Тема: Сильно жрёт масло
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Сильно жрёт масло
Подскажите что лучше сделать, сегодня проверил уровнеь масла и заметил что уровень на последней риске , т.е на минимуме, пробег 9800, стоит ли обратиться к ОД? или ждать до ТО. Что будет при обращении к ОД, диагностика?
![]()
PS дыижок чистый не в масле
ничего не будет.от мин до мах 1литр масла. за 10тыс. долить 0,8 литра впольне нормально.
Обычно диагностируют, за отдельную плату разумеется. Ждать до первого ТО вопрос риторический, т.к. неизвестно почему упал уровень масла. Лучше выяснить проблему, чем попасть на негарантийный дорогой ремонт.
когда последний раз проверяли, до сегодня?
значит надо ехать к ОД записываться на диагностику, у кого нибуть такое уже было на таком пробеге?
———- Сообщение добавлено в 19:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:57 ———-
Проверял месяц назад, перед поездкой в москву, был нормальный уровень.
Кстати проверял тогда на холодную, сегодня проверил как написано в книжке, прогретый двигатель до рабочей темпиратуры и заглушеный за 10 минут до проверки. Может ли быть в этом причина? Завтра утром попробую проверить ещё раз на холодную.
при скорости 130-140 сильный угар масла.Причины для беспокойства нет.
У опелевских движек расход масла до 0,5 литра на 1000.ЕСЛИ БОЛЬШЕ нужно искать проблему.
Двигатель кручу часто, особенно на трассе, в этом наверно и причина, что посоветуете? долить масло или до ТО отъездить и не крутить сильно?
Долить масло. раз в неделю контролировать уровень.
тоже много езжу по трассе. за 13000км долил примерно 500грамм.(мл)
напишите пжл, марку масла, что бы не искать по форуму.
значит надо ехать к ОД записываться на диагностику, у кого нибуть такое уже было на таком пробеге?
———- Сообщение добавлено в 19:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:57 ———-
Проверял месяц назад, перед поездкой в москву, был нормальный уровень.
Кстати проверял тогда на холодную, сегодня проверил как написано в книжке, прогретый двигатель до рабочей темпиратуры и заглушеный за 10 минут до проверки. Может ли быть в этом причина? Завтра утром попробую проверить ещё раз на холодную.
Ну Вполне понятно что разница такая. За 10 минут масло вряд ли успело слиться в картер. Сколько знаю всегда масло прверяется на холодном двигателе.
Авео шевроле уходит масло с двигателя
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 7.8.2012
Из: г. Белореченск
Пользователь №: 102370
Спасибо сказали: 1 раз
Автомобиль: Aveo седан 1,2 8 кл., 2007, механика
Откуда: г. Белореченск
Регион: Краснодарский край
Всем привет!
На выходных выдалась пара свободных минут — решил залезть под капот омывайки долить,
а заодно глянуть на др. жидкости. Охренел когда на масляном щупе следов масла не оказалось
вообще! Пробег 100300 км. Недели две назад был на диагностике ходовой, мастер поднял машину,
посмотрел и говорит: «Вот какой должна быть машина — ни капли масла, никаких других подтеков. Красава!»
А пару месяцев назад при проверке уровня, масла в движке оставалось мм на 5 выше нижней отметки.
Решил тогда не доливать, а на 100000 км сделать ТО и поменять все полностью. Ни чек ни давление масла
на приборке не загорались (что странно!), но при включении зажигания исправно горят. Работа движка не изменилась.
В среду планирую ехать на диагностику движка. На что следует обратить внимание при диагностике,
чтобы не выглядеть олухом? Что могло послужить причиной такого «расхода» масла?
Всем заранее спасибо за советы!
АВЕОВОД-постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 795
Регистрация: 9.10.2009
Пользователь №: 51450
Спасибо сказали: 429 раз
Автомобиль: Aveo 1,4 (F14D3) седан, серый, 08г
Откуда: 54°5′N, 34°18′E
Регион: Калужская область
Chevrolet Aveo 1.2 8V (T250) 4дв. седан, 72 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 8V / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 72 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.