- Автобус паз 32053 схема двигателя
- Двигатель ПАЗ-32053. Каталог 2004г.
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПАЗ 3205
- Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.
- Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.
- Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.
- Скидки от справочной
- Автобус паз 32053 схема двигателя
- Неисправности двигателя и методы их устранения
Автобус паз 32053 схема двигателя
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Двигатель оборудован электронно-управляемой системой для поддержания стехиометрического состава смеси для обеспечения эффективной работы нейтрализатора отработавших газов.
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-52342 предназначена:
— для коррекции состава топливовоздушной смеси, посредством управления регулятором дополнительного воздуха (РДВ), поступающего после воздушного фильтра в проставку карбюратора (над дроссельной заслонкой) , по сигналу датчика кислорода;
— для управления лямбда-регулированием в зависимости от режимов работы двигателя и его температурного состояния с целью обеспечения условий эффективной работы нейтрализатора и выполнения двигателем заявленных мощностных и экономических характеристик.
Функции пуска, прогрева и работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода не зависят от системы управления и обеспечиваются настройкой карбюратора и штатной системой зажигания. На минимальных оборотах холостого хода состав смеси регулируется вручную — винтами качества и количества карбюратора.
При нарушениях в работе системы управления и неисправных компонентах, блок управления формирует сигнал на контрольную лампу «Диагностика двигателя», размещенную на панели щитка приборов.
Контрольная лампа 45 (рис. 2-4) желтого цвета при включении зажигания (повороте ключа в замке зажигания в положение I) при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2. 5) секунд и погаснуть. После чего двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 45 не гаснет, то это указывает на возникновение следующих неисправностей в системе управления двигателя:
— проблесковая индикация — нарушения в работе датчика кислорода, не позволяющие обеспечить лямбда-регулирование и требующие особого внимания;
— непрерывное свечение — остальные нарушения в работе системы управления.
При возникновении серьезных неисправностей, таких как:
— отказ регулятора дополнительного воздуха;
— отказ датчика частоты вращения коленчатого вала;
— отказ датчика абсолютного давления;
— нахождение напряжения бортовой сети вне области рабочего диапазона (от 8 В до 16 В);
— серьезные нарушения в функционировании блока управления.
работа системы управления двигателем невозможна.
Система управления может работать при следующих неисправных деталях:
— датчик кислорода — без выполнения двигателем норм по выбросам вредных веществ в отработавших газах;
— датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания датчика температуры, при его отказе, рассчитываются по времени работы двигателя от момента пуска и принимают фиксированное значение.
Диагностика блока управления Микас 11V8 28.3763 позволяет контролировать техническое состояние системы с использованием диагностического тестера «АСКАН-10» ООО «НПП АВТЭЛ». Подключение тестера к блоку управления выполняется через разъем диагностики.
При эксплуатации двигателя обслуживание системы управления не предусматривается. Восстановление работоспособности системы производится заменой отказавших деталей.
Рис. 3-15 Схема принципиальная системы управления двигателем
1- бак топливный; 2- насос бензиновый; 3- фильтр тонкой очистки топлива; 4- фильтр воздушный; 5-карбюрато; 6- -смеситель; 7, 8- воздуховоды; 9- дозатор воздуха; 10- шланг вакуумный; 11- двигатель; 12-электронный блок управления; 13- датчик абсолютного давления; 14- А-зонд; 15- нейтрализатор
Двигатель ПАЗ-32053. Каталог 2004г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 5234.1000400 |
Наименование | Двигатель ЗМЗ-5234.10 с оборудованием без коробки передач |
Кол-во на «32053;32054» | 1 |
Модель | 5234 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | Двигатель в сборе |
Порядковый номер детали | 400 |
Двигатель ЗМЗ-5234.10 с оборудованием без коробки передач
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПАЗ 3205
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.
- Автор: А.А. Чередников
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1999
- Страниц: 217
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.
Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 224
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.
Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
- Автор: —
- Издательство: Павловский автобусный завод
- Год издания: 2010/2011
- Страниц: 148/115
- Формат: PDF
- Размер: 71,2 Mb
Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.
Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053.
- Автор: —
- Издательство: Павловский автобусный завод
- Год издания: 2007/2012
- Страниц: 103/116
- Формат: PDF
- Размер: 101,3 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Автобус паз 32053 схема двигателя
Тип двигателя — Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Двигатель — Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 17
Номинальная мощность, нетто, кВт:
— для Д-245.7Е2 — 86,2;
— для Д-245.9Е2 — 95,7.
Номинальная частота вращения, мин -1 2400
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:
— для Д-245.7Е2 — 413
— для Д-245.9Е2 — 446
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 :
— для Д-245.7Е2 — 1500
— для Д-245.9Е2 — 1500…1600
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 750…800
Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1 , не более 2650
Система питания:
Топливный насос высокого давления:
— для Д-245.7Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05
— для Д-245.9Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06
Регулятор скорости — Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81
Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50
Воздушный фильтр — Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01
Турбокомпрессор — СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов
Глушитель — НТЦ МСП 36.1201110-15
Нейтрализатор — НПП ЭкоНАМИ 18.1206010
Система вентиляции — Открытая
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Охлаждение в системе смазки — Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор
Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборного типа
Система наддува — С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха
Система охлаждения дизеля — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком
Средства облегчения пуска двигателя — Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель
Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание
Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.
Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:
— выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;
— не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;
— не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;
— не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;
— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
— приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
— рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
— для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;
— слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
— слив масла и консервационных составов производить только в емкости;
— не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
— рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.
Неисправности двигателя и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Дизель не запускается
— Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Засорены топливные фильтры
Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива
— Не срабатывает привод останова дизеля
Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя
— Неисправны свечи накаливания
Заменить свечи накаливания
Дизель не развивает мощности
— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Снизилось давление наддува
Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Нарушена герметичность охладителя воздуха
Определите причину разгерметизации и устраните её
— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса
Определите причину разгерметизации и устраните её
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
— Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте
Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Зависла игла распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
— Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С
— Попадание воды в топливо
— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы
Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
— Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Довести уровень жидкости до нормы
— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора
Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора
— Не полностью открывается термостат
— Недостаточное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените
— Замасливание ремней и шкивов
Заменить ремень, протереть шкивы
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
— Неисправен манометр или датчик
Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром
— Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
— Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки
— Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники
Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
Дизель идет в разнос
— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.
Отправить топливный насос в специализированную мастерскую