- Почему на некоторых машинах нет запаски
- Отсутствие необходимости в полноценной запаске в Европе, Америке, Японии.
- Чем заменяют полноценное запасное колесо
- Докатка
- Набор для самостоятельного ремонта
- Шины RunFlat
- Что грозит водителю за отсутствие запаски или домкрата
- В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса
- Ваша следующая машина может не иметь запаски.
- Почему автопроизводители отказываются комплектовать машины запасными колесами?
- Почему в странах Европы новые автомобили продаются без запасного колеса
Почему на некоторых машинах нет запаски
Стандартная комплектация машин, выпускаемых на конвейере, обычно предусматривает наличие запасного колеса. Тем не менее некоторые производители стали отказываться от этой тенденции. Так что при покупке новой машины водитель должен быть готов к тому, что в ней не будет запаски.
Отсутствие необходимости в полноценной запаске в Европе, Америке, Японии.
Эта тенденция особенно распространена в европейских странах, на Западе и у японских моделей. Например, в США количество выпускаемых автомобилей без запаски увеличилось до 36%. Объясняется отсутствие этого элемента комплекта несколькими причинами:
- Новые автомобили оснащены резиной намного более высокого качества, чем прежняя. Такие шины способны выдержать большую нагрузку и лучше защищены от проколов.
- Экономия места. В некоторых автомобилях (например, BMW X3) на месте запасного колеса находится аккумулятор. Так значительно можно уменьшить габариты автомобиля и улучшить развесовку по осям. Экономия пространства особенно актуальна для авто типа «купе», спорткаров и гибридов.
- Снижение расхода топлива благодаря уменьшению веса автомобиля. Уже несколько лет ведётся борьба автопроизводителей с излишним расходом топлива, что приводит к дорогому обслуживанию машины. Запасное колесо в комплексе со стандартным комплектом для его замены увеличивает вес багажного отделения, отчего при движении автомобиль тратит больше горючего. Убрав такую простую вещь, как запаска из комплекта, производитель облегчает вес машины до 15 кг.
- Человеческий фактор. Согласно статистическому исследованию, проведённому производителями машин, более 70% водителей не умеют самостоятельно заменить колесо. Им проще позвонить в специальную круглосуточную службу или вызвать эвакуатор до ближайшего пункта ремонта. Такая тенденция среди водителей делает наличие запаски бессмысленной.
Избавление от запаски – новый тренд у фирм-производителей, всё больше набирающий обороты. Функциональные возможности резины и её качества только улучшаются с развитием технологий. Но риск их повреждения всё равно остаётся, поэтому автопромы заменяют запаски в комплекте другими вариантами.
Чем заменяют полноценное запасное колесо
Чаще всего вместо запаски в специальном отсеке багажника находится ремкомплект. Реже его заменяют докаткой. Небольшое количество современных автомобилей оснащено колёсами, сконструированными по специальной технологии, которые вообще не требуют средств для экстренного ремонта.
Докатка
Докатка, или аварийное колесо – это небольшое запасное колесо, которое может заменить повреждённое основное и поможет автомобилю доехать до ближайшего шиномонтажа.
Докатка тоньше обычного колеса и меньшего диаметра. Она намного удобнее в плане экономии места в багажнике. Плюс ко всему, можно возить с собой несколько таких запчастей в случае повреждения всех шин. Но судя по отзывам водителей, такой вариант замены запаски многие не приветствуют.
Минус докатки – в довольно солидном весе. При этом её нельзя считать полноценной запаской. С помощью аварийного колеса можно только не спеша добраться до ближайших ремонтников. Оно очень хрупкое и не рассчитано на дальние расстояния, тем более на бездорожье. А во время плохих погодных условий докатки и вовсе непредсказуемы.
Набор для самостоятельного ремонта
Чаще всего запасное колесо автокомпании заменяют ремкомплектом. Это маленький набор (весом около 2 кг), с помощью которого водитель может самостоятельно ликвидировать прокол и добраться до ближайшего шиномонтажа. В комплект входят:
- воздушный компрессор компактного размера;
- баллон с герметиком.
Этот комплект поможет легко и быстро справиться с неожиданной проблемой на дороге. Его легко собрать, а работает набор для ремонта через прикуриватель в автомобиле. Воздух запускается в покрышку быстрее, чем выходит из пробоины, а герметик закупоривает прокол.
Самым большим плюсом набора для ремонта является то, что с ним не потребуется прилагать больших физических усилий, как при замене колеса. Отпадает и необходимость в домкрате.
Внимание! Комплекты для самостоятельного ремонта не всегда эффективны. Например, при проколе сбоку или повреждении диска ремкомплект будет бесполезен. Есть риск и некорректной работы датчика давления в шине, при контакте его с герметиком.
