Автобус мерседес тест драйв

Mercedes-Benz Tourismo: тест на дорогах Хорватии

Автобусы Mercedes-Benz Tourismo уже 22 года работают на маршрутах дальнего следования по всей Европе. География поставок – более 50-ти стран мира, их можно встретить и на мысе Нордкап и в южной Сицилии. Корреспондент нашего сайта тестировал автобусы на дорогах Хорватии.

Кавалькада из шести машин, предоставленных на общеевропейский тест-драйв включала автобусы четырех вариантов длины, трех вариантов базы и двух вариантов конфигурации осей (колёсной формулы). Кроме того, близнецы-автобусы были с моторами различной мощности, отличались механическими и автоматизированными трансмиссиями, схемами расположения дверей, кухонь и санузлов, блестели на солнце разными цветами и приятно пахли новенькой отделкой различной фактуры.

Под стать разнообразию машин и был проложен экспериментальный маршрут: горные серпантины сменяли древние европейские городишки, уютные, но ужасно узкие и тесные, потом по извилистой дороге вдоль побережья мы поехали на скоростной автобан, чтобы вернуться через отчаянный «тёщин язык» горного перевала. Задача организаторов — доказать, что вне зависимости от длины, мощности двигателя и конфигурации осей автобусы справятся с любой дорогой!
Но, кто бы сомневался…

Разнообразие версий и комплектаций, благодаря модульной платформе – широчайшее! Вот только 2 примера использования автобусов Tourismo в Германии: женская национальная сборная по футболу ездит в нем на соревнования, а военный оркестр Бундесвера – на концертные гастроли. Футболисток радует эксклюзивная комплектация автобуса, а музыканты высоко ценят интегрированные держатели для инструментов.

Краткая вводная информация

Производство «Мерседес-Бенц» Tourismo началось в 1994 году, тогда он именовался О 350, на сегодняшний день изготовлено более 22000 автобусов, двух поколений. Первое относится к периоду с 1994 по 2006 год, второе, соответственно, выпускается с 2006 года, но сегодняшние машины уже серьёзно отличаются от десятилетних. На долю первого поколения приходится примерно 12000 автобусов, то есть практически половина. А с приходом второго поколения появилось собственное «именное» наименование моделей взамен чисто индексных обозначений: более дорогой автобус O 404 (позднее — Travеgo) был создан, исходя из самых высоких требований к технике и оснащению, а новый O 350 Tourismo производства Турции занял нишу автобусов бизнес-класса.

В 2008 году годовое производство составило 1266 единиц. В 2012 году концерн выпустил 5000-й Tourismo. Успевший уже стать узнаваемым характерный облик с выразительной стреловидной стойкой скрывал ходовую часть со сложной многорычажной передней подвеской, дисковые тормоза на всех осях, которые были позаимствованы у модели O 404. Сегодня Tourismo и Travego практически соплатформенники, но младший брат скромнее по дизайну и комплектации. В 2015 году был выпущен 10000-й Tourismo и продано 2042 автобуса.

На переднем плане: Mercedes-Benz Tourismo M

Двигатели, трансмиссии

Mercedes-Benz Tourismo комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), соответствующими требованиям нормы токсичности Euro 6. Для самого «младшего» в гамме и короткого Tourismo K, длиной 10,3 м, предусмотрен мотор ОМ 936, рабочим объемом 7,7 л и мощностью 260 кВт (354 л. с.). Все моторы с аккумуляторной системой впрыска, сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы очищаются технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

Предусмотрено две основных коробки передач: шестиступенчатая «механика» GO 210-6 или автоматизированная GO 250-8 PowerShift. Автоматизированная коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 2500 Нм. Словом, хорошо зарекомендовавший, проверенный годами и вместе с тем современный набор агрегатов, периодически встречающийся и на других изделиях концерна Daimler AG.

Устанавливаются рядные шестицилиндровые двигатели ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), Euro 6

Переменные значения

Сплит это курортный город на побережье, и здесь довольно крупный аэропорт. Это и есть стартовая точка маршрута. Ура, поя первая машина самая маленькая — Tourismo K: есть время попривыкнуть, прежде чем сесть за руль самого длинного 13-метрового автобуса. Меня обвивает уже ранее знакомая по тестам автобусов Setra полукруглая панель с интегрированным рычагом механической коробки передач. В принципе, эти сравнения справедливы, ведь у автобусов общие агрегатные базы.

