Автомобиль асо газ 66

Автомобиль асо газ 66

Автомобиль связи и освещения АСО-12 (66)-90А (рис. 10.17) предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на пожаре, обеспечения связи штаба пожаротушения с центральным пунктом пожарной связи (ЦППС) и служит для доставки боевого расчета и комплекта инструмента к месту пожара. По прибытии на место пожара является электростанцией, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструмент, а также местом дислокации штаба тушения пожара.

Рис. 10.17. Пожарный автомобиль связи и освещения АСО-12 (66)-90А

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Автомобиль предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от —35 до +35 °С. Автомобиль связи и освещения смонтирован на шасси ГАЗ-66-01. За кабиной водителя установлена трехместная кабина боевого расчета и кузов, в которых размещено спецоборудованне.

Кабина боевого расчета сварная, выполненная на гнутых профилях, обшитых тонким металлическим листом. Внутри кабина облицована картоном. По всей ширине кабины боевого расчета размещается стол, на котором устанавливается оборудование связи и трехместное сидение, в подставке которого размещено спецоборудование и отопитель 015. Для подачи звукового сигнала тревоги установлена газовая сирена, работающая от выхлопных газов автомобильного двигателя.

За кабиной боевого расчета установлен кузов автомобиля для размещения в нем специального оборудования и инструмента.

Рис. 10.18. Схема привода генератора автомобиля освещения:
1 — коробка отбора мощности; 2 — карданный вал; 3 — промежуточная опора; 4 — клиновидный ремень; 5 — генератор

Кузов выполнен из металлических профилей, обшитых снаружи металлическим листом. Для съема и установки оборудования в кузове есть пять дверей. В кузове автомобиля размещена электросиловая установка, состоящая из генератора, преобразователя частоты, кабельных линий и контрольно-регулирующей аппаратуры. Привод генератора (рис. 10.18) осуществляется при помощи дополнительной трансмиссии, состоящей из коробки отбора мощности, карданного вала, промежуточной опоры и клиновидных ремней. Привод включения КОМ осуществляется из кабины водителя при помощи рычага. КОМ установлена на боковом люке раздаточной коробки, отбор мощности производится от шестерни первичного вала. Зацепление шестерни регулируется прокладками между корпусами коробок.

Запуск электросиловой установки производится из кабины водителя, в которой расположен реостат установки генератора, кнопки возбуждения, необходимые приборы.

В проеме правой боковой двери кузова установлен силовой щит. На нем размещены: вольтметр, частотомер, при помощи которых осуществляется контроль за работой генератора, а также амперметры для контроля тока в цепи. Для подключения силового и осветительного оборудования частотой 50 и 200 Гц установлены розетки.

Генератор установлен на качающейся раме. Натяжение ремней осуществляется за счет изменения угла наклона рамы при помощи болтов и гаек. Клиноременная передача защищена от попадания грязи и влаги металлическим кожухом, который крепится к полу кузова и промежуточной опоре, а также ограждением.

Для поддержания номинальных оборотов двигателя при изменении нагрузки на генератор на автомобиле связи и освещения (АСО) имеется дополнительное управление дроссельной заслонкой двигателя.

Дополнительное управление состоит из щитка управления и гибкого троса в витке оболочки. На щитке управления имеется ручка управления газом, а также расположены указатели критических значений температур воды в радиаторе и давления масла в двигателе, представляющие собой фонари ФИМ1-К, которые при достижении критических значений загораются.

Читайте также:  Тест драйв шевроле кобальт от энергетика

Гибкий трос одним своим концом соединен с ручкой управления газа, другим —с кронштейном, который соединен с системой управления дроссельной заслонкой, имеющейся на автомобиле.

На АСО установлены радиостанции «Пальма» 57Р1 и 57РЗ, которые предназначены для осуществления двусторонней связи о ЦГ1ПС, а также с подразделениями на пожаре. Радиостанция (57Р1) состоит из пульта управления, закрепленного на столе в кабине боевого расчета, блока питания и приемопередатчика, смонтированных на раме. Радиостанция 57РЗ отличается от радиостанции 57Р1 наличием двух пультов управления, один из которых установлен в кабине водителя.

Для осуществления кратковременной громкой направленной передачи на расстояние 200—300 м имеется громкоговорящая установка ГУ-20М, состоящая из предварительного усилителя, двух оконченных усилителей, установленных на кронштейне, и двух громкоговорителей, смонтированных на поворотном устройстве совместно с крышевым прожектором. В качестве источника вещания громкоговорящей установки используются электромагнитные ларингофоны ЛЭМ-3 (уложены в столе) и микрофоны ДЭМШ-1А (в кабине водителя). Автомобиль комплектуется также двумя выносными микрофонами и катушками с кабелем для микрофонов, что позволяет вести передачу на расстоянии до 50 м от автомобиля. К громкоговорящей установке могут быть подключены два выносных громкоговорителя ГР-1 на расстояние до 2000 м от автомобиля. Телефонные аппараты марки ТА-68, установленные на столе в кабине боевого расчета, могут быть включены в городскую телефонную сеть, для чего имеются две катушки с телефонным кабелем длиной 200 м. Подключение выносных громкоговорителей и микрофонов, а также подключение телефонных аппаратов в городскую телефонную сеть осуществляется на линейном щите связи.

