Ауди спортбэк 2020 тест драйв

Тест драйв Audi A5 –
«Куланц»

О Audi A5

Ауди А5

Это непривычное для нашего слуха немецкое слово (Kulanz) переводится как «любезность». Владельцы Audi знакомы с другим его значением, но мне кажется, обновленная модель A5 Sportback вполне заслуживает права считаться действительно любезной к владельцу

Сегодня, во времена, когда бизнес со всех сторон ограничен законодательными, экологическими, социальными и другими нормами, мощный спортивный автомобиль становится для успешного владельца этаким «островком свободы», возможностью хоть немного раскрыть широту души, преодолеть планки и, что греха таить, отступить от правил (конечно, оставаясь в рамках разумного). Ведь так подумаешь: где ещё насладишься даже любимой музыкой? Мощный звук hi-end системы в квартире мгновенно вызовет недовольство домочадцев, а вскоре и возмущенные соседи прибегут. Концертные залы и стадионы — не выход: любимые исполнители не так часто балуют нас своими визитами. А в машине — пожалуйста.

В А5 система Bang & Olufsen звучит исключительно чисто, словно каждый инструмент, каждый голос, каждый звук в ее электронных глубинах проходит особую обработку, освобождаясь от ненужного, от мельчайших призвуков, шероховатостей, помех, к которым мы настолько привыкаем, что при их отсутствии не верим своим ушам. Так вот, динамики А5 таких шероховатостей не предлагают. Помешать акустическому наслаждению могут только звуки мотора и дороги — по-своему прекрасные, но если вы их не хотите, то вполне можете полностью заглушить музыкой. Она на такое способна, и без потерь качества. Выдержали бы уши.

Сливаешься с машиной и дорогой

Но для начала прослушивания надо погрузиться в музыкальный салон. Именно погрузиться: посадка низкая, приходится чуть не складываться пополам, одновременно придерживая широкую дверь на тесной парковке — не такую широкую, как у купе А5, но все же немаленькую и тяжелую. Весомость ее не скрадывает даже безрамочное стекло. Кстати, у задних дверей стекла опускаются не полностью, а примерно на 2/3. Проникать на второй ряд немного проще, однако посадка на нем теснее, чем в Hyundai Solaris! И покатый потолок нависает над самой макушкой, и коленями упираешься в спинку переднего кресла. А средний пассажир вынужден ехать практически верхом на высоком центральном туннеле. И все же в кузове «лифтбек» места сзади для взрослых, а не только для детей, как в купе.

При том, что в профиль лифтбек Sportback сам выглядит почти как купе — благодаря тщательно замаскированным задним стойкам. А какова тщательно прорисованная корма! Ее почти вертикальный срез у А5 (и у А7 тоже) мне представляется очень удачной находкой дизайнеров. Интересно, кто угадает, на каком товаре в магазине может встретиться наклейка со словами Look at my racerback? Этот предмет бесконечно далек от техники, он намного ближе к телу.

Дизайн обновленного А5 оказался поводом не просто дискуссий, а настоящих баталий среди пользователей Интернета. Это удивительно, во-первых, потому что изменения в нем крайне невелики. Во-вторых, показалось необычным, что некоторые «глашатаи» уверяли, будто многие штрихи Sportback заимствованы у. корейских моделей. И в-третьих, в потоке слов о совершенствах-несовершенствах тех или иных линий кузова, шильдиков и декоративных вставок был совершенно незаметен интерес к ходовым качествам модели. Как будто ее покупка сродни приобретению предмета искусства, который года три постоит на полке в гостиной, вызывая редкие осмотры с цоканьем языком, а затем будет признан «пылесборником» и заменен чем-то новым.

Да, изменен дизайн не сильно. Потому что и так находится вблизи постоянно меняющегося совершенства. Да, это консервативно, но таков стиль модели, он сохранен и узнаваем — это Audi. Да, привлеки фирма молодых да ранних дизайнеров, те, конечно, нарисуют нечто… но выйдет ли у них именно Audi? В качестве примера приводится концепт e-tron GT. Извините, но мне даже при наличии фирменных колец он представляется гораздо больше смахивающим на Hyundai Sonata, чем А5 Sportback, особенно сзади.

