- Вся линейка оборудования KINERGO
- Стоит ли ремонтировать автоматическую трансмиссию?
- Замена или ремонт? Альтернативы новой АКПП
- Стоимость ремонта автоматической коробки передач
- Как происходит ремонт?
- Автоматическая коробка передач: обнаружение неисправностей
- Причины повреждения автоматической коробки передач
- Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач
- Стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач
- Слив масла в автоматической коробке передач
- Советы, которые помогут вам увеличить срок службы автоматической коробки
Вся линейка оборудования KINERGO
Эта автоматизированная сварочная установка имеет две сварочные горелки с автоматическим подводом к корпусу свариваемого ГДТ. Так же установка имеет функцию автоматической остановки верхнего штока при касании корпуса ГДТ. Автоматический подвод горелок осуществляется электрическим приводом: при запуске цикла сварки корпуса ГДТ горелки, предварительно выставленные в необходимом положении, подводятся к корпусу, происходит сварка корпуса и горелки автоматически отводятся в начальное положение. Используя данную установку вы сможете значительно ускорить процесс ремонта однотипных ГДТ.
Данный автоматический станок был разработан для крупных промышленных предприятий, ремонтирующих большие количества однотипных гидротрансформаторов. Cтанок способен осуществлять сварку гидротрансформаторов до 450 мм в диаметре и до 300 мм в высоту.
Автомат служит для точного сварного соединения двух половин корпуса гидротрансформатора с заданными допусками по осевому биению и внутреннему тепловому зазору. Жесткая конструкция станка, применение в нем высокоточных механизмов и деталей гарантирует, что гидротрансформатор будет восстановлен с максимальной точностью. Управление аппаратом осуществляется при помощи сенсорной панели с детально продуманным меню на разных языках. Учитывая особенности сваривания двух половин гидротрансформатора одной горелкой, в аппарат программно заложен специальный алгоритм предварительной точечной фиксации деталей, который предотвращает односторонний перекос, возникающий из-за на пряжений сварного соединения. Станок также позволяет производить замену ступицы крышки насосного колеса ГДТ.
Автомат предназначен для выполнения тех же функций, что и SV 10.005, однако не обладает автоматизированный приводом сварочной горелки, вместо него встроен кронштейн с тремя осями, который фиксирует положение поворотом одного зажима. Имеет автоматический контроль высоты и остановка штока при опускании: после касания корпуса гидротрансформатора шток прекращает движение. На корпусе сварочного аппарата присутствуют дополнительные дублирующие элементы управления процессом.
Данная модель установки является бюджетной версией в линейке SV. Эта модель имеет низкую цену, но цена не влияет на качество станка, и его производительности вполне хватает для ремонта 250 — 300 ГДТ в месяц за восьмичасовую смену.
Набор оснастки для сварочной установки предназначен для фиксирования ступицы насосного колеса при его замене.
В конструкции данного аппарата мы использовали свойство инфакрасного теплового излучения проникать вглубь черных металлов, тем самым обойдя проблему неравномерной передачи тепла в случае, когда тепловая энергия передается контактным способом и зависит от равномерности прижима и плоскости прилегания.
В конструкции данного аппарата мы использовали свойство инфракрасного теплового излучения проникать вглубь черных металлов, тем самым обойдя проблему неравномерной передачи тепла в случае, когда тепловая энергия передается контактным способом и зависит от равномерности прижима и плоскости прилегания. Равномерный нагрев и шарнирная схема прижима в аппарате обеспечивают надежное и качественное приклеивание фрикционного материала, что является одним из ключевых факторов в ремонте гидротрансформаторов. Изменить интенсивность прогрева, время или температуру, при которой будут обеспечены наилучшие условия схватывания и полимеризации клея, можно в любой момент нажатием двух кнопок на пульте управления.
Принцип работы аппарата основан на тепловом излучении посредством физического контакта. В качестве источника излучения используются трубчатые электронагреватели (ТЭН). Пневматическая часть аппарата выполнена из элементов и узлов производителя с мировым именем. Процесс склеивания занимает от 5 до 10 минут и включает в себя: • подбор переходника нужного размера для прижима фрикционной накладки к приклеиваемой плоскости; • установку на нагревательный элемент; • прижим с помощью пневмоцилиндра; • установку продолжительности нагрева с помощью таймера 1 (или контроль с помощью измерителя-регулятора с цифровым индикатором температуры).
