Автомобиль для ремонта кровли
В зависимости от конструкции кровель и применяемых материалов используются различные машины и оборудование.
При изготовлении или ремонте кровли из стальных листов используют ручные машины: ножницы, сверлилки, кромкорезы, молотки, шлифовальные и другие электрические и пневматические ручные машины. Для образования отдельных элементов кровли, водосточных труб, свесов, подвесных желобов и т. п. используют приводные и ручные зиг-машины.
Наибольшее применение в настоящее время получили рулонные и мастичные кровли. Перед тем как приступить к устройству или ремонту рулонных или мастичных кровель, проводят подготовительные работы по перемотке рулонных материалов для устранения деформаций, удалению заводской посыпки при ее приклеивании на горячих мастиках, удалению воды и сушке оснований, приготовлению приклеивающих мастик.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Машина для очистки и перемотки кровельных материалов состоит из станины, на которой размещен двигатель с редуктором,, бункер с очистными барабанами, приемного вала и пылеулавливающего устройства. Рулон материала надевают на ось, свободный конец его подводится к очистному валу автоматически. Очищенный рулон наматывается на приемный вал, конструкция которого обеспечивает легкий съем рулона. Пыль и посыпка попадают в. нижнюю часть бункера и отсасываются. Рулон очищается от посыпки с двух сторон.
Рис. 9.29. Долбежник:
a — общий вид; б — долбежная цепь
Вода с основания кровли, если она имеется, отсасывается при помощи специальной ручной машины. Машина (рис. 9.30) состоит из рамы, на которой установлен двухступенчатый центробежный вентилятор, приводимый в действие от электродвигателя при помощи клиноременной передачи. При работе вентилятора в баке создается разрежение воздуха, в результате чего во всасывающем патрубке и насадке возникает поток воздуха, засасывающий воду с поверхности основания. В верхней части бака проис ходит разделение воды и воздуха.
Рис. 9.30. Машина для удаления воды с основания кровли
При заполнении емкости вода поступает через всасывающий фильтр в центробежный водяной насос, который подает ее за пределы кровли по шлангу. При переполнении емкости водой поплавок всплывает и установленный на нем клапан перекрывает всасывающую горловину вентилятора, прекращая подачу воды в емкость. По мере снижения уровня воды в баке поплавок опускается и установленый на нем клапан соединяет всасывающую горловину вентилятора с патрубком. Процесс отсоса воды с кровли продолжается.
Просушка сильно увлажненной поверхности бетонной стяжки производится машиной для сушки основания кровли (рис. 9.31). Она состоит из камеры сгорания, горелок, вентилятора, топливного бака, рукояти, топливопровода, испарительной камеры, поддона. Топливо из бака самотеком через кран поступает в испарительную камеру горелки, где под действием высокой температуры, возникающей при горении, испаряется. Пары топлива через сопла горелки поступают в камеры сгорания, где смешиваются с потоком воздуха от вентилятора и образуют смесь, при сгорании которой происходит нагрев поддона. Основание сушится под действием инфракрасного излучения поддона, разогретого до высокой температуры, и конвекционного обмена.
Сушка основания кровли и удаление зимней наледи производятся перемещением машины на роликах вперед по мере высыхания основания.
Для приготовления мастик используют битумонагревательные агрегаты, где мастики варятся и обезвоживаются. При централи зованном изготовлении мастик на заводах они доставляются на ремонтно-строительные площадки автогудронаторами или в термосах.
Рис. 9.31. Машина для сушки основания кровли
Доставка мастик к рабочим местам производится при помощи установки для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик. Она установлена на шасси автоприцепа и состоит из цистерны, заполненной мастикой, электронагревателей с датчиками, которые контролируют температуру нагревания. Перед подачей мастики на крышу система мастикопроводов разогревается с помощью горелок, работающих на дизельном топливе.
Для нанесения мастики и наклейки рулонных полотнищ применяют два типа машин, которые распределяют мастику на основание кровли и укладывают полотнище с последующей его при- каткой роликами. Машина (рис. 9.32, о) состоит из смазочной камеры и бачка с мастикой, шестеренного насоса с двигателем и подающего шланга. При движени машины полотно из рулона подается для нанесения мастики и проходит под раскладочным роликом. При этом полотно вытягивается и прижимается к основанию прикаточным роликом, обтянутым металлической сеткой.