Да, и в плане салона А5 остался Audi. Только фирменным деталям сумели придать утонченность, легкость, словно ажурной, но при этом невероятно прочной инженерной конструкции. От массивной и солидной роскоши здесь только полоска дорогого дерева — и та вписана в техногенный пластик так, что почти незаметна, цвет и фактура подобраны исключительно удачно.

Нет, на мой взгляд, дисплей MMI, возвышающийся над торпедо, ни чрезмерно большим, ни вообще лишним не выглядит. А то некто высказал желание первым делом отломать этот «планшет», настолько он одиозен. Лучше бы его «вписали» в торпедо? Спорно. В этом случае для восприятия информации приходилось бы отводить взгляд от дороги. Скорее уж, верно утверждение, что нечего загромождать автомобиль, чей приоритет — выдающиеся ходовые качества, всякими финтифлюшками из области развлечений. Но тогда и от аудиосистемы надо отказаться, а как без нее?

Мне кажется, дисплей уложился в оптимум по размеру и в стиль — по расположению. Качество картинки недостаточное? Включите передачу заднего хода и убедитесь в обратном. К сторонникам или противникам сенсорного управления я себя не отношу. Сенсорные экраны просто более распространены, а в данном случае нет ну абсолютно никаких проблем с управлением контентом при помощи кнопок и круглого джойстика. «Лексусовский» тачпад менее удобен, однозначно.

Для противников отвлечения от дороги есть фирменный Virtual cockpit – цифровая панель приборов, на которой можно «раздвинуть» в стороны шкалы спидометра и тахометра и развернуть, например, карту окружающей местности. Забавно: я развернул эту карту на стоянке в московском дворе — и под ней обнаружил надпись Offroad. По-моему, чересчур высокомерную даже для наших реалий: асфальт на стоянке недавно обновили, он гладкий, как стекло. Но вообще коллега, передавая мне автомобиль, предупредил: пневмоподвески в А5 нет, соответственно, и возможности изменить клиренс тоже, так что грунтовки исключены. Нет пневмоподвески! Да это же счастье! Уж что-что, а это — точно лишний элемент, ненужная роскошь для автомобиля спортивного толка,…

. на котором выкатываешь из двора на улицу, чувствуя себя пилотом истребителя, выруливающего на взлетную полосу. Некоторые водители сразу выбирают режим Dynamic, и тут модель потрафила противникам «развлекательных» дисплеев: пункт меню Drive mode не надо искать в настройках, он может быть вызван на экран нажатием «физических» клавиш, расположенных рядом с кнопкой пуска двигателя. При этом я не спешил бы менять настройку на динамичную, а просто из интереса перебрал бы остальные. Просто чтобы убедиться: ни одна из них не «пенсионерская», при любом выборе А5 спортивнее подавляющего большинства соседей по потоку.

Он не только прекрасно-быстрый — он еще и прекрасно-низкий и прекрасно-жёсткий. В спортивном кресле с огромным количеством настроек ты сливаешься не только с автомобилем, но и с дорогой, чувствуя не только мелкие неровности, но даже воспринимая шероховатость асфальта. Разве это не прекрасно? Разве не ради этого приобретаются подобные модели? Как-то категорически поспорил с коллегой, который пожаловался на излишнюю, на его взгляд, жёсткость Infiniti Q50 и, как следствие, недостаточный комфорт. Так вот, А5 Sportback превосходит японский седан, но при этом дарит еще больше комфорта, только душевного. Уверенности, что ты прочно, очень прочно связан с дорогой. По крайней мере, с асфальтом.

Читайте также:  Ремонт ходовой части легковых автомобилей реферат

В качестве опции комфорта А5 оснащен функцией массажа у водительского кресла. На мой взгляд, напрасно. Опция — из области «для цены и статуса». Во-первых, удовольствие от управления перевесит усталость от длительного сидения за рулем. А во-вторых, извините, массаж здесь какой-то невнятный, пусть и с разными видами настроек (действительно разными, попробуйте). В этом плане до аналогичного устройства в «Лексусе» LS 500 немецкой модели далеко.