Шины RunFlat
Эта технология позволяет заменить и запаску и докатку. Достигается такой эффект усиленными боковинами в шинах и бортовым кольцом. После прокола, они будут держать объём колеса, даже с полностью вышедшим из него воздухом, и не дадут шинам соскочить с обода. Таким образом удерживается вес машины, и даже в случае повреждения резины на спущенном колесе можно проехать ещё до 30 километров. Конечно, потребуется соблюдать скоростной режим не выше 80 км/ч.
Если машина не загружена, и в ней нет пассажиров, заявленное расстояние на повреждённом колесе может увеличиться и до 150 км. А на таком расстоянии можно встретить шиномонтаж.
Минусы технологии Run Flat:
- Стоимость. Такие шины обойдутся автолюбителю в сумму, до 30% превышающую цену на стандартный комплект;
- Сложности при ремонте. Не все специализированные компании располагают нужным оборудованием и знанием технологии ремонта такой резины.
- Неудобство при вождении. Судя по отзывам водителей, Run Flat менее комфортны при вождении, но это уже дело привычки.
Технологии не стоят на месте, и новые шины обладают значительно большим запасом прочности. Но отсутствие запаски всё равно может застать врасплох водителя. Поэтому перед покупкой машины обязательно проверьте, входит ли в комплект запасное колесо. Это убережёт вас от неприятной неожиданности во время пути.
Что грозит водителю за отсутствие запаски или домкрата
Согласно пункту 7.7 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», каждый водитель обязан иметь в автомобиле медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Кроме того, пункт 2.3.4 ПДД предусматривает наличие в машине светоотражающего жилета.
Если же хотя бы одного из четырех перечисленных компонентов у автовладельца в авто не окажется, с него возьмут штраф в размере 500 рублей (пункт 12.5.1 КоАП РФ).
На этом список обязательных предметов для водителя, не считая, конечно, документов, заканчивается. Так что за отсутствие запаски, домкрата или баллонного ключа ему со стороны правоохранительных органов ничего не грозит.
Впрочем, в тех же ПДД нигде не сказано, что водитель, если его остановил на дороге инспектор ГИБДД, должен предъявить ему аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и другие средства безопасности. С другой стороны, страж порядка несет свою службу с целью выявления правонарушений, и проверить наличие необходимых вещей в машине он имеет право с помощью досмотра.
А согласно пункту 27.9 КоАП РФ, для подобной процедуры у него должны быть веские основания, и она должна проводится в присутствии двух понятых. О результатах подобного «исследования» составляется протокол, копия которого должна быть вручена автовладельцу.
Однако в действительности большинство водителей, как правило, с полицейскими не спорят, и при первом же их требовании показывают указанные вещи. Прежде всего это делается ради элементарной экономии времени, которое требуется на оформление протокола о досмотре.
В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса
Ваша следующая машина может не иметь запаски.
Удивлены? Но это реальная тенденция, которая наметилась на мировом авторынке. Многие автопроизводители планируют вместо запасного колеса комплектовать новые автомашины специальными ремкомплектами и герметиком для самостоятельного ремонта проколотого колеса.
Вы купили недавно новый автомобиль? У вас есть запаска? Удивительно, но многие автолюбители на этот вопрос не смогли ответить. Особенно, если машина приобреталась менее месяца назад. Все дело в том, что большинство покупателей не проверяют при покупке нового автомобиля наличие запасного колеса.
Поэтому советуем Вам все-таки перед покупкой машины проверить наличие запасной покрышки, хотя бы, чтобы знать, чтобы прокол колеса не стал для Вас неожиданностью на дороге.
Стоит отметить, что в настоящий момент многие автопроизводители уже поставляют свои машины без запаски. В ближайшем будущем ряды подобных автомобилей пополнят новые модели и марки. Для некоторых автомашин отсутствие запасного колеса не является серьезной проблемой для владельца, поскольку некоторые высококлассные и мощные машины оснащаются специальной резиной, на которой в случае прокола можно проехать еще ограниченное расстояние (как правило, максимум 30 километров — т.е. до ближайшего шиномонтажа).
Но, к сожалению не многие модели машин имеют такие высокотехнологичные покрышки. Поэтому многие автопроизводители, не желая комплектовать свои новые автомобили запасными колесами, решили комплектовать свою продукцию ремкомплектами для устранения утечки давления в шинах.
Почему автопроизводители отказываются комплектовать машины запасными колесами?
Как нам объяснили представители нескольких автозаводов, причина банальна проста. Задача автомобильной компании снизить расход топлива у нового автомобиля. Главный автомобильный тренд на мировом рынке в наши дни это постоянное снижение потребления топлива. Несмотря на развитие новых технологий у автокомпаний осталось не так много методов, с помощью которых еще возможно снизить потребления топлива современными автомобилями без ущерба мощности и другим характеристикам.
