Авто ремонт грузовых машин

Содержание
  1. Подвёл клиента – потерял работу. Как выбрать грузовой автосервис, чтобы не остаться без машины? 15:03, 12 ноября 2020 Версия для печати
  2. 1. Cвоевременное высокотехнологичное диагностическое оборудование
  3. 2. Скорость обслуживания и ремонта
  4. 3. Качество запчастей
  5. 4. Репутация на рынке и состав постоянных клиентов
  6. 5. Письменное оформление гарантийных обязательств.
  7. 6. Гибкая и прозрачная система расчета
  8. 7. Высокий уровень сервиса
  9. Ремонт грузовых автомобилей
  10. Какие услуги может предложить наш автосервис?
  11. Почему мы лучше?
  12. Авто ремонт грузовых машин
  13. Размерность грузового автосервиса с учетом габаритов машин
  14. 1. Размеры авто и их количество
  15. 2. Проезды и развороты
  16. 3. Диагностические стенды
  17. 4. Ремонтно-смотровая канава или подъёмник
  18. ПЛАН РЕМОНТНО-СМОТРОВОЙ КАНАВЫ
  19. 5. Подсобные помещения
  20. Бетонное покрытие напольного основания
  21. Внешние ограждения здания
  22. Размеры СТО и огнестойкость здания
  23. Размеры ворот для грузовых авто

Подвёл клиента – потерял работу. Как выбрать грузовой автосервис, чтобы не остаться без машины? 15:03, 12 ноября 2020 Версия для печати

Своевременный профилактический осмотр грузового автомобиля и его оперативный ремонт – залог бесперебойной работы и выполнения обязательств перед заказчиком в срок. Особенно это важно сегодня, в период пандемии, когда проблем и без того хватает.

Среди них – значительное сокращение числа клиентов у большинства грузоперевозчиков и увеличение уровня безработицы. Подвести клиента сегодня зачастую созвучно с «потерять работу». Тем более, малотоннажные автомобили, как правило, задействованы в доставке продуктов питания и фармацевтических средств, которые быстро должны оказаться на полках магазинов и аптек. По каким параметрам выбирать грузовой автосервис, чтобы быть уверенным, что грузовик не подведет в ответственный момент? На этот вопрос отвечает Роман Геннадьевич Колосов – руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ».

На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем, связанных, прежде всего, с качеством и оперативностью обслуживания, а также с уровнем технической оснащенности СТО. Поэтому, выбирая автосервис, следует обратить внимание на следующие параметры:

1. Cвоевременное высокотехнологичное диагностическое оборудование

Оно позволяет определить неисправности на ранних стадиях и выявить причины неполадок. Своевременная диагностика грузовиков – это возможность избежать серьезных поломок и, как следствие, простоя техники и убытков, выявить неисправности в работе узлов, агрегатов, систем грузовика. Ремонт может обойтись намного дороже, чем устранение неполадок, выявленных при проведении своевременной диагностики.

2. Скорость обслуживания и ремонта

У перевозчиков, которые не проводят регулярную профилактическую диагностику, неисправности автомобиля возникают, как правило, в самый неожиданный момент. И чтобы грузовой автомобиль не срывал поставки из-за вынужденного простоя, важно быстро осуществить его ремонт – оперативно попасть в автосервис, без длительного ожидания в очереди и предварительной записи (за несколько дней). Поэтому рекомендуется выбирать автосервисы, в которых можно быстро решить возникшую проблему, осуществить срочный ремонт в день обращения.

Скорость ремонта зависит от нескольких факторов. Первый – наличие запчастей на складе. Как правило, грузовые автосервисы, обслуживающие постоянных клиентов, имеют собственный склад самых необходимых запчастей и комплектующих. Второй фактор – величина ремонтной зоны. В идеале она должна обладать большой пропускной способностью, иметь несколько смотровых ям и обслуживать одновременно более 10 машин. Быстро попасть на ремонт в такой автосервис вероятнее, чем в маленький.