И еще одна мелочь в А5 не то чтобы сильно не понравилась, но, так сказать, задела. Это — звук захлопывания дверей. Знаю, фирмы — производители премиальных моделей работают над ним, тщательно настраивают. В данном автомобиле есть еще и «фишка», аналогичная всем моделям с безрамочными стеклами: при открывании двери стекло мгновенно приопускается на пару сантиметров, при закрывании — поднимается, чтобы обеспечить контакт с уплотнителем и герметичность. Так вот, видимо, эти механизмы управления стеклами в А5 не «беззвучны»: при захлопывании водительской двери слышишь, будто внутри нее что-то падает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus RC F
(купе)

Peugeot 508
(лифтбек )

Skoda Superb
(лифтбек )

Придираюсь к шедевру? А вы, дорогие читатели, не придираетесь? Только увидели автомобиль на стоянке, а может, даже на картинке в Интернете — и сразу началось: фары не такие, задние фонари не сякие, линии кузова не прямые, и всё вот это. Хорошо, вы даже можете меня убедить, что фары у обновленного А5 практически «корейские». Да пусть хоть марсианские! В нем куда интереснее не тонкости дизайна, а поведение на дороге, за которое можно простить и нежелательный (на мой вкус) звук закрывания дверей.

Если уж на то пошло, у корейских «Дженезисов» есть такой «кнопочный» автомат, который вроде бы имеет функцию ручного выбора передач, но на деле… не имеет. Не успеешь выбрать нужную ступень, а он уже вернулся в автоматический режим. М-да, и кто в таком случае кем управляет? Я — коробкой или коробка мной? В А5 такое немыслимо. «Робот» будет держать передачу до красной зоны оборотов двигателя, а то и позволит стрелке чуть зайти в нее. И опять же — не надо априори критиковать эту трансмиссию. Сначала опробуйте ее в деле. Я, например, убедился, что она работает даже более плавно, чем один из классических автоматов, кстати, тоже «фольксвагеновский»: на «Шкоде Рапид».

А вообще, конечно, в случае с А5 нужно не дизайном с «корейцами» мериться, а сопоставлять ходовые качества с одноклассниками. Кому отдать предпочтение — Audi или Volvo S60? А может быть, Jaguar XE, Lexus GS, Subaru Legacy?

Придирки и предпочтения

Шведская и английская модели воспринимаются как более солидные, весомые, тяжелые. Но ни в коем случае не в плане медлительности, а в плане общего ощущения. У А5 низкий центр тяжести обеспечивается, в основном, нижней частью кузова (посмотрите на «рельсы» лонжеронов!), а у «Вольво» и «Ягуара» еще и той массой, что над головой водителя. Audi легче, и, возможно, это может сказаться на очень высоких скоростях, которые, к сожалению, доступны на дорогах только ее родины. Lexus при гигантском атмосфернике под капотом сопоставим по скоростным качествам, но, по-моему, уступит в плане управляемости, он более «гражданский», хоть и стремится выглядеть спортсменом. У него даже вид приборов меняется при выборе спортивных настроек агрегатов, а у А5 — нет. Корректно сравнить немецкую модель с японской Subaru я не могу: у второй был намного менее мощный мотор. По слитности с дорогой два соперника близки, по слитности водителя с автомобилем — безусловно, впереди Audi.

Она, кажется, способна на скорости штурмовать любые повороты, при этом цепко держась за асфальт, что называется, «всеми четырьмя». Сухие и теплые дни, во время которых проходил тест, конечно, не дадут полной картины, однако есть чувство, что и на скользких покрытиях автомобиль обрадует. Как-то в начале движения, перестраиваясь из ряда в ряд, я почувствовал, что руль почему-то не поворачивается… Да просто давным-давно забыл это ощущение тяжести баранки, впрочем, все же не такое, как на эталонной для меня в этом плане Porsche Panamera, но очень, очень близкое. А ведь кому-то может не понравиться — типа, не комфортно. Вероятно, тем людям, которые сетуют на недостаточную «развалистость» Toyota C-HR и отсутствие у Subaru Legacy функции открывания багажника «с ноги».

