Автобус лиаз устройство двигателя

Автобус лиаз устройство двигателя

ЛиАЗ-529222. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — ЧАСТЬ 2

Модель. 00836L0H65 фирмы MAN

Экологический класс. 5 (ЕВРО-5)

Тип — дизельный, четырехтактный, вертикальный, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Расположение двигателя. заднее, продольное (смещен к левому борту)

Расположение цилиндров . рядное

Рабочий объем, л . 6,871

Степень сжатия. 16,5

Диаметр цилиндра, мм . 108

Ход поршня, мм . 125

Порядок работы цилиндров. 1-5-3-6-2-4

Мощность, кВт (л.с). 184 (250)

при частоте вращения коленчатого вала, мин1. 2300

Крутящий момент, Н.м (кгс.м). 1000 (102)

при частоте вращения коленчатого вала, мин’1 . 1200-1750

Минимальная частота вращения коленчатого вала в

режиме холостого хода, мин 1. 600

ЛиАЗ-529222. Система питания

Тип. BOSCH, Common Rail, аккумуляторная с электронным управлением

Насос высокого давления. CP 3.3NH

Форсунки. BOSCH, 51.10100-6083/-8013

Блок топливных фильтров. MAN, 51.12501-7276

Топливный фильтр-водоотделитель. MANN-HUMMEL, Preline 420

модель. BORG WARNER, К27-3371 NRAAB/13.12 и К16-2467 NRAAB/5.82 (MAN, 51.09100-7866)

или . BORG WARNER, К27-3371 NRAAB/13.12 и К16-2467 NRAAB/5.82

тип. сухой, двухступенчатый

модель. MAN, 81.08401.6257

ЛиАЗ-529222. Система выпуска

Тип — система EGR, один глушитель с окислительным нейтрализатором 0XI-KAT и один дополнительный глушитель

Глушитель 0X1-КАТ. MAN, 81.15101-0467

Глушитель дополнительный. MAN, 81.15101-2270

ЛиАЗ-529222. Система охлаждения

Тип. жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Вентилятор и привод вентилятора:

Вентилятор. MAN, 51.06601-0256

тип. гидростатический регулируемый

шестеренчатый гидронасос. MAN, 81.06650.6025

гидромотор . MAN, 81.06660.6058

Вентилятор. MAN, 81.06601-0074

тип. гидростатический регулируемый

шестеренчатый гидронасос. MAN, 51.06650-7012

гидромотор . MAN, 36.06660-8000

Система управления Тип. BOSCH, Common Rail — электронный

Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность

Дата публикации — 04.10.2019

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автобуса, которая может находиться спереди (в кузовах вагонного типа), под полом или сзади – горизонтально или вертикально. Сгорание топлива в ДВС осуществляется внутри цилиндров. А тепло, которое при этом выделяется, преобразуется в механическую работу. По типу топлива двигатели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые.

Какие двигатели используются для установки на автобусы?

В автобусах используются поршневые двигатели внутреннего сгорания следующих типов:

  • С внешним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от электроискры. Такие машины разделяются на карбюраторные, использующие в качестве топлива бензин, и газовые, потребляющие природный, светильный, газогенераторный газ.
  • С внутренним смесеобразованием. Смесь возгорается от усилия сжатия. Такие моторы называют «дизелями» и работают на летнем и зимнем дизельном топливе (солярке).

Конструктивные составляющие двигателей

Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.

  • Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
  • Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
  • Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
  • Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.

При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.

Технические характеристики двигателей автобусов

При определении характеристик двигателя используют такие понятия, как верхняя и нижняя мертвые точки. ВМТ (верхняя мертвая точка) – достигается в момент максимального подъема поршня, НМТ (нижняя мертвая точка) – самое нижнее положение поршня.

