- AutoMPS — блог Петра Меньших об автомобилях
- Автожизнь
- Жан Тодт: о Шумахере не спрашивайте
- ГИБДД штраф прислали — 6 штук сразу! Без вины ли виноват.
- Франкфуртский автосалон 2019 IAA: все премьеры от A до W
- Тигго 7 — Эмгранд Х7: китайтрофи в погоне за Кретой
- Женевский автосалон 2019: все премьеры от А до W
- Вышел, не забудь тещу! Hyundai Rear Occupant Alert
- Парижский автосалон 2018: все премьеры от A до V
- Стив Маттин разрушитель традиций АвтоВАЗа
- На Женевский автосалон 2018 девушки приехали
- Женевский автосалон 2018: все премьеры от A до V
- Автопром
- Босс PSA Карлос Таварес: Пежо-Ситроен-Опель по доступной цене
- Глава Toyota Motor Europe доктор Йохан ван Зил отказывает дизелю и верит в русский рынок
- Электромобиль взрослый, уходит от водителя
- Скандал с Фольксвагеном: сенсационные технические подробности
- Опель Дженерал Моторс, зачем вы нам нужны
- Идеальный автомобиль универсал заказывали?
- Новогоднее поздравление 2015 с отрезвляющей статистикой
- Новые Лады на новый лад
- Двигатели автомобилей: подкапотные тайны 2020-го
- Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом
- Прощай русский внедорожник УАЗ!
- А дальше…Вы не поверите, но прямо сейчас Ульяновский автозавод ищет партнёра для выпуска легковых автомобилей! Проще говоря, под маркой УАЗ начнут собирать иномарки.
AutoMPS — блог Петра Меньших об автомобилях
AutoMPS — это блог Петра Меньших — экс главреда журнала «За Рулем».
Читайте свежие материалы на нашем сайте и смотрите видеообзоры и тест-драйвы автомобилей.
AutoMPS — блог Петра Меньших об автомобилях запись закреплена
Водительские права категорий «А», «В», «С» я, Меньших Петр, получил сразу по окончании средней школы. Но по-настоящему моя автомобильная биография началась только 1978-м, когда я приобрел в частную собственность новенький ИЖ-2125 «Комби».
Это покупка состоялась для меня неожиданно и вопреки бытовавшему тогда мнению, что, дескать, транспорт должен быть пассажирским, зарплата маленькой, а на автомобиль нужно копить всю жизнь.
Показать полностью.
Обстоятельства, при которых я узнал о возможности через месяц стать «частником», заслуживают отдельного рассказа – об этом в другой раз. Скажу только, что работал в те дни в пресс-центре Спартакиады народов РСФСР в городе Горьком (Нижний Новгород) по две смены. А зарплата со всеми премиями и гонорарами была как у простого журналиста. И вот дозванивается мне в этот самый пресс-центр жена из Москвы и сообщает: один хороший человек отказался от своего права купить автомобиль… в нашу пользу. От требуемой суммы в подушке моих и ее родителей наскребли чуть больше половины. Недостающую часть нужно было взять взаймы у друзей, а потом каким-то образом отработать…
Сейчас, оглядываясь на то свое почти авантюристическое решение купить любой ценой автомобиль, могу объявить сам себе только благодарность. Именно это событие в итоге привело мою жизнь в постоянное движение. Не случись этого – кто знает, мог бы всю жизнь стонать и жаловаться на маленькую зарплату и дураков-начальников. А мой первый автомобиль помог мне попасть в мир автомобильной журналистики – в «За рулем» меня приняли еще и потому, что я уже был настоящим автолюбителем.
В ностальгических чувствах публикую выше ч/б фото, где мы , Меньших Петр и дочь Вячеслава Тихонова — Анна вручаем Гран при «За рулем», которому в 2013 году (как скоротечно время) исполнилось 20 лет.
Наши сердца, и это не игра, переполнены благодарностью тем, кто сделал тот самый Лучший автомобиль, мы освещены вдохновением самых передовых людей человечества.
«Кто может, пусть сделает лучше» — крылатое латинское изречение было впечатано в бронзу нашего «Пегаса» — Гран при журнала «За рулем» лучшему автомобилю года. Уж пролетело немало лет с того первого Дня, когда я, Меньших Петр, волнуясь, вышел на сцену для вручения этого произведения искусства скульптора Евгения Верещагина. Точнее «Пегас» был нашим совместным творчеством с участием редакции.
