- Как выбрать масло для грузовиков?
- Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
- Первая и вторая категория
- Третья и четвертая категория
- Заключение
- Моторные масла для средней и тяжёлой грузовой техники.
- Особенности двигателя грузового автомобиля. В чем отличие от легкового.
- Интервалы замены масла. Грузовые автомобили — тяжёлые режимы эксплуатации.
- Как не навредить сажевому (DPF) фильтру
- Основные категории по классификации.
- Классификация ACEA.
- Моторные масла для грузовых автомобилей
- Моторное масло GT OIL GT Diesel City 5W-40, 4л
- Моторное масло RAVENOL FDS SAE 5W-30, 5л
- Моторное масло AIMOL Turbo X Plus 10W-40, 20л
- Моторное масло Everest SYN-BLEND 10W-40, 5л
- Моторное масло GT OIL GT Power CI SAE 10W-40, 4л
- Моторное масло Mobil Delvac XHP Extra 10W-40, 20л
- Моторное масло GT OIL GT Power CI SAE 10W-40, 200л
- Моторное масло GT OIL GT Power CI SAE 10W-40, 20л
- Моторное масло GT OIL GT Diesel City 5W-40, 1л
- Моторное масло AMSOIL Synthetic Premium Protection Motor Oil SAE 20W-50 (0,946л)
- Моторное масло GT OIL GT Turbo Power 10W-40 CI-4, 20л
- Моторное масло Everest Heavy Duty 15W-40 CK-4, 19л
- Моторное масло GT OIL GT Ultra Energy C3 5W-30, 20л
- Моторное масло Everest FULL-SYN 0W-30, 1л
- Моторное масло AMSOIL Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30, 0.946л
- Моторное масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40, 20л
- Моторное масло Татнефть Прогресс SH/SG/CD 15W-40, 1л
- Моторное масло GT OIL GT Power Synt FE 5W-30, 20л
Как выбрать масло для грузовиков?
В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.
При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами.
Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:
- Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
- Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
- Авто, используемые от 5 до 10 лет.
- Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.
У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.
Первая и вторая категория
С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель.
В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.
Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.
Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.
Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния.
Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто.
Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).
Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.
Третья и четвертая категория
Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?
Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.
Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров.
Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).
Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта.
К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам.
Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.
К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее.
Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку.
В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.
Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много.
Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.
Заключение
Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло.
Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.
Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации.
Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия.
Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.
Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости.
Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.
Моторные масла для средней и тяжёлой грузовой техники.
В данной статье мы расскажем как правильно подобрать моторное масло для грузовика. Каковы особенности моторных масел для тяжелой техники. Почему не стоит заливать легковое масло в двигатель вашего грузового автомобиля. Для чего необходимо заливать правильно масло в двигатель грузовика, в котором установлен сажевый фильтр.
Особенности двигателя грузового автомобиля. В чем отличие от легкового.
Все масла для большегрузной техники работают, в отличие от легковых, в совершенно других двигателях. Если мы говорим о легковых автомобилях, то большая часть деталей двигателя, где применяется минимальная доля цветных металлов, изготавливается в основном из алюминия. Если мы будем говорить о грузовом двигателе, то при их сборке применяется чугун и сталь. Такие детали как вкладыши в двигателе грузового автомобиля изготавливаются из тяжёлых цветных металлов, например меди.
В двигателе простого легкового авто, это стальная или стале-алюминиевая лента. Видите, что работа только одной детали существенно отличается от работы подшипника в автомобиле, а ведь есть целый двигатель.
Применение тяжёлых сплавов в составе деталей двигателя грузового автомобиля обуславливает преждевременное старение моторного масла.
Интервалы замены масла. Грузовые автомобили — тяжёлые режимы эксплуатации.
Согласитесь, ведь перевозчику вряд ли выгодно, чтобы его грузовик двигался энное количество времени без полезной нагрузки, практически каждый большегруз стараются эксплуатировать километр за километром при полезной нагрузке. Интервалы замены гораздо больше чем у легковых машин.
Максимальные интервалы замены внутри Европы при мягкой эксплуатации, на легковушке, примерно 50000 тыс км. Если мы посмотрим на тягач, то в таких же условиях срок эксплуатации между заменой равен уже 120 тыс км. В городских условиях интервал замены сокращается (у тягача) до 30-60 тыс км.
Как не навредить сажевому (DPF) фильтру
Кроме того если мы говорим о современных грузовиках, то на большинстве грузовиков, поддерживающих Евро 4 и выше, применяются различные системы нейтрализации выхлопных газов.
Первая базируется на основе мочевины, с применением реагента ADBLUE.
См. Водный раствор мочевины 32,5% здесь Мочевина не капризна и работает почти безотказно.
Вторая — на твердотельной основе, с применением сажевого фильтра. Для данной системы подходят исключительно малозольные масла — LOW SAPS.
Вот эти масла:
При использовании более зольного масла появляется риск существенного сокращения срока службы фильтра. В Европе существует статистика: при переходе на зольные масла срок работы фильтра сокращается до 40-50%. Стоимость нового сажевого фильтра на грузовой автомобиль соизмерима с покупкой нового малобюджетного автомобиля в сборе. До современных мировых событий его средняя цена составляла 200000 тыс рублей. Топовые системы выхлопа Евро 5 добирались к 400000 тыс рублей. Сейчас цифры еще более внушительные. Другими словами выход этой системы из строя достаточно накладен для перевозчика.
Некоторые спрашивают: «Зачем тогда в нашей стране эксплуатировать такие дорогостоящие тягачи?» Дело в том, что легковушки в большей своей части эксплуатируются внутри страны, но это нельзя сказать о грузовиках. Большинство большегрузов используются на международных маршрутах. Следовательно, такие тягачи имеют преимущество при движении по европейским дорогам, где строго соблюдается экологический режим.
Получается экономия в несколько ступеней. В легковых автомобилях тоже применяются сажевые фильтры, но цена вопроса всё же отличается в несколько раз.
Основные категории по классификации.
Для грузовых автомобилей характерны две глобальные группы масел: API и ACEA. Классификация API (American Petrolium Institute). Под нее попадают все дизельные двигатели. Если говорить о внутреннем рынке США, то понятие «легковой дизель» отсутствует. Легкими дизелями у них считаются тяжёлые пикапы из серии Heavy Duty, которые обладают, по американским меркам, достаточно маленькими двигателями объёмом 7 литров. В России это полноценный нормальный грузовик грузоподъёмностью от 1,5 тонн.
По классификации API такие пикапы относятся уже не к легковым и грузовикам, а к средствам механизации сельского хозяйства, именно поэтому их там любят, за них подлежит небольшой налог, но особенность в том, что это уже не легковая техника.
Классификация ACEA.
Европейская классификация более подробная.
Классификация E2. До сих пор существующий младший класс, самых стандартных требований грузовых автомобилей. Эти масла сейчас выпускаются в очень ограниченном количестве,в первую очередь, к самым минимальным требованиям. Большая часть производителей грузовых автомобилей, уже, даже не рассматривают при выдаче допусков.
Е7 и Е4.
Это достаточно высокие требования к стабильности, защите двигателя, а также интервалу замены.
Это масла относящиеся к категории полнозольных масел, то есть пакет присадок содержит фосфор и серу в предписанном количестве, с минимальными ограничениями. На базе Е7 был создана подгруппа Е4, в которой был заложен настолько высокий уровень свойств, что этот класс масел до сих пор превосходит масла класса Е7 по максимально возможным интервалам замены. По сути дела, это одни из самых долгоживущих масел. Особенности уже диктуются самим производителем большегрузной техники.
