Автобус паз 32053 устройство двигателя

Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
Основные сведения об автобусах 4
Маркировка автобусов 4
Требования безопасности и предупреждения 9
РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10
Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10
Устройство и подвеска дизеля 10
Корпусные детали дизеля 10
Кривошипно-шатунный механизм 12
Распределительный механизм 13
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14
Система смазки 14
Система жидкостного охлаждения 16
Система питания 17
Система питания дизеля воздухом 21
Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22
Корпусные детали и механизмы двигателя 22
Система смазки 25
Система охлаждения 28
Система питания 29
Система рециркуляции отработавших газов 31
Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31
Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31
Техническое обслуживание механизмов дизеля 31
Техническое обслуживание системы смазки 32
Техническое обслуживание системы охлаждения 33
Техническое обслуживание системы питания 34
Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36
Диагностические параметры дизеля 37
Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41
Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41
Техническое обслуживание системы смазки 41
Техническое обслуживание системы охлаждения 42
Техническое обслуживание системы питания 42
Возможные неисправности двигателя и его систем 46
Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46
Снятие дизеля с автобуса 46
Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49
Разборка дизеля 52
Дефектовка деталей дизеля 56
Сборка дизеля 60
Установка на дизель внешних агрегатов 63
Ремонт масляного насоса 64
Ремонт агрегатов системы охлаждения 65
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69
Ремонт топливного насоса низкого давления 71
Ремонт форсунок 72
Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73
Разборка двигателя 73
Дефектация и восстановление деталей двигателя 74
Ремонт масляного насоса 78
Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79
Ремонт системы питания 80
Сборка двигателя 81
Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87
Подготовка дизеля к обкатке 87
Холодная обкатка дизеля 87
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88
Приемочный контроль 88
Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89
РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90
Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90
Устройство и техническая характеристика сцепления 90
Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91
Ремонт сцепления 91
Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96
Устройство сцепления 96
Техническое обслуживание сцепления 97
Ремонт сцепления 97
Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99
Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100
Устройство коробки передач 100
Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101
Ремонт коробки передач 102
Испытание коробки передач 111
Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111
Устройство коробки передач 111
Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111
Ремонт коробки передач 112
Карданная передача 116
Устройство и характеристика карданной передачи 116
Техническое обслуживание карданной передачи 116
Ремонт карданной передачи 117
Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120
Устройство ведущего моста 120
Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121
Ремонт ведущего моста 122
Испытание ведущего моста 130
Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130
Устройство ведущего моста 130
Ремонт ведущего моста 131
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136
Устройство передней оси 136
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136
Устройство рулевого привода 136
Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137
Техническое обслуживание и смазка передней оси 137
Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137
Проверка углов установки передних колес автобуса 138
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139
Регулировка подшипников ступиц 139
Ремонт передней оси 140
Снятие передней оси с автобуса 140
Разборка передней оси 141
Дефектация деталей передней оси 145
Сборка передней оси 145
Ремонт рулевой тяги 147
РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149
Подвеска автобуса 149
Устройство подвески 149
Техническое обслуживание и диагностика подвески 150
Ремонт подвески 150
Испытание рессор 151
Ремонт амортизатора подвески 151
Колеса и шины 153
Устройство колес и шин 153
Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154
Ремонт колес и шин 155
РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159
Устройство рулевого управления 159
Работа рулевого управления 163
Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163
Особенности устройства рулевого управления 164
Устройство насоса усилителя рулевого управления 164
Устройство рулевого привода 164
Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164
Техническое обслуживание рулевого механизма 164
Диагностирование и регулировка рулевого управления 166
Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167
Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167
Техническое обслуживание рулевых тяг 168
Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168
Ремонт агрегатов рулевого управления 168
Ремонт рулевого механизма 168
Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170
Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171
Ремонт силового цилиндра 173
Ремонт рулевой колонки 174
РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176
Технические характеристики системы 176
Устройство и работа тормозной системы 176
Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177
Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183
Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187
Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187
Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188
Диагностирование работы АБС 190
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196
Техническое обслуживание тормозной системы 196
Техническое обслуживание компрессора 196
Диагностирование тормозной системы 196
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197
Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197
Тормозные камеры 198
Регулятор давления с осушителем воздуха 202
Четырехконтурный защитный клапан 202
Двухсекционный тормозной кран 203
Компрессор 206
Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210
Ремонт тормозных механизмов колес 210
Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210
Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211
Замена деталей гидравлического привода 212
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213
Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213
Техническая характеристика системы электрооборудования 213
Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213
Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216
Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217
Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219
Техническая характеристика системы электрооборудования 219
Источники электроснабжения автобуса 219
Устройство стартера 221
Система зажигания 221
Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222
Проверка проводов 222
Техническое обслуживание и диагностика генератора 223
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223
Техническое обслуживание стартера 226
Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226
Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228
Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228
Ремонт агрегатов электрооборудования 231
Ремонт генератора 231
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239
Ремонт приборов управления автобусом 242
Замена датчиков на автобусе 245
Антиблокировочная система тормозов 247
Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249
Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250
РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252
Устройство кузова и его оборудование 252
Устройство кузова 252
Пневматический привод пассажирской двери 253
Сиденья автобуса 253
Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255
Очистители и омыватель ветрового стекла 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255
Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256
Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258
Техническое обслуживание кузова 258
Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262
Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265
Ремонт кузова и агрегатов 266
Ремонт основания автобуса 266
Ремонт привода двери автобуса 267
Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269
Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269
Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270
Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270
Ремонт сиденья водителя 271
РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272
Виды технического обслуживания автобуса 272
Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272
Смазка автобуса 272
Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272
Рекомендуемые марки дизельного топлива 272
Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284
Хранение автобуса 284
Электросхемы 286
Приложения 290