Мне хотелось воплотить в нем не образ автомобиля в том или ином его виде, а дух создателей этого инженерного творения, людей, способных двигать технику и человечество вперед. Спасибо судьбе, что мне удалось в какой-то мере быть рядом с ними.
Хорошо все-таки, что тот мой дефицитный первый «Ижик» не стал «священной коровой», наступили другие времена и люди по другому стали видеть свои цели и желания. С тех пор мне удалось поездить или посидеть почти во всех моделях всех современных автомобильных марок. В роли главного редактора самого популярного в России журнала «За рулем» я встречался с великими автомобильными конструкторами, дизайнерами, менеджерами, многими талантливыми людьми, которые определяют нашу жизнь в будущем.
Надеюсь и самому что-то удастся для нее сделать. Спасибо моему первому автомобилю, что приобщил меня к этому миру радости, свободы и творчества. Как говорил Владимир Маяковский, пишущая машинка и автомобиль должны стать инструментом писателя. Мне кажется, инструментом я начал овладевать, теперь надо еще больше работать. Как и всем нам, шагая в ногу с прогрессивным человечеством.
Автожизнь
Безопасность без нравоучений, наши права и ответственность, эмоции за рулем.
Жан Тодт: о Шумахере не спрашивайте
Жан Тодт — президент Международной автомобильной федерации FIA в своем интервью просил о Шумахере не спрашивать, коронавирус только упомянул. Мы разговаривали с ним перед награждением в рамках европейского конкурса Autobest 2020, где я представляю Россию. Прочитать »
ГИБДД штраф прислали — 6 штук сразу! Без вины ли виноват.
Мой друг получил от ГИБДД штраф — шесть квитанций сразу за нарушения 1 января 2020 года. Без вины ли виноват или в чем вина? Прочитать »
Франкфуртский автосалон 2019 IAA: все премьеры от A до W
12 сентября канцлер Германии Ангела Меркель открыла 68-й Франкфуртский автосалон 2019 IAA до 22 сентября. Я уже здесь и о всех премьерах расскажу. Прочитать »
Тигго 7 — Эмгранд Х7: китайтрофи в погоне за Кретой
Тигго 7 — Эмгранд Х7 от Чери и Джили должны были заявить новый уровень китайского автопрома. И они его в нашем тесте показали! Прочитать »
Женевский автосалон 2019: все премьеры от А до W
В обзоре всех премьер, что представил Женевский автосалон 2019, рад, что начинаю с русского бренда Aurus. Прочитать »
Вышел, не забудь тещу! Hyundai Rear Occupant Alert
Hyundai Rear Occupant Alert – это одна из технических новинок, отмеченных на конкурсе Autobest, которая реально может спасти человеческие (и не только) жизни. Прочитать »
Парижский автосалон 2018: все премьеры от A до V
Как говорят, свято место пусто не бывает: на Парижский автосалон 2018 не приехал Фольксваген, но на букве V как раз и произошла сенсация. Здесь расположились вьетнамские производители с новым брендом VinFast, это была одна из сенсаций. Прочитать »
Стив Маттин разрушитель традиций АвтоВАЗа
Я давно хотел рассказать о роли личности в истории АвтоВАЗа — и вот, наконец, такой человек появился — в должности главного дизайнера британец по происхождению Стив Маттин (Steve Mattin). Прочитать »
На Женевский автосалон 2018 девушки приехали
На Женевский автосалон 2018 девушки все-таки приехали. В традициях моего блога уделить им отдельное внимание, а заодно и напомнить, что если не читали первый мой репортаж о Geneva Motor Show 2018, обязательно зайдите на него по ссылке ниже. Не пожалеете. Прочитать »
Женевский автосалон 2018: все премьеры от A до V
Женевский автосалон 2018 — это люкс, мощность, страсть. Но наряду со спорткарами и концептами всегда в изобилии SUV и многие классические компактные авто. Прочитать »
Автопром
Тенденции развития автомобильной техники, интервью, аналитика.
