Автомобиль бензин девочка гвоздь металл льдина сахар чистое вещество почва бульон жидкость кислород

Домашняя олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Олимпиада составлена на основе материалов учебника УМК ШКОЛА 2100 «Окружающий мир» под редакцией Вахрушева А. А.

Скачать:

Вложение Размер
domashnyaya_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc 93 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________

1 тур «Доскажи словечко» ( за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
  4. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  5. самые богатые перегноем почвы чернозёмы
  6. выведенные человеком растения, называются культурными
  7. устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
  8. водная оболочка Земли гидросфера
  9. особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
  10. процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
  11. образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
  12. источник движения, способность совершать работу энергия
  13. мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
  14. растения – вредители на полях сорняки
  15. то, из чего состоят тела, называется вещество
  16. искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
  17. травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
  18. воздушная оболочка Земли атмосфера
  19. часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
  20. экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
  21. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  22. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
  23. мельчайшие частицы вещества молекулы
  24. часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
  25. оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
  26. многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
  27. единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
  28. молекулы состоят из атомов
  29. растения с мягкими зелеными стеблями травы
  30. область распространения жизни на Земле биосфера

2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ роль органических веществ в организме

Оболочки земли окружающие нас тела

3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. автомобиль – бензин, девочка — пища
  2. гвоздь – металл, льдина — вода
  3. сахар – чистое вещество, почва — смесь
  4. бульон – жидкость, кислород — газ
  5. поле – человек, луг — природа

4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)

злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб

укажи название экосистемы

злак → сайгак → волк → микроорганизмы луг

одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль озеро

ель → белка → куница → жук – мертвоед лес

клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы болото

5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)

хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан

6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)

  1. Почему в сосновом лесу легко дышится?

Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.

  1. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
  1. Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?

Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.

  1. Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
  1. На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
  1. Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?

Древние предки славян из желудей пекли хлеб.

  1. Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
  1. Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
  1. Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.

Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________

1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ___________________________
  3. многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
  4. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
  1. самые богатые перегноем почвы ____________________________
  2. выведенные человеком растения, называются ___________________________________
  3. устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
  4. водная оболочка Земли _________________________
  5. особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
  6. процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
  7. образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
  8. источник движения, способность совершать работу _________________________
  9. мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
  10. растения – вредители на полях ______________________
  11. то, из чего состоят тела, называется _____________________________
  12. искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
  13. травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
  14. воздушная оболочка Земли ______________________________
  15. часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
  16. экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
  17. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
  18. часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
  19. мельчайшие частицы вещества ____________________________________
  20. часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
  21. оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
  22. многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
  1. единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
  2. молекулы состоят из ____________________________________
  3. растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
  4. область распространения жизни на Земле ________________________________

2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ роль органических веществ в организме

Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап)
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап) с ключами

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx 186.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы; б) пресмыкающиеся; в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка — _____________________________
  2. гвоздь – металл, льдина — __________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва — ____________________________
  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________
  5. поле – человек, луг — _ __________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________ __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:

_______________ ______________ ______________ ______________ _______________

13. Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.
  2. Зимующая птица.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя.
  4. Слабовидящее животное.
  5. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
  6. Лесной доктор.
  7. Птица «приносящая» детей.

Ключевое слово _______________________________________

Ключи к олимпиаде по окружающему миру

По одному баллу за каждый правильный ответ.

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка , ласточка, ящерица, стрекоза , клоп , улитка, комар , пчела, адмирал .

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

г) Кто может пить ногой?

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Белка, баран, бизон

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка — пища
  2. гвоздь – металл, льдина — вода
  3. сахар – чистое вещество, почва — смесь
  4. бульон – жидкость, кислород – газ
  5. поле – человек, луг – природа

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

Олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс с ответами 2012 — 2013

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_s_otvetami_2013.doc 126 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

ФИ участника ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

  1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  2. Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
  1. Назови «цветные моря»_________________________________________________
  1. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________
  1. В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
  2. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
  1. Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Найдите в каждой строчке «лишнее слово»

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка — _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина — ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва — _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород — ________________________________________

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Напиши определения к указанным понятиям

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1 ) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

3) Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Грибы
  2. Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
  3. Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  4. Черёмуха
  5. Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
  6. В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
  7. Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы , флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха , лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце , Колумб .
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург , Германия.
  6. Лучина, телевизор , лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха , лиственница , берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка — пища
  2. гвоздь – металл, льдина — вода
  3. сахар – чистое вещество, почва — смесь
  4. бульон – жидкость, кислород — газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь , лягушка, снег , прилив , грибы, землетрясение , листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Читайте также:  Двигатель глохнет при нажатии газа ваз 2110 инжектор
Оцените статью