Переходники предназначены для использования на аппарате для наклейки фрикционного материала. Комплект универсален и подходит ко всем ГДТ.
Все узлы гидротрансформатора работают в режимах, которые обуславливают неизбежное температурное расширение корпуса и внутренних деталей. Чтобы обеспечить правильное функционирование узла во всем диапазоне рабочих температур без потери КПД, в его конструкцию закладывается осевой зазор, который должен сохраняться в определенном размерном диапазоне. Данный стенд позволяет с точностью до 0,01 мм определить величину теплового внутреннего зазора у гидротрансформаторов различной конструкции как до ремонта, так и после него.
Позволяет быстро и удобно выявлять места возможных протечек по сварным соединениям или другим местам повреждения целостности корпуса гидротрансформатора. Для обнаружения мест нарушения герметичности используется метод погружения в воду гидротрансформатора, внутри которого создается избыточное давление воздуха. Наличие пузырьков свидетельствует о местах возможных протечек. Дополнительный комплект приспособлений для проверки герметичности сварного соединения ступицы насоса (HUB) позволяет проверить крышку насоса до полной сварки всего конвертера. Стенд не требует электрического питания, все механизмы приводятся в действие пневматикой, работающей от воздушного компрессора, который есть на каждом сервисе.
Гидротрансформаторы современных АКПП от известного мирового производителя ZF имеют скользящую блокировку с механизмом предварительно поджатого фрикциона. Конструкция данных конвертеров выполнена так, что многие сервисы, имеющие опыт в ремонте гидротрансформаторов, предпочитают предложить клиенту покупку нового узла, а не заниматься ремонтом, который не даст положительного результата. Теперь есть уникальное устройство – стенд для измерения силы предварительно поджатого фрикциона. Используя данный стенд и методику, разработанную нашими специалистами, вы сможете контролировать и регулировать необходимую силу прижима блокировочного фрикциона – величину, которая прямо влияет на то, как будет переключаться и работать во время движения отремонтированная АКПП.
INT 01-6 kit — это специально разработанные приспособления для стенда контроля преднатяга механизма блокировки IN 06.001 (для каждого типа фрикциона). Приспособления позволяют вращать и настраивать поджатый диск за две ручки. Это настоящий профессиональный инструмент, который позволяет работать быстро и точно.
Конструкторы компании KINERGO® рекомендуют этот элемент всем сервисам, где ремонтируют АКПП французского автопрома. Заклепочник позволяет восстанавливать механизм блокировки гидротрансформаторов таких АКПП, как AL4 и DP0. Надежность крепления заклепочного соединения в данном узле будет обеспечена на уровне производителя данного гидротрансформатора.
Предназначен для выполнения работ по запрессовке, выпрессовке, правке и гибке, а также для холодного расклепывания давлением. Пресс применяется для замены втулок гидротрансформаторов и ступиц турбинного колеса с использованием заклепочных соединений. Управление электрогидравлической станцией пресса осуществляется при помощи двух педалей, что значительно упрощает работу на нем.
Позволяет быстро и точно провести измерения таких параметров гидротрансформатора, как:
• габаритная высота,
• высота выступающей части ступицы насоса,
• биение ступицы насоса,
• биение корпуса насосного колеса относительно плоскости крепления гидротрансформатора.
Балансировочный станок KINERGO® для гидротрансформаторов позволит проверить и отбалансировать любой ГДТ с гарантированной точностью. Это даст вам 100-процентную уверенность в том, что любая возникшая вибрация заведенного автомобиля может быть вызвана чем угодно, но только не дисбалансом отремонтированного вами гидротрансформатора.
Пневмоприспособление фиксации внутренних частей гидротрансформатора включает один шлицевый переходник, три заготовки и семь центрирующих адаптеров.
Данное приспособление разработано специально для стенда контроля дисбаланса SB 02.350 и служит для фиксации внутренних подвижных частей гидротрансформатора в ходе балансировки.
Данный стенд предназначен для проверки состояния соленоидов различных производителей. KINERGO был разработан ряд различных блоков для тестирования соленоидов, что позволяет проводить проверку большинства самых популярных марок на современном рынке.