3. Качество запчастей

В приоритете использование грузовым ремонтным сервисом оригинальных запчастей, в качестве которых можно быть уверенным. Аналоговые должны использоваться исключительно по желанию клиента, если стремление сэкономить перевешивает явные преимущества использования оригинальных деталей. В любом случае, клиент должен иметь возможность заказать любые автозапчасти через автосервис и быть уверенным в профессионализме специалистов по закупкам – в том, что детали будут приобретены у проверенных поставщиков, и вероятность покупки подделок сведена к нулю.

4. Репутация на рынке и состав постоянных клиентов

Следует обратить внимание на то, сколько лет грузовой автосервис работает на рынке: чем больше, тем лучше. Постоянные клиенты, которые доверяют автосервису и обращаются в него повторно, – залог процветания и длительного существования бизнеса.

Также составить мнение об автосервисе поможет поверхностное ознакомление с рейтингами и отзывами в интернете и информацией, представленной на официальном сайте.

5. Письменное оформление гарантийных обязательств.

Гарантия обеспечивает уверенность клиента в том, что автосервис несет ответственность за выполняемые работы. Не в его интересах проводить повторный ремонт, поэтому изначально мотивация осуществить ремонт качественно максимально высока. При этом клиент уверен, что в случае неполадок автосервис устранит их в приоритетном порядке, без предварительной записи и очередей.

6. Гибкая и прозрачная система расчета

Немаловажна для клиентов и возможность выбора удобной схемы взаиморасчетов. Для многих из них предпочтительна оплата по безналичному расчету, с НДС, поэтому автосервис должен предоставлять такую возможность.

Клиенты с крупными автопарками ценят возможность предоставления отсрочки платежа, так как внутренние административные процессы в компаниях зачастую предполагают согласование платежей и проверку счетов и актов на нескольких уровнях, что требует немало времени, а это несовместимо с понятием «сделать срочно».

Кроме того, большим плюсом является система лояльности для клиентов, если автосервис при повторных обращениях и постоянном сотрудничестве предоставляет гибкую систему скидок.

7. Высокий уровень сервиса

В наше время иметь приветливых менеджеров недостаточно. В силу необходимости осуществлять контроль всего процесса ремонта и вести документооборот, СТО требуется современная информационная система. Перед началом ремонта в большинстве компаний, особенно крупных, проводится согласование заказ-нарядов. Это многоэтапный процесс: нужно создать заказ-наряд, рассчитать после диагностики стоимость ремонта и запчастей, отправить клиенту на согласование, внести возможные корректировки и, наконец, отдать в работу. Только грамотные мастера и сметчики могут быстро и корректно осуществить все расчеты, а также проконтролировать процесс, но необходима продуманная информационная система, которая способствует продуктивности, точности и скорости выполнения работы.

Читайте также:  Газ 31105 руководств по ремонту автомобилей

О высоком уровне сервиса позволяют также судить дополнительные «бонусы» для клиента, которые говорят о намерении компании сделать его визит в автосервис максимально удобным и комфортным, оставив лучшее впечатление. К таким «бонусам» можно отнести: место на бесплатной охраняемой стоянке; комфортную комнату отдыха для клиентов; предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля, если он не может продолжать движение.

Роман Колосов, руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ»

Ремонт грузовых автомобилей

Автомобили грузового типа представляют собой сложные устройства. Они нуждаются в своевременном ремонте и качественном обслуживании. Ведь гораздо лучше убрать все неисправности в мастерской, чтобы во время эксплуатации не случились непредвиденные ситуации. Наша компания занимается ремонтом грузовиков.

Remont Truck обладает всем необходимым, что может понадобиться для данной услуги. Мы не только можем на месте решить проблему любой сложности, но и выехать к клиенту. Наши мастера работают в пределах Московской области. Мы готовы выполнить любые работы по восстановлению. Чтобы нас найти, следует обратиться по адресу: Подольск, пр. Юных Ленинцев, 45А.

Какие услуги может предложить наш автосервис?