Дело в том, что накаченное запасное колесо увеличивает вес машины, что приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива.
Плюс баллонный ключ и домкрат также повышают вес транспортного средства, что также прибавляет расход потребления топлива. Избавляясь от традиционной запаски, производители автомашин рассчитывают еще немного сократить расход топлива.
Также многие автопроизводители заявляют, что в современном мире 70 процентов водителей не могут (или не знают) в случае прокола поменять поврежденное колесо на запасное. Многие автолюбители, несмотря на наличие навыка по замене колеса, отказываются выполнять этот вид работ, предпочитая обращаться за этим к специалистам. Это также, как многие автомобилисты не умеют управлять автомашиной с механической коробкой передач, поскольку начиная с автошколы, водят машины только с автоматической трансмиссией.
Все чаще люди, повредив колесо на дороге, звонят в специализированные компании, которые оказывают круглосуточную помощь на дороге, в том числе с выездом мобильного шиномонтажа.
Также не стоит забывать о том, что современные шины стали гораздо надежнее и прочнее. Так современная резина по данным исследования служит примерно 7 лет (если пробег машины каждый год не большой). С одной стороны комплектация современных автомашин вместо запаски ремкомлектами для ремонта колеса хорошая идея, тем более, когда речь идет о снижении расхода топлива. Но есть один недостаток. Что делать если прокол колеса случиться с боку? Ведь в таком случае ремкомплект не поможет. Это более серьезный ущерб, чем традиционный прокол покрышки со стороны протектора.
Для этого дилеры придумали предлагать в качестве доп. опций домкраты, запасные колеса и специальные ключи, для тех, кто приобрел автомобиль без этих комплектующих. Ведь не каждый водитель согласиться эксплуатировать автомобиль без домкрата и запаски.
Конечно, какой автомобиль купить решать Вам. Кто-то может вместо наличия запасного колеса вызвать мобильный шиномонтаж или эвакуатор. Главное, чтобы Вы знали, есть ли в Вашем автомобиле запасное колесо или ремкомплект для ремонта резины. Ведь лучше быть готовым к проколу колеса, чем узнать на дороге, что Ваша модель не комплектуется запасным колесом.
Обращаем Ваше внимание, что не стоит полагаться на менеджеров автосалона, которые сообщили Вам, что в Вашей машине есть запаска. Лучше проверьте ее наличие, поскольку в настоящий момент на Российском рынке уже достаточно моделей автомашин, которые поставляются без запасного колеса.
Если Вы только собираетесь купить новую машину, то перед оплатой обязательно проверьте запаску.
Предлагаем Вам список автомобилей, у которых в некоторых комплектациях отсутствует запасное колесо.
Внимание! Список будет пополняться.
Имейте в виду, что список растет каждый месяц. Так, к примеру, некоторые автомобили Kia Optima, которые еще год назад поставлялись с запасным колесом, сегодня комплектуются только ремкомплектом для устранения прокола.
Почему в странах Европы новые автомобили продаются без запасного колеса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Если водителю с отечественных просторов сказать о том, что в западных странах машины продают на первичном рынке без запаски, то он сильно удивится. Еще больше автомобилист будет озадачен, если ему сказать, что на Западе очень многие водители в наше время еще и ездят без запасного колеса. Конечно, кто-то «отрежет» что-нибудь в духе, мол: «Десять лет езжу и ни разу не приходилось менять колесо». С другой стороны, всякий опытный водитель хорошо знаком с законом подлости – стоит оставить запаску где-нибудь вне автомобиля или своевременно ее не доукомплектовать, как тут же пробьёшь колесо.
Впрочем, факт остается фактом. В современных салонах на Западе машины уже достаточно давно продают без запасного колеса. На то есть две достаточно важные причины. Первая (как это часто бывает) касается денег. Дело в том, что в Европе буквально помешаны на экономии, а запасное колесо – это все-таки дополнительная нагрузка в 10-15 кг. Может показаться, что это немного, однако запаска увеличивает расход топлива примерно на 0.1-0.2 литра на 100 км. Таким образом, практичные европейцы решили отказаться от запасок в пользу «run-flat» и различных ремкомплектов.
Вторая причина касается навыков. Согласно результатам исследований Американской автомобильной ассоциации, в 2015 году в США запасное колесо умело менять только 19% всех автомобилистов. Таким образом, большая часть молодёжи с правами даже не представляет, как нужно обращаться с домкратом. В Европе ситуация обстоит подобным образом. Справедливости ради стоит заметить, что с развитием рынка ремкомплектов, подобные навыки для автомобилиста действительно теряют свою актуальность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: