Авиационный двигатель ал 31фп руководство по технической эксплуатации

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 11

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ НА ФЮЗЕЛЯЖЕ И СТРЕМЯНКАХ.

Соединение кислорода с маслом взрывоопасно.

При расконсервации двигателя

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ПОДАВАТЬ КИСЛОРОД В СИСТЕМЫ ПОДПИТКИ ДВИГАТЕЛЯ И ГТДЭ

БЕЗ ПРОДУВКИ СИСТЕМ АЗОТОМ.

При прокрутке РНД остерегайтесь удара по руке.

Масла ИПМ-10, ВНИИ НП 50-1-4Ф, ВНИИ НП 50-1-4У, TURBONYCOIL 210A токсичны и
огнеопасны.
Соблюдайте следующие правила техники безопасности при работе с маслами.

1.10.1. Храните масло только в специально отведенных помещениях.

1.10.2. Производите работы по маслосистеме только

− при отсутствии давления в маслосистеме и

− после охлаждения деталей до температуры ниже +50 °С.

1.10.3. Размещайтесь с наветренной стороны, чтобы не вдыхать пары масла:

− при измерении уровня масла в маслобаке,

− при сливе масла из двигателя и ВКА.

1.10.4. После окончания работ с маслами и в конце рабочего дня:

(1) Протрите инструмент.
(2) Вымойте руки теплой водой с мылом.

1.10.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ НА РАССТОЯНИИ МЕНЕЕ 2,5 М

ОТ ОТКРЫТОЙ ЁМКОСТИ С МАСЛОМ.

1.10.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ПИЩУ И КУРИТЬ:

− В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ МАСЛА,

− В МЕСТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ С МАСЛОМ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАТЯГИВАТЬ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД
ДАВЛЕНИЕМ.

Проведение работ при включенных бортовых электросистемах самолёта разрешается
только в особо оговоренных случаях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВЕДИТЬ РАБОТЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НАЛИЧИИ ДАВЛЕНИЯ В
ГИДРОСИСТЕМАХ САМОЛЁТА.

Правила противопожарной безопасности, дегазации и дезактивации:

В случае возникновения пожара на двигателе тушите его как указано в РЭ самолёта.

Двигатель после пожара к эксплуатации не допускается.

При дегазации и дезактивации самолёта необходимо защищать электрические соединители
от попадания дегазирующих (дезактивирующих) составов.

Читайте также:  Присадка для масла двигателя хай гир

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 1

Настоящее «Руководство по технической эксплуатации» является основным документом по
эксплуатации двигателя.

Руководство содержит информацию об устройстве, назначении и работе двигателя, его
узлов, систем и агрегатов; сведения, необходимые для правильной эксплуатации
(применения, технического обслуживания), хранения и транспортирования двигателя.

Руководство по технической эксплуатации предназначено для инженерно-технического
состава, прошедшего специальную подготовку по эксплуатации двигателя.

При эксплуатации двигателя необходимо также руководствоваться требованиями
Руководства по технической эксплуатации самолета и Регламента технического
обслуживания самолета.

Руководство по технической эксплуатации состоит из модулей данных: — самостоятельной
единицы данных для описания, эксплуатации, идентификации деталей или технического
обслуживания двигателя и вспомогательного оборудования. Каждому модулю данных в
качестве идентификатора присвоен код модуля данных.

Код модуля данных представляет собой семнадцатизначный алфавитно-цифровой код.

Идентификационный
код модели

Конфигурация
(отличительный код системы)

Код демонтажа или последовательная нумерация
модулей данных, имеющих
одинаковый информационный код

Вариант кода демонтажа

Вариант информационного кода

Код расположения элемента

Идентификационный код модели (MI) показывает, что модуль данных относится к РЭ
двигателя АЛ-31ФП,

Отличительный код системы (SDC) относится к первым четырем цифрам кода SNS. SDC
назначается в случае применения систем (подсистем), отличающихся друг от друга, но
имеющих одно и то же функциональное назначение.

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 216

Гидравлические коммуникации выносной коробки агрегатов (ВКА) представлены на

Электрические коммуникации выносной коробки агрегатов (ВКА) представлены на

Модуль выносной коробки агрегатов предназначен:

для передачи вращательного движения на агрегаты самолета от КДА при работе
двигателя,

для передачи вращательного движения от ГТДЭ на агрегаты самолета и через КДА на
ротор высокого давления (РВД) при запуске двигателя на земле,

для размещения и крепления агрегатов самолета.

Читайте также:  Выполнение слесарных работ по ремонту автомобиля

два откачивающих масляных насоса (

два датчика частоты вращения частотных (

топливоподкачивающий центробежный насос (

) топливной системы самолета,

генератор переменного тока с гидроприводом постоянной частоты вращения (

датчик частоты вращения индукционный (

электрические коммуникации ВКА (

Основные технические данные.

Ресурс – по паспорту ВКА.

Компоновка ВКА обеспечивает взаимозаменяемость при установке в левый и правый отсеки
самолета.

Сорт масла применяется тот же, что и на двигателе (

Учет наработки ВКА производиться по общей наработке двигателя с момента начала их
совместной работы. В случае разукомплектования ВКА с двигателем на самолете запишите
в паспорт ВКА общую наработку.

При эксплуатации с различными двигателями наработка ВКА подсчитывается как сумма
наработок ВКА с каждым двигателем.

Общие указания по эксплуатации ВКА.

Правила работы с маслами изложены в

Информация о консервации и расконсервации ВКА изложена в модулях

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 22

движения РУД с режима МАКСИМАЛ
до высвечивания сигнала ФОРСАЖ) .………………………………….……… не более 1,5 с.

Примечание. Выполнение сбросов допускается во всей области эксплуатационных режимов

Максимальное время непрерывной работы двигателя на форсированных режимах с ПРС,
отклоненным на углы:

− +14° или -14° . ………………. …..… 1 секунда
− от +14° до +7° или от-14°до -7° . ……. ……. время работы изменяется

линейно по углу отклонения ПРС
от 1 с до 9,5 с,

− +7° или -7° …………………………………..………….….. 16 с
− от +7°до +2,5° или от -7° до –2,5°. …..…. время работы изменяется

линейно по углу отклонения ПРС
от 16 с до 18 с.

Примечание. Отклонение ПРС допускается на всех режимах работы двигателя на высотах и

скоростях, оговоренных в РЛЭ самолёта.

Время непрерывной работы на земле:

− на форсированных режимах . ……. …… не более 20 с, с момента

Читайте также:  Как разобрать рулевой редуктор автомобиль scania

высвечивания сигнала
«ФОРСАЖ»

− на «ВР» . ….…………. не более 10 с

(в полёте не более 7 мин).

Вывод двигателя на любой режим работы осуществляется одним рычагом РУД и
переключателем режимов «Б» — «У» в кабине самолёта;

включение «ВР» — выключателем в кабине самолёта при работе двигателя на режиме
«ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ» (РУД на упоре «ПФ») в режиме «Б» в условиях:
− Н ≥ 11000 м при М ≥ 1,4,

− Н ≤ 2000 м при M ≥ 0,65 (обеспечивается датчиками самолёта).

Двигатель АЛ-31ПФ. Руководство — часть 305

Система предупреждения и ликвидации помпажа.

Система предупреждения и ликвидации помпажа.

Описание и работа.

Система ликвидации помпажа (принцип действия) ………………………………

Сигнализатор помпажа трансформаторный (СПТ-88-2,2У)………………..…………..

Сигнализатор помпажа трансформаторный ……….……………………..………………

Сигнализатор помпажа трансформаторный (принцип действия) …………………….

Топливная система форсажной камеры. Описание и работа

Система ликвидации помпажа защищает двигатель от помпажа:

кратковременно отсекает топливо и одновременно прикрывает НА КВД

увеличивает площадь критического сечения реактивного сопла

включает встречный запуск и восстанавливает исходный режим работы двигателя

снижает степень форсирования до минимума.

Система ликвидации помпажа включает:

электронный блок противопомпажной защиты (БПЗ) в КРД

приемник давления воздуха

сигнализатор помпажа (СПТ)

исполнительные механизмы в HP.

Кроме того, БПЗ выдает команды:

в АПД, входящую в систему запуска двигателя

– в РСФ на включение электромагнитного клапана минимального форсированного режима.

Приемник давления воздуха подает полное (Р

) и статическое (Р

) давления воздуха из- за

Приемник давления воздуха установлен в межлопаточном канале спрямляющего аппарата
девятой ступени КВД. Трубопроводы

) выведены наружу в отверстие фланца

переднего корпуса наружного контура.

) измеряет значение и знак перепада давления ∆Рск и

выдает электрический сигнал в БПЗ.

Где: ∆Рск – перепад давления скоростного напора на Т-образном насадке, который

Оцените статью