На нашей станции технического обслуживания можно отремонтировать грузовой автомобиль. При этом ремонт может быть капитальным либо плановым. Наши специалисты могут восстановить машины, которые пострадали в результате ДТП. Наш сервис проводит диагностику грузовиков, а также ремонтирует:

  1. Ходовую часть. В конструкции данный элемент считается наиболее уязвимым. Когда проводят плановое обслуживание, именно ходовую часть проверяют с самого начала. Обычно мастера сталкиваются с проблемами задних, передних мостов, амортизаторов, рессоров, колесных пар, подвесок;
  2. Электрооборудование. Здесь речь идет об оптике, автоэлектронике, системах обогрева и кондиционирования. Сюда относят и другие элементы, которые способны повысить удобство эксплуатации машины;
  3. Тормозную систему. Для определения поломки проводят испытание на стенде. Когда речь заходит о тормозной системе, то самыми уязвимыми элементами считаются суппорт, колодки, диски. Как выражаются подобные дефекты? Появляются стуки, люфт, трещины;
  4. Топливный насос высокого давления. Данный узел технического типа имеется в тех грузовых машинах, у которых установлен дизельный мотор. Элементы, которые больше всего страдают, — это распределительные форсунки, плунжерная пара. Как только детали восстановили либо заменили мастера настраивают их;
  5. Пневмосистему. Чаще всего встречается поломка нагнетательного трубопровода. Из-за нее начинается утечка воздуха. Также могут появиться неисправности в компрессоре с фильтрами либо влагоотделителе.

Ремонтом занимаются мастера с большим опытом. Прежде, чем начинать ремонтные работы, мы проводим диагностику (стендовая и компьютерная). Благодаря применению программного обеспечения можно определить коды ошибок, которые подсказывают о неисправностях. Подобный подход вместе с обычным осмотром предоставляет возможность увидеть все поломки.

Наш грузовой автосервис берется за ремонт любого типа автомобиля. Мы еще убираем неисправности, связанные с прицепами и тягачами. Мастера могут вернуть вашему грузовому автомобилю работоспособность.

Почему мы лучше?

Как только вы увидели признаки поломки, сразу идите в автосервис. Тогда можно избежать поломок более серьезного характера. Мы ремонтируем китайские грузовики и делаем это по доступной цене. Обычно у нас цена ниже на 20-30%, чем у других мастеров. Вы можете убедиться в этих словах, посетив сайт и посмотрев прайс.

Наша специализация – ремонт грузовиков. Мы делаем все профессионально и качественно, поскольку имеем все необходимое оборудование, которое понадобится для восстановления, диагностики машин грузового типа (японских, американских, европейских, отечественных). Мы проводим все процедуры в Подольске. Детали все используются импортные, которые отвечают международным стандартам качества. Если вы хотите сначала проконсультироваться и узнать более подробную информацию, тогда обращайтесь по телефону +7 915 332 97 90. А до мастерской добраться можно по адресу: пр. Юных Ленинцев, 45А.

Авто ремонт грузовых машин

История СТО (станций технического обслуживания) автомобилей начинается в 1908 году, в США, когда Генри Форд начал выпуск серийных автомобилей с индексом «Т». Перед гениальным автопромышленником стояла цель сделать автомобиль массовым, и Форд впервые в истории применяет сборку автомобиля на конвейере. Массовое производство автомобиля повлекло создание системного подхода к налаживанию технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей. Так, первым в мире Форд создаёт фирменную систему технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сегодня существуют автосервисы как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Цель данного обзора — рассмотреть вопросы устройства и организации автосервисов для грузового (коммерческого) автотранспорта.

Важно: завод-производитель Штальберг имеет собственный конструкторский и проектировочный отдел. Наша команда опытных специалистов готова спроектировать, произвести и построить качественный грузовой автосервис «под ключ» быстровозводимого типа из металлоконструкций с ограждениями из сэндвич панелей. Вы будете приятно удивлены выгодными ценами и высоким уровнем сервисного обслуживания в нашей компании.