  • Ход поршня – дистанция между НМТ и ВМТ.
  • Полный объем цилиндра – при нахождении поршня в НМТ.
  • Камера сгорания – объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ.
  • Рабочий объем цилиндра – разница между полным объемом цилиндра и камерой сгорания.
  • Литраж двигателя – суммарный рабочий объем двигателя, выражается в литрах и указывается в технической документации.
  • Мощность двигателя автобуса – выражается в лошадиных силах и киловаттах. 1 л. с. = 0,735 кВт.
  • Степень сжатия (СС) – отношение полного объема к объему камеры сгорания. Карбюраторные ДВС имеют СС в диапазоне 6-14, дизельные – 16-30.
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя акл

Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики

В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.

В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.

В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.

«Хюндай»

В машинах Хюндай устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.

Моторы для ЛиАЗов: отечественные двигатели

Начиная с 1959 г. (когда ЛиАЗ официально пустил в серию свой первый автобус), машины комплектовались различными двигателями. Изначально советскими бензиновыми моторами, позже – дизелями, со временем начали использовать импортные дизельные и газовые установки. Сегодня применяются двигатели отечественного, китайского и европейского производства, одна из марок – родом из США. Всего мы насчитали более 20 моторов, которые устанавливались ранее или продолжают устанавливаться до нашего времени. Далее – конкретно по каждой группе.

ЗИЛовское прошлое

Двигатели ЗИЛ-158 устанавливались на автобусы ЗИЛ-158 и ЗИЛ-158В с 1959-1970 гг. Именно с этих моделей и начался выпуск автобусов на ЛиАЗе. Бензиновый нижнеклапанный мотор был скомпонован по принципу рядного 6 цилиндрового двигателя. Габариты были значительные: при размерах 101,6?114,3 мм и рабочем объеме 5,55 л, мог развивать максимальную мощность всего 109 л.с. Максимальные обороты были доступны на уровне 2800 об/мин; максимальный крутящий момент 333,5 Н•м (34,5 кгс-м) развивался при 1300 об/мин. Степень сжатия составляла 6,5.

ЗИЛ-509.10-401 – силовая бензиновая установка самого популярного советского городского автобуса ЛиАЗ 677 (1967 – 2000). V-образная «восьмерка» отличалась огромной прожорливостью: порядка 35 л/100 км при максимальной скорости 40 км в час. А по отдельным историям, его расход мог доходить и до двух канистр на 100 км – 50 л! Модель этого двигателя – это всего лишь доработанный мотор военных грузовиков. Прототипом выступил мотор ЗИЛ-130, которому увеличили рабочий объем до 7 л. мощность тоже выросла – 175 л.с. при 3200 об/мин. Максимальный момент — 470 Н•м (48 кгс•м) достигался при 1800—2000 об/мин. На мотор устанавливали карбюратор К-90Б и масляно-инерционный фильтр.

Группа КАМАЗ

ЛиАЗы активно снабжали камазовскими дизелями до знаменитого пожара на моторном производстве КамАЗа. Но экономические неурядицы и долгое восстановление производства отпечаталось на судьбе этого сотрудничества. В 21 веке камазовские двигатели на ЛиАЗы уже не ставят, но старые ремонтируют активно.

КамАЗ-740.11-240 – дизель, который устанавливался на модели ЛиАЗ 5256 , и модификацию ЛиАЗ 5256.40 , с далекого 1984 г. Рабочий объем — 10,85 л., мог «выпустить на волю» до 240 скакунов. Двигатель также применялся для установки на многие трактора и грузовики того времени. Основное преимущество – это одна из надежных и некапризных двигательных установок своего периода, способная «пахать» и в дождь и в снег, и в жару. КамАЗ-740.11-240 — дизельный мотор с турбонаддувом, соответствующий эконорме Евро-1. V-образный, 8 цилиндровый мотор. Диаметр цилиндра – 120 мм, «разбег» поршня – 120 мм. Степень сжатия – 16,5. Вся мощь заключалась в 835 кг массы агрегата. Максимальный момент в 834 (85) Н•м (кгм) достигается на уровне 1400 об/мин

Читайте также:  Мультимедийное руководство по ремонту автомобиля ваз 2107 21047

КамАЗ-740.31-240 устанавливали на модификацию ЛиАЗ 5256.45. Вес нового агрегата увеличился на 50 кг – до 885 кг. Мотор получил новые форсунки, увеличен на 50% объем системы охлаждения, поставлена новая система питания топливом. Основная конструкция осталась без изменений: поршневая группа от КамАЗ-740.11-240, блок цилиндров и большинство запчастей перекочевали в новую установку. За счет модернизации удалось значительно увеличить максимальный крутящий момент – автобус стал «тяговитей», мощность в этом режиме выросла со 122 до 137 л.с. Максимальная мощность осталась прежней – 240 «лошадей».