Рис. 9.32. Схема машины для приклейки рулонных материалов:
а — с нанесением мастика на полотно; б — с нанесением мастики на основание
Рнс. 9.33, Пистолет-напылитель
В машине, показанной на рис. 9.32, б, мастика выдается порциями посредством распределительного устройства, расположенного в нижней части бака. Цилиндр имеет две прорези для наполнения и вытекания мастики. Мастика попадает в ротор и порциями выдается на поверхность основания. Порции мастики разравниваются башмаком. Заслонка регулирует ширину нижней прорези цилиндра. Для поддержания температуры мастики в пределах 180°С машина снабжена электроподогревателем. Шасси машины имеет два передних ведущих колеса и заднее управляемое. Рулонный материал подается с катушки, прижимается к основанию мягкими резиновыми бандажами катков, которые имеют независимую подвеску. Машина приводится в движение электродвигателем, питающимся от внешней электросети.
Для устройства мастичных кровель используются установки для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю и пистолеты-напылители. Установки состоят из цистерны с двумя отсеками для приема эмульсий и коагуляторов, двух напорных емкостей для подачи эмульсии и коагулятора к пистоле- ту-напылителю, компрессора, создающего давление в напорных емкостях и трубопроводах, а также подающего сжатый воздух к пистолету-напылителю. В отсеке для приема эмульсии установлена горизонтальная лопастная мешалка. В отсеке для приема коагулятора имеется бачок с дизельным топливом, которое используется для промывки системы после окончания работы. При производстве работ эмульсия и коагулятор под действием сжатого воздуха подаются по двум резиновым шлангам к пистолету-напылителю. По третьему шлангу подается сжатый воздух. Пистолет- напылитель (рис. 9.33) состоит из электропривода, механизма рубки стекловолокна, эжектора, унифицированного распылительного устройства для напыления битумных вяжущих. Стекло- жгут из бобины поступает по направляющей трубе в механизм рубки, где при вращении опорного барабана — прижимного ролика подается под плавающие ножи, установка которых позволяет получать необходимую длину отрубленных волокон. Далее рубленое стекловолокно вовлекается эжектором в центральный канал распылительного устройства, где дробится на мелкие части и распыляется в виде факела. По резиновым шлангам вяжущее подается к распылительному устройству, где оно поступает в кольцевую выточку и далее равномерно распределяется воздухом по каналам, расположенным по концентрическим окружностям распылительного устройства. В результате образуется совмещенный факел, состоящий из аэрозоля вяжущего, рубленых стеклонитей и коагулятора.
Замена крыши автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
- Крыша разделены со стойками кузова «водостоком», на котором установлен молдинг, который закрывает место их соединения.
- Крыша и стойки кузова составляют одну панель. Они также имеют место соединения, но оно запаяно на заводе медным припоем и невидно под грунтом и краской.
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
- Демонтируйте детали интерьера, которые могут мешать доступу при демонтаже и установки крыши.
- Застелите салон материалом, защищающем от искр. Защитите оставшиеся на машине стёкла.
- До демонтажа крыши нужно проверить все геометрические параметры кузова автомобиля. При необходимости устранить перекосы. После демонтажа и перед установкой новой панели крыши нужно снова промерить расстояния контрольных точек, относящихся к крыше и только после этого начинать процедуру примерки и установки.
- Перед тем, как срезать крышу, удостоверьтесь в том, что машина стоит ровно и нет никаких перекосов кузова. Крыша влияет на жёсткость кузова и получает определённую нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагрузкой. Можно поставить машину на стапель, если есть возможность, чтобы полностью убрать нагрузку. Перед привариванием нужно измерить все расстояния и приложить новую крышу. Все края должны точно совпадать. При необходимости, нужно «подтянуть» нужное место гидравлической или механической растяжкой.
- Если крыша, которая пойдёт на замену была взята с разборки, то необходимо её подготовить, высверлив полотно.
- По краям крыши можно наклеить малярную ленту, чтобы при высверливании сварочных точек случайно не поцарапать краску.
Процедура замены полотна крыши автомобиля
- Проверьте все стыки с прилегающими панелями.
- Накройте салон машины защитой от сварочных и шлифовальных искр.