Я выбираю режимы Dynamic и Individual не за динамику, она и при других настройках хороша, а за возрастающую жесткость и тяжелеющий руль. А разогнаться с 80 до 120 км/ч за 4 секунды (ну, может быть, с сотыми долями или без них) можно и в самом спокойном режиме. В этом плане легкая и приземистая А5 стоит на одном уровне с более мощной Q8. Только у большого кроссовера разгон более линейный, а у лифтбека — «взрывной». Хоть тяга 249-сильного турбомотора и растянута в широчайшем диапазоне оборотов, все же она лучше ощущается «вверху».

Близкие по динамике автомобили различаются по экономичности. Если Q8 может реально напугать 25-литровым городским расходом топлива, то А5 способна ограничиться всего лишь 17-ю литрами. А на трассе, при «круизе» со скоростью 125 км/ч, борткомпьютер сообщил о 6,8 л на 100 км.

Еще раз вернемся к оснащению автомобиля. Противники системы развлечений в спортивной модели вполне могут найтись, но, думаю, от устройств активной безопасности сегодня не способен отказаться никто. Что предлагает А5? Конечно, активный «круиз», который во время теста отработал отлично. Чего я не сказал бы о системе подруливания. Как-то не особенно строго следила она за перемещением автомобиля между линиями разметки. Причем, независимо от темпа движения. Может быть, полагалась на полный привод и «механику» подвески, которые сами по себе обеспечивают строгую устойчивость на курсе? На месте водителя я бы не возлагал больших надежд на данное устройство в Audi. И, если уж сравнивать, больше понравились подобные системы в Volvo и «корейцах».

Вот и считайте теперь, насколько «любезен» к вам автомобиль Audi A5 Sportback. Мне кажется — очень даже. При всей стесненности спортивной посадки за рулем он дарит чувство свободы, возможности мгновенно «взлететь» и сманеврировать. Плюс, в сравнении с купе, он предлагает более практичный салон, в котором уж точно разместятся четверо взрослых седоков, а потеснившись — и пятеро. Добавьте к этому отдельную систему климат-контроля для второго ряда сидений и немаленький багажник с возможностью складывания частей спинки заднего дивана в пропорции 2:1:2.

Читайте также:  Замена одной подушки двигателя 406 газель

А какое же второе значение у немецкого слова Kulanz? Это даже не значение — так окрестили опцию, которая по-русски называется продленной гарантией. Если покупатель добросовестно обслуживает свою Audi на фирменном сервисе, не пропускает регулярных ТО и не допускает перепробегов, то ему будет любезно предоставлена возможность отремонтировать агрегаты при поломках в постгарантийный период. Это было существенным преимуществом в то время, когда некоторые моторы на моделях концерна страдали чрезмерным расходом масла, да и не только им. Но на автомобилях, выпущенных после 2012-го года, эти проблемы считаются решенными. А недешевый фирменный сервис лишь напоминает о том, что лояльность автомобиля к владельцу не бывает бесплатной. Подлинная любезность — тем более.

Технические характеристики Audi A5 Sportback 2.0T AMT

Тест Audi A5 Sportback 2020. Новый, но не совсем

Модель Audi A5 Sportback увидела свет в 2016 году, а в 2019 была представлена рестайлинговая версия, которая добралась до нашего рынка осенью 2020 года. Данный автомобиль является компромиссом между классическим купе и седаном/лифтбеком. Для тех, кто хочет себе спортивную машину, но при этом нуждается в большем комфорте и месте для всех пассажиров.

Внешних отличий новой Audi A5 Sportback от предшествующей версии не так много, чуть иные фары и задняя оптика, чуть другой бампер. Несмотря на незначительные изменения, обновленная модель стала выглядеть все же более агрессивно и зло, что только на руку для данного класса автомобилей. Дизайн спортбэка выглядит гармонично со всех ракурсов, а благодаря низкой крыше, широкому оскалу решетки радиатора и плавному переходу сзади, в облике чувствуется спортивный дух модели.

