- Домашняя олимпиада по окружающему миру 3 класс олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап) олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Олимпиада по окружающему миру 3 класс олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Домашняя олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
Олимпиада составлена на основе материалов учебника УМК ШКОЛА 2100 «Окружающий мир» под редакцией Вахрушева А. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» ( за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- самые богатые перегноем почвы чернозёмы
- выведенные человеком растения, называются культурными
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
- водная оболочка Земли гидросфера
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
- источник движения, способность совершать работу энергия
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
- растения – вредители на полях сорняки
- то, из чего состоят тела, называется вещество
- искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
- мельчайшие частицы вещества молекулы
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
- молекулы состоят из атомов
- растения с мягкими зелеными стеблями травы
- область распространения жизни на Земле биосфера
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
Оболочки земли окружающие нас тела
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка — пища
- гвоздь – металл, льдина — вода
- сахар – чистое вещество, почва — смесь
- бульон – жидкость, кислород — газ
- поле – человек, луг — природа
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
злак → сайгак → волк → микроорганизмы луг
одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль озеро
ель → белка → куница → жук – мертвоед лес
клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы болото
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?
Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
Древние предки славян из желудей пекли хлеб.
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
- поверхностный плодородный слой земли ___________________________
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
- самые богатые перегноем почвы ____________________________
- выведенные человеком растения, называются ___________________________________
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
- водная оболочка Земли _________________________
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
- источник движения, способность совершать работу _________________________
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
- растения – вредители на полях ______________________
- то, из чего состоят тела, называется _____________________________
- искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
- воздушная оболочка Земли ______________________________
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
- мельчайшие частицы вещества ____________________________________
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
- молекулы состоят из ____________________________________
- растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
- область распространения жизни на Земле ________________________________
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап)
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап) с ключами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 186.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
3. Ответь на вопросы:
а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________
в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________
г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________
д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________
4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы; б) пресмыкающиеся; в) земноводные.
6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?
7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.
8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.
- автомобиль – бензин, девочка — _____________________________
- гвоздь – металл, льдина — __________________________________
- сахар – чистое вещество, почва — ____________________________
- бульон – жидкость, кислород – ______________________________
- поле – человек, луг — _ __________________________________
9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________
10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________ __________________________________________________________________________________
12. Разгадай ребусы:
_______________ ______________ ______________ ______________ _______________
13. Реши кроссворд:
- Он помогает найти нужное направление.
- Зимующая птица.
- Край виден, а дойти до него нельзя.
- Слабовидящее животное.
- И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
- Лесной доктор.
- Птица «приносящая» детей.
Ключевое слово _______________________________________
Ключи к олимпиаде по окружающему миру
По одному баллу за каждый правильный ответ.
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
е) Ханты – Мансийск.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка , ласточка, ящерица, стрекоза , клоп , улитка, комар , пчела, адмирал .
3. Ответь на вопросы:
а) Почему кошки часто умываются?
Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.
б) Что ёж делает зимой?
Впадает в спячку.
в) След какого хищного зверя похож на человеческий?
г) Кто может пить ногой?
д) Какая птица выводит птенцов зимой?
4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Белка, баран, бизон
5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?
7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.
- автомобиль – бензин, девочка — пища
- гвоздь – металл, льдина — вода
- сахар – чистое вещество, почва — смесь
- бульон – жидкость, кислород – газ
- поле – человек, луг – природа
9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны
10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?
всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года
11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс с ответами 2012 — 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_s_otvetami_2013.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
2012 – 2013 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
- Назови «цветные моря»_________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________
- В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
- Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
- Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
- все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
- выведенные человеком растения, называются _____________________________
- водная оболочка Земли ________________________________________________
- растения – вредители на полях __________________________________________
- воздушная оболочка Земли _____________________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Найдите в каждой строчке «лишнее слово»
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
- автомобиль – бензин, девочка — _______________________________________
- гвоздь – металл, льдина — ____________________________________________
- сахар – чистое вещество, почва — _____________________________________
- бульон – жидкость, кислород — ________________________________________
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Напиши определения к указанным понятиям
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
- Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
- Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
- Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.
- Россия расположена на материке Евразия.
- В лесу растут древесные и травянистые растения.
- Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.