Босс PSA Карлос Таварес: Пежо-Ситроен-Опель по доступной цене
Глава PSA Карлос Таварес (Carlos Tavares) — он же босс Peugeot-Citroen-Opel в нашем интервью расскажет о будущем группы и проблемах автомобильной индустрии. Прочитать »
Глава Toyota Motor Europe доктор Йохан ван Зил отказывает дизелю и верит в русский рынок
Глава Toyota Motor Europe доктор Йохан ван Зил отказывает дизелю в Европе и обещает больше локализации Тойоты в России. Разговор с японским боссом предлагаю ниже в сокращении и с видео версией. Прочитать »
Электромобиль взрослый, уходит от водителя
Какой электромобиль взрослый можно официально купить в России новым, как с ним жить, и куда повезет эта революционная техника? Прочитать »
Скандал с Фольксвагеном: сенсационные технические подробности
У дивителен не нынешний скандал с Фольксвагеном, удивительно, что он разразился так поздно… Прочитать »
Опель Дженерал Моторс, зачем вы нам нужны
О пель, Дженерал Моторс, валите из России, без вас собирали «Ниву» и будем собирать, — так отреагировали некоторые наши сограждане на объявление лидера мирового автопрома об уходе из России. Прочитать »
Идеальный автомобиль универсал заказывали?
К аким должен быть автомобиль универсал для нас, россиян? Диктуем свои требования. Прочитать »
Новогоднее поздравление 2015 с отрезвляющей статистикой
П о оценкам автоэксперта Фердинанда Дуденхёффера санкции, примененные к России, жестоко ударят по немецким автопроизводителям. Отсюда следует, что санкции невыгодны никому, и мы можем встречать Новый год и новогоднее поздравление 2015 с надеждами купить новый автомобиль. Прочитать »
Новые Лады на новый лад
Н овые Лады, какими они будут, об этом немецкому журналу Automobilwoche рассказал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Прочитать »
Двигатели автомобилей: подкапотные тайны 2020-го
К акие двигатели мы увидим у новеньких авто в 2020 году? Моторы на конвейере живут долго — это расхожее мнение. Будет ли оно пересмотрено к ближайшей круглой дате? В этом материале обзор мнений ведущих европейских экспертов в области моторостроения. Прочитать »
Женева 2014: автошоу с девушками и кризисом
В автошоу с девушками и кризисом ищем просвет. Для российского национального автопрома просвета не видно. Прочитать »
Прощай русский внедорожник УАЗ!
Новость действительно грустная — развитие модельного ряда УАЗов, наверху которых стоит Патриот, приостановлено. Мы будем по тебе скучать, дорогой УАЗ, особенно я. У меня во дворе стоит лифтованный красавчик УАЗ Хантер. Он правда больше стоит, терзая меня сомнениями, продать или оставить до очередной распутицы, когда его гребучие колеса смогут вывезти из любой колеи. Главное на нем не попадать в диагональное вывешивание. При отсутствии всякой электроники, он не может съехать с трех платформ со скользкими роликами. Но зато уж очень мощно гребет.
Посмотрите видео по ссылкам внизу с участием УАЗов разных моделей, увидите их возможности, которые из-за плохого качества комплектующих не могут быть полностью раскрыты. А плохую новость сообщила мне Татьяна Елисеева — ведущая передачи Минтранс.
УАЗ поставил проект нового Патриота на паузу. На полностью готовую машину банально не нашли денег. Что будет дальше? В Ульяновске обещают сохранять нынешнюю модельную линейку, пока на неё будет стабильный спрос.
А дальше…Вы не поверите, но прямо сейчас Ульяновский автозавод ищет партнёра для выпуска легковых автомобилей! Проще говоря, под маркой УАЗ начнут собирать иномарки.
Подробностей пока нет, но эту информацию сообщил сам гендиректор компании. Имя партнёра обещают раскрыть через несколько месяцев, скорее всего, в мае.
Я думаю, что новым компаньоном выступит какой-нибудь китайский бренд, а вместо брутальных гряземесов УАЗ начнёт делать паркетники.
Что ж, я добавлю, в рыночной экономике так и бывает. Если помогает государство — значит компания не жилец. Кажет государство отказывается от УАЗов. Военным лучше закупать китайские Хавалы. На правильных колесах они будут и надежнее и из боя вывезут.
Значит, не самый худший вариант сотрудничество с китайцами. Они с 2010 года многому у немецких автопроизводителей научились. Без поставок из Китая ни один автомобильный завод ФРГ, Англии работать просто не сможет. А китайские УАЗы давно известны на Кубе и в Центральной Америке. А вы что думаете, как должен поступать владелец УАЗа?
Вот он красавчик, который теперь стопорят.

УАЗ Буханка против УАЗ Хантер: по грязи для танков / Тест драйв 2020

Новая Лада 4х4 Нива задирает УАЗ Хантер на болоте

Range Rover Sport против УАЗ Хантер