Данный токарный станок был спроектирован специально для нужд автомастерских, специализирующихся на ремонте гидротрансформаторов. Конструкция обеспечивает надежную фиксацию гидротрансформатора на планшайбе благодаря использованию специального механизма.
Стенд диагностики гидроблоков VBTМ-K — установка для тестирования и диагностики гидроблоков (ГБ) автоматической трансмиссии (АКПП). Установка посредством электронного контролера эмулирует работу АКПП и согласно предписанным программам переключения передач подает напряжение на соленоиды гидроблока, после чего снимает показания выходного давления с каждого канала и формирует графики зависимости, отображающие отклонение давления тестируемого ГБ от эталонного (нового ГБ). Работа производится с ATF нагретой до рабочих температур и при разных входных давлениях, таким образом исключается погрешность, возникающая при изменении вязкости ATF на различных температурах.
Набор предназначен для разрезания гидротрансформатора, обработки его поверхностей и диаметров. Состоит из планшайбы и комплекта переходников для центрирования ГДТ. Доступные диаметры планшайбы для PS 07.330 и PS 07.380 — 330 мм и 380 мм соответственно.
Комплект для ремонта DSG 7.02 позволяет провести ремонт гидроплиты в АКПП серии DSG 7 с утечкой давления («код ошибки Р17BF»), возникающей в результате появления трещин или разрушения конструкции в районе крепления гидроаккумулятора к гидроблоку.
Вакуумтестер VT 01.100 предназначен для обнаружения утечки давления в тестируемой гидроплите, что может быть вызвано износом или неправильной установкой клапанов (соленоидов). Это простой и обязательный инструмент для любого цеха по ремонту трансмиссий, если вы хотите восстановить корпуса клапанов до исходных значений и избавиться от утечек давления.
Данный станок оснащен двумя сварочными горелками с автоматическим подводом к корпусу свариваемого ГДТ. Подвод горелок осуществляется посредством электрического привода: при запуске цикла сварки горелки, предварительно выставленные в необходимом положении, подводятся к корпусу, станок проводит сварку корпуса в автоматическом режиме и возвращает горелки в исходное положение. Данный станок предназначен для ремонта ГДТ большегрузного транспорта и спецтехники, однако не исключается его использование для ремонта ГДТ для легковых автомобилей.
В ходе работы ГДТ возникает неизбежное температурное расширение корпуса и внутренних деталей. Существует понятие т.н. теплового зазора, цель которого – обеспечить правильное функционирование узла во всем диапазоне рабочих температур без потери КПД. Данный стенд позволяет определить величину теплового внутреннего зазора у гидротрансформаторов различной конструкции как до ремонта, так и после него с точностью до 0,01 мм.
Стенд контроля дисбаланса KINERGO® позволяет осуществить проверку и, при необходимости, послеремонтную балансировку ГДТ с максимальной с точностью. Данная процедура позволит Вам получить 100-процентную уверенность в том, что что вибрация автомобиля вызвана не отремонтированным вами ГДТ.
Пресс пневматический PP 01.002 используется в качестве вспомогательного устройства для разборки и сборки АКПП.
Незаменим для монтажа и демонтажа поршней в барабанах сцепления АКПП.
Стоит ли ремонтировать автоматическую трансмиссию?
Неисправные автоматические коробки передач необязательно должны быть заменены – почти всегда возможен и ремонт. Вопрос только в том, а что выгоднее: ремонтировать АКПП или купить новую? Предлагаем вам обзор всех расходов, связанных с неисправностью коробки передач, и рассуждения о том, что все-таки лучше: ремонт или новая автоматическая трансмиссия.
Независимо от того, о какой коробке идет речь: классическая автоматическая трансмиссия, коробка с двойным сцеплением или даже бесступенчатая коробка, – если АКПП будет повреждена, ремонт или покупка обойдется вам очень дорого. Этот сложный автокомпонент иногда может стоить дороже, чем новый мини-автомобиль. Ремонт же АКПП чаще обходится дешевле, чем покупка новой трансмиссии.
Многие обычные сервисы даже не смогут правильно провести электронную диагностику АКПП в связи с отсутствием профильного дорогостоящего оборудования. Дело в том, что электрогидравлика и электронный модуль требуют предварительной диагностики АКПП. К сожалению, многие автомастерские часто испытывают недостаток в этом виде работ. В итоге многие технические центры не занимаются ремонтом «автоматов», предлагая только замену трансмиссии на новую.