Размерность грузового автосервиса с учетом габаритов машин

При строительстве здания автосервиса для коммерческого автотранспорта возникает в первую очередь вопрос, какого размера должно быть здание? Рассмотрим отдельные факторы, от которых зависит размер здания СТО.

1. Размеры авто и их количество

Размер здания СТО зависит от того, на ремонт каких марок автомобилей будет ориентирован сервис и какое количество авто одновременно будет находится на ремонте. От этого будет зависеть площадь здания автосервиса. Габариты автомобилей по маркам очень разнятся и находятся в следующих интервалах:

Читайте также:  Накачка колес легкового автомобиля
Тип автомобиля Размеры (ширина/длина/высота), мм.
Две оси 2500 / 5870…7820 / 2935. 3850
Три оси 2500 / 6600…10330 / 2935…4000
Четыре оси 2550 / 8765…10060 / 2798…3200

Двухосный грузовой автомобиль

Трехосный грузовой автомобиль

Четырехосный грузовой автомобиль

В соответствии со СНиП II-93-74, автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории в соответствии с табл. 1

Категория автомобилей с соотношениями длины и ширины, отличающимися от приведённых в таблице, определяется по одному из размеров, имеющему большее значение.

Подавляющее число грузовых автомобилей относится к категории не выше III, то есть к группе I и II

Далее нужно рассчитать, сколько потребуется для полноценного и комфортного обслуживания грузовика. Для этого, согласно категории грузового авто и также по СНиП II-93-74, определяем расстояния между автомобилями, а также между транспортом и конструкциями здания в помещениях для технического обслуживания и ремонта (Табл. 2):

Категории автомобилей Размеры автомобилей, м
Длина Ширина
I До 6 включительно До 2 включительно
II от 6 до 8 От 2 до 2.5
III от 8 до 11 От 2.5 до 2.8
IV от 11 свыше 2,8

Примечания: 1. Расстояния между автомобилями, а также автомобилями и стеной на постах механизированной мойки и диагностики принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

2. При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом технического обслуживания и ремонта автомобилей расстояния, указанные в поз.1-а и 1-б табл.8, должны увеличиваться на 0,6 м.

Попутно важно решить вопрос по высоте здания автосервиса. Она должна обеспечивать возможность подъёма кабины седельного тягача или кузова грузовика. Как правило, поднятая кабина — это не более 5 метров, а кузов – 6 метров:

Плюс над поднятыми элементами автомобиля должно быть пространство не менее 200 мм.

2. Проезды и развороты

Если СТО состоит из нескольких зданий, либо по соседству есть другие здания, то нужно предусмотреть ещё такой немаловажный аспект, как радиусы разворотов и размеры проездов. Эти факторы будут ограничивать размеры СТО снаружи и определять границы, за которые наше СТО не должно выходить.

Радиусы разворота (поворота), нужно предусмотреть не менее 9 метров. Такой радиус могут обеспечить проезды шириной не менее 6,5 метров, как указано на схеме ниже:

Для разворота седельного тягача с заездом в здание автосервиса комфортное расстояние проезда должно быть 25 метров:

Т.е. расположение здания СТО на участке нужно спланировать так, чтобы хватило места и для проезда, и как можно больше места пришлось под само здание.

3. Диагностические стенды

В зависимости от того какое количество постов и стендов планируется использовать на СТО, необходимо предусмотреть и место под их размещение.

  • шиномонтажные стенды;
  • стенды для определения сход-развала;
  • станки для клёпки тормозных колодок;
  • стенды для проверки электрооборудования;
  • посты для покрасочных работ;
  • станки для расточки тормозных барабанов;
  • гидравлические прессы и много другое.

Под всё это оборудование требуется отдельное место и подход к планированию площади здесь сугубо индивидуальный и зависит от решения заказчика.

4. Ремонтно-смотровая канава или подъёмник

На самом деле одни работы удобнее и быстрее проводить на канаве, другие на подъёмнике. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

Техническое обслуживание, при котором принципиально тратить как можно меньше времени на установку, лучше делать на канаве. Крупный же агрегатный ремонт обычно выполняют на подъемнике, когда не приходится опускать громоздкие и тяжёлые запчасти и агрегаты в канаву.

