Автомобиль для аварийного ремонта

Аварийно-ремонтные автомобили: особенности и виды

Аварийно-ремонтные машины предназначены для выполнения определенного вида работ. Это довольно обширный класс спецтехники. Чаще всего такой автомобиль представляет собой фургон, оборудованный в соответствии с теми или иными потребностями.

К аварийно-ремонтным авто относятся:

  • мобильные ремонтные мастерские;
  • машины техпомощи;

Подобный транспорт используется для диагностики и починки котельных, тепло- и электросетей, для оказания помощи на дороге, а также для проверки газовых и нефтяных сетей.

Кузов ремонтного фургона оснащается и монтируется на выбранном заранее шасси. «Собирают» переоборудованную машину на специализированных предприятиях. Процесс сборки осуществляется в соответствии с требованиями заказчика и правилами безопасности.

Разновидности аварийно-ремонтных машин

Ремонтный автомобиль может иметь на «борту» самое разное оборудование. Например, передвижная мастерская, используемая в жилищно-коммунальном хозяйстве, часто комплектуется мини-электростанцией, автономной отопительной системой, наборами слесарного инструмента, шкафчиками для размещения спецоборудования.

Некоторые из типов ремонтных автомобилей:

  • передвижная автомастерская;
  • спецтехника для ремонта дорог;
  • автомобиль аварийно-газовой службы;
  • ремонтно-жилищная мастерская;
  • машина техпомощи.

Существуют также автомобили, предназначенные для решения определенных специализированных задач. Сфера применения аварийно-ремонтных авто достаточно широка. Спецтехника данного вида является многофункциональной и способна в разы облегчить работу мастеров и сотрудников различных служб.

Конструкция аварийно-ремонтного транспорта

Такой транспорт обладает отличительной особенностью: почти всегда он оснащается дополнительными перегородками, а также люками, дверями и отсеками.

Специальные элементы встраиваются в фургон в различных местах в соответствии с пожеланиями заказчика. Внутренняя отделка такой зоны выполняется из пластика (армированного или слоистого) или ламинированной ДВП. На пол часто кладется линолеум.

Техпомощь и аварийно-газовая служба

Аварийно-ремонтные автомобили и машины техпомощи делают заметными и хорошо видимыми. Такой транспорт оснащается всеми необходимыми спецсигналами и опознавательными элементами.

Распространением в России пользуются как автомобили аварийно-газовой службы, так и фургоны техпомощи. Такие машины выделяются из потока и их сразу можно узнать по соответствующим опознавательным знакам.

Некоторые возможности автомобиля техпомощи:

  • оказание помощи в любое время суток;
  • запуск двигателя в случае разрядки аккумулятора;
  • замена запасного колеса;
  • доставка топлива;
  • аварийная разблокировка автомобиля;
  • ремонт систем безопасности.

Аварийно-газовая служба появилась в СССР. Желто-красные фургоны сложно спутать с любыми другими транспортными средствами. В свое время были востребованы автомобили аварийно-газовой службы на базе ПАЗ-672, УАЗ-3909, ЗИЛ 130.

Аварийно-газовая служба аварийного реагирования может:

  • проверить исправность газовых приборов и аппаратов;
  • проверить дымоход и воздуховод на наличие тяги;
  • обнаружить и устранить утечку газа;
  • проверить пригодность к использованию газовых приборов и устройств.

Аварийно-ремонтные автомобили легко справляются с возложенными на них функциями и позволяют оперативно оказать необходимую помощь. Транспорт, предназначенный для ремонта и решения аварийных ситуаций, в обязательном порядке должен соответствовать всем нормам и ГОСТам.

Продать битый автомобиль или отремонтировать

Содержание

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Читайте также:  Износ деталей машин при трении

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Читайте также:  Моторное масло тотал для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Читайте также:  Полное руководство по эксплуатации автомобиля

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Обслуживание ЖКХ

Предназначен для обслуживания тепловых сетей, доставки бригады рабочих и оборудования на место проведения работ.

