- Диагностика автомобиля через штатное головное устройство
- Что для нужна диагностика?
- Как подключить?
- Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных
- 8 лучших программ для бюджетного автосканера ELM327 и самостоятельной диагностики
- Софт для автосканеров
- Torque Pro
- TOAD PRO
- ScanTool AutoEnginuity
- PCMScan
- OBD II Auto Doctor
- Movi / Movi Pro
- EOBD Facile
- EasyOBD
Диагностика автомобиля через штатное головное устройство
Если изначально штатные магнитолы Android были предназначены для упрощенного воспроизведения мультимедийных данных, теперь, благодаря появлению уникальных технологических решений, появилась масса других полезных функций. Как известно, современный автомобиль оснащен бортовым компьютером, контролирующим работу всех подключенных систем. Как только одна из них перестает полноценно работать, на приборной панели высвечивается соответствующая лампочка. Все бы хорошо, но в таком случае водителю приходится догадываться, в чем именно заключается проблема. Решить эту ситуацию поможет нам Android. В представленной статье мы расскажем о том, как сделать из головного устройства полноценный диагностический компьютер.
Что для нужна диагностика?
В первую очередь чтобы до обращения на станцию техобслуживания понимать в чем причина возникшей ошибки. И возможно устранить ее самостоятельно. Или понять, что ошибка не такая критичная и можно продолжать движение на автомобиле, особенно в дальней дороге.
Список состоит из трех приспособлений:
- современная магнитола в штатное место, обязательно оснащенная модулем Bluetooth;
- диагностический сканер, который подключается к специальному разъему в автомобиле;
- фирменное программное обеспечение.
Вопросу выбора ПО нужно уделить особое внимание. Ориентируйтесь на сканеры, совместимые со стандартом OBD2. Они являются наиболее эффективными в плане многообразия данных, которые выводятся на экран после диагностики. Программа, установленная в памяти магнитолы, должна нормально работать с выбранным сканером. Согласно отзывам пользователей, а также комментариям экспертов сервисных центров, в этом плане оптимальным решением становится приложение Torque. Оно позволяет смотреть на данные с бортового компьютера в режиме реального времени.
Как подключить?
Все очень просто. Последовательность действий приведена ниже:
- Устанавливаем и подключаем магнитолу.
- Подсоединяем к заводскому разъему наш сканер. Вынимать оттуда мы его не будем.
- Заходим в Play Market и скачиваем на головное устройство программу для диагностики.
- После установки запускаем софт.
- Включаем Bluetooth.
- Проводим синхронизацию ШГУ со сканером.
Если все сделано правильно, начнется диагностика через магнитолу, позволяющая посмотреть и расшифровать коды ошибок, ознакомиться с показаниями датчиков и так далее.
Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных
Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.
Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?
Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.
В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.
На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.
Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.
Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.
Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.
Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.
Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.
Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.
Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.
Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.
А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.
Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.
Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.
У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.
Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау.
8 лучших программ для бюджетного автосканера ELM327 и самостоятельной диагностики
Сегодняшние автомобили могут собирать информацию, определять наилучшие маршруты, регулировать уровень автомобильных жидкостей, в соответствии со стилем вождения, и обнаруживать ошибки. У большинства из них есть встроенная диагностика или порт OBD2, который обеспечивает доступ к данным. С их помощью легко определить проблемы, а также необходимость технического обслуживания.
Мы приведем список программ с которыми вы сможете проводить диагностику машины самостоятельно . Не все программы являются двунаправленными и позволяют программировать автомобиль. Как правило, эта опция доступна в высококачественных автосканерах, к примеру, у Launch X431 V + Automotive, о котором мы писали в статье “ Топ-5 профессиональных сканеров OBD2 ”.
Софт для автосканеров
Torque Pro
Torque — это приложение диагностики двигателя для Android. О нем мы писали ранее в материале “ Недорогие гаджеты для проверки автомобиля без СТО ”. Оно позволяет напрямую контролировать блок управления двигателем (ECU) и получать различную информацию от подключенных к нему датчиков, а также использовать внутренние GPS-датчики телефона и акселерометра для отображения другой информации.
Преимущества Torque Pro:
- Информация об оборотах двигателя и нагрузках.
- Отслеживание расхода топлива.
- Данные о температуре воздуха и охлаждающей жидкости.
- Анализ топливной системы.
- Определяет давление воздуха и расход.
TOAD PRO
TOAD — одобрен производителем автомобилей. Способен диагностировать более 15 000 наиболее распространенных проблем. Самое большое его преимущество, помимо широкой совместимости с автомобилями, заключается в том, что он отслеживает актуальные данные с помощью настраиваемых визуальных графиков.
Преимущества TOAD PRO:
- Экономия топлива.