На крыше кузова АСО установлено антенное устройство, предназначенное для подъема антенны радиостанции. Оно состоит из двухколенной складывающейся мачты, установленной на шарнирной опоре. Для фиксации мачты в рабочем положении имеется замок и три расточки, одна из них имеет натяжное устройство. Антенны установлены на траверсе, которая поворачивается на 90° и фиксируется в крайних положениях, что позволяет работать с антеннами как при поднятой, так и при опущенной мачте. Для фиксации имеются зажимы. На мачте имеются также фонарь и кронштейны для крепления флага обозначения места дислокации штаба пожаротушения.

Для освещения места работы пожарных подразделений автомобиль комплектуется четырьмя выносными и одним стационарным прожектором марки ПКН-1500.

Кроме оборудования связи и освещения автомобиль комплектуется специальным электроинструментом (электродымосос, молоток электрический, пила дисковая). Для подключения электроинструментов и выносных прожекторов автомобиль комплектуется двенадцатью катушками с силовым кабелем и двумя разветвитель-ными коробками. В дополнение к имеющемуся на шасси ГАЗ-66 основному электрооборудованию на АСО установлено следующее электрооборудование: проблесковые маяки на крыше кабины водителя, плафоны для освещения отсеков кузова и кабины боевого расчета, патроны с лампами накаливания на линейном щите для его освещения, розетка в левом дверном проеме кузова для подключения переносной лампы. На мачте антенны установлена лампа для обозначения места работы штаба на пожаре. Питание всех потребителей осуществляется постоянным током напряжением 12 В.

При работе на АСО должны соблюдаться следующие меры безопасности:
1) к работе на автомобиле допускаются только лица, имеющие допуск к работе с электросиловыми установками, прошедшие инструктаж по технике безопасности, изучившие техническое описание и правила «Техника безопасности в электрических установках»;
2) эксплуатация электроинструментов и переносных прожекторов должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными Госэнергонадзором;
3) резиновые диэлектрические средства (боты, перчатки, коврики), специальный монтерский инструмент с изолированными рукоятками должны проходить периодическое испытание в сроки, предусмотренные в «Основах техники безопасности в электрических установках»;
4) до пуска генераторной установки необходимо произвести заземление корпуса автомобиля и проверить работу защитно-отключающихся устройств путем создания утечки тока на корпус (нажав кнопку «контроль» на каждом защитно-отключающем устройстве). Во время работы электросиловой установки ее включение, отключение и регулировка должны выполняться с применением защитных средств (диэлектрические перчатки, боты, коврики).

Читайте также:  Как отремонтировать газовый редукторов автомобиля

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)

В ГПС эксплуатируется ряд модификаций АСО, созданных пожарными частями и заводами промышленности. Они обустроены на шасси ГАЗ или ПАЗ различных модификаций (шасси 4х2.1 или 4х4.1) мощность двигателей этих автомобилей около 88,5 кВт и при небольшом различии в полной их массе они развивают скорость 80…90 км/ч.

Наиболее распространенными являются АСО-8(66), две модификации АСО-12 (ПАЗ-672) и АСО-12(66) мод.90А. Численность боевого расчета на них соответственно равна 6,8 и 5 человек.

Машины оборудованы генераторами переменного тока различной мощности от 8 до 20 кВт, с частотой 50 Гц. Только на АСО-8 генератор производит ток напряжением 400 В, вместо 230 В на других машинах.

Средства освещения (прожекторы) типа ПКН-1500 одинаковы на всех АСО. На АСО-8 имеется два прожектора стационарных и два выносных. АСО-12(66) оборудован 5 переносными прожекторами, а на АСО-12 (ПАЗ-672) их только 2.

АСО укомплектованы стационарными и переносными радиостанциями, а также телефонными аппаратами. Их количество и радиус действия указываются в табл.10.4.

Показатели Раз-мер- ность Тип автомобиля
АСО-12(66) мод.90А АСО-12 (ПАЗ-672) АСО-8
Стационарная радиостанция Количество шт. 57Р3 57Р3 Виола 1
Радиус действия км
Переносные радиостанции Количество шт. 63Р1 2-3 63Р1 2-3 Виола Н
Радиус действия км
Аппараты телефонные Количество шт. ТА-68 ТА-68 ТА-57

Каждый АСО укомплектован громкоговорящими установками и катушками с магистральным кабелем на стационарной и выносной катушках.