В салоне изменений по сравнению с дорестайлинговой версией практически нет, все осталось на своих местах. Обращаешь внимание только на более крупный дисплей медиасистемы и на отсутствие на центральном тоннеле шайбы управления, так как в ней нет теперь необходимости. Да, обновленная модель не получила нового решения с двумя дисплеями и глянцевой «лыжи» на передней панели в довесок, это все ждет A5 только со сменой поколения. Но салон все же достаточно современный и уютный, с фирменными чертами, присущими автомобилям Audi. Единственное, хотелось бы получить чуть более высокий центральный тоннель спереди, чтобы выделить зону водителя и придать ей некий дух спортивности. Да и крупный новый дисплей по центру сверху выглядит в наше время не очень актуально и смотрится как планшет, который наколхозил владелец. По материалам и качеству сборки вопросов нет, здесь кожа, мягкий пластик, дерево и металл. Жесткий пластик вы нащупаете только в самой нижней части салона, которая даже не будет вам видна.

За рулем A5 Sportback с ростом 187 см устраиваюсь с комфортом, абсолютно всех регулировок хватает с запасом. Несмотря на низкую крышу и наличие в нашем автомобиле люка, головой не подпираю потолок. Опциональные кресла в тестовом A5 комфортные, с правильным профилем, ярко выраженной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки, в них не устаешь даже в продолжительной поездке. Для передних кресел в тестовом автомобиле был доступен полный пакет электрорегулировок, а для сиденья водителя присутствовала еще и память положений. Также в нашем случае сиденья водителя и переднего пассажира были оснащены функцией массажа, для активации которого сбоку кресел надо было нажать на кнопку, после чего на экране медиасистемы выбрать тип массажа и его интенсивность. Кстати, в A5 мне массаж кресел понравился, он достаточно мощный и хорошо ощутимый, в том же A7 он немного слабее.

По обзору особых вопросов к автомобилю нет, разве что боковые зеркала небольшие, сделанные таковыми в угоду дизайну. Но их небольшой размер компенсируется наличием системы мониторинга слепых зон с удобной и хорошо читаемой индикацией в корпусе зеркала.

Сам за собой сесть могу, но колени уже упираются в спинку сиденья, а макушкой задеваю потолок. Для людей пониже там будет комфортнее, а если еще и водитель ниже ростом, то вообще красота. Ребенку места за мной хватало впритык, так что пришлось чуточку сдвинуться вперед, что не особо сказалось на моем удобстве как водителя. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, они имеют свободный доступ, достаточно только предварительно снять с них пластиковые заглушки, что облегчает установку детского кресла. В общем, по пространству для задних пассажиров A5 можно сравнить с BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса, разве что в Audi сзади крыша чуть ниже из-за особенностей кузова.

При наличии четырех полноценных посадочных мест в Audi A5 Sportback есть еще и приличных размеров багажник объемом 465 литров. А сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые образуют небольшую горку, можно значительно увеличить полезное пространство для вещей. Под полом прячется докатка. Дверь багажного отделения с электроприводом и с выделенной кнопкой, полностью закрывающей автомобиль.

Медиасистему обновленный A5 получил абсолютно новую, но с некоторыми оговорками. Так, в модели нет второго дисплея, отвечающего за настройку климата и другие опции, что не страшно, на мой взгляд. Также у экрана нового спортбэка обратная связь только акустическая, то есть при нажатии нет виброотклика, как, например, в системе A7, а есть только звуковое подтверждение. Вот здесь, конечно, немного обидно за модель, так как опция удобная.

Центральный экран теперь 10.1 дюйма, против 8.5 дюймов в прошлой версии модели, к тому же возросло и разрешение дисплея, которое стало 1540х720 против 1024х480 у предшественника. Да еще в обновленном A5 и экран выполнен теперь по OLED-технологии, что положительно сказывается на восприятии информации на нем и качестве отображения в различных условиях.