- Увеличение срока службы двигателя.
- Отслеживание автомобиля.
- Исправление ошибок.
- Отображение данных в различных форматах (в том числе в виде таблиц и графиков).
ScanTool AutoEnginuity
AutoEnginuity обеспечивает работу с такими марками, как: BMW , Ford , GM, Chrysler, Nissan, Hyundai, Kia, Land Rover, Jaguar, Honda, Porsche и другими. ScanTool доступен для систем Windows и iOS. Это программное обеспечение позволяет быстро сканировать коды неисправностей, датчики, IM240 и понимать какие мероприятия необходимы. Система дает доступ к ABS, подушке безопасности, трансмиссии, комбинации приборов и многим другим контроллерам.
- Настраиваемые данные датчика.
- Простота использования.
- Данные формируются в XML для браузеров и CSV для электронных таблиц.
PCMScan
PCMScan — это полнофункциональное универсальный софт OBD-II для автомобильной диагностики, который поддерживает широкий спектр аппаратных интерфейсов OBD. Его функционал включает: визуальные графики, запись, просмотр и воспроизведение записанных данных в режиме реального времени. Он позволяет просматривать коды неисправностей (DTC), данные стоп-кадра и другую информацию об авто. Поддерживает все американские, азиатские и европейские автомобили, выпущенные после 1996 года.
Недостатком является то, что последнее обновление было 7 лет назад. Значит не хватает как минимум 500 новых PID (данных датчиков), которые добавлены во всех других протестированных приложениях.
- Настраиваемая панель управления.
- Регистрация данных.
- Считывание сохраненных и ожидающихся диагностических кодов неисправностей.
- Чтение и очистка сохраненных данных стоп-кадра.
- Поддержка тысячи определений кодов неисправностей транспортных средств.
- Настраиваемая система оповещений.
- Экспорт данных из файла журнала в файл CSV для удобного просмотра и Excel.
OBD II Auto Doctor
OBD II Auto Doctor на сегодняшний день является одним из самых совершенных и точных инструментов для диагностики автомобилей OBD2. Это одно из лучших программных обеспечений OBD для платформы Mac OS X. Оно позволяет пользователям проверять и сбрасывать коды, а также напрямую связываться с автомобильной системой OBD2.
OBD II Auto Doctor может:
- Читать коды DTC, стоп-кадр, MIL.
- Выброс топлива и расход топлива.
- Индикаторы реального времени OBD2.
- Обмен данными между цифровым и графическим отображением.
- Данные могут быть отправлены по электронной почте.
- Считывает VIN и ID калибровки ECU.
- Встроена база данных DTC, содержащую более 14 000 кодов ошибок.
Movi / Movi Pro
Movi и Movi Pro может считывать информацию с модуля управления двигателем (ECM) автомобиля — без сложной настройки на Mac. Бесплатной версии достаточно для диагностики большинства проблем. Однако только платная версия может очистить коды неисправности DTC. Программное обеспечение способно извлечь историю отказов (DTC) транспортного средства. С его помощью можно отключить контрольную лампу двигателя, поскольку он извлекает проблемные коды неисправностей.
Преимущества Movi и Movi Pro:
- Просмотр данных в режиме реального времени и устранение неисправностей двигателя.
- Чтение и очистка кодов неисправности.
- Просмотр и очистка данных стоп-кадра.
- Просмотр расхода топлива и экономии топлива.
- Мониторинг виртуальной мощности и крутящего момента.
EOBD Facile
Программное обеспечение EOBD Facile OBD просто и легко настроить, подключая автомобильный компьютер через интерфейс ELM327 на Mac. Как только соединение установлено, пользователь может диагностировать и видеть результаты в режиме реального времени, информацию об автомобиле и данные автомобильных датчиков.
Преимущества EOBD Facile:
- Четкая проверка состояния двигателя.
- Просмотр проблем с кодами двигателя и их значениями.
- Мониторинг кодов ошибок производителя.
- Сохранение записи данных GPS.
EasyOBD
Данное программное обеспечение является довольно простым в использовании, что делает его идеальным для автолюбителей и ремонтных мастерских. Бесплатная версия открывает ряд возможностей диагностики транспортных средств.
- Улучшенный интерфейс GUI.
- PDF отчет.
- Полноэкранный режим.
- Страница конфигурации с автосохранением.
- Показ сохраненных, ожидающих и постоянных ошибок.
- Приборная панель автомобиля — обороты, скорость, нагрузка, топливо, температура, аккумулятор.
- Данные датчиков в реальном времени.
- Стоп-кадр.
- Расширенное обнаружение ошибок.
- Считывает коды неисправностей автомобиля и индикатор MIL.
- Показывает текстовые описания общих кодов Powertrain (P) и Network (U).