Daimler AG выделяет автобусы Setra, как более нишевые, элитные, клубные, а «Мерседесы» универсальны – от рабочих лошадок до бизнес-класса. Дороги Хорватии неплохи, но их трудно назвать идеальными, откровенных ям и выбоин нет, но старое асфальтовое покрытие встречается в окрестностях городов, в то время как автобаны полностью соответствуют общеевропейским. На волне этих разных дорожных покрытий прислушиваюсь, и анализирую акустический комфорт автобуса.

Mercedes-Benz Tourismo K

Двигатель не слышен и не осязаем внутри вообще никак вне зависимости от тестируемой модификации: шум и вибрации отсутствуют на всех режимах, и единственный инструмент контроля за работой мотора – тахометр! Чего не скажешь об оборудовании салона. На неровностях и брусчатке погромыхивают багажные полки и пластики, а на скорости свыше 80-ти «просыпаются» шины и колёсные арки, но не слишком навязчиво, чтобы вызвать дискомфорт.

Читайте также:  Сборка автомобилей mercedes benz

Непредсказуемая весенняя погода одарила наш путь сильным боковым ветром, который потребовал постоянно корректировать траекторию, наиболее явно это явление проявлялось на длинных двухосных автобусах. Время пересаживаться. Теперь мне достаётся трёхосник Tourismo L, длиной почти 14 метров и базой 7110 мм. Очень он не любит узкие «шпильки» горных серпантинов: чтобы уложиться в пространстве поворота надо использовать всю ширину проезжей части и обочин – какое уж тут соблюдение дорожной разметки! При этом надо всегда помнить про огромные лопухи зеркал на мощных и длинных выносных стойках, но зато можно смело забыть про переключение передач, тандем мощного двигателя и АКП работает отменно, знай следи только за габаритом, и не упусти «встречку» в закрытом повороте…

Mercedes-Benz Tourismo L

Формулы движения и «базовые» задачи

Через 52 километра короткий перекур и вновь смена автобуса. Организаторы предлагают обратить внимание сначала на двухосный Tourismo М/2, длиной почти 13 метров и имеющий колёсную базу 6900 мм, а через 28 километров пересесть на Tourismo М, длиной тоже 12,96 м, но с более короткой базой 6080 мм и тремя осями. Расстояние между осями задней тележки у всех автобусов семейства постоянное – 1350 мм. Повторяем тот же маршрут через перевал. И что я вижу: трёхосник с более короткой базой вписать в поворот куда легче в ограниченном пространстве «шпильки».

На рабочем месте: в распоряжении водителя шероховатое рулевое колесо с кожаной обтяжкой, автоматизированная коробка передач PowerShift, камера заднего вида, холодильник

Вывод предсказуем, геометрию и физику не обойдёшь, но, в зависимости от предназначения автобуса в эксплуатации, благодаря модульной платформе, можно подобрать заведомо оптимальный вариант. Можно варьировать числом мест, объёмом багажника, конфигурацией осей и схемой расстановки кресел, получится именно искомое, вот к чему клонили организаторы. Затем сажусь за руль 12-ти метрового автобуса.

Оборудование салона: сидения Travel Star Xtra с обивкой Softline с подставкой для ног, откидным столиком и багажным карманом

Представители немецкого концерна вовсю расхваливают «золотую середину» — модификацию RHD, длиной 12,1 м и базой 6080 мм, как самую оптимальную в плане эффективности типовых пригородных и коротких междугородных перевозок при низких затратах на эксплуатацию, обусловленных колёсной формулой 4х2: ни тебе лишнего расхода топлива, ни лишних затрат на шины и ходовую часть и обслуживание дополнительной пары тормозных механизмов. Но вместе с тем эти факторы ограничивает сферу применения и пассажировместимость, то есть выбирать спецификацию надо с умом.