Канаву желательно оборудовать таким образом, чтобы механикам не приходилось то и дело подниматься на поверхность. Она должна быть оснащена всем необходимым: системами раздачи эксплуатационных жидкостей, системой сбора и раздачи масла, выводом отработанных материалов, воздухом, светом. Воспользоваться такой рекомендацией могут лишь крупные сервисы с большим оборотом. Маленьким же компаниям придется выбирать. Главный аргумент против канавы — ее более высокая цена. Построить правильную канаву, удобную и безопасную для работы, с встроенной разводкой, в соответствии со всеми СНИПами, — дело довольно сложное и дорогостоящее. Строительство канавы требует тщательного проектирования и постоянного контроля на всех его этапах. Другой момент — канава ещё больше, чем стационарный подъемник, требует планирования пространства цеха. Её наличие в значительной степени усложняет маневрирование грузового транспорта в цеху. Но канава очень хороша, если спланировать сквозной проезд. И если есть возможность построить канаву и оснастить её всем необходимым оборудованием, то её наличие ощутимо ускоряет обслуживание автомобилей.

Вместо канавы можно использовать стационарные подъёмники. Альтернативой и яме, и подъёмнику являются мобильные подкатные колонны.

Главное преимущество подкатных колонн в их мобильности. Их гораздо удобнее подвести под машину, чем маневрировать на огромном грузовике в помещении цеха. Ещё плюс в том, что колонны подкатного типа позволяют обслуживать машины вне цеха (например, на площадке перед СТО). В любом случае, каждый из вариантов имеет право на жизнь.

В случае с канавой необходимо учесть несколько параметров и в т.ч. уровень залегания грунтовых вод. По ГОСТу он не должен быть менее 2,5 м от уровня почвы. Иначе строить канаву нельзя.

Габариты универсальной канавы следующие:

  • 100 см в ширину
  • 670 см в длину;
  • 180 см – до уровня колёс автомобиля (это может быть выше уровня пола СТО)

ПЛАН РЕМОНТНО-СМОТРОВОЙ КАНАВЫ

Также при планировании ямы предусматривают устройство колёсоотбойника, чтобы избежать сваливание автомобиля в яму и пространство для свободного подхода к ступенькам лестницы для спуска в канаву. При этом учитывают длину автомобиля, площадку перед ступеньками, длину пролёта со ступеньками (1750 мм по ГОСТ) и минимальное расстояние до стены спереди автомобиля.

5. Подсобные помещения

В зависимости от многофункциональности и пропускной способности СТО, режима работы и проч., необходимо запланировать следующие помещения:

  • административное помещение (офис);
  • комната отдыха и/или кухня;
  • раздевалка;
  • с/у;
  • душ;

В зависимости от возможностей заказчика размеры этих помещений могут быть разными, но минимальный уровень комфорта для нормальной работы обязательно нужно обеспечить.

Итак, выше перечислены основные факторы, которые нужно принять во внимание при предварительно проектировании грузового автосервиса. Но есть и другие, которые могут повлиять на решение заказчика относительно размеров здания СТО посредством своей стоимости. В первую очередь это бетонная плита основания и стены здания.

Бетонное покрытие напольного основания

Тяжёлый грузовик-самосвал или седельный тягач имеют большую нагрузку на ось. Поэтому напольное основание автосервиса должно быть соответствующим.

Как правило, чем мощнее автомобиль, тем он тяжелее. И чтобы уменьшить давление на дорожное покрытие, производители коммерческого автотранспорта проектируют дополнительную колёсную ось. Вес автомобиля распределяется на все оси, оставаясь в рамках допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Тем не менее при проектировании основания здания СТО, нужно учесть максимально возможный вес обслуживаемых марок автомобилей и, исходя из него, спланировать толщину основания. В подавляющем большинстве случаев толщины бетонной плиты в 200 — 250 мм вполне достаточно. Имея величину толщины и площадь, несложно посчитать общий объём бетона на устройство плиты основания. Далее в расчёт добавляем текущую рыночную стоимость бетона и сумма готова.