предназначена для доставки ремонтной бригады и оборудования для проведения в автономном режиме плановых ремонтных и аварийных работ с механизацией погрузочно-разгрузочных работ.

Базовый автомобиль — Ford Transit LWB350 с фургоном или другой с аналогичными характеристиками. Предназначен для выполнения ремонтных работ на тепловых сетях в полностью автономном режиме.

Предназначен для доставки технологического оборудования и бригады до 7 человек к месту варийно-восстановительных работ.

Предназначен для оснащения ремонтно-строительных бригад жилищно-коммунального хозяйства.

Спецавтомобиль для аварийно-ремонтных работ по разморозке труб и линий электропередач.

предназначен для доставки технологического оборудования и бригады коммунальной службы до 6 человек к месту проведения работ.

предназначен для доставки оборудования и персонала к месту проведения пескоструйных (абразивоструйных) работ и выполнения окрасочных работ.

Мобильная аварийная мастерская применяется для проведения ремонтных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ремонт теплотрасс, коммуникаций, насосных станций и т.д.)

Наиболее широко данный автомобиль применяется для ликвидации аварий на теплотрассах, ремонта насосного оборудования и прочих компонентов системы городского водоснабжения.

применяется для доставки рабочей группы, снаряжения и оборудования к месту проведения водолазных работ. Обеспечивается проведение подводной разведки, подводных работ, спасение пострадавших, проведение обследований мостов и прочих гидросооружений.

применяется в сфере ЖКХ для откачки и вывоза загрязнённой воды и жидких отходов.

применяется для решения широкого спектра задач по транспортировки различных грузов, в том числе с помощью сменных кузовов и контейнеров.

предназначен для транспортировки и краткосрочного хранения светлых нефтепродуктов.

предназначен для сокращения объема различных твёрдых отходов.

Коммунальные автомобили

Коммунальные машины, изготовление которых осуществляет наша компания, используются для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Они оснащаются дизельными сварочными агрегатами, грузоподъемными механизмами, шкафами для хранения ручного и электрического инструмента, применяемого в процессе выполнения работ, рабочей спецодежды, принадлежностей для газовой сварки. Фургоны коммунальных автомобилей также оборудуются для доставки на место аварии ремонтных бригад.

Коммунальные машины – средство для обеспечения чистоты и порядка в городе

В современном мегаполисе для поддержания чистоты и порядка в городском хозяйстве, обеспечения надлежащего состояния жилого фонда, создания условий для комфортной жизнедеятельности людей, необходимы мощные, производительные, многофункциональные коммунальные машины.

Именно они помогают производить различные виды работ по благоустройству города и своевременному устранению аварий на дорогах и инженерных сетях, а также различные виды лабораторных исследований и измерений на объектах коммунального хозяйства.

Ассортимент коммунальных машин постоянно расширяется и совершенствуется. Выпускается разнообразная многофункциональная техника, которая за счет применения различного оборудования может выполнять сразу несколько функций.

Коммунальные машины экологичны, экономичны, обладают высокой проходимостью, грузоподъемностью и производительностью, отличаются длительным сроком службы и неприхотливостью в обслуживании.

Коммунальные машины позволяют значительно повысить производительность труда работников городского хозяйства, за счет выполнения водителем такой техники сразу нескольких видов работ. Кроме этого, повышаются скорость и качество выполнения работ, снижается их трудоемкость.

Современные коммунальные машины от ведущего отечественного производителя

Компания «ИНРУСКОМ» предлагает разнообразные мощные и функциональные коммунальные машины, отличающиеся высокой производительностью, надежностью, долговечностью и невысокой ценой. У нас клиенты могут найти коммунальную спецтехнику, максимально удовлетворяющую интересы их бизнеса, облегчающую работу и делающую город чище и красивее. Коммунальные машины изготавливаются на базе различных шасси. На всю технику предоставляется гарантия производителя.

Оцените статью