Подголовники пассажирских кресел не только регулируются по высоте, но и могут принять любую форму

Отнюдь не скупая «база»

Массовое семейство «Туризмо», не входя в автобусную элиту от Daimler AG, оснащено более чем достойно, даже для разборчивого европейского пассажира. Вот как описывают среднюю комплектацию в официальном пресс-релизе: «Автобус оборудован подготовкой для приема сетевого сигнала Wi-Fi или WLAN. Фильмы или карта навигационного устройства отображаются на двух мониторах. Для подключения портативных электронных приборов под каждым вторым двухместным сиденьем, а также слева и справа на стенке в последнем ряду сидений, находится двойное гнездо электропитания. Благодаря холодильнику в передней части и бортовой кухне возле средней двери никто не останется голодным. Кроме того, возле второй двери в базе находится туалетная кабина». Что тут скажешь, остаётся только позавидовать белой завистью…

Оборудование для перевозки инвалидов-колясочников

Перечень штатного оборудования Mercedes-Benz Tourismo RHD, официально поставляемого в Россию:
Двигатель OM 470, 315 кВт (428 л. с.), Euro 6, автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift, гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель, электронная система стабилизации ESP, электронная система регулирования дорожного просвета ENR, система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring), ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары, двери багажного отделения с кинематической схемой механизма подъема, интерфейс передачи данных для системы FleetBoard Bus, двойные гнезда электропитания на 230 В под каждым вторым рядом сидений и в задней части, видеокамера заднего вида со стеклоомывателем, акустический сигнал движения задним ходом, адаптивный круиз-контроль, устройство пожарной сигнализации с сенсорным кабелем в моторном отсеке, аварийный регистратор UDS, сиденье и шкаф для руководителя туристической группы, система экстренного торможения AEBS, система удержания полосы движения SPA, туалет в задней части с переключаемой водяной или химической очисткой, холодильник в передней части, бортовая кухня с кофемашиной (на 40 чашек), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, сливной раковиной, выдвижными ящиками, автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя, сиденья Travel Star Xtra, 49 пассажирских сидений, обивка Softline, подставки для ног, откидные столики, багажные карманы, два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов.

Совершенно новый фургон Mercedes-Benz Citan: тест-драйв

Запах круасанов и кофе раздается по округе и маленький дизельный фургончик жужжит по узким мощеным улочкам, и вот уже он подъезжает, чтобы забрать очередной утренний заказ… Но, странно, почему на радиаторной решетке автомобиля красуется немецкая звезда Mercedes-Benz, а не французский ромб Renault? Да потому, что это первый для штутгардской корпорации Daimler AG переднеприводный компактный коммерческий городской автомобиль класса «M» — Mercedes-Benz Citan. На российский лад эта разновидность машин называется «каблучек» или «пирожок», в зависимости от региона большой страны. И сразу можно сказать, что данная модель – действительно уникальный, небывалый доселе автомобиль.

Читайте также:  Роман бродский чип тюнинг уаз патриот

В истории немецкого автопроизводителя уже имеются компактные грузовые модификации, в частности на базе В-класса. Однако та модель пугала потенциальных покупателей ценой и нередко клиенты предпочитали доплатить, чтобы приобрести более серьезную Vito, немало представителей которой сейчас рассекают по дорогам Юга России. Так что можно смело говорить, что до появления Citan у Mercedes-Benz никогда не было компактного развозного фургончика на 500-800 кг грузоподъемности. В то же время, новая стратегия, которую автомобилестроительный концерн Daimler принял для своего коммерческого подразделения, предполагает, что производитель должен предложить клиентам абсолютно любую технику для доставки товаров. В свете новой политики такая массовая ниша, как М-класс (ни в коем случае не путать с внедорожником М-класс за 3 млн. рублей), где конкуренты ежегодно продают сотни тысяч автомобилей и зарабатывают гигантские деньги, ни в коем случае не могла пустовать.

Внешность

Таким образом в 2010 году мир узнал о стратегическом соглашении Mercedes-Benz с альянсом Renault-Nissan, согласно которому немецкий автопроизводитель с французскими коллегами начал совместную работу над несколькими новыми моделями. В феврале 2012 года появились первые изображения компактного фургона. И Citan стал первым плодом сотрудничества, который фактически создали на базе уже существующего, и довольно успешного, автомобиля Renault Kangoo. Забегая вперед, мерседесовцы успешно позаимствовали опыт, но при этом поработали над перелицовкой. Триумфальный всемирный дебют состоялся в апреле 2013 года на промышленной выставке в Ганновере. Ну а к началу 2014 года автомобиль, проделав долгий путь, добрался до российского города Минеральные Воды, где Avto25.ru и удалось провести тест-драйв Mercedes-Benz Citan.