Замена или ремонт? Альтернативы новой АКПП
Замена неисправной автоматической коробки передач на новую является сравнительно быстрой процедурой, но при этом и более дорогой. Зачастую затраты превышают остаточную стоимость автомобиля (рыночную стоимость). В итоге у автовладельцев есть только несколько вариантов: продать автомобиль с неисправной коробкой либо искать автомастерскую, где ремонтируют АКПП.
Чаще всего автовладельцы, услышав о неисправности автоматической трансмиссии, решают продать подержанный автомобиль. Но это происходит из-за того, что многие автовладельцы не знают, что поврежденная АКПП может быть восстановлена. Хотя, конечно, все зависит от характера повреждения. Но, по статистике, выход из строя дорогостоящих компонентов в АКПП, также как и их сложная замена, случается не очень часто. Однако в этом случае ремонтировать автомат не стоит, поскольку, вероятнее всего, это обойдется в очень круглую сумму.
Чаще же всего в АКПП летят внутренние изношенные детали, которые в большинстве случаев меняются достаточно легко. Например, наиболее часто выходит из строя блок управления или гидротрансформатор. В этом случае для ремонта достаточно заменить вышедшие из строя детали.
Во многих ремонтных мастерских практикуют обмен сломанной коробки на восстановленную. В этом случае вы отдаете свою неисправную АКПП, а взамен вам отдают точно такую же восстановленную трансмиссию.
Стоимость ремонта автоматической коробки передач
В зависимости от типа и количества передач новые автоматические коробки передач могут стоить в среднем до 700-800 тыс. рублей. Правда, это касается премиальных автомобилей. На более дешевые автомобили новые АКПП стоят в два раза дешевле. Но это также очень дорого. Особенно для владельцев подержанных автомобилей, чья рыночная стоимость может быть сопоставима (и даже быть меньше) со стоимостью новой коробки.
Однако средняя стоимость ремонта АКПП составляет 80 000-150 000 рублей (плюс снятие и установка). На более дорогие автомобили ремонт АКПП может в среднем обойтись в два раза дороже. Да, конечно, как мы уже сказали, ремонт ремонту рознь. Все зависит от того, что полетело в АКПП и сколько времени нужно для ее восстановления. В некоторых случаях стоимость ремонта может увеличиться на 50 процентов.
Решающим в вопросе стоимости будет то, о какой коробке идет речь: классическая АКПП с гидротрансформатором , полуавтоматическая (КПП с двойным сцеплением) или бесступенчатая коробка (вариатор). Во сколько же обойдется ремонт коробки, может показать только ее комплексная диагностика.
Кстати, будьте осторожны с отремонтированными АКПП, которые продаются в Интернете на популярных досках объявлений. Те, кто хорошо разбирается в этой теме, знают, что покупка таких восстановленных коробок с рук таит в себе некоторые неприятные сюрпризы. Дело в том, что, купив трансмиссию по объявлению, вы рискуете приобрести сломанный агрегат, который может первое время не показывать никаких признаков неисправности, работая как положено.
Но затем АКПП неожиданно преподнесет сюрприз. Вряд ли после этого вы найдете частного продавца, продавшего вам неисправную АКПП. Но даже если и найдете, то, вероятнее всего, не сможете ее вернуть. Продавец найдет вам тысячу причин, почему вы не можете вернуть купленную коробку.
Как происходит ремонт?
Если коробка передач больше не функционирует должным образом, сначала мастер должен сделать тест-драйв, проверив, как работает АКПП на ходу. Затем специалист должен выяснить у водителя, в какой ситуации во время вождения произошел дефект (при каких обстоятельствах коробка начала вести себя неправильно). Все это необходимо, чтобы предварительно выяснить, о каком дефекте идет речь: механическом или электронном.
Стоит отметить, что некоторые АКПП имеют два блока управления. В этом случае трансмиссия имеет много электроники, которая и может вызывать ошибки в работе коробки передач.
Тест-драйв и точное описание автовладельцем симптомов помогают специалисту определить причину неисправности.
Кроме того мастер проверяет уровень масла в АКПП, чтобы убедиться, что причиной плохой работы трансмиссии стало не плохое масло, которое могло привести не только к ошибкам переключения передач, но и стать главным виновником износа компонентов коробки.