В автомобиле доступна хорошая навигация (опция) с актуальными картами, возможностью отображения пробок, с поиском парковок в конечной точке маршрута и поиском точек интереса (магазины, рестораны, аптеки и другое). Для этого задействуется встроенный LTE-модем, если вы его заказали, или надо подключить машину к точке доступа по Wi-Fi. Система строит оптимальный маршрут в объезд пробок, но иногда дает сбои и может вас попросить свернуть на не самом удобном съезде или же вообще вывести под знак «кирпич». Встроенная навигация дает подсказки как голосом, так и визуальными данными на виртуальной приборной панели, на которую можно вывести и карту целиком, а также на проекционном дисплее, если он у вас установлен. Еще из интересных подсказок, которые присутствуют даже без ведения по маршруту, стоит отметить вибрацию на педали газа, которая срабатывает, если вы превышаете допустимую скорость (система берет данные со своих карт) или приближаетесь к перекрестку / крутому повороту. Все эти подсказки также дублируются визуально на экране приборной панели в разделе «Ассистенты водителя».

Есть в системе и поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, последний с возможностью беспроводного подключения. Работают они без нареканий, лишь в некоторых точках города беспроводное соединение iPhone может отваливаться.

Читайте также:  Дилерский кузовной ремонт автомобилей

Для зарядки девайсов в Audi A5 Sportback предусмотрено три разъема USB-A и один Type-C. Два в передней части салона, внизу передней панели и в подлокотнике и два сзади. А также опционально доступна беспроводная зарядка в переднем подлокотнике, что не очень удобно, так как вы даже не можете быстро просмотреть уведомления на смартфоне. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно бодро, так что даже за время короткой поездки можно успеть немного зарядить полностью севшее устройство. К сожалению, кроме как в подлокотнике, производитель не предусмотрел нормальной ниши для гаджетов, так что крупные устройства в открытом доступе разместить не получится.

Подключение смартфонов по Bluetooth не вызывает вопросов, все проходит быстро и гладко, а также имеется возможность одновременной работы сразу с двумя устройствами. Громкая связь работает отлично, собеседники никогда не будут жаловаться, что вас или даже пассажиров сзади плохо слышно.

Виртуальная приборная панель имеет диагональ 12.3 дюйма, это также OLED-дисплей с разрешением 1920х720 точек. К качеству приборной панели вопросов нет, данные читаются отлично и ночью, и на ярком солнце. На приборной панели можно, как уже говорилось выше, выводить карту, причем возможно даже растянуть её на весь экран и масштабировать для того, чтобы увидеть подробные данные по маршруту или точки интереса поблизости. Приборная панель имеет три вида отображения приборов, которые меняются из настроек с главного экрана. Также на ней возможно отображение списка контактов, радиостанций и проигрываемого плейлиста, а все управление осуществляется с кнопок и роликов на руле. К органам управления на рулевом колесе вопросов также нет, кнопки все достаточно крупные, а ролики прокрутки удобные. Приятно, что, в отличие от A7/A8, в A5 кнопки матовые, что удобнее и практичнее.

Ассистентов водителя в тестовом автомобиле был полный набор, здесь есть система предотвращения столкновений, которая в случае возникновения, по её мнению, критической ситуации закроет все окна и подтянет ремни безопасности. Есть, конечно, и мониторинг слепых зон с визуальным предупреждением на корпусе зеркал, что я считаю наиболее удобным, так как там вы его сразу видите периферическим зрением еще до момента, когда повернулись в сторону зеркала. Отдельно отмечу адаптивный круиз-контроль, который работает без нареканий, очень мягко и корректно замедляя и ускоряя автомобиль и держась в потоке не хуже, чем это делает человек. Система работает и в пробках, причем так же корректно и ровно, прекрасно видя даже вклинивающиеся в последний момент автомобили. Дополняет его система ведения в полосе, которая быстро отключается кнопкой на левом подрулевом переключателе, что необходимо, если вдруг система будет плохо ориентироваться или у вас по центру дороги сильная колея и вы хотите съехать с нее.

