Автомобиль для ремонта кровли

Автомобиль для ремонта кровли

В зависимости от конструкции кровель и применяемых материалов используются различные машины и оборудование.

При изготовлении или ремонте кровли из стальных листов используют ручные машины: ножницы, сверлилки, кромкорезы, молотки, шлифовальные и другие электрические и пневматические ручные машины. Для образования отдельных элементов кровли, водосточных труб, свесов, подвесных желобов и т. п. используют приводные и ручные зиг-машины.

Наибольшее применение в настоящее время получили рулонные и мастичные кровли. Перед тем как приступить к устройству или ремонту рулонных или мастичных кровель, проводят подготовительные работы по перемотке рулонных материалов для устранения деформаций, удалению заводской посыпки при ее приклеивании на горячих мастиках, удалению воды и сушке оснований, приготовлению приклеивающих мастик.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Машина для очистки и перемотки кровельных материалов состоит из станины, на которой размещен двигатель с редуктором,, бункер с очистными барабанами, приемного вала и пылеулавливающего устройства. Рулон материала надевают на ось, свободный конец его подводится к очистному валу автоматически. Очищенный рулон наматывается на приемный вал, конструкция которого обеспечивает легкий съем рулона. Пыль и посыпка попадают в. нижнюю часть бункера и отсасываются. Рулон очищается от посыпки с двух сторон.

Рис. 9.29. Долбежник:
a — общий вид; б — долбежная цепь

Вода с основания кровли, если она имеется, отсасывается при помощи специальной ручной машины. Машина (рис. 9.30) состоит из рамы, на которой установлен двухступенчатый центробежный вентилятор, приводимый в действие от электродвигателя при помощи клиноременной передачи. При работе вентилятора в баке создается разрежение воздуха, в результате чего во всасывающем патрубке и насадке возникает поток воздуха, засасывающий воду с поверхности основания. В верхней части бака проис ходит разделение воды и воздуха.

Рис. 9.30. Машина для удаления воды с основания кровли

При заполнении емкости вода поступает через всасывающий фильтр в центробежный водяной насос, который подает ее за пределы кровли по шлангу. При переполнении емкости водой поплавок всплывает и установленный на нем клапан перекрывает всасывающую горловину вентилятора, прекращая подачу воды в емкость. По мере снижения уровня воды в баке поплавок опускается и установленый на нем клапан соединяет всасывающую горловину вентилятора с патрубком. Процесс отсоса воды с кровли продолжается.

Просушка сильно увлажненной поверхности бетонной стяжки производится машиной для сушки основания кровли (рис. 9.31). Она состоит из камеры сгорания, горелок, вентилятора, топливного бака, рукояти, топливопровода, испарительной камеры, поддона. Топливо из бака самотеком через кран поступает в испарительную камеру горелки, где под действием высокой температуры, возникающей при горении, испаряется. Пары топлива через сопла горелки поступают в камеры сгорания, где смешиваются с потоком воздуха от вентилятора и образуют смесь, при сгорании которой происходит нагрев поддона. Основание сушится под действием инфракрасного излучения поддона, разогретого до высокой температуры, и конвекционного обмена.

Сушка основания кровли и удаление зимней наледи производятся перемещением машины на роликах вперед по мере высыхания основания.
Для приготовления мастик используют битумонагревательные агрегаты, где мастики варятся и обезвоживаются. При централи зованном изготовлении мастик на заводах они доставляются на ремонтно-строительные площадки автогудронаторами или в термосах.

Читайте также:  Тойота прадо тест драйв стиллавин

Рис. 9.31. Машина для сушки основания кровли

Доставка мастик к рабочим местам производится при помощи установки для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик. Она установлена на шасси автоприцепа и состоит из цистерны, заполненной мастикой, электронагревателей с датчиками, которые контролируют температуру нагревания. Перед подачей мастики на крышу система мастикопроводов разогревается с помощью горелок, работающих на дизельном топливе.

Для нанесения мастики и наклейки рулонных полотнищ применяют два типа машин, которые распределяют мастику на основание кровли и укладывают полотнище с последующей его при- каткой роликами. Машина (рис. 9.32, о) состоит из смазочной камеры и бачка с мастикой, шестеренного насоса с двигателем и подающего шланга. При движени машины полотно из рулона подается для нанесения мастики и проходит под раскладочным роликом. При этом полотно вытягивается и прижимается к основанию прикаточным роликом, обтянутым металлической сеткой.

Рис. 9.32. Схема машины для приклейки рулонных материалов:
а — с нанесением мастика на полотно; б — с нанесением мастики на основание

Рнс. 9.33, Пистолет-напылитель

В машине, показанной на рис. 9.32, б, мастика выдается порциями посредством распределительного устройства, расположенного в нижней части бака. Цилиндр имеет две прорези для наполнения и вытекания мастики. Мастика попадает в ротор и порциями выдается на поверхность основания. Порции мастики разравниваются башмаком. Заслонка регулирует ширину нижней прорези цилиндра. Для поддержания температуры мастики в пределах 180°С машина снабжена электроподогревателем. Шасси машины имеет два передних ведущих колеса и заднее управляемое. Рулонный материал подается с катушки, прижимается к основанию мягкими резиновыми бандажами катков, которые имеют независимую подвеску. Машина приводится в движение электродвигателем, питающимся от внешней электросети.

Для устройства мастичных кровель используются установки для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю и пистолеты-напылители. Установки состоят из цистерны с двумя отсеками для приема эмульсий и коагуляторов, двух напорных емкостей для подачи эмульсии и коагулятора к пистоле- ту-напылителю, компрессора, создающего давление в напорных емкостях и трубопроводах, а также подающего сжатый воздух к пистолету-напылителю. В отсеке для приема эмульсии установлена горизонтальная лопастная мешалка. В отсеке для приема коагулятора имеется бачок с дизельным топливом, которое используется для промывки системы после окончания работы. При производстве работ эмульсия и коагулятор под действием сжатого воздуха подаются по двум резиновым шлангам к пистолету-напылителю. По третьему шлангу подается сжатый воздух. Пистолет- напылитель (рис. 9.33) состоит из электропривода, механизма рубки стекловолокна, эжектора, унифицированного распылительного устройства для напыления битумных вяжущих. Стекло- жгут из бобины поступает по направляющей трубе в механизм рубки, где при вращении опорного барабана — прижимного ролика подается под плавающие ножи, установка которых позволяет получать необходимую длину отрубленных волокон. Далее рубленое стекловолокно вовлекается эжектором в центральный канал распылительного устройства, где дробится на мелкие части и распыляется в виде факела. По резиновым шлангам вяжущее подается к распылительному устройству, где оно поступает в кольцевую выточку и далее равномерно распределяется воздухом по каналам, расположенным по концентрическим окружностям распылительного устройства. В результате образуется совмещенный факел, состоящий из аэрозоля вяжущего, рубленых стеклонитей и коагулятора.

Замена крыши автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Читайте также:  Mercedes sprinter руководство по эксплуатации автомобиля

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши автомобиля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она находится.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремонта.

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие конструкции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соединения.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и краской.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузова.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки крыши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёкла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и установки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской растяжкой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать краску.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми панелями.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшивки.
  4. Отсо­еди­ни­те все штекеры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но крыши.
  7. Уда­ли­те герметик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но крыши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки крыши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая крыша.
  11. При­мерь­те новую крышу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по периметру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую крышу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёкла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обратно.
Читайте также:  Строение автомобиля картинках для детей

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го размера.

Не забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от коррозии.

  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но провариваются.

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные усилители.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузова.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Оцените статью