Двигатель КамАЗ 740.65-240 достался модификации ЛиАЗ 5256.46 . Эта дизельная установка объемом 11,76 л была способна выдавать 240 л.с. при 1900 об/мин. Максим, крутящий момент в 980 Нм достигается при 1300 об/мин.

Все вышеуказанные модели выпускаются до сегодняшнего дня. Они оснащаются импортными и отечественными агрегатами: форсунками, стартерами и другими узлами. Техника считается достаточно неприхотливой и работоспособной. Цена зависит от комплектации, которую изготовитель предлагает на выбор.

ЯМЗ – основной поставщик

После пожара на КамАЗе, с 1996 г. в Ликино постепенно переходят на двигатели Ярославского моторного завода. Изначально применялись моторы семейства ЯМЗ 236 для машин базовой длины ( ЛиАЗ 5256, ЛиАЗ 5256.30, ЛиАЗ 5256.35 ), а со временем и более мощные ЯМЗ 6563 ( ЛиАЗ 5256.36 ). Семейство 236 до сих пор выпускается заводом и проблем с запчастями не наблюдается. Версия мотора соответствующего нормам Евро-4 ЯМЗ-536 впервые была установлена на модификацию ЛиАЗ 5256.60 , более экономная версия ЯМЗ-5364 также устанавливается на эту машину.

Дизели ЯМЗ-236НЕ-6 , ЯМЗ-236НЕ-18 и ЯМЗ-236НЕ-28 отличаются только системой ТНВД. Остальные параметры сходны. Компоновка V6, рабочий объём – 11.1 л, максимальная мощность, 169 (230) кВт (л.с.) достигается при частоте 2100 об/мин. Клапанной механизм: OHV (12/16). Поршневая группа идентична. Диаметр цилиндра – 130 мм, разбег поршня – 140 мм. Степень сжатия:17,5. МКМ – 882 (90) Н•м (кгс•м) вырабатывается на оборотах 1200–1400 об/мин. Размеры обеих установок 1810?1045?1080 мм, масса – 1275 кг. Модификации ЯМЗ-236НЕ-18 и ЯМЗ-236НЕ-28 используются в качестве запчастей ко многим ЛиАЗ-5256.

ЯМЗ 6563 (эконорма – Евро-3). Модель оснащена рядом электронных систем и более прогрессивной топливной системой. 6-цилиндровый V-образный дизель с рабочим объемом 11,15 л схож с предшественником – ЯМЗ-236. Поршневая группа – идентичная, степень сжатия выросла до 17,9. Мощность осталась без изменения, правда достигается она на более низких оборотах – 1900 об/мин – мотор стал экономичнее. Максимальный крутящий момент, как и у 236, но достигается раньше – на 1100-1300 об/мин.

Новые автобусы, заменившие на конвейере ЛиАЗ 5256 , с заводскими индексами ЛиАЗ 5292.60 и ЛиАЗ 5293.60 заполучили менее мощную дизельную установку ЯМЗ-5362 , но она отличается от прототипа большей экономностью при потреблении солярки.

Несколько лет назад ООО » НИТавто » получило статус официального дилера ООО » Силовые агрегаты-Группа ГАЗ » на право реализации запасных частей ОАО » Автодизель » (Ярославский моторный завод) и ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры). Условия сотрудничества с заводами-изготовителями позволяют компании » НИТавто «предложить своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества предлагаемой продукции.

Автобус ЛиАЗ-5292: технические характеристики, модели

Дата публикации — 28.08.2018

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

Читайте также:  Замена шагового двигателя спидометра

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

Оцените статью