подогревом, электродвигатель, самонаматывающийся барабан с резиновым шлангом, раздаточный кран, гидроаккумулятор и пускорегулирующая автоматика. Пуск и остановка раздаточного устройства производится путем нажатия или отпускания ручки пистолета.
Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей
Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.
Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.
Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.
Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.
Оборудование для пластичных смазок
Установки для густых консистентных смазок предназначены для подачи пластичных масел через тавотницы к трущимся узлам ходовой части автомобиля. В зависимости от конструкции и своего функционального назначения они могут быть:
- ручные;
- ножные (педальные);
- электромеханические;
- пневматические.
Самое простое и доступное для рядового потребителя устройство – это ручной рычажно-плунжерный шприц. Он состоит из корпуса цилиндрической формы, резиновой мембраны с ручкой-штоком, трубчатого удлинителя, наконечника и перепускного клапана. Внутрь кожуха вставляется сменный картридж со смазкой. При нажатии на рукоятку приспособления, смазка под давлением поступает в удлинитель, а затем в наконечник прибора и через пресс-масленку подается к узлу трения механизма.
Пневматический нагнетатель состоит из резервуара со смазкой, плунжерного насоса, пневматического привода и напорного шланга с раздаточным пистолетом. Бак с консистентной смазкой и поршневым двигателем расположен на тележке, передвигающейся по цеху при помощи колесного механизма.
Пластичный смазочный материал подается к перекачивающему устройству с помощью вертикально установленного шнека и разрыхлителя, соединенных последовательно с пневматическим приводом. Смазка выдавливается из корпуса в нагнетательный шланг, а затем через наконечник и пресс-масленку поступает в зону контакта трущихся деталей.
Смазочно-раздаточная установка, работающая от электромеханического привода, представляет собой металлическую емкость с герметичной крышкой. Внутри емкости находится дисковый поршень с винтовым штоком, который соединен с рабочим валом электродвигателя.
Крышка резервуара снабжена штуцером для подключения резинового шланга, на конце которого крепится раздаточный пистолет с золотниковым дросселем. В ручку пистолета вмонтирована кнопка запуска устройства. Питание нагнетателя может осуществляться от центральной электросети с напряжением 380 В или от переносного генератора.
Схема работы электроустановки:
- В емкость закладывают некоторое количество консистентной смазки.
- Закрывают крышку и фиксируют ее с помощью специальных защелок.
- Наконечник пистолета подключают к основанию тавотницы.
- Нажимают на кнопку, расположенную в ручке пистолета. Происходит пуск агрегата.
- Дисковый поршень начинает перемещаться вверх и вытеснять таким образом смазочный материал в напорную магистраль, а затем через наконечник и масленку внутрь обслуживаемого механизма.
Смазочно-раздаточное устройство с электромеханическим приводом может работать автономно. Для его запуска не требуется наличие какого-либо дополнительного оборудования или приборов, кроме кабеля и точки подключения к электросети.
Ручное оборудование автосервиса и нагнетатели масла
Для водителей процесс замены масла — одна из самых простых операций технического обслуживания автомобиля. Сегодня количество дорогих машин иностранного производства на дорогах России растет с каждым годом. И у каждого бренда свои нововведения относительно технических операций. Они распространяются, в частности, на маслосменное оборудование. Часто масляные фильтры в автомобилях находятся в труднодоступных местах, они нередко закрываются крышками или специальными пробками. Поэтому чтобы заменить масло нужно воспользоваться ключами или использовать специальное оборудование для его замены.
Замена масла
В современных автомобилях процесс замены масла происходит благодаря специальному оборудованию. К их числу относятся установки для вакуумной замены масла, резервуары для сбора масла, предкамеры, компьютерные системы раздачи масла, специальные инструменты.
На станциях автозаправки в наши дни все чаще можно увидеть специальные пункты, которые зарабатывают тем, что отвлекают водителей от проблем замены масла. Там установлено оборудование, которое позволяет за 15-20 минут произвести экспресс-процедуру. Пока хозяин авто посещает кафе или магазин при АЗС, работники заменят тормозную и охлаждающую жидкости, масло в двигателе и коробке передач, промоют системы тормоза и впрыска.
На автозаправочных станциях для таких операций обычно используют компрессоры, которые создают разрежение и пневматические системы забора масла. Замена производится вакуумным способом и его технология отличается простотой, оперативностью и экологической безопасностью.
Оборудование для замены масла в АКПП
Для авто с автоматической коробкой передач предназначено специальное оборудование для замены масла в АКПП. Его особенность заключается в следующем:
- В автоматизированном контроле за процессом смены жидкости, а также давлением в системе.
- По завершении операции, когда установочная емкость будет опустошена, начнется автоматическое переключение в кольцевой режим.
Дозировка жидкости в АКПП производится без участия оператора. Сеть постоянного тока, для такого оборудования не требуется, так как система подключается к автомобильному аккумулятору. Таким образом, процессом полностью руководит микроконтроллер, участие человека не требуется.