Есть в A5 и качественная система кругового обзора с отличной картинкой с камер и хорошей проекцией изображения, позволяющей маневрировать даже в очень малых пространствах. Конечно же, имеется система помощи при выезде с парковки и система проезда перекрестков, которая предупреждает о движении транспорта в перпендикулярном направлении и способна самостоятельно остановить автомобиль. А начинающим водителям на помощь придет система автоматической парковки, хотя стоит учесть, что она требует много свободного пространства вокруг и не сможет парковаться параллельно на узкой дороге, так как постоянно будет стараться заехать на бордюр.

По комфорту мне автомобиль понравился, но с некоторыми оговорками. Он достаточно тихий, но в салон почему-то пробивается шум шин, плюс вы слышите стук гравия в колесных арках и плеск воды при проезде по лужам. Автомобиль мягкий, подвеска хорошо справляется с мелкими и средними неровностями, но вот перед чем-то более крупным лучше как следует замедлиться, а то тряхнет ощутимо. В целом же, он неплох по данным параметрам, не идеальный, конечно, но в городе и на трассе к нему особых вопросов не возникает. По посадке/высадке, даже несмотря на низкую крышу, все неплохо, только вот с порогами надо быть аккуратнее, так как они открытые и испачкать штанины можно легко.

Климат-контроль в нашем автомобиле был трехзонный, с удобным отдельным блоком управления, как в предшественнике. Климатическая система хорошо работает в автоматическом режиме, а удобными ручками с очень приятным ходом можно легко и быстро чуть понизить или повысить температуру в салоне даже вслепую. В качестве теплой опции для русской зимы в A5 имеется трехуровневый обогрев передних сидений, который хорошо и быстро прогревает спинку и подушку. А также есть обогрев рулевого колеса с удобной клавишей на самом руле, который прогревает всю поверхность.

В России обновленный Audi A5 Sportback доступен только с одним 2-литровым бензиновым турбированным двигателем с системой 12V «умеренного гибрида», но в трех вариантах исполнениях – 35, 40, 45 TFSI, мощностью 150, 190 и 249 л.с. соответственно. Первые два варианта идут только с передним приводом, а самая мощная версия – только с полным приводом quattro ultra. Все автомобили комплектуются 7-ступенчатой роботизированной коробкой S tronic.

У нас была самая мощная модификация 45 TFSI, такая машина разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Управление у обновленного Audi A5 Sportback очень точное и послушное, вы с первых секунд полностью понимаете автомобиль, а он вас. В повороты можно смело входить на скорости, автомобиль точно следует заданной траектории, а крены минимальные. Я бы даже сравнил A5 по управлению с BMW 3-й серии, так как очень похоже. Роботизированная коробка показывает себя так же достойно, она точно и быстро подбирает нужную передачу, каких-то явных провалов в её работе за время теста не замечал. Можно выбрать режим вождения, который меняет характер автомобиля, или же ездить в режиме автоматической настройки, когда автомобиль сам адаптируется под вашу манеру движения.

Дорожный просвет весьма неплох для данного класса автомобилей и составляет 160 мм. На бездорожье, конечно, никто в здравом уме не полезет на спортбэке, но зимой можно без опаски ездить по неочищенным дорогам, да и на грунтовку можно съезжать смело. Единственное, что у автомобиля достаточно длинный и низкий передний свес, так что при парковке к бордюрам надо быть аккуратнее.

Расход топлива у меня в смешанном режиме получался около 12 литров на 100 км, это намного больше заявленных производителем 7-7.1 литра на сотню. Как видите, система «умеренного гибрида» в данном случае не очень-то помогает экономить топливо, хотя производители внедряют её именно для этих нужд.

Цены на новую Audi A5 Sportback в России стартуют с отметки 3 080 000 рублей, а самая мощная версия обойдется более чем с 3 500 000 рублей. Добавить опций, и мы получим уже больше 4 миллионов, а если накрутить по полной, то там цена окажется такой, что проще уже будет посмотреть в сторону более крупного Audi A7 Sportback.

Оцените статью