Затем автомобиль поднимается на подъемнике, и коробка передач, весящая до 100 килограммов, снимается с машины. После чего АКПП разбирается на отдельные части, которые очищаются. Кстати, для тех, кто не знает: механические коробки передач зачастую весят всего от 25 до 30 килограммов, что, как видите, по сравнению с АКПП гораздо меньше.
Далее мастер внимательно осматривает все детали АКПП. Поврежденные компоненты заменяются на новые. В том числе меняются и некоторые другие детали, которые имеют большой износ. Причем изношенные детали должны быть заменены даже в том случае, если они не вышли еще из строя.
После этого коробка собирается и проверяется на функциональность. Этот процесс в среднем занимает от 1 до 2 дней.
Известные конторы или известные в автомире частные мастера всегда дают гарантию на свою работу.
Автоматическая коробка передач: обнаружение неисправностей
К сожалению, в механической коробке передач проблемы с трансмиссией привлекают внимание автовладельца намного раньше, чем в АКПП, где долгое время автоматическая коробка может работать неправильно незаметно для водителя. Например, в механической коробке ручка переключения передач может трудно включать нужную передачу. Или же, несмотря на включенную передачу, автомобиль не трогается с места. Это все сразу говорит, что есть проблемы с МКПП. Но в машине с автоматической коробкой нужно быть более внимательным, чтобы вовремя обнаружить дефекты АКПП. Иначе, если затянуть с ремонтом, вы можете убить коробку без возможности восстановления.
На что же в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы не прозевать проблемы с АКПП? Во-первых, конечно же, стоит сразу бить в колокола, если автомат начал грубо переключать передачи. Также обратите внимание на разгон машины с места. Например, если автомобиль долго думает при разгоне, с опозданием переключая передачи, то, вероятнее всего, в АКПП есть проблемы. В том числе помните, что вибрации при старте с места или стуки (особенно при переключении передач) также указывают на признаки неисправности АКПП.
Кроме того типичными признаками неисправностей коробки является включение высоких передач при движении машины на маленькой скорости и запаздывание коробки в ответ на действие водителя при перемещении ручки АКПП в различные режимы.
Причины повреждения автоматической коробки передач
Автоматические трансмиссии считаются чрезвычайно надежными и долговечными. Но если АКПП неправильно эксплуатировать (неправильный режим вождения) или неправильно переключать, то срок службы трансмиссии может заметно сократиться.
Однако правильная эксплуатация АКПП еще не гарантирует вам 100% долговечность агрегата. Дело в том, что невозможно предотвратить дефекты материалов и износ АКПП из-за больших нагрузок, таких как подъем в гору или постоянное буксирование прицепов с тяжелым грузом. В том числе непрогретая коробка передач также может быстро терять свой потенциальный срок службы.
Например, если холодная коробка подвержена высоким нагрузкам, это сильно изнашивает ее. Вот почему коробку передач следует всегда прогревать, прежде чем ехать по дорогам, ведущим в гору, или если вы собираетесь везти тяжелый прицеп (трейлеры, прицеп для перевозки лошадей или прицеп с лодкой). При прогреве же АКПП перед началом движения трансмиссионное масло достигнет оптимальной смазывающей способности и предотвратит при движении с нагрузкой износ.
Как и в механической коробке, трансмиссионное масло в АКПП обеспечивает минимальное трение механических компонентов коробки, удаляет абразивные частицы и защищает ее компоненты от коррозии.
К сожалению, как и моторное масло, трансмиссионная жидкость в коробке передач требует регулярной плановой замены. Если не менять масло в АКПП, то из-за потери свойства масла внутри коробки будет возникать более высокое трение между деталями, что, следовательно, вызовет большой износ всех компонентов трансмиссии. В результате некоторые отдельные компоненты коробки передач могут перегреться и даже выйти из строя.
Между тем вы должны помнить, что не все автоматические коробки передач одинаково надежны. Автомир за долгую историю автопромышленности знает множество примеров, когда автомобильные компании выпускали, откровенно говоря, неудачные агрегаты. Это касается и коробок передач. Особенно автоматических. Так, уже давно известно, что, например, такие коробки передач, как Multitronic от Audi (а также почти все коробки передач с двойным сцеплением), не очень надежны и имеют небольшой ресурс. Кстати, эти коробки передач (DSG) предлагаются автопроизводителями под разными названиями.