По перечню оборудования, его техническим характеристикам в комплексе АСО выделяется автомобиль связи и освещения – АСО-20. Он сооружен как и автомобиль АГ-20 на шасси ПАЗ-3205. Боевой расчет на АСО-20 – 6 человек.

Оборудование АСО-20 смонтировано в салоне автобуса, который разделен на два отсека: штабной и связи (задний). В штабном отсеке установлены два стола для работы штаба пожаротушения. На столах имеются телефоны, магнитофон, компьютер, принтер и др. оборудование.

Для работы штаба вне салона на АСО-20 имеется выносной стол. В заднем отсеке размещено на столах и стеллажах оборудование для работы радиста и телефониста: радиостанции, телефонный коммутатор. Усилитель громкоговорящей связи.

Источники электропитания. Для питания потребителей энергии на АСО имеется генератор и дизельная электростанция.

Генератор ГТ40ПЧ6-2С. При 6000 об/мин он развивает мощность 20 кВт, при напряжении 220 В. Величина тока 15 А и его частоте 400±8 Гц. Привод его осуществляется от двигателя шасси базового автомобиля посредством КОМ и карданного вала.

На АСО-20 имеется преобразователь напряжения 220 В 400 Гц в напряжение 220 В 50 Гц.

Дизельная электростанция АД-4-230-ВМ1 является резервным источником питания для подачи напряжения 220 В 50 Гц в случае выхода из строя основной электроустановки.

Читайте также:  Всесезонное моторное масло для бензинового двигателя маркировка

Дополнительные аккумуляторные батареи напряжением 12 или 24 В предназначены для питания цепей управления схемы изделия и оборудования связи.

Для подзарядки аккумуляторных батарей на АСО используется источник питания ИП-220/12, включаемый в сеть 220 В 50 Гц и выпрямляющий постоянный ток 12 В.

Электроосвещение места пожара. Оно осуществляется шестью прожекторами ИО-02-1500-02. Два из них установлены на прожекторной площадке на крыше автомобиля и могут подниматься на высоту 8 м над уровнем земли. С помощью специального электромеханизма мачта может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол ±260 0 , а в вертикальной плоскости на угол ±30 0 . Четыре прожектора могут выноситься из салона и с помощью кабелей подсоединяться к силовому щиту автомобиля.

Питание прожекторов осуществляется переменным током напряжением 200 В, частотой 400 Гц. Мощность, потребляемая одним генератором, равна 1,5 кВт.

АСО-20 укомплектован мощными средствами радио – и телефонной связи. Количество установленных на автомобиле аппаратов и их радиус действия приводятся в табл.10.5.

№№ пп Наименование Количе-ство, шт. Радиус действия, км
Стационарная радиостанция «Сапфир АВР-2» Возимая радиостанция «Сапфир ДСР-2» Носимая радиостанция «Радий-М» Радиоприемник автомобильный «Урал» Аппарат телефонный полевой Аппарат телефонный «Спектр-3ГА-11323» Сигнальная громкоговорящая установка СГУ-80 Громкоговоритель рупорный 30…50 30…50 — — — — —

Дополнительное оборудование состоит из ряда устройств. Противотуманные фары ФГ-119 установлены на переднем бампере АСО. Они предназначены для использования при движении АСО во время тумана.

Фары-искатели ФГ-16К предназначены для освещения место работы ночью. Одна из них установлена над кабиной водителя, а вторая на задней стенке АСО.

На АСО-20 имеется универсальный комплект инструмента УКИ-12. Он предназначен для вскрытия и разборки строительных конструкций на пожаре. В его состав входят резаки, ломы различного назначения, багры и т.д. (всего 10 наименований).

АСО-20 в подразделениях ГПС может быть доукомплектован различным электроинструментом, электродолбежниками, электропилой, дымососом и т.д. с электродвигателями 220 В и частотой 400 Гц.

Кабельные катушки. Стационарная кабельная катушка с магистральным кабелем для питания выносных прожекторов, удаленных от АСО на расстояние до 96 м.

В состав АСО также входят четыре переносные катушки для питания энергопотребителей, удаленных от АСО на расстояние до 36 м. Два кабеля предназначены для обеспечения питания переносных прожекторов. Два других кабеля могут использоваться как удлинители.

К кабелям при боевом развертывании подключаются распределительные коробки КР, от которых питаются потребители.

При работе генератора АСО должен быть заземлен. Заземляющий провод из меди имеет длину 20 м и сечение 10 мм 2 .

Принципиальная схема боевого развертывания представлена на рис. 10.9. Возможны и другие варианты. При этом должны соблюдаться два требования. Во-первых, суммарная мощность всех потребителей не должна превышать мощность генератора. Во-вторых, распределение нагрузки по линиям на выходном щите должно быть равномерным и не превышать 6 кВт при включенных прожекторах на мачте.

Оборудование АСО-20 позволяет питать электроэнергией осветительные приборы, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование. Оно обеспечивает функционирование сил и средств при их управлении на пожаре.

Оцените статью