Нагнетатели масла
В современный комплект маслосменного оборудования входят нагнетатели масла и смазки. Они являются его важной частью и обычно производятся зарубежными фирмами и отличаются высоким качеством. Оборудование для раздачи густой жидкости подразделяется на две группы приводов:
- Механические, то есть ручные.
- Пневматические.
В свою очередь, пневмоустановки делятся на работающие автономно и с помощью воздухоподающей сети. На рынке представлены многочисленные модели насосов для закачки масла и емкостей для заправки смазки. Нагнетатель выпускается, как правило, с ручным приводом и в обязательном порядке имеет индикатор уровня масла. Исполнение нагнетателя смазки также ручное или с электрическим приводом. Он работает под высоким давлением, его предназначение во введении густой смазки в системы автомобиля, например, солидола или литола.
Преимущества оборудования для замены масла
Маслосборное и маслораздаточное оборудование широко применяется в автомастерских. С его помощью можно легко и быстро поменять смазку в двигателе, АКПП, трансмиссии и других элементах машины.
Сейчас на рынке представлено разнообразие типов установок для замены масла в автомобиле, они все эргономичны, надежны и имеют большой срок эксплуатации. Есть модели различной производительности, они находятся в широком спектре ценовой политики. Среди многих плюсов такого оборудования выделяется простота в управлении, поэтому они не нуждаются в дополнительном персонале.
В наше время каждая мастерская должна иметь такое оборудование, ведь с его помощью становится в разы быстрее работа по замене смазки в авто, также существенно выше эффективность этого процесса. Кроме того, сокращается время на обслуживание клиента, таким образом, растет доход от быстроты обслуживания.
Маслосменное оборудование
При использовании классических технологий, масло в автомобиле меняется более медленно, чем с современным оборудованием. Вместе с отработанным материалом из двигателя удаляются различные механические примеси. Технология экспресс-замены смазки в автомобиле является самой экологичной.
Большинство маслосменного оборудования выпускается в комплектации со шлангом для заливки его в системы автомобиля. Существуют также установки, оснащенные предкамерой, с ее помощью можно точно узнать уровень износа и количество масла.
Обычно замена происходит благодаря специальным отверстиям для щупа, но некоторые установки снабжены специальной воронкой, которая используется для сливания смазочного материала прямо из-под автомобиля. Чтобы процесс стал более оперативным используется входящий в комплект пневматический привод. Установки отличаются не только наличием или отсутствием дополнительных приспособлений, но и уровнем производительности. Цена же зависит от страны-производителя.
Нагнетатель смазки
Наряду с маслосменным оборудованием важное значение принадлежит и нагнетателю смазки. С его помощью происходит подача ее к раздаточному прибору. Он оснащен резервуаром для смазки, корпус которого выполнен в цилиндрической форме с крышкой. Также есть нажимный диск, расположенный в емкости для создания давления на смазку. Нажимной диск имеет вид поршня.
Сейчас существует несколько типов нагнетателей, их всех отличает надежность, качество, эффективность в работе, долгий срок службы. Широко востребованы ручные нагнетатели в автомастерских, ведь в основном клиенты приезжают туда исключительно для замены смазки в авто. Поэтому закупка такого оборудования вполне себя оправдывает. Более того, с его помощью значительно сокращается время, отведенное на данный процесс, поэтому растет доход. Цена на ручной нагнетатель смазки зависит от страны, которая является производителем.
Нагнетатель масла
Поток автомобилей на наших дорогах все больше. И это приводит к спросу на пункты по замене масла, где для качественного обслуживания требуется иметь необходимое оборудование. Прогресс не стоит на месте, подталкивая владельцев СТО и автомастерских к покупке современных установок, чтобы без проблем заниматься техническим обслуживанием машин на специальном оборудовании автоматического типа.
Маслосменные конструкции произведут его замену в авто, однако, если в комплекте нет ручного нагнетателя масла и смазки, то оно является неполным. С помощью такого ручного насоса происходит введение в систему машины густой смазки. При этом нужно помнить во избежание травм, что оно подается под большим давлением. Нагнетатели масла, как правило, имеют ручной привод, но есть модели и с электрическим. Данная установка помогает в автомастерских значительно увеличить качество и оперативность работы.
Такое оборудование чаще всего изготавливается за рубежом, поэтому к качеству материала и сборке претензий нет.
Цена оборудования по замене масла
Для максимального упрощения процедуры по замене масла в автосервисах и СТО используют специальные установки, имеющие вид предкамер, емкостей для сбора масла, компьютерных программ маслораздачи и других. Большее их число производится за границей, поэтому стоимость находится в зависимости от страны-изготовителя.
Замена масла необходима как автомобилю с автоматической коробкой передач, так и авто с механической коробкой. Для первых применяются специальные маслозаменные установки в АКПП. От обычного данное оборудование отличается автоматизированностью работ по замене жидкости в коробке и контролем давления. Оно способно переходить в кольцевой режим, после опустошения установочной емкости и произвести дозировку жидкости в АКПП.
В наши дни владельцы автомастерских осознали всю важность подобной техники, поэтому стараются покупать только качественные ее образцы. Они понимают, что от нее зависит не только качество выполняемых услуг, но и процветание их бизнеса.