Например, компания Renault называет их «EDC» (Efficient Dual Clutch). В Porsche трансмиссию с двойным сцеплением назвали « PDK » (Porsche Doppelkupplungsgetriebe). В автомобилях Ford такой тип коробок называется «Powershift». У Audi – «S Tronic».
К сожалению, для этих типов коробок передач повреждения на 60 000 километров и более не являются чем-то необычным.
Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач
Во избежание повреждения АКПП необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. Хотя многие автопроизводители в своих руководствах и сервисных книжках часто заявляют автовладельцам, что масло в АКПП залито на весь срок службы, в результате чего трансмиссия не нуждается в техническом обслуживании. Но помните, что законы физики и химии никто не отменял.
Масло не вечное и по мере эксплуатации машины, естественно, теряет свои свойства, что в итоге рано или поздно скажется на ресурсе коробки передач. Так, масло по мере увеличения пробега автомобиля загрязняется, теряет вязкость и смазывающую способность. Также на состояние масла влияют стиль вождения и условия эксплуатации (нагрузка, климатические условия и т. д.). Все это, конечно, может существенно сокращать срок службы АКПП, если не менять своевременно масло.
Особенно это касается дорогого трансмиссионного масла, которое, как правило, имеет высокую долю различных химических присадок, обеспечивающих маслу более длительный срок эксплуатации без потери химических свойств. Но тем не менее такие масла также со временем теряют свои свойства из-за прекращения работы присадок. В итоге даже в коробках с дорогим маслом стоит сменить трансмиссионную жидкость через 80 000-100 000 км.
Стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач
Затраты на замену масло в АКПП состоят из стоимости масла, фильтра и рабочего времени, затраченного мастером. Ценники на трансмиссионное масло зависят от типа используемой жидкости в коробке. В среднем масло в коробку стоит в России 1000 рублей за 1 литр. Есть, конечно, масла как дороже, так и дешевле. Какое заливать масло в коробку, вы должны решать индивидуально.
Все зависит от того, какое масло и с какими допусками рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Также советуем прочитать несколько автомобильных форумов, где люди обычно пишут отзывы об использовании того или иного масла. Конечная стоимость масла, необходимого вам, будет зависеть от того, какой объем трансмиссионной жидкости вмещает АКПП вашей машины.
Что касаемо работы, то в среднем заменить масло в АКПП обойдется вам в 1000 рублей. Естественно, если будет менять масло у частника в гараже, то работа обойдется дешевле. Если у официалов, то тогда готовьте в 2-3 раза больше денег.
Стоит отметить, что обычно к работе по замене масла в автосервисах прибавляют также работу по промывке АКПП.
Слив масла в автоматической коробке передач
Поскольку при обычной замене масла в коробке передач остается около половины старого отработанного масла, многие автосервисы рекомендуют промывку АКПП. Судя по описанию услуги, коробка передач очищается путем удаления старого масла. Затем в АКПП, в зависимости от модели автомобиля, добавляется от 4 до 12 литров нового трансмиссионного масла. Для того чтобы при сливе старого масла не осталось никаких остатков, на некоторых автосервисах АКПП промывают под высоким давлением.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные, часто навязываемые, процедуры по промывке автоматической трансмиссии могут повредить чувствительные компоненты АКПП, которые могут нанести серьезный ущерб намного позже, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому многие автосервисы вообще не предлагают промывку АКПП или предлагают промыть трансмиссию под более низким давлением.
Советы, которые помогут вам увеличить срок службы автоматической коробки
- Регулярная замена масла в АКПП и контроль над его уровнем: недостающее или старое трансмиссионное масло вызывает повреждения АКПП. Если производитель не указывает в руководстве интервал замены масла в коробке передач, это должно выполняться каждые 80 000-100 000 километров.
- Старайтесь не задевать коробкой об дорожную поверхность: жесткий контакт АКПП с землей, бордюром или дорожной поверхностью может привести к повреждению коробки передач.
- Правильное вождение: не подвергайте коробку передач воздействию высоких нагрузок в начале движения, когда масло в АКПП еще не прогрелось до рабочей температуры (подъем в горку, перевозка прицепов, движение на высоких оборотах). Эт