Интересно, что компания практически одновременно включила в свой прайс-лист для нашей страны сразу две коммерческие модели, кроме нашего сегодняшнего героя – это Sprinter Classic российской сборки. Но это так, к слову о том, что Citan не просто построили на платформе Kangoo, его даже собирают на одном и том же заводе во Франции. Так что запах круасанов в салоне обязательно должен присутствовать, а новый Mercedes теперь без боязни быть осмеянным можно назвать «французским автомобилем». Тем не менее, сборка машины на предприятии, где производят Kangoo, идет все-таки по выделенной линии, а в Daimler заявляют, что машина по своим характеристикам совсем не похожа на своего соплатформенника и является истинным немцем.

Внешность

И, как следует из сказанного выше, Mercedes-Benz Citan, как и Renault Kangoo, предлагается в различных конфигурациях: фургон, грузопассажирский фургон и Mixto (исключительно пассажирский вариант). Кроме количества посадочных мест, машины этой модели отличаются между собой и по размеру, и по грузоподъемности. Может быть разной длина: 3940 мм в компактном варианте, средняя модификация – 4320 мм и 4710 мм – самая большая версия. На тест-драйв нам, к великому сожалению, достался самый дешевый, маленький и «пустой» фургончик, еще и красного цвета. Хотя очень хотелось бы прокатиться на «заряженной» версии этой машины. Как сказал представитель дилера, мерседесовцы, что называется, волевым решением предоставили им именно этот автомобиль.

В целом, даже этот вариант Citan позволил оценить внешность автомобиля исключительно положительно. С французским образцом его можно спутать настолько же, насколько любой седан от Mercedes похож на автомобиль того же класса у BMW. Архитектура читается четко — это такой же максимально «кубический», а значит практичный, простой и удобный кузов. Но так и должно быть в автомобиле, конструкцию которого можно назвать идеальной для данной разновидности транспортных средств. Главные отличия Citan от Kangoo невооруженным глазом заметны в оформлении передней части. Не только огромной мерседесовской звезде (с помощью которой дизайнеры, видимо, хотят убедить любого слепого скептика, и даже самих себя в принадлежности модели компании Mercedes-Benz) на традиционной массивной радиаторной решетке, но и в бампере из черного пластика, в изящной оптике, в других отдельных маленьких элементах.

Интересно, что Mercedes-Benz Citan обладает не слишком выдающими показателями безопасности: краш-тесты Euro NCAP – три звезды. Тестировался минивен, практически сразу после дебюта в 2013 году. Увидев такие неудовлетворительные оценки, компания попросила перепроверить показатели и сумела тем самым добиться четырех, чуть менее скромных, звезд.

Салон

Интерьер реально поразил простотой и практичностью, здесь все сделано как-то не по-мерседесовски. Отличий от Kangoo много – это и измененная приборная панель, и совершенно иное торпедо и, естественно, более дорогие и качественные материалы. Однако, первый взгляд в салон автомобиля навеял устойчивое ощущение присутствия элементов от Renault Logan или даже Lada Largus.

Читайте также:  Лучшие летние шины 2020 r16 для легкового автомобиля

И все же, можно отметить, что конструкторы компании Mercedes-Benz еще никогда в своей истории не использовали такие недорогие для самих себя материалы. Бесспорно, пластик, который характеризуется не иначе, как глухой и жесткий, — это расплата за то, что Citan еще долгое время будет оставаться самым дешевым автомобилем немецкой марки. То же можно утверждать о совсем скромной начинке – магнитола в нашей версии отсутствовала, электропакет имелся, но все кнопки управления им показались какими-то маленькими и невзрачными, рычаги поворотников и стеклоочистителя максимально упрощены и находятся на одной, левой стороне, водительское кресло и руль никак не регулируются (причем баранка частично перекрывает обзор щитка приборов). К сожалению, только после выхода этой статьи мы сможем узнать, каково это сидение при длительной эксплуатации в условиях трассы. Для начала, посадка показалась весьма удобной, несмотря на то, что спина размещается достаточно вертикально.