Внешние ограждения здания

Поскольку на СТО наверняка будут проводиться работы, сопровождающиеся высокой температурой (газо-электросварка, резка металла и проч.), то при обшивке стен здания СТО требуется применение негорючих материалов. В данном случае речь идёт о сэндвич-панелях с минеральной ватой:

Стеновые панели МВП-С (минерало-ватная панель стеновая)

Кровельные панели МВП-К (минераловатная панель кровельная)

Данный материал не горюч и обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Оптимальная толщина панелей для Москвы и Московской области для стен — 100 мм, для потолка — 120 мм.

Размеры СТО и огнестойкость здания

От размеров здания зависит тот показатель, какой степени огнестойкости здание должно быть. Для понимания этого вопроса снова обратимся к СНиПу.

Степень огнестойкости зданий гаражей, площадь этажа в них между противопожарными стенами и количество этажей в таких зданиях, согласно СНиП II-93-74, должны приниматься по следующей таблице:

Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние Расстояния в м при категории автомобилей
I II и III IV
1. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта и конструкции здания:
а) продольная сторона автомобиля и стена:
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов 1,2 1,6 2
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов 1,5 1,8 2,5
б) торцовая сторона автомобиля и стена 1,2 1,5 2
в) автомобиль и колонна 0,7 1 1
г) автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста 1,5 1,5 2
2. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта:
а) продольные стороны автомобилей:
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов 1,6 2 2,5
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов 2,2 2,5 4
б) торцовые стороны автомобилей 1,2 1,5 2
Степень огнестойкости зданий гаражей Допускаемое количество этажей Площадь этажа в м 2 между противопожарными стенами зданий гаражей
II 9 10400
(для многоэтажных 5200)
III 1 3500
IV 1 2000
V 1 1200

С практической точки зрения, это означает, что чем больше по размерам здание СТО, тем более высокая степень огнестойкости у этого здания должна быть. А это подразумевает увеличение затрат при строительстве на материалы с более высоким пределом огнестойкости.

Размеры ворот для грузовых авто

Размеры ворот вытекают из габаритов коммерческого транспорта, которые были приведены в начале данного обзора. Для седельного тягача европейского производства или грузовика самосвала, вполне достаточно будет ворот размером 4,5 м — высоты и 4 м — ширины. Это вытекает из того, что высота грузовиков доходит до 4 метров, а ширина с учётом зеркал заднего вида составляет 3 метра.

При всём при этом, если ворота подъёмно-секционные, то для размещения механизма подъёма ворот над ними понадобится наличие 1,2 метра свободного пространства до потолка. Другими словами, внутри здания до потолка или его конструкций, должно быть 4,5+1,2 = 5,7 метра. Эта высота практически совпадает с высотой поднятого кузова грузовика, которая как указано выше, составляет 6 метров.

Также нужно учесть, что в соответствии со СНиП II-93-74, ворота в зданиях по обслуживанию автомобилей грузового типа должны приниматься типовыми с учетом следующих условий: высота ворот должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля, проезжающего через ворота; ширина ворот — превышать наибольшую ширину автомобиля на размеры, приведенные в таблице ниже.

Условия проезда автомобилей через ворота и категории автомобилей Размер превышения наибольшей ширины автомобиля, м
Проезд перпендикулярно к плоскости ворот автомобилей
I категории 0,7
II и III категорий 1
IV категории 1,2
Проезд под углом к плоскости ворот автомобилей
I категории 1
II и III категорий 1,5
IV категории 2

Иными словами, для проезда в ворота еврофуры вполне достаточно ворот шириной 4 метра (2,5+1,5 метра) и высотой 4,5 метра.

Читайте также:  Планы уроков мастера по ремонту автомобилей
Оцените статью