- Снимите обшивку крыши и пластиковые детали салона, мешающие снятию обшивки.
- Отсоедините все штекеры.
- Демонтируйте лобовое и заднее стекло. Про замену лобового стекла можете прочитать статью.
- Высверлите все точки сварки, крепящие старое полотно крыши.
- Удалите герметик.
- Демонтируйте полотно крыши.
- Очистите место установки крыши.
- Выравните все фланцы, на которые ляжет новая крыша.
- Примерьте новую крышу.
- Если крыша нормально подошла, и все края совпадают, примерьте лобовое и заднее стекло. Они должны легко входить в проёмы и иметь ровные зазоры от краёв проёма по периметру.
- Установите и приварите новую крышу.
- Установите лобовое и заднее стёкла.
- Соберите салон.
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
- При замене крыши по стойкам, нужно определить, где будет стык. По технологии, для лучшей прочности, новую крышу со стойками кузова нужно приваривать встык со смещением (лесенкой). Для этого по бокам стоек высверливается точечная сварка, и лицевая и внутренняя части стоек срезаются. Нужно, чтобы срезы получились на разной высоте (не менее 5–10 см). Если внутри стоек есть усиление, то его нужно срезать и приваривать тоже на другой плоскости, чем лицевую и внутреннюю части. Для этого может понадобиться вырезать сегмент внешней части стойки («окно» размером 5 см.), которое потом приваривается обратно.
- Применяется также способ сварки встык с подкладыванием дополнительной пластины внутри стойки для усиления. При таком способе легче правильно выставить крышу по месту.
- Нужно правильно разметить новую крышу и старую перед срезанием. Для этого нужно найти какие-нибудь метки на кузове, от которых можно было бы отмерять. Лучше оставить небольшой запас и, примеряя по месту, подрезать стойки до нужного размера.
Не забывайте наносить сварочный грунт на вставки для защиты от коррозии.
- Передние стойки лучше резать ближе к середине, так как в этом месте обычно не бывает или меньше усилителей. К тому же, у оснований может находиться пенный наполнитель (см. статью об устройстве несущего кузова), а также, со средней частью удобнее работать. Но это не принципиально, делают по-разному. Если срез всей стойки был сделан на одном уровне, то при приваривании, нужно сделать вставки (5–10 см) внутрь передних и задних стоек из остатков металла, оставшегося при срезании. В зависимости от конфигурации стоек, вставки можно сделать из нескольких частей, чтобы они нормально помещались внутрь стоек. Эти вставки будут служить усилением, направляющими при стыковки крыши, а также будут лучше рассеивать тепло при сварке. Вставки вставляются в стойки кузова (или в части стоек на новой крыши) и привариваются через предварительно просверленные отверстия. После стыковки крыши места стыков провариваются герметичным швом. Чтобы избежать тепловой деформации, соединения сначала привариваются точками или стежками через интервал или попеременно с разных сторон, после чего интервалы также попеременно провариваются.
- Если лицевая и внутренняя части стоек были срезаны на разной высоте, то вставка не нужна при приваривании (стыковой шов со смещением «лесенкой»). Для такого среза, как было описано выше, потребуется предварительное высверливание заводской точечной сварки на отбортовках. Расстояние между срезами должно составлять не менее 5–10 см.
- Средние стойки кузова отрезают в верхней части, отступив 10–15 см от крыши. Лучше выбрать место без технологических отверстий. Внутри средней стойки находятся усилители (в некоторых местах может быть несколько слоёв металла), которые нужно все приварить при установке новой крыши. К примеру, место, где расположено крепление ремня безопасности, имеет дополнительные усилители.
- Задние стойки обычно срезаются ближе к верхней части. При отсутствии внутри усиления (или при его наличии, если остаётся место) нужно, при установке новой крыши, делать стыковой шов со вставкой. Принцип такой же, как был описан выше для приваривания передних стоек кузова.
- Перед окончательным привариванием нужно сначала “прихватить” точками сварки все соединения по отбортовкам. Далее необходимо проверить все дверные зазоры и приложить лобовое и заднее стекло. При окончательной сварке нужно избегать тепловой деформации металла, делая шов поэтапно, через интервалы. Более подробно об этом написано в статье о замене несъёмных панелей кузова.
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.