Зато весьма примечателен грузовой отсек. Боковая дверь – сдвижная, как в традиционных российских маршрутках «Газелях». Это, впрочем, упрощает погрузку и разгрузку, особенно в узких местах. Задняя дверь умеет открываться на 180о, что мы неожиданно опробовали при помощи сильного ветра на горе Змейка. Она распахнулась, но никаких повреждений не получила. Объем грузового отсека – до 3,8 м3, туда вполне войдет небольшой диван, а вот кресло от него придется везти вторым рейсом. Нельзя не уточнить, что пассажирская модификация предлагает ряд задних сидений для трех взрослых людей, который складывается и получается идеально ровный пол. Вот это уже машина для всей семьи, и настоящая рабочая лошадка.

Доступ в грузовой отсек возможен двумя способами: через боковую сдвижную дверь и через заднюю дверь, открывающуюся на 180 °

Ходовая

Мнение

Технические изменения оказались еще более существенными. Немцы установили на машину собственную, доработанную в Штутгарте, подвеску. Автомобиль построен на платформе со стойками Макферсон впереди и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями разнится также, как длинна кузова. Это позволяет Mercedes Citan соответствовать задачам, которые ставят перед ним производители. По клиренсу можно сказать одно – автомобиль достойно справился с дорогой к камнеобрабатывающему заводу на горе Змейка, даже на разбитом оползнями повороте, где автор не стал бы рисковать и развернул тестируемую машину любого класса, немец проехал без проблем.

По маневренности и комфорту подвески фургон явно прописывается в игроки высшей лиги. Даже с пустым кузовом он показался весьма мягким. Дорогу с точки зрения управляемости он держит весьма уверенно. Согласно имеющимся в интернете отзывам о Mercedes-Benz Citan, в отличие от Kangoo, этот автомобиль значительно меньше кренится, руль четче отвечает на действия водителя и на все команды машина реагирует с завидной быстротой. Хотя, на фоне имени данной марки каких-либо выдающихся характеристик не отмечено.

Двигатель и трансмиссия

Линейка двигателей позаимствована. Под миниатюрной крышкой капота тестировавшегося нами автомобиля был скрыт 75-сильный турбодизель. Ничего напоминающего о том, что этот агрегат имеет отношение к славному германскому семейству моторов, нет. Однако вскоре, как поделился со мной представитель дилера, этот же «товарищ» может оказаться в прайс-листе A-class. И он вполне этого заслужил. Данный двигатель ни сколь нешумный, достаточно мощный, чтобы с легкостью разгонять автомобиль до крейсерской скорости в 110 км/ч и без напряжения поддерживать ее. Это говорит о высоком потенциале, которым, по всей видимости, обладают и другие моторы. Кроме данного агрегата к Mercedes-Benz Citan предлагаются еще три: два дизельных 90 л.с. и 110 л.с., а также бензиновый 114 л.с. (последний является новинкой конца 2013 года и на него еще даже не опубликованы цены, но заказывать его, вроде бы, уже можно).

Дополняются эти двигатели 5- либо 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомата нет. По уровню выбросов в атмосферу вредных веществ, все моторы соответствуют нормам Евро-5, а при установке пакета эко-технологий BlueEFFICIENCY характеризуются не только чистотой, но и экономичностью, съедая на 100 км пути по трассе и городу всего лишь до 4,6 л топлива. Да, динамика автомобиля не слишком поразила, но ее вполне хватало, и в целом для коммерческого транспорта больше важен именно расход и проходимость.

Цены и комплектации

Чтобы возить свои грузы на новом компактном коммерческом автомобиле под маркой Mercedes-Benz придется раскошелиться минимум на 866 000 рублей, ну а семейная версия выйдет аж 936 000 рублей. Причем в Южном регионе данное вложение точно назовут не иначе, как «расточительство», поскольку в минимальной комплектации нет даже кондиционера. Зато в комплектации машины есть шесть подушек безопасности, система стабилизации и сдвижная дверь справа. За остальные опции можно доплатить, если понравился вариант именно с этим двигателем. Кондер, как прозвучало, обойдется около 60 тыс. рублей. На официальном сайте Mercedes крайне мало информации об этой модели, поэтому другие подробности вы можете узнать из таблицы, приведенной ниже:

Фургон Mercedes-Benz Citan

Оцените статью