Читайте также:  Заливка масла двигателя ваз 2107

Автобус паз 32053 устройство двигателя

Тип двигателя — Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

Двигатель — Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125

Степень сжатия 17

Номинальная мощность, нетто, кВт:

— для Д-245.7Е2 — 86,2;

— для Д-245.9Е2 — 95,7.

Номинальная частота вращения, мин -1 2400

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:

— для Д-245.7Е2 — 413

— для Д-245.9Е2 — 446

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 :

— для Д-245.7Е2 — 1500

— для Д-245.9Е2 — 1500…1600

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 750…800

Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1 , не более 2650

Система питания:

Топливный насос высокого давления:

— для Д-245.7Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05

— для Д-245.9Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06

Регулятор скорости — Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81

Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50

Воздушный фильтр — Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01

Турбокомпрессор — СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов

Глушитель — НТЦ МСП 36.1201110-15

Нейтрализатор — НПП ЭкоНАМИ 18.1206010

Система вентиляции — Открытая

Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Охлаждение в системе смазки — Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор

Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборного типа

Система наддува — С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха

Читайте также:  Мерседес 223 кузов тест драйв

Система охлаждения дизеля — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком

Средства облегчения пуска двигателя — Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель

Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.

Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры

К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

— выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;

— не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;

— не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;

— не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;

— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

— приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;

— рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;

— для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;

Читайте также:  Тест драйв гле купе дизель 2020

— слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

— слив масла и консервационных составов производить только в емкости;

— не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;

— рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

Неисправности двигателя и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявление

Дизель не запускается

— Воздух в топливной системе

Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Засорены топливные фильтры

Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива

— Не срабатывает привод останова дизеля

Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя

— Неисправны свечи накаливания

Заменить свечи накаливания

Дизель не развивает мощности

— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

— Засорился фильтр тонкой очистки топлива

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители

— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

— Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Снизилось давление наддува

Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Нарушена герметичность охладителя воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните её

— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса

Определите причину разгерметизации и устраните её

Дизель неустойчиво работает на холостом ходу

— Попадание воздуха в топливную систему

Удалите воздух из топливной системы

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте

Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

— Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

— Зависла игла распылителя форсунки

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

— Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С

— Попадание воды в топливо

— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Из выпускной трубы идет синий дым

— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы

Замените изношенные детали гильзопоршневой группы

— Избыток масла в картере дизеля

Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Дизель перегревается

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Довести уровень жидкости до нормы

— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора

Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора

— Не полностью открывается термостат

— Недостаточное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените

— Замасливание ремней и шкивов

Заменить ремень, протереть шкивы

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

— Неисправен манометр или датчик

Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром

— Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

— Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки

— Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники

Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера

Дизель идет в разнос

— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.

Отправить топливный насос в специализированную мастерскую

Оцените статью