Классификация Е6. Постоен полностью на требованиях Е4, но за исключением малозольности. Большая часть грузовиков требует этот класс, но если мы возьмём интернациональную технику, то такая техника требует класс Е9.
Классификация Е9. Построен на требованиях к классу Е7, но с меньшим содержанием серы, фосфора и золы, чем у Е6. Это максимально универсальные малозольные масла для современной грузовой техники как и европейского, так и азиатского и американского производства, которые к тому же оснащены сажевыми фильтрами. Также класс совместим с некоторыми бензиновыми двигателями.
Моторные масла для грузовых автомобилей
Моторное масло GT OIL GT Diesel City 5W-40, 4л
Наличие: На складе
GT OIL GT Diesel City 5W-40 — универсальное моторное масло всесезонного применения, обеспечиваю..
Моторное масло RAVENOL FDS SAE 5W-30, 5л
Наличие: На складе
RAVENOL FDS SAE 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПА..
Моторное масло AIMOL Turbo X Plus 10W-40, 20л
Наличие: На складе
Моторное масло на основе синтетических технологий для тяжелонагруженных дизельных двигателей и автоп..
Моторное масло Everest SYN-BLEND 10W-40, 5л
Наличие: На складе
Everest Synthec Blend 10W-40 — всесезонное моторное масло премиум-класса, разработанное с испол..
Моторное масло GT OIL GT Power CI SAE 10W-40, 4л
Наличие: На складе
GT OIL GT Power CI SAE 10W-40 — высококачественное универсальное масло всесезонного применения.
Моторное масло Mobil Delvac XHP Extra 10W-40, 20л
Наличие: На складе
Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 – синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатаци..
Моторное масло GT OIL GT Power CI SAE 10W-40, 200л
Наличие: На складе
GT OIL GT Power CI SAE 10W-40 — высококачественное универсальное масло всесезонного применения.
Моторное масло GT OIL GT Power CI SAE 10W-40, 20л
Наличие: На складе
GT OIL GT Power CI SAE 10W-40 — высококачественное универсальное масло всесезонного применения.
Моторное масло GT OIL GT Diesel City 5W-40, 1л
Наличие: На складе
GT OIL GT Diesel City 5W-40 — универсальное моторное масло всесезонного применения, обеспечиваю..
Моторное масло AMSOIL Synthetic Premium Protection Motor Oil SAE 20W-50 (0,946л)
Наличие: На складе
AMSOIL Premium Protection Synthetic Motor Oil разработано для обеспечения превосходной защиты и..
Моторное масло GT OIL GT Turbo Power 10W-40 CI-4, 20л
Наличие: На складе
GT OIL GT Turbo Power 10W-40 CI-4 — полусинтетическое моторное масло для высокопроизводительных..
Моторное масло Everest Heavy Duty 15W-40 CK-4, 19л
Наличие: На складе
Everest Heavy Duty 15W-40 CK-4 — это высокоэффективное моторное масло, разработанное в соответствии ..
Моторное масло GT OIL GT Ultra Energy C3 5W-30, 20л
Наличие: На складе
GT OIL GT Ultra Energy C3 SAE 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло с отличными эксплу..
Моторное масло Everest FULL-SYN 0W-30, 1л
Наличие: На складе
EVEREST Full Synthec SAE 0W-30 — всесезонное моторное масло высшего качества, разработанное с соврем..
Моторное масло AMSOIL Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30, 0.946л
Наличие: На складе
AMSOIL Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30 — 100% синтетическое моторное масло, разработанно..
Моторное масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40, 20л
Наличие: На складе
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, об..
Моторное масло Татнефть Прогресс SH/SG/CD 15W-40, 1л
Наличие: На складе
Татнефть ПРОГРЕСС — универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло уровня эксплуата..
Моторное масло GT OIL GT Power Synt FE 5W-30, 20л
Наличие: На складе
Полностью синтетическое, топливосберегающее